Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Велосипедное происшествие

05.07.2023 09:30  12759   Комментарии (212)

Вчера вечером решил второй раз прокатиться на велике километров 15 (до этого столько же прокатился до обеда). Спустился в гараж, оседлал велик, стал выезжать из гаражного бокса. Гараж у нас подземный, въезд туда - с торца здания. Вижу - сосед из первого дома заезжает в свой бокс. А общая гаражная дверь открывается с пульта.

Ну, думаю, подожду, когда общая гаражная дверь закроется, открою своим пультом и поеду. А мне, чтобы выехать из гаража, где довольно крутой подъем, нужно набрать хорошую скорость.

Нажал на кнопку открывания общей двери, поехал к ней, разгоняясь. В правой руке держал ключ с пультом - на случай, если надо будет нажать на кнопку еще раз. Левая рука лежала на руле и почему-то не на тормозе (я когда катаюсь, у меня постоянно обе руки на тормозе  - там часто приходится неожиданно тормозить, когда люди на пути попадаются).

Гаражную дверь можно увидеть, только когда к ней приблизишься буквально метра на два-три. Я хорошо разогнался, еду, подъезжаю к двери и вдруг вижу, что я что-то не расчитал, и дверь закрывается и уже почти закрыта. Надо срочно тормозить, а у меня в правой руке ключи с пультом, а левая рука лежит не на тормозе. Времени на раздумья была где-то секунда, и я ничего придумать не успел - просто влетел на велосипеде в стену, конкретно впечатавшись в эту стену головой. Еще и упал не слишком удачно - как раз под закрывающуюся дверь. Ну, ладно, от двери быстро отполз. А там и сосед (а его бокс ближе всего к двери) что-то услышал и прибежал на помощь.

Ну, в общем, все окончилось благополучно. По одной простой причине. Потому что я всегда надеваю на голову защитный шлем, катаясь на велике. Если бы шлема не было, то голову бы я себе, скорее всего, нехило бы разбил: удар об стену был знатный, слышно было издалека. Но нормальный шлем, прокладка - лошадь отделалась легким испугом. Ну и поехал в итоге на прогулку.

Мораль проста, как вы понимаете: всегда используйте шлемы на велосипедах и на самокатах!

А я в нашем городке вижу много людей на великах без шлемов, и, что еще более опасно, вижу кучу молодняка на электросамокатах без шлемов. Они еще и ездят, не зная правил, не соблюдая знаки и катаются конкретно поперек движения. Все это очень опасно и плохо заканчивается.

Комментарии 212

07.07.23 03:24
0 0

Мораль проста, как вы понимаете: всегда используйте шлемы на велосипедах и на самокатах!
=============
Это да. Есть еще одна мораль - выбирайте скорость с учетом дорожных условий, видимости, своих возможностей и возможностей ТС. А а если
"А мне, чтобы выехать из гаража, где довольно крутой подъем, нужно набрать хорошую скорость.",
то надо слезть с велика и толкать пешком. Ну или пониже передачу, зачем вылетать из ворот?
06.07.23 13:37
0 0

зачем вылетать из ворот?
Ничего вы не петрите в красивой морской жизни! (с)
07.07.23 04:07
0 0

Ничего вы не петрите в красивой морской жизни! (с)
Это да
07.07.23 09:45
0 0

в 88м купил себе яву 350. нульс. катался без прав до самой армии полгода.
был случай. ночью облава ментов (гаишников) на байкеров в городе. перегородили дорогу автомобилями, ни туда ни сюда. поехал напролом. навстречу бежит гаец. еду на него, он в сторону, но с размаху мне жезлом своим по шлему. приехал домой в гараж. утром обнаружил - на шлеме трещина от уха до уха. а я даже удара не ощутил когда он ударил.
второй раз чудом в аварии выжил. еду по своей полосе. впереди перекресток. мне зеленый. припаркованная по хожу движения шестерка резко стартует и в мою полосу, чтобы повернуть налево. тормозить просто не было времени. крепче сжал руль и в заднее левое крыло шахи. не знаю как это смотрелось со стороны, но походу я вместе со своей явой перелетел через багажник шахи и грохнулся уже справа от нее, пока она завершале маневр поворота влево ))
повезло что моцик упал не на меня. самое смешное, что кроме согнутой дуги (стоковой, светло серые такие) и треснутого повороника, и ободранной ручки газа - все целое. у меня правое колено содрано, да так, что джинсы ниже колена мигом пропиталсь кровью. опять шлем спас.
из шахи выбежали 4 цыгана, начали наезжать. народ на остановке рядом мигом впрягся за меня - их вина была очевидна. короче я даже не смотрел что у них за повреждения, завелся и уехал с места дтп ))
в гараже подвел итоги - полный ботинок крови,джинсы выкинул. мама вечером даже не заметила что я был в дтп.
эх молодость )))
06.07.23 13:03
1 0

А потому что классику помнить надо!

"- Пойми, для того , чтобы
проходить сквозь стены,
нужны три условия:

Видеть цель,
Верить в себя
И не замечать препятствий!"

06.07.23 10:24
0 3

06.07.23 09:10
0 4

Мораль проста. Нефиг когда едешь на веле брать что-то в руки, особенно на скорости. Пульты, телефоны, ключи и т.п.
06.07.23 08:07
0 1

У меня уже три велошлема израсходовались 😄 спасибо им
А для остального есть держатель-подсумок на руле или раме, типа
06.07.23 06:54
1 1

Добрался до компа и отлил в граните.
06.07.23 03:38
1 4

Я тут подумал, что за долгие годы привык. Алекс, ты уж там поосторожнее)))
05.07.23 21:04
1 0

Убедили рассказом и комментами, куплю шлем.
05.07.23 20:59
0 2

...и наколенники, и перчатки....
05.07.23 23:03
2 2

Тут кажется, судя по фото, ещё и спасательный жилет нужен 😄
06.07.23 04:06
0 2

...и наколенники, и перчатки....
и черепаху
06.07.23 08:34
0 1

...и значок, и наручники... 😉
06.07.23 16:07
0 1

Может, вы уже знаете, но на всякий случай - шлем теперь нужен новый. Они сделаны так, чтобы погашать силу удара, переводя ее в материал шлема, и в результате там образуются микротрещины. Сопротивление к удару в результате падает, в следующий раз он не спасет. Хотя, скорее всего, выглядит также. "Усталость материала" называется, если я правильно помню.
05.07.23 20:06
1 5

Из травм, на велосипеде: три ребра сломанных (зимой на крутом спуске не заметил вырытую яму). И упал на ровном месте, но без последствий. Но у других знакомых, было не все так прекрасно. Домашних стараюсь убеждать, чтобы надевали. Шлем нужен всегда новичкам и прочим. Всегда заставляю надевать шлем, более 20 лет занимаюсь велосипедными прогулками для детей, всегда обязателен шлем. Это не панацея, но защищает от некоторых травм.
05.07.23 18:49
1 3

Шлем нужен всегда новичкам и прочим
шлем не нужен только тем, у кого и так в голове пенопласт 😄
06.07.23 16:25
0 0

Шлем далеко не бесполезен. Но бывают нюансы... Быстро ехав по лесу, зацепился за ветку, на ней и повис. Если бы не туристы мимо ходящие, то наверное неприятность случилась. После этого шлем не надеваю. Но многим другим, это полезно
05.07.23 18:29
3 1

Прям Авессалом!
06.07.23 09:50
0 0

А я «Sanctum» вспомнил... 🙄
06.07.23 12:33
0 0

Домашних стараюсь убеждать, чтобы надевали. Шлем нужен всегда новичкам и прочим.
После этого шлем не надеваю.
🙄
06.07.23 15:32
0 0

Всё верно - он не домашний, не новичок и не прочий (многий другой) 😉 ему можно и так.
06.07.23 16:05
0 0

"... а город подумал: "Ученья идут!"
©
05.07.23 16:11
8 5

Мне кажется, что вывод из этой басни должен быть не про шлем, а про то, что когда едешь, руку над тормозом занимать ключами нельзя. Потому что если вместо двери был бы пешеход, то твой шлем его или ее бы не спас

Шлем конечно хорошая штука, но в машине тоже пристегиваться надо, но пристегивание так себе поможет, если при этом еще и на смски отвечать, активно маневрируя
05.07.23 14:08
0 9

...если при этом еще и на смски отвечать, активно маневрируя
Женщина за рулем - наша общая проблема. Вот еду на днях на работу, обгоняю машину, смотрю, а в ней женщина ресницы красит, глядя в зеркало заднего вида, и это при скорости 120 км/ч! Я это как увидел, чуть бритву в кофе не уронил!
05.07.23 18:25
0 9

То, что нас не убивает, становится поводом для поста в соцсети.
05.07.23 13:36
1 10

То, что нас не убивает, становится поводом...
...выздороветь, дождаться удобного момента и отомстить!.. 😄
05.07.23 18:20
0 2

"Мааш, как правильно написать - выздоровила или выздаровила?
Не знаю. Напиши - нипадохла!"
06.07.23 22:39
0 0

Осторожнее надо быть со шлемом и дверями...
05.07.23 13:29
0 1

со шлемом
от жидкого азота тоже не защитит. Bывод: шлем бесполезен (как нам уже внизу веско об"яснили 😄 ).
05.07.23 13:38
0 5

Bывод: шлем бесполезен...
И что теперь, слово ошеломить из словаря выбрасывать? 😲
05.07.23 18:20
0 2

от жидкого азота тоже не защитит.
Карбонит наше все
06.07.23 15:38
0 1

У меня был велосипед "Минск" 1952 года. Еще с госномером, который, конечно, в 1982м, когда эта история случилась, уже никакой роли не играл. Была у меня забава: разогнаться и перел самой калиткой, выезжая на улицу, затормозить. Калитка, ясное дело, была закрыта и заперта на щеколду. Делал так неоднократно. И, вот, разогнался, педали назад - а они хрусь!- прокрутились. Нет тормоза! А ручника на этом велосипеде сроду не было. В итоге я хорошо так влетел в калитку, благо, деревянную, но весьма прочную, щеколда сломалась, калитка распахнулась, и я так и вылетел на улицу. К счастью, это была грунтовая улица, и транспорта там было всегда очень мало. Получил вот такую шишку чуть выше лба (какие там еще шлемы в 1982м?), немного погнул обод переднего колеса (выправил очень быстро). А оказалось, что тормозная втулка там была еще родная, я таких больше не видел, новые были как бы из двух половинок, а эта с одним V-образным разрезом, и в одном месте там была заклепка, эта заклепка от времени просто стерлась, и втулка перестала вообще работать, когда я резко нажал на педали, чтобы затормозить. Всю заднюю втулку я перебрал, но больше так не игрался. Ну, и купил в "Спорттоварах" ручник и приделал к переднему колесу, хотя, там родной обод не очень этому способствовал. Впрочем, в такой ситуации тормозить только передним тормозом - гарантированно вылететь вперед, когда велосипед просто провернется вокруг переднего колеса.
05.07.23 13:14
0 3

гарантированно вылететь вперед
Если перенести вес назад, may be OK.
05.07.23 13:39
1 1

Конечно, крайне жесткий краштест шлемаков, но показывает, что они тоже очень разные по качеству. gif.d3.ru
05.07.23 13:04
0 1

Афигеть! А я видел видео, тоже из Китая, где рабочие возмущались качеством выданных им касок. Берут в одну руку нормальную каску, в другую — каску из выданной им новой партии. Ударяют друг об друга и новая каска ломается, как скорлупа.
05.07.23 17:03
0 0

Вообще-то:
Китайский рабочий демонстрирует прочность обычных строительных касок и тех, что надевают руководители при посещении объектов.
Как и у нас, у них тоже для начальства цвет касок другой:
В своем видео строитель по имени Доу Юнъюй проверяет на прочность две применяемые на их объекте строительные каски. Желтые каски носят рядовые сотрудники, красные — прорабы и выше. Проверка была простая: рабочий с размаху стукнул их друг о друга. Желтая каска от первого же столкновения с красной разлетелась вдребезги. На второй никаких повреждений не осталось.
05.07.23 17:56
0 4

Вот, оно! Спасибо за уточнение.
05.07.23 19:13
0 0

Хороших прорабов мало, их беречь нужно.
А всякорабочих - пруд пруди.
05.07.23 23:01
0 1

Афигеть! А я видел видео, тоже из Китая, где рабочие возмущались качеством выданных им касок.
Странные люди. Каска не может стоить дороже, чем рабочий.
06.07.23 02:11
0 0

Буровая в Африке. Бурильщик стоит на тормозе бурит. А рядом на ветке сидит обезьяна и постоянно за ним наблюдает. Как-то раз бурильщик отошел поссать, возвращается, а обезьяна уже вместо него на тормозе стоит и бурит. И так каждый раз. Стоило бурильщику отойти, как обезьяна на его место вставала и бурить начинала. Начальник посмотрел на это дело и уволил бурильщика.
Через полгода звонят бурильщику с буровой и говорят:
- Иваныч, приходи к нам обратно, нам бурильщик нужен.
- Так у вас же обезьяна есть.
- Обезьяна уже мастером стала, и нам опять бурильщик нужен.
06.07.23 06:35
0 4

Буровая в Африке... - Иваныч...
06.07.23 09:01
0 1

06.07.23 11:50
0 1

06.07.23 12:18
0 2

Сочувствую. Могло быть много хуже. Слава богу, обошлось.

Много лет каждый день с 1 апреля по 15 ноября езжу на работу и назад (примерно по 10 км) на велосипеде. Чисто для фитнеса. По нашим не очень приспособленным для этого городским дорогам и, прости господи, тротуарам. Уже третий вел донашиваю. На первом ездил без шлема, на втором в шлеме, сейчас вернулся к бесшлемной конфигурации, но это по глупости и лени.

Серьезно падал несколько раз. Один раз столкнулся с автомобилем (обоюдка) - снес ему зеркало заднего вида, перелетел и грохнулся на спину. Велосипед потребовал замены колеса + ушибы мягких частей спины и задницы. Другой раз неудачно въехал на поребрик - лихачил, сам дурак. Немного повредил запястье. Третий - столкнулся на попутных курсах с другим велосипедистом (его вина), без особенных последствий. Четвертый - юз при повороте на гололеде. Отделался ободранными коленками и дырками на штанах. Пятый - был сбит автомобилем выезжавшим со второстепенной улицы на нерегулируемом перекрестке. Без последствий. Шлем ни разу не пригодился...

Опасное это дело - гонять по неприспособленному городу на велосипеде.
05.07.23 12:56
3 1

Опасное это дело - гонять по неприспособленному городу на велосипеде.
Может, не стОит тогда?
06.07.23 10:23
0 0

Велосипед потребовал замены колеса + ушибы мягких частей спины и задницы.
Требования велосипеда поддерживаю! Особенно насчет ушибов мягких частей.
06.07.23 15:45
0 0

Катался обычно в шлеме чтобы в голову не пекло и обдувало.
как-то на меня из-за угла по встречке вылетело чудо. А я только вел сменил на аппарат с гидравлическими тормозами. Хорошие тормоза, но через руль я улетел с непривычки, головой в асфальт.
Трещина в руке, ноге. Не было бы шлема - был бы писец башке, там вмятина огромная. А так на адреналине даже своим ходом домой доехал, потом в травмпункт.
Урок усвоен, шлем - мастхев при любых покатушках.
05.07.23 12:46
0 4

Урок усвоен, шлем - мастхев при любых покатушках.
у меня тоже хорошо было 😄
давно когда-то своего шлема не было ещё, взял для каких-то соревнований у знакомого, потом обратно ему отдал и по дороге домой в сумерках срезал через пустырь и не заметил натянутой проволоки на уроне примерно середины rолеса и соответственно убрался через руль..... обошлось парой царапин на лбу, но шлем я после этого сразу купил 😄
05.07.23 14:20
0 1

но шлем я после этого сразу купил
Ага. Как катание около пруда вечером и встреча на скорости с облаком мошкары привели к походу следующим утром за велоочками)
05.07.23 15:34
0 0

Ага
Зато поужинал на ходу.
05.07.23 22:58
0 1

Разумеется, надевать шлем - разумное решение при движении на велике или самокате. Только вот прогулка на велике зачастую заканчивается там же где и начинается - дома. Не проблема надеть шлем перед прогулкой.
Электросамокат же - просто средство повышение мобильности. И таскать с собой шлем в этом случае как-то ломает.
05.07.23 12:39
4 0

Электросамокат же - просто средство повышение мобильности. И таскать с собой шлем в этом случае как-то ломает.
У ряда прокатных крепятся прямо на них и льготная цена требует сделать фото приложением в надетом шлеме (естественно, поможет, у кого голова в усреднённых рамках)
05.07.23 17:41
0 0

Ни разу такого не видел. Видимо не в России?
05.07.23 19:47
0 0

катали как то со знакомым на даче. Подъезжаем к повороту, а так как у него в одной руке бутылка пива, в другой телефон. он и улетел в кусты. А я спокойно повернул, так как телефон был на руке (не помню модель Нокии для спортсменов, но там был какой то силиконовый браслет, которым она крепилась на запястье). что касается шлемов, то жестко заставляю детей надевать его при любых покатушках.
05.07.23 12:35
0 1

Мой шлем после краша, голова цела, но ключица того.
05.07.23 12:29
1 5

шлем после краша
Таааакую хорошую вещь испортил. )
Зато голова цела. Выздоравливай. 😜eer:
05.07.23 15:33
0 1

Санта, ну кто в июле в сани садится?.. 😉 Лечись теперь.
05.07.23 17:55
0 2

А я в нашем городке вижу много людей на великах без шлемов, и, что еще более опасно, вижу кучу молодняка на электросамокатах без шлемов. Они еще и ездят, не зная правил, не соблюдая знаки и катаются конкретно поперек движения. Все это очень опасно и плохо заканчивается.
05.07.23 12:01
0 14

Где заказать тыщу таких наклеек??? 😄
Причем перманентных, чтоб только наждачкой соскабливались...

Я уже видел эту картинку раньше, обдумал и пришёл к выводу, что для ЦА это будет скорее комплиментом. Не надо их. Лучше аллюзии на педерастов в плохом значении этого слова. Такое тоже где-то видел.

перманентных
Stencil == трафарет и баллончик краски.

Эк вы по-басурмански трафаретную печать обозвали. Не любо вам простое русское слово "трафарет"?
05.07.23 13:46
0 1

я же написал "трафарет". Что-то мне подсказывает, что "трафарет" тоже нерусское слово. Стенсил короче.
05.07.23 14:09
0 1

трафарет
С уважением посмотрел бы на трафарет этой картинки (с текстом, ага!) в размере 5х5 см!
Ибо вы ж понимаете, об украшении чего подумалось. 😉
Ну и процесс... Проходя мимо шлепнуть ладошкой vs приложить, распылить, подождать чтоб не смазалось, отлепить и аккуратно унести...

Где заказать тыщу таких наклеек??? 😄Причем перманентных, чтоб только наждачкой соскабливались...
можно у автора спросить, он всякий мерч со своими художествами продаёт 😄

С уважением посмотрел бы на трафарет этой картинки (с текстом, ага!) в размере 5х5 см!
Детали, как применить технику трафарета -- это уже к юзеру. Картинку надо будет доработать, конечно. И никто не заставляет 5х5 см, можно 5х5 дюймов. Бэнкси использует трафареты.

Мешок не Бэнкси, а тот самый юзер; картинка не на стенку, а непосредственно на самокат, чтобы у чёрта перед глазами маячила. Трафарет не катит, точка.

Ну, не катит, так не катит. 😄

ПыСы: а трафарет еще можно на лазерном станке самому сделать. Это быстрее, чем 100 карточек клейких заказывать. И можно по-быстрому менять и оптимизировать.

Вот уж эти новомодные веяния — засорять русский язык иностранными словами! Не нравятся им русские слова, понимаешь! Обязательно надо переименовывать. Омаров в лобстеры, лозунги в слоганы, диапозитивы в слайды...
05.07.23 16:56
1 0

диапозитивы в слайды
Красивое...
05.07.23 17:50
0 1

На велосипедах надо ездить так. Это абсолютно безопасно:

05.07.23 11:51
0 1

Рад, что всё обошлось. Шлем выполнил своё предназначение, нужно поменять на новый, в противном случае он может развалиться буквально от чего угодно.

Кстати, у некоторых фирм есть в линейке один и тот же шлем в исполнениях для велика и для воды - у первых амортизирующий слой пенопластовый, а у вторых - из ЭВА, который мягче (меньше шанс потерять сознание при ударе), но рассчитан не на такие сильные удары, как велосипедный.
05.07.23 11:38
1 1

А если ты едешь на велике по пристани, какой надевать то?
05.07.23 15:50
0 1

Наш мозг очень мудро устроен, если головой ( ее затылочной частью) удариться чуть чуть посильнее, чем подзатыльник, то в постоянную память ничего не успевает записаться из кэша. Глазки открываешь только в ER в госпитале и как ни удивительно, сразу понимаешь, что произошло, но вот что именно уже никогда не вспомнишь.
05.07.23 11:25
0 1

Глазки открываешь только в ER в госпитале и как ни удивительно
Йеп, испытывал такое. Если самoубиваться, то лучше через подзатыльник, действительно очень "чистый выход".
05.07.23 11:41
1 2

Я так съезжал вниз из гаража в паркинге по серпантину на байке (велике), в самом низу очередного крутого спуска, подскользнулся колесом и рухнул на асфальт, лежал наверное минуту, не встать было, удар был приличным.
05.07.23 11:25
0 0

Из всех возможных велосипедных приключений -- рад, что отделался так. И дай бог, чтобы так и оставалось.

Из знакомых пострадало на велосипеде примерно такое же кол-во, что на машине. Hа веле это, конечно, не камиказде, как на мотоцикле, где владельцев спорт-байков врачи зовут "доноры органов на очереди", Hо все равно надо "следить за собой, быть осторожным", как и на машине.

Один знакомый смертельно: его переехал грузовик сзади, когда он просто стоял на светофоре. Голова была в шлеме, колесо переехало по голове. Он выжил благодаря шлему (сломал шею), помер от инсульта через год, думают, что долгоиграющие последствия. Другие ломали ключицы и просыпались в госпиталe в титановыми пластинами в голове. Мои происшествия не такие, но тоже летал на голову через руль (сотрясение) и на поворотах заносило (царапины). Царапины от асфальта среди road-cyclists -в USA называются "road rash" -- "дорожная сыпь".
05.07.23 11:18
3 5

чертовски интересная история, но я не понял, т.е. вы разгонялись в гараже? а выйти из него пешком нельзя? вы в итоге выехали или нет?
05.07.23 11:01
0 1

Я тоже не могу представить размеры гаража. Такое ощущение что речь чуть ли не про большую подземную парковку.
05.07.23 11:05
0 0

визально, история - огонь
05.07.23 11:14
1 2

чертовски интересная история, но я не понял, т.е. вы разгонялись в гараже? а выйти из него пешком нельзя? вы в итоге выехали или нет?
Наверное, общий гараж на многосемейный дом. То есть не "наверное", там сосед в том же гараже сразу упоминается. Значит, большой по территории
05.07.23 11:18
0 3

история - огонь
Автору бы книжки писать!
05.07.23 11:24
0 11

Я тоже не могу представить размеры гаража.

Когда читаешь, что какой-то стартап собирал первые компьютеры в гараже у папы стартапера это вот оно и есть. Там что-бы из угла в угол добраться приходится велосипед под рукой держать.
05.07.23 11:29
1 5

Десятки раз с велика падал за свою жизнь и либо без травм, либо колени/локти обдирал. Голова ни разу не страдала. Но так как я продолжаю активно кататься все может и поменяться. Надо бы шлем купить, но лень.
05.07.23 10:59
0 3

Тест-драйв шлема пройден.
Нечего держать в руках всякую гадость во время катания(я про пульт) 😉
05.07.23 10:50
0 0

А если затормозить только левой рукой, не кувыркнешься через руль? Слева же передний тормоз обычно.
05.07.23 10:43
0 3

не кувыркнешься через руль?
Ну смотря с какой силой жать. Можно и через руль.
Кстати передний тормоз обычно более мощный. Если заднее колесо сорвать в юз, то тоже можно красиво приземлиться.
05.07.23 10:55
0 1

Кстати передний тормоз обычно более мощный.
++. особенно с горки. Надо только осторожно.
05.07.23 11:05
0 1

А если затормозить только левой рукой, не кувыркнешься через руль? Слева же передний тормоз обычно.
Хм. У нас слева задний, но в Австралии всё не как у людей.
05.07.23 11:07
0 0

У нас слева задний
В Америке ставят слева тоже. В Англии -- справа.
05.07.23 11:21
0 2

АБС поможет.
05.07.23 11:42
1 1

Кстати передний тормоз обычно более мощный.
не более мощный, а более эффективный. Ввиду распределения веса системы при торможении. А автомобилей и, понятно, мотоциклов, передний тормоз тоже основной. А так усилия нормальных современных тормозов хватает, чтобы любое колесо заблокировать.
05.07.23 12:56
0 0

В Америке слева - передний, справа задний. Насколько я понимаю наоборот в Англии и ещё паре стран. А вообще было бы желание то можно перекинуть.
05.07.23 12:58
0 0

На шоссейных велосипедах, рекомендуемая процедура торможения: модулируемое нажатие переднего и заднего тормоза И привставая сдвиг попы назад для перераспределения нагрузки. Звучит просто, в реальности миллион нюансов в зависимости от наклона до степени износа тормозов.
05.07.23 13:08
0 1

не более мощный, а более эффективный.
Ну, как минимум, у меня спереди диаметр диска 200, сзади 160.
05.07.23 14:06
0 1

Ну, как минимум, у меня спереди диаметр диска 200, сзади 160.
месье знает толк в извращениях 😄
05.07.23 14:11
1 0

месье знает толк в извращениях
Так было на момент покупки.
05.07.23 15:30
0 0

АБС поможет.
и звёздочку поставь. А ниже расшифровка звёздочки мелким шрифтом: не на территории россии.

А если затормозить только левой рукой, не кувыркнешься через руль?
Да. Сделал такую глупость. В правой был телефон в котором я смотрел карту. И когда понял что не туда еду, то автоматически нажал на тормоз 😄 К счастью, кроме телефона, которым я долбанул об асфальт когда упал с велосипеда, больше ничего серьезно не пострадало
06.07.23 02:11
0 0

А вообще было бы желание то можно перекинуть
Это понятно, но я в RU на велике ездил в детстве и никаких ручных тормозов у меня не было.
А тут (в AU) на всех наших купленных 4 великах задний тормоз слева. И я даже не задумывался о том, что оно бывает иначе. Я правильно понимаю, что там, где задний тормоз справа, основной переключатель скоростей слева (на разных руках)?
06.07.23 04:31
0 0

Ну, как минимум, у меня спереди диаметр диска 200, сзади 160.
даунхильщик, что ле?
06.07.23 08:38
0 0

Я правильно понимаю, что там, где задний тормоз справа, основной переключатель скоростей слева
зачем? одно другому никак не мешает
если переключателей 2, то манетка на задний справа, на передний слева, если 1, то просто слева её нет 😄
06.07.23 09:14
0 0

Я правильно понимаю, что там, где задний тормоз справа, основной переключатель скоростей слева (на разных руках)?
Переключатели скоростей на одних и тех же руках в Америке, Англии, и Европе. А тормоза вот меняют. Хер их разберет, зачем...
06.07.23 10:26
0 0

даунхильщик, что ле?
Не, Обычный КК.
06.07.23 12:05
0 0

зачем? одно другому никак не мешает
У меня была мысля, чтобы если переключаешься и вдруг понимаешь, что надо срочно тормозить -- не было-бы проблем, т.к. за торможение отвечает другая рука.
У нас (AU) за эти, самые частые, операции отвечают разные руки.

то манетка на задний справа, на передний слева
У нас аналогично.
06.07.23 12:27
0 0

У меня была мысля, чтобы если переключаешься и вдруг понимаешь, что надо срочно тормозить -- не было-бы проблем, т.к. за торможение отвечает другая рука.
ну так на тормозе указательный палец, переключение большим, какие проблемы? 😄
06.07.23 12:54
0 0

ну так на тормозе указательный палец, переключение большим, какие проблемы? 😄
Это всё зависит от велосипеда. У современных дорожников скорости обычно переключаются ручкой тормоза. Типа давить на нее это тормозить, а наклонять вбок - переключать. По крайне мере это так у механических переключателей Shimano. Не знаю как электрические работают. Может опять всё поменяли.
07.07.23 03:53
0 0

У современных дорожников скорости обычно переключаются ручкой тормоза.
не у дорожников, а у шоссейников
дорожник это нечто такое, обычно оно синглспид:
07.07.23 10:57
0 0

А, да, я уже забыл. По-английски оно называется road bike, а велосипедами я стал увлекаться уже в англоязычной среде. Написал первый перевод который пришел в голову.
07.07.23 17:24
0 0

Странно что никто еще не припомнил 😄


И да, шлем лучше бы заменить даже если на нем нет никаких видимых повреждений, голова всеж дороже шлема 😄
05.07.23 10:28
1 11

На великах сто лет не ездил: а педалями нельзя тормозить? Раньше в детстве только ими и тормозили.
05.07.23 10:24
0 1

такое торможение (с трещеткой) только у голландских велосипедов, вроде.
05.07.23 10:25
1 1

такое торможение (с трещеткой) только у голландских велосипедов, вроде.
На планетарках обычное дело ещё.
05.07.23 10:33
0 2

Ура, Мешок живет в Голландии! 😄

У меня на Каме такое было! А из голландского на ней была только наклейка с Марко Ван-Бастеном.
05.07.23 10:34
0 6

на Каме, да.
05.07.23 10:39
0 1

имел в виду, из стандартных велосипедов, доступных в Европе. Можно еще, есс-но, купить втуклу и поставить на имеющийся "современный" вел (где их редко ставят). Втулки продаются.

Лень гуглить европейский рынок, но понятие сити-байка к "современности" параллельно. Односкоростная задняя втулка с роллерным тормозом вне времени, ассортимент узенький (ну кроме Нидерландов, да) но вроде бы доступен...

Можно, причем у меня был хитрый велосипед с ‘автоматической коробкой передач’, не знаю как называется правильно. И тормозить можно было педалями тоже. Vanmoof велосипед
05.07.23 10:54
0 0

понятие сити-байка к "современности" параллельно.
Да, под "голландским" имел в виду эти-самые комютер байкс. Но не у всех трещетка стоит. Если бы у меня был сити-байк, я п тоже трещетку поставил. Можно вообще руль разгрузить тогда (как в СССР -- ни у кого тормозоу не было на руле).

имел в виду, из стандартных велосипедов, доступных в Европе.
Есть ещё много. Как правило, в сочетании с 7-скоростными Nexus-ами
Вот, например, подборка крупного немецкого магазина.
www.fahrrad-xxl.de
05.07.23 11:07
0 1

Задние втулки с планетарной коробкой на 7 или 8 передач Shimano Nexus бывают с таким тормозом.
05.07.23 11:09
0 1

как в СССР -- ни у кого тормозоу не было на руле
Были на Туристах и Спорт.
05.07.23 11:41
0 1

на 7 или 8 передач Shimano Nexus бывают с таким тормозом.
C 8 практически уже нету. По крайней мере на новых моделях.
05.07.23 11:54
0 0

C 8 практически уже нету. По крайней мере на новых моделях.
Shimano Nexus SG-C6001-8C
05.07.23 12:01
0 1

Орбиталки тяжелые, но для комютеров норм, да.
05.07.23 12:26
0 0

Орбиталки тяжелые, но для комютеров норм, да.
у rohloff дивные планетарки, говорят, вживую не встречал все как-то, а самому покупать жаба квакает )
05.07.23 13:00
0 0

Да, они дорогие. Если буду делать веломобиль-рекамбент, такую думаю поставить (меньше геморра с ремонтом).
05.07.23 13:41
0 1

меньше геморра с ремонтом
вообще-то наоборот 😄
05.07.23 14:09
0 0

вообще-то наоборот 😄
В смысле? Я не собираюсь орбиталки ремонтировать 😄, но они до ремонта дольше живут, чем звездочки (которые надо чистить и пр). А в ве^омобиле добраться до звездочки может быть геморрно.
05.07.23 14:11
0 1

у rohloff дивные планетарки, говорят, вживую не встречал все как-то, а самому покупать жаба квакает )
Хорошие, но дорогие. Коллега ездит, электровелик с Rohloff + ремень.
Жаль, сам Bernhard Rohloff недавно умер.
05.07.23 14:25
0 1

Были на Туристах и Спорт.
Не только на этих. Вот "Салют"
05.07.23 15:09
0 1

"Жалкий перестроечный новодел"
Со Старт-шоссе не сравнится.
06.07.23 00:34
0 2

Если речь идёт не про шоссейник, а про mountain bike, то там тормоза в педалях могут быть просто опасны (если mountain bike используется по назначению, а не просто для неспешных прогулок).
Совсем недавно встречал про это, например, тут:
06.07.23 04:22
0 1

В смысле? Я не собираюсь орбиталки ремонтировать 😄, но они до ремонта дольше живут, чем звездочки (которые надо чистить и пр). А в ве^омобиле добраться до звездочки может быть геморрно.
я заломал был 7-скоростную шимано в свое время ) ремонтировать там было особо нечего - на выброс. Но, конечно, по обслуживанию не сравнить с кассетой - оно практически отсутствует. Плюс с цепью меньше проблем и звездочка задняя копеечная. Для городской ежедневной эксплуатации идеально, как по мне.
06.07.23 08:49
0 1

"Жалкий перестроечный новодел"
какой нахрен перестроечный, он с середины 70х выпускался 😄
06.07.23 09:19
0 0

Плюс с цепью меньше проблем и звездочка задняя копеечная.
Я еще думал ремень поставить, чтоб чище и безшумнее. Только тогда спереди нет переключения.
06.07.23 10:29
0 0

Только тогда спереди нет переключения.
так оно и не надо если сзади планетарка
06.07.23 11:36
0 1

Я еще думал ремень поставить, чтоб чище и безшумнее. Только тогда спереди нет переключения.
был уверен с планетаркой по определению спереди нет переключения - лапки же сзади нету, цепь полностью на звездочке сидит, т.е. рабочая длина есть константа. Если ошибаюсь, с интересом бы посмотрел на систему, где не так.
06.07.23 12:00
0 1

был уверен с планетаркой по определению спереди нет переключения - лапки же сзади нету, цепь полностью на звездочке сидит, т.е. рабочая длина есть константа
возможен вариант с натяжителем, если рама изначально не под сингл/планетарку
06.07.23 12:50
0 1

так оно и не надо если сзади планетарка
У планетарки не так много скоростей. Но, наверное, если по плоскости в городе ездить, то достаточно.
06.07.23 18:07
0 1

У планетарки не так много скоростей. Но, наверное, если по плоскости в городе ездить, то достаточно.
ну у rohloff 14 передач, вполне хватает
а есть ещё вот такое например извращение, Sram Dual Drive 😄
07.07.23 11:00
0 0

Тут в Тае местным (да и половине туристов) на мотобайках заподляк шлемы надевать, которые далеко за сотню могут разгоняться...
И вообще, чтоб круто - это надо ехать оттопытив в сторону одно колено, обязательно без шлема, и скорее всего держа в одной руке сигарету. (И по встречной обочине, если ехать всего пару километров, а дорога больше чем в одну полосу в каждую сторону)
05.07.23 10:11
0 2

И телефон, телефон плечом к уху!!!

В тае они еще на мотороллере едущем по встречной обочине сажают по 6 детей, волоча двух из них за волосы за мотобайком. Всегда удивлялся, они бессмертные чтоли или ещё нарожают в случае чего?
05.07.23 10:24
0 0

они бессмертные чтоли
Реинкарнация у них.
05.07.23 11:12
0 2

Во Франции ездят в шлемах.
Но! Две вещи меня вымораживают:
что с голыми ногами и в тапочках катаются - всё понимаю, но если падать будешь, то прям беда будет;
ездят с детьми - мне кажется это слишком, но они и зачастую в машинах без кресел.
05.07.23 11:13
0 0


И телефон, телефон плечом к уху!!!
Это чаще тайки. И у тех ещё обычно зеркала заднего вида на себя развёрнуты, чтобы смотреться

Старая шутка про женщину в автошколе, поправляющую салонное зеркало.
05.07.23 16:00
0 1

Только тут это не шутка
05.07.23 17:22
0 0

И телефон, телефон плечом к уху!!!
Кофе прольётся.

Честно попробовал убрать руку с тормоза. Зверски неудобно и непривычно...
05.07.23 10:10
0 0

Сферическое зеркало на углу частично не решит проблему видимости ворот?
05.07.23 09:56
0 1

Обычно нет. Привыкаешь.
05.07.23 10:12
0 1

...и преодолел звуковой барьер. Ну, не целиком, но отдельными словами и выражениями.
05.07.23 09:50
0 6

Выбор врезаться в стену был более удачный.
Если бы решили падать на пол, то или ключицу или руку, с высокой вероятностью сломали бы, т.к. энергия разгона + энергия падения + статистика падений с велика в возрасте 50+.

И да, каска обязательна.
Пару лет назад знакомый при мне наехал на небольшую, почти невидимую веточку в повороте, колесо проскользило, упал, каска в нескольких местах треснула, но голова целая, а вот остальное нет.
Ключица - перелом, рука - множественный перелом. И уже спустя день выявили разрыв сухожилий и мышц в руке, на которую упал. Скорость была небольшая, в пределах 20 км/ч.
05.07.23 09:49
1 4

Если бы решили падать на пол, то или ключицу или руку, с высокой вероятностью сломали бы, т.к. энергия разгона + энергия падения + статистика падений с велика в возрасте 50+.
если решили падать на пол, то первое про что надо забыть - выставлять руку при этом падении, а максимально задействовать бок.
05.07.23 10:11
1 0

если решили падать на пол, то первое про что надо забыть - выставлять руку при этом падении, а максимально задействовать бок.
100%
Навернулся недавно с велика, руку выставил как раз. Несмотря на перчатку - не понравилось.
05.07.23 11:11
0 0

Хорошо, что всё обошлось.
Но мораль, по моему, должна быть чуть другой: при ограниченной видимости надо сбавить скорость, чтобы успеть остановится на том пространстве, которое находится в зоне видимости.
И это касается не только велосипеда, но и машины, самоката, скейта, роликов и даже пешкаруса. Не?
05.07.23 09:45
0 33

Мне казалось очевидным, что это отсылка к ПДД (и в общем к common sense).
Просто ПДД читали далеко не все велосипедисты/самокатчики/скейтеры/пешеходы (не забываем про детей).
06.07.23 04:10
0 0

Сколько ни грохался с велика - ни разу тем местом, где мог бы быть (и иногда таки бывает) шлем... Не сочтите за призыв. чисто статистика!
А так - ну чо, с обновкой! 😉
05.07.23 09:44
8 5

А много раз и не нужно
twitter.com

Сколько ни грохался с велика - ни разу тем местом, где мог бы быть (и иногда таки бывает) шлем... Не сочтите за призыв. чисто статистика!А так - ну чо, с обновкой! 😉
То же самое, ударится головой при падении - надо умудриться. Или попытаться убить себя об стену / гаражную дверь. Ездить на безопасной скорости намного важнее, имхо.

Было бы познавательно увидеть статистику летальных исходов от "головой об асфальт, пара царапин" у пешеходов. Можно даже без учета от столкновений с самокатчиками...

Вы просто везучий. Я езжу на велосипеде давно, но не особо много - и пару раз по шлему все равно получал. Тут скорость может даже не иметь значения - достаточно машины, что вынеслась из-за поворота, пешехода из-за угла или даже глубокого стыка между плитами на тротуаре в неудачный момент (когда вас кто-то отвлёк). Никто не застрахован от случайностей, так что, поверьте, лучше носите шлем - учитесь на чужих ошибках. Не включайте себя в статистику.
05.07.23 10:19
0 6

чисто статистика!
2-3 раза не статистика. В детстве не в счет (легкое тело не так разбивается).

ударится головой при падении - надо умудриться
Если неожиданно падаешь и не успеваешь сгруппироваться, вполне. Упал, налетев на бревно в темноте. Забыл фонарик, а улица не была освещена. Шлем нашевсе.
05.07.23 10:28
0 6

Зачем? Этож ваши мозги, катайтесь как хотите.

Если "грохался", то обычно не головой, это верно. Чаще конечности страдают. А вот столкновения... Начиная от "в лесу зацепился за низкую ветку", до столкновений с другими участниками дорожного движения. И там голове может изрядно перепасть.

Ну вот я не спортсмен, но на кантрийнике катаюсь, иногда быстро, особенно с горы, и больше 60 км/ч скорость может быть, на скорости ни разу не убирался. Прошлым летом по лесу по тропинке ехал, скорость не больше 5 км/ч, подскользнулся на корешке и аккуратно прилёг на бок и головой как раз на этот корешок. Сознание не терял, но мутило пару часов, голова и шея болели и ощущение похмелья дня 3 держалось. Это я в шлеме так приложился.
05.07.23 12:17
0 5

То же самое, ударится головой при падении - надо умудриться.
Да не надо умудряться, может просто банально не повезти. Никто не застрахован, как бы говорит нам статистика. И Алекс ).
И важно и то и другое.
05.07.23 14:44
0 0

А я в нашем городке вижу много людей на великах без шлемов, и, что еще более опасно, вижу кучу молодняка на электросамокатах без шлемов.
Насколько я помню из испанских ПДД езда по городу на велосипеде без шлема не запрещена, он в городе только рекомендован. А вот электросамокатчиков без шлемов у нас полиция конкретно останавливает.
05.07.23 09:43
1 0

А вот электросамокатчиков без шлемов у нас полиция конкретно останавливает.
на мелких колесах реально сделать куворок головой в асфальт куда проще, чем на велосипеде, особенно городском. Так что правильно делают.
05.07.23 09:48
0 7

А вот электросамокатчиков без шлемов у нас полиция конкретно останавливает.
Тоись проката этого ужоса у вас (где?) нет? Снедаем чорной завистью!..

Проката электрических самокатов в нашем городе нет. К счастью. И очень развитая инфраструктура, велодорожки, по которым можно доехать на самокате или велосипеде до почти любой точки города. Плюс ограничение на движение транспорта по всему городу в 20 км/ч, что позволяет если что комфортно ехать и по автомобильной дороге.

Скокро во всех СМИ.

Иностранный блогер не справился с управлением велосипедом и в очередной раз раскритиковал действия органов власти РФ.

Может ли шлем защитить голову от тлетворного влияния западной пропаганды?

Гаражные ворота. Происки спецслужб или преступная небрежность? Секунды отделяли незадачливого велосипедиста от печальных последствий прозападной позиции.
05.07.23 09:40
0 21

Скоро во всех СМИ.
Уже.
05.07.23 11:41
0 15

Гаражные ворота восхитились испанским блогером-велосепидистом. 😄
05.07.23 12:31
0 2

велосепидистом
Уж сразу бы писали "велописедистом", чо уж там.
05.07.23 13:10
0 4

Веселопердиста 😄
05.07.23 13:35
0 2

05.07.23 13:43
0 7

Есть целая страна, где кладут на шлемы с прибором. Точнее считают, что шлемы - это для всяких спортов и скоростей. Там правда на велосипедах гл.о. не катаются, а ездят.
05.07.23 09:40
0 2

В Японии мало где можно принять душ и переодеться в офисе, поэтому многие ездят на велосипеде так, чтобы не вспотеть, с расходом энергии примерно как при ходьбе пешком. Поэтому и шлемы не слишком нужны.
05.07.23 09:55
2 3

Норкоманы, чё с йих взять! 😉 И организация движения норкоманская: на зеленое (хоть это и левая стрелка, 6:12) все стоят, на всё красное - едутЬ!..
ЗЫ: а доставщик на электричке - в шлеме!

Поэтому и шлемы не слишком нужны.
обязательность шлема сильно ограничивает количество желающих ездить на велосипеде регулярно, т.е. на мелкие поездки.
Поэтому в Голландии безопасность для велосипедистов предпочитают обеспечивать другими методами, гл.о. через курощение автомобилистов (strict liability, сильное ограничение скоростей в городах и тем более резидентных зонах, ограничения на езду на авто). Ну и плюс выделенная инфраструктура для движения велосипедов.
05.07.23 10:06
0 3

И организация движения норкоманская: на зеленое (хоть это и левая стрелка, 6:12) все стоят, на всё красное - едутЬ!..
ну правильно, зачем стоять, когда можно ехать )

Есть целая страна, где кладут на шлемы с прибором. Точнее считают, что шлемы - это для всяких спортов и скоростей. Там правда на велосипедах гл.о. не катаются, а ездят.
+1
www.youtube.com
ESN
05.07.23 17:43
0 1

А с дверью, с дверью-то что случилось — не выяснили?
05.07.23 09:37
0 0

"Выбираем батарейки в гаражный пульт" 😄
05.07.23 10:45
0 2

Рад, что обошлось без переломов. Обычно такие ситуации заканчиваются минус ключицей.
Шлем лучше поменять на новый - они не многоразовые, и при получении повреждений ухудшают свои защитные качества.
05.07.23 09:37
0 26

Плюс много.
05.07.23 09:38
0 0

Не знаю как велосипедные но мотоциклетные производители рекомендуют менять на новые даже просто по времени каждые несколько лет, т.к. защитные свойства ухудшаются, пенопласт этот стареет от времени.
05.07.23 09:52
0 1

....но мотоциклетные производители рекомендуют менять на новые даже просто по времени ....
Ну дык. А то что же получится - один раз им денежку занесли и соскочили? Э нет, вам ещё много чего расскажут, ещё и месячную подписку на шлем побежите оформлять...
05.07.23 11:08
7 0

Защитные каски на производстве имеют срок годности, и их регулярно требуется менять. У нас на предприятии раз в 2 года. Но, конечно, руководители предприятий — дураки, зря тратят денежки, ведутся на маркетинг производителя. Создатели нормативно-технической документации по ТБ тоже дураки. Все дураки. Одни маркетологи производителей умные, всех обманули.

А ведь каска по устройству куда проще мотоциклетного шлема.
05.07.23 11:28
0 4

Не знаю как велосипедные но мотоциклетные производители рекомендуют менять на новые даже просто по времени каждые несколько лет, т.к. защитные свойства ухудшаются, пенопласт этот стареет от времени.
Я меняю велошлемы раз в несколько лет. Потому что там не только пенопласт, а ещё и клеевые соединения стареют, а тонкий ажурный пластик в системе подвески становится хрупким. Под конец срока службы нередко бывает, что в шлеме та или иная деталь отваливается от клея или трескается.

Если шлем не повреждён, то отдаю даром тем, у кого нет средств или силы воли на новый.
05.07.23 11:40
0 2

ведь каска по устройству куда проще мотоциклетного шлема.
Какая правильная мысль. Только речь шла о велосипедных шлемах.
05.07.23 11:41
0 1

Какая правильная мысль. Только речь шла о велосипедных шлемах.
Прочтите внимательно коммент rsx11 и цитируемый в нём текст, на который он отвечал.

Тут Шопенгауэр не поможет, тут надо читать книшшки по развитию внимания.
05.07.23 13:07
1 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6