Хардкор / Hardcore Henry
28.07.2016 51408   Комментарии (41)
8,0
Рейтинг IMDB: 6,9
Рейтинг Экслера: 8,0
Бюджет: $2 млн.  Сборы по миру:  $14,3 млн

Это реально неимоверно круто!
Суровый отзыв кота Бублика

Некий Генри приходит в себя на койке в лаборатории, где дама по имени Эстель (Хейли Беннетт) делает ему протезы оторванных руки и ноги. Внезапно в лабораторию врывается банда головорезов под предводительством Акана (Данила Козловский), которая начинает убивать работающих там ученых. Генри с Эстель удается бежать. Эстель объясняет Генри, что его восстановили на деньги того же Акана, который создает себе армию киборгов, и что если Акана не остановить, то он захватит власть над миром и даже, может быть, над Москвой.

На Генри с Эстель вновь нападают подручные Акана, при этом Генри приходит на помощь странноватый мужик по имени Джимми (Шарлто Копли), который объясняет, что Генри необходимо зарядить свою батарею, иначе он умрет.

Теперь Генри нужно срочно решить проблемы с батареей, спасти Эстель, попавшую в руки к Акану, ну и, в конце концов, разобраться с Аканом.

***

Началось это все с видеоклипа The Stampede группы Biting Elbows, снятого создателем группы Ильей Найшуллером и трейсером (паркурщиком) Сергеем Валяевым.

Видеоклип был снят от лица главного героя и произвел фурор на Youtube - его посмотрело более 6 миллионов человек.

Далее та же компания в том же стиле сняла невероятно эффектный клип Bad Motherfucker, и его посмотрело почти 35 миллионов человек.

На Илью обратил внимание Тимур Бекмамбетов, который предложил Найшуллеру снять в подобном стиле целую полнометражную ленту. Поначалу Илья отказался, потому что, во-первых, он до этого вообще не имел дела с полным метром, а во-вторых, он считал, что манера съемки "от первого лица" подходит только для короткого формата. Но потом в конце концов согласился.

В роли Джимми Илья изначально видел актера из ЮАР Шарлто Копли, а так как Тимур Бекмамбетов был с актером знаком, Илье устроили встречу с Шарлто и Найшуллер сумел его заинтересовать проектом, хотя никто, в том числе и сам Илья, толком не знал, что у них вообще из всего этого получится.

Съемка "от первого лица" в основном делалась Сергеем Валяевым с помощью им же разработанной маски, на которую была установлена камера GoPro Hero 3. Выглядело это вот так.

Также съемку производили Андрей Дементьев, Илья Найшуллер, а во всяких сложных экшен-сценах с маской работали каскадеры.

Для камеры использовали магнитную стабилизирующую подвеску: по мнению Найшуллера, она сглаживала сотрясения камеры во время движения, но при этом сохраняла эффект живой съемки.

Надо сказать, что вот такая съемка "от первого лица" в кинематографе уже встречалась. Скетчи Continental в Saturday Night Live, был сериал "Моими глазами", снятый "от первого лица", эпизод в "DOOM", ну и так далее.

Однако Найшуллер первым сделал динамичный боевик "от первого лица", вот такого раньше точно не было.

Смотрится это все как погружение в компьютерный экшен, только сделанный на натуре с реальными людьми, и играешь не ты сам, а только наблюдаешь за прохождением игры другим персонажем.

Я, если честно, поначалу думал, что мне быстро надоест наблюдать за приключениями Генри от его собственного лица, однако чем дальше, тем круче это все смотрелось и картина затягивала все сильнее и сильнее.

Снято это все действительно очень и очень круто, а по уровню безбашенности съемочной группы напоминает фильм "Адреналин", у создателей которого был более чем ограниченный бюджет, поэтому они дорогущие спецэффекты заменяли отвязными каскадерскими трюками. (В "Хардкоре", например, погоню на крыше арки Пушкинского моста с Валяевым и Дементьевым снимали без всякой страховки, потому что ее там просто невозможно было использовать.)

Также у создателей "Хардкора" все хорошо с юмором: боевые сцены и адреналиновые погони разумно перемежаются очень забавными эпизодами.

Шарлто Копли, по сути, сыграл здесь целый десяток различных ролей: его персонажа постоянно убивают, а он неожиданно вновь появляется в виде совершенно нового типажа. Там каждый типаж был хорош, но лучше всех - обдолбыш в борделе и боевитый полковник. Впрочем, Копли всех персонажей изобразил совершенно замечательно, понравился чрезвычайно, просто блеск!

Данила Козловский вполне убедительно смотрелся в роли негодяйского Акана, при этом он был загримирован до неузнаваемости и в гриме почему-то жутко напоминал Джесси Айзенберга.

В эпизодических ролях снялось несколько известных людей: Сергей Шнуров, Кирилл Серебренников и даже Bad Comedian (Евгений Баженов).

Мне картина очень понравилась, я посмотрел "Хардкор" с большим удовольствием и совершенно не понял, как съемочная группа ухитрилась сделать настолько эффектный боевик с таким мизерным бюджетом. А у них даже не было денег на постпродакшен: пришлось собирать средства с помощью краудфандинга.

Картина вышла в широкий прокат в Штатах (ее показывали более чем в 3000 кинотеатрах) и там собрала более $9 миллионов, но, впрочем, уже во второй уик-энд сборы очень сильно упали. В России картина собрала $2,6 миллиона, что также очень и очень неплохо.

И понятно, что фильм - не для всех: он все-таки очень специфический, натуралистичный, кровавый и брутальный. Равно как и съемка от первого лица: некоторые зрители говорят, что их от просмотра таких картин буквально укачивает. Ну, бывает.

Как по мне - очень талантливые и увлеченные ребята сделали оригинальное, эффектное, динамичное и реально крутое кино. Молодцы, просто молодцы!

© 1998–2024 Alex Exler
28.07.2016
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
очень круто
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 41

Что за девки с мечами были, поясните?
04.09.16 20:21
0 0

Это кинцо я выключил через 20 минут. Смотреть невозможно, просто глазам неприятно от идиотской манеры съемок, и мало что понятно в самом действии.

По сути, без разницы, снимается ли кино "от первого лица" с камерой на лбу или герой держит в рках обычную камеру, и кино снимается как бы документальное. Съёмки всё равно ужасны, за редким исключением.


22.08.16 01:41
1 1

Что написал главный герой на стенке в конце фильма, когда объяснял псевдожене мотивы своих действий?
08.08.16 21:07
0 1

airatsa:
Что написал главный герой на стенке в конце фильма, когда объяснял псевдожене мотивы своих действий?


Он написал EZ, что означает "easy" - легко.
16.11.16 09:06
0 1

Удивляюсь как кого-то укачивало.. Во истину люди разные ) Не думал, что меня что-то сможет удивить. Уж тем более наши ) Случайно получилось сходить на кино с девушкой (сам-то я ждал этот фильм). Полёт более чем нормальный! Итог: оба в восторге! Ну и, разумеется, гордость за наших! Великолепный аттракцион!
07.08.16 02:02
0 1

Фильм офигенский. Не знаю, кого там и как могло укачивать, это великолепная безбашенная смесь Half-Life и Kill'em all.

Поставил к себе на полочку, в золотую коллекцию. Вангую появление новой стилистики жанра в боевиках - под Найшуллера.
aag
07.08.16 00:37
0 1

Вот как-то мне не очень... Каскадёрам и постановщикам трюков-безусловно респект и уважуха. Актёрская игра, сюжет и сценарий-практически отсутствуют. В общем, треш он и есть треш.
30.07.16 20:37
0 0

jamaysky: Вот как-то мне не очень... Каскадёрам и постановщикам трюков-безусловно респект и уважуха. Актёрская игра, сюжет и сценарий-практически отсутствуют. В общем, треш он и есть треш.

Категорический плюс один!
01.08.16 09:59
0 0

Хотел бы порекомендовать просмотр в "правильном" переводе Гоблина. Мата не много, но он как всегда в тему!
30.07.16 14:41
0 0

Странно, что в рецензии ни одного слова про Тима Рота... Неужели такая незаметная у него роль?
29.07.16 22:30
0 0

Marat Gimaev: Странно, что в рецензии ни одного слова про Тима Рота... Неужели такая незаметная у него роль?

Марат, у Тима Рота в этом фильме буквально несколько секунд в самом начале и где-то с полминуты под самый конец.
29.07.16 22:54
0 0

Marat Gimaev: Странно, что в рецензии ни одного слова про Тима Рота... Неужели такая незаметная у него роль?

Две секунды. А что, Тим Рот такой великий актер? Я могу назвать штук пять фильмов, где он в главной роли полностью облажался.
30.07.16 16:26
0 0

Да, давно так киношки не цепляли.

Прости, Алекс! Но я читаю только из твоей рецензии отзыв Кота и оценки Если они хорошие, то смотрю, и только потом читаю рецензию.
29.07.16 22:27
0 1

vdvvdv:
Да, давно так киношки не цепляли.

Прости, Алекс! Но я читаю только из твоей рецензии отзыв Кота и оценки Если они хорошие, то смотрю, и только потом читаю рецензию.


Ну, логично 😉
30.07.16 16:25
0 0

Нафиг это нужно,так и не понял. Загрузите на ютьюбе хорошее профессиональное прохождение какого-нибудь шутера да смотрите.
29.07.16 17:39
1 1

Camel1000: Нафиг это нужно,так и не понял. Загрузите на ютьюбе хорошее профессиональное прохождение какого-нибудь шутера да смотрите.

А вы кино-то посмотрели?
29.07.16 20:38
0 1

Посмотрел. Нет слов. Грядет новая эра в кино.

Сяду в кресло-качалку, укутаюсь в плед, поставлю "Повар, вор, его жена и её любовник"

Или "Братьев из Гримсби":)
28.07.16 22:15
0 0

Хорошее кино... Про войну!
28.07.16 21:52
0 1

Мне как-то клипы больше понравились, чем фильм. Я вот задумался, как бы выглядел "Области тьмы" с видом от 1-го лица...
28.07.16 21:44
0 0

Если убрать вид "из глаз", то получится на редкость скучная нелепая тягомотина. А так - прекрасный аттракцион.
28.07.16 21:20
0 0

Ребенку 12 лет можно показать?
28.07.16 20:28
0 0

А вот интересно, только я обратил внимание на смешное совпадение, что главный герой забирается по стене в логово "Хитрого Дмитрия", которое находится именно на 14 этаже высотки на Котельнической набережной.

Конечно было бы еще забавнее,если бы в фильме фигурировал "Хитрый Игорь", вместо "Хитрого Дмитрия", но такого создатели сценария предугадать уже не могли.
28.07.16 18:28
0 0

В Польше такая же высотка
14.01.19 14:00
0 0

Кстати, помню в сериале "Моими глазами" такая манера работала очень даже хорошо. Мне сериал сначала даже весьма понравился (это учитывая что он российский), правда идиотский сценарий интерес убил довольно быстро.

Мне кажется, для телевидения и интеренета такая идея намного более жизнеспособна, чем для кино. Для сериалов, в частности. Даже странно, что на западе ее еще не развили


28.07.16 17:48
0 0

О, вчера об Илье Найшуллере на РБК статья была
28.07.16 17:29
0 0

Алекс, извините, у вас тут не очень красиво вышло:

>>было сериал "Моими глазами", снятый "от первого лица" (забыл название)





DiamonFlares: О, вчера об Илье Найшуллере на РБК статья была

Спасибо большое! Я теперь узнал, что правильный бюджет всё-таки $3,000,000 (около трёх, вернее скаазть) с учётом пост-продакшна, оплаченного американцами.
28.07.16 18:05
0 0

Я следил за этим кино с самого начала, и был крайне рад, посмотрев его в кино.

Занёс свою денежку создателям. Кино имено что безбашенное, и прекрасный Шарлто Копли исполняет свой бенефис.
28.07.16 16:28
0 0

ураа!! алексу понравилось!! да это классный боевик. приобрел даже себе в коллекцию. Пересматривал несколько раз и буду пересматривать.
28.07.16 16:20
0 0

Алекс, извините меня, пожалуйста, я ни в коем случу не хочу лезть с ненужными замечаниями, но есть два нюанса.

1. Сборы везде значатся $14,000,000. Но, может, если у вас доступ на IMDbPro там и правда $25,000,000.

2. Про Джимми это и правда очень большой спойлер то, что вы написали.

Конкретно насчёт того, что он а*****д.

Правда, я ещё года за полтора до выхода фильма по трейлерам и упоминаниям в интервью понял, что к чему.

>>был какой-то сериал, снятый "от первого лица" (забыл название)

"Моими глазами".

Вообще, подобных проектов, "из глаз", немало. Но суть в том, что ряд их неизвестен вовсе, ряд не так уж и хорош, а ряд вовсе не экшн, как "Хардкор".

К слову, в упомянутом недавно на основной страничке сайта фильме "Братья из Гримсби" ((www.exler.ru сцена "из глаз" тоже есть. В начале. Немного. Только там сцены "из глаз" прерываются сцены, скажем так, со стороны, поэтому эффект портится и существенно.
28.07.16 16:13
0 0

Akim Aslanov: Сборы везде значатся $14,000,000. Но, может, если у вас доступ на IMDbPro там и правда $25,000,000.

Ошибка, поправил.



Akim Aslanov: Про Джимми это и правда очень большой спойлер то, что вы написали.

Поправил.



Akim Aslanov: "Моими глазами".

Спасибо, дописал.
28.07.16 16:23
0 0

Alex Exler: фильмы "Ведьма из Блэр" и "Монстро"

Они то тут причём? Это совершенно другой поджанр found footage - вовсе не от первого лица.
А из ярких примеров ещё вспоминается Smack My Bitch Up.
И про несколько Джимми откровенный спойлер. Практически одно из двух, что в фильме вообще можно заспойлить.

А фильм - совершенно убойный экшен. Пересмотрел уже дважды. Постановка, трюки, фантазия, юмор, нарастание зрелищности - всё на высшем уровне. Разве что сюжет мог бы быть получше и не очевидней, но это простим. Лучший российский фильм последних лет, однозначно. Столько же положительных эмоций вызвал только упомянутый Crank. Но Хардкор его легко переплюнул.
Очень сочувствую людям, которых укачивало при просмотре. Подозреваю, что на большом экране это проявлялось сильнее, с чем и могут быть связаны низкие сборы.
28.07.16 16:10
0 0

Redy_: Они то тут причём? Это совершенно другой поджанр found footage - вовсе не от первого лица.

Отредактировал.
28.07.16 16:22
0 0

Но могли бы дать главному герою умереть. Надо было финал доводить до конца, чтобы бац и черный экран и никаких титров! Недотянули.

И, конечно, интересно то, что такое уже не повторить. Ниша занята одним фильмом надолго, что вообще-то очень круто. Хотя, какой-нибудь death space от первого лица я бы посмотрел.
28.07.16 15:44
0 0

В кинотеатре где-то последние минут 15 уже давались с трудом, так как от бесперебойного мельтешения органы восприятия стали существенно уставать и как следствие терялся интерес к происходящему. Как эксперимент для полного метра фильм однозначно удался, но вот продолжения или подражания стоит исключить сразу, эффект будет совсем не тот.
28.07.16 15:43
0 0

Меня реально тоже укачало после 20-ти минут просмотра, и я не досмотрел.. Может стоит выпить таблеток от укачивания и попробовать еще раз? 😄
28.07.16 15:42
0 0

Меня во время его просмотра в кинотеатре реально укачало уже минут через 20. Но я стойко боролся и досмотрел до конца)) Классная шизуха. Ничего подобного действительно никогда не смотрел.
и главное, когда посмотрел трейлер, подумал, что наверное в него уже запихали все крутые экшн сцены и в самом фильме ничего зрелищного не будет. Но фильм превзошел все ожидания. Оказалось, что весь фильм состоит из экшна, стрельбы, погонь, взрвов.И это не прекращается все 90 минут.
Крутяк, вобщем.
28.07.16 15:19
0 0

Алекс, все же про несколько Джимми - сильный спойлер, как по мне. До конца не мог понять, как так получается.

Самому фильм понравился. Непонятными остались вставки с Ротом.
Очень сильно вызывают отвращение начальные титры. ИМХО, перегнули. Уже они могут отпугнуть от просмотра. При том, что в фильме все намного спокойнее.
mmx
28.07.16 15:13
0 0

mmx: Алекс, все же про несколько Джимми - сильный спойлер, как по мне.

Отредактировал.
28.07.16 16:22
0 0