Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Моделирование возникновения Луны

09.10.2022 15:04  16833   Комментарии (93)

Очень интересно, я этого не знал. Но понятно, что это всего лишь версия.

Исследователи из Университета Дарема воплотили одну из теорий возникновения нашей Луны с помощью компьютерного моделирования. Получилось видео, похожее на мощное космическое ДТП, на которое всем землянам должно быть больно смотреть: на нём Тейя сталкивается с Землей.

Команда использовала ультрасовременные суперкомпьютеры для моделирования сотен различных столкновений двух гигантских космических тел. На видео Землю буквально разносит в клочья, которые не разлетаются по Солнечной системе только за счёт гравитации. Однако всё нутро планеты в буквальном смысле перетасовывается. То, что было ядром, стало поверхностью — и наоборот. Вдобавок в общую массу подмешались внутренности иноземного пришельца Тейи. И только один кусок не угодил в гравитационную ловушку, а остался парить вокруг — в итоге он и стал тем, что мы называем Луной. По мнению создателей видео, это произошло около 4,5 миллиарда лет назад.

Один из главных аргументов в пользу этой теории — это камни, доставленные астронавтами во время миссий «Аполлон», которые очень напоминали состав горных пород с Земли.

«Чем больше мы узнаём о том, как появилась Луна, тем больше мы узнаём об эволюции нашей собственной Земли», — сказал Винсент Эке, исследователь из Даремского университета и соавтор статьи в заявлении NASA. (Отсюда.)

Комментарии 93

Видео идёт минуту с небольшим. А сколько этот процесс шел в реале? (если допустить, что так и было) А марсовские Фобос и Деймос они тоже в результате аварии возникли?
ПС Мне больше нравится, что Луна брошенный корабль пришельцев, на котором завезли жизнь на Землю.
10.10.22 15:18
0 0

А мне, что сыр.
10.10.22 23:59
0 0

Но понятно, что это всего лишь версия.
- Рабинович, вы слышали? Ученые нашли жизнь на Марксе!
- Во-первых, не на Марксе, а на Марсе, а во-вторых, это пока только гипотенуза.
10.10.22 11:35
0 4

...а с мадам Айсберг сняли полярников 😄
10.10.22 18:50
0 0

Но понятно, что это всего лишь версия.
Нет, это не версия. Это моделирование, одной из давних гипотез. На ролике мы видим одну из множества версий соударения, промоделированных в этой компьютерной симуляции.
10.10.22 07:50
0 1

а вот вам еще мультик (смотреть до конца, но он короткий, но на английском)
10.10.22 05:04
0 0

на русском
10.10.22 05:10
0 2

10.10.22 02:04
0 0

Если докажут совпадение лунного камня с камнем какой нибудь страны, то историческая часть родины будет возвращена "в родную гавань".
09.10.22 22:56
0 4

Хех, по ходу, Луна - это капля 😁
09.10.22 21:31
0 0

Все планеты- как-бы капли. Это часть определения, достигли hydrostatical equilibrium.
10.10.22 11:08
0 0

Вообще-то еще в 2005 году в сериале "Прогулки с чудовищами: Земля до динозавров" об этом было рассказано и столкновение Земли и Тейи очень схематично показано. Теории минимум 17 лет.
09.10.22 20:47
0 2

Теории минимум 17 лет.
так тут и не утверждают, что она новая, её просто впервые промоделировали с анимацией.
10.10.22 09:49
0 0

Late Heavy Bombardment.
10.10.22 07:26
0 1

А кто стрелял?
Адъютанты землю роют,
Дышит в трубку генерал:
— Разыскать тотчас героя.
Кто стрелял?
А кто стрелял?
10.10.22 01:20
0 1

А кто стрелял?
"Сэр Исаак Ньютон, самый опасный сукин сын во всем Космосе." (С) Mass Effect 2
09.10.22 22:38
0 2

обстрел метеоритами
А кто стрелял?
09.10.22 21:49
0 0

судя по вики, кажется, с 80х существует
Но там же написано, что это не самая вероятная, самую вероятную выдвинули в последнее десятилетие (обстрел метеоритами с выбросом вещества с земли, которое слиплось в луну)
09.10.22 21:21
0 1

А что насчет теории про то, что прилет этой самой луны вызвал "тот самый" потом? Это все уже опровергли и псевдонаука? Мне казалось, я читал где-то про теории, что "лун" было у Земли несколько последовательно, то есть одна падала на Землю, потом другая прилетала... Или это все фантастика? )
09.10.22 20:24
2 0

А что насчет теории про то, что прилет этой самой луны вызвал "тот самый" потом?
Это получилась бы "Меланхолия", и записывать предания о потопе было бы просто некому.
Чиксулуб - глобальная катастрофа, развитая жизнь на волоске держалась, а там камешек-то был - тьфу, плюнуть и растереть.
Собственно, да, что растер, то растер.
09.10.22 22:31
0 0

одна падала на Землю, потом другая прилетала
Не-а, не получится.
В Солнечной системе тупо не хватит материала для нескольких объектов, размером с Луну.
Нет, хватит, конечно, но весь запас давно присвоен Зевсом и Кроносом (кажется, в названии этих планет я где-то допустил опечатку, но не пойму, где именно).
09.10.22 22:26
0 2

Вот бы они смоделировали это *вид с земли*, первые пять секунд.
09.10.22 20:05
0 0

Меланхолия же
10.10.22 01:20
0 1

Что тут больного? Ровно благодаря этой космической катастрофе, произошедшей именно так - и стала возможна жизнь на Земле. Этот импакт разбил континентальную кору, создав континенты и их движение, и как следствие - выплеснув необходимые цивилизации элементы, сделав их на порядок более удобней для добычи. Луна стабилизировала орбиту Земли, и своим мощным тяготением миллиарды лет перемешивала и перемешивала мировой океан с первичным бульоном - обеспечив распространение и разнообразие жизни.
Появившийся барицентр (центр масс системы Земля-Луна) стал разогревать остывающие недра, и, фактически, создал магнитное поле, защищающее Землю от солнечной радиации, которая иначе давно-бы стерилизовала планету.

На этом видео мы видим то, что сделало Землю именно такой. А так был-бы еще одна безжизненная кислотно-отравленная Венера...
09.10.22 19:43
2 15

Камон, сава!
11.10.22 05:43
0 0

...бытует среди малограмотной и плохо воспитанной части населения вроде меня.
Вам, конечно, можно. Если где надо грамотно - Сава подпишет 😄
10.10.22 18:45
0 0

Есть такое, да. Но и без того Азимов в конце концов постулировал у всех остальных миров, боле менее пригодных для жизни и колонизируемых людьми, скудную биосферу из чахлых эндемиков и необходимость терраформирования.
10.10.22 10:02
0 0

Согласно официальной мифологии, такая ситуация в Основании возникла вследствие того, что роботы Вечности отобрали из всех конфигураций ту, где люди одни разумные, после чего зафиксировали это положение...
10.10.22 08:36
0 0

Предположение о том, что жизнь на Земле возникла благодаря приобретению ею такого аномального спутника, как Луна, весьма основательно. Но тогда получается, что во Вселенной жизнь — редчайшая случайность. Грустно.
Хм... даже если посмотреть на Солнечную Систему, то наличие спутников у планет не исключение, а правило. Даже у Венеры - есть гипотеза, что Меркурий это бывший ее спутник. А импакты подобные смоделированному в обсуждаемом мультике в ранней Солнечной Системе собственно и формировали тела всех планет. Так что это не аномалия а норма, без подобных столкновений невозможно собрать гигантскую массу планеты из бесчисленного множества планетеземалей.
10.10.22 07:46
0 1

Но тогда получается, что во Вселенной жизнь — редчайшая случайность. Грустно.
Если учесть что каждая вторая звезда должна иметь планеты - не очень.
10.10.22 07:23
0 1

Называние человека по имени в видах панибратства так, будто это отчество, бытует среди малограмотной и плохо воспитанной части населения вроде меня.
10.10.22 05:44
0 1

Да уж, пессимист наш Артурыч.
Он Артур Чарлзыч, если что:
Arthur Charles Clarke was born on December 16, 1917 in the seaside town of Minehead, Somerset, England. His parents, Charles Wright and Nora (Willis) Clarke, were farmers.
10.10.22 01:10
0 0

Да уж, пессимист наш Артурыч. Но ужасны они по разным причинам, конечно.
Кстати, в азимовском "Основании", которое позже связало и вобрало в себя чуть ли не все остальные его романы, земляне таки да, единственные разумные существа по крайней мере в нашей Галактике, которую они всю успешно осваивают, продолжая вести друг с другом войны. Такой вот "оптимизм".

Но тогда получается, что во Вселенной жизнь — редчайшая случайность. Грустно.
“Two possibilities exist: either we are alone in the Universe or we are not. Both are equally terrifying.”
― Arthur C. Clarke

Предположение о том, что жизнь на Земле возникла благодаря приобретению ею такого аномального спутника, как Луна, весьма основательно. Но тогда получается, что во Вселенной жизнь — редчайшая случайность. Грустно.
09.10.22 20:22
0 1

Блин... Я пришёл увидеть комментарий в духе: "На Луну никто не летал. А состав пород потому и похож на земной, что с Земли и взят"... И где он?
09.10.22 19:27
0 6

Блин... Я пришёл увидеть комментарий в духе: "На Луну никто не летал. А состав пород потому и похож на земной, что с Земли и взят"... И где он?
Ребята уже на передовой.
10.10.22 15:25
0 2

Ну, IMHO, основываясь на моих наблюдениях за некоторыми местными пабликами в РФ, вы недалеки от истины.

Видимо этот контингент удивительным образом полностью совпал по списку с поддерживающими русские военные корабли и выбыл отсюда в следствии отправки оных известным курсом.

Судя по тому что Луна протягивается к Солнцу сильнее, чем к Земле, она может быть только частью Земли, которой так и не удалось свалить
09.10.22 18:45
0 0

Про ОТО слыхали?
вращающася система не является равномерно ускоренной, как того требует принцип эквивалентности гравитационной и инертной масс у Эйнштейна. Про силу Кориолиса слыхали?

Приливные силы не связаны с градиентом гравитационного поля? О, это ново.
читайте заново, всё ж написано - приливные силы системы Земля-Луна СКОРЕЕ центробежные, нежели гравитационные. У вас впереди ещё много открытий.
11.10.22 15:34
0 0

вот только система с центробежными силами неинерциальна.
Вот только старина Эйнштейн доказал, что неинерциальная система не отличается от инерциальной, помещенной в гравитационное поле. Про ОТО слыхали?

нет, но это здесь не при чём.
Приливные силы не связаны с градиентом гравитационного поля? О, это ново.
11.10.22 06:44
0 0

Старина Эйнштейн доказал, что это одно и то же.
вот только система с центробежными силами неинерциальна.

А что, градиент гравитационного поля существует только со стороны, ближней к Луне, и волшебным образом исчезает с противоположной
нет, но это здесь не при чём.
10.10.22 14:52
2 0

характер приливных сил более центробежный, чем гравитационный.
Старина Эйнштейн доказал, что это одно и то же.

Иначе приливы происходили бы только со стороны Луны и не происходили бы на противоположной стороне
А что, градиент гравитационного поля существует только со стороны, ближней к Луне, и волшебным образом исчезает с противоположной?
10.10.22 11:33
0 1

Если два тела находятся в однородном (или близком к однородному) поле тяготения, это поле никак не влияет на их взаимную динамику... Влияет только градиент
наличие градиента уже делает поле неоднородным по определению. Плюс эксцентриситет орбиты.

АКА приливные силы
характер приливных сил более центробежный, чем гравитационный. Иначе приливы происходили бы только со стороны Луны и не происходили бы на противоположной стороне.
10.10.22 09:59
0 0

Ну тогда можно сказать, что земля не вращается вокруг солнца, а вращается вокруг центра галактики.
10.10.22 01:24
0 4

Судя по тому что Луна протягивается к Солнцу сильнее, чем к Земле,
Это утверждение столь же верное, сколь и бессмысленное. Если два тела находятся в однородном (или близком к однородному) поле тяготения, это поле никак не влияет на их взаимную динамику. Каким бы сильным оно не было. Влияет только градиент (АКА приливные силы).
09.10.22 22:36
0 5

матлаб детектед.
09.10.22 21:50
0 0

Да вообще, народ постепенно смирился с тем, что Солнце не вращается вокруг Земли
Молчите! Здесь ещё не все смирились. Вдруг они набигут?
09.10.22 20:18
0 7

Да вообще, народ постепенно смирился с тем, что Солнце не вращается вокруг Земли, пора принимать тот факт, что и Луна вращается не вокруг Земли, а они так в паре летят вокруг Солнца по орбите. Земля только вносит незначительные искажения в лунную траекторию, которая без Земли была бы ровненькой эллиптической.
09.10.22 19:15
3 2

Это мультик для лохов. Не знаю что там в реальности моделировали на суперкомпьютере, но вот это ютуб-видео, это ерунда для обывателя.
09.10.22 18:15
20 0

Это мультик для лохов. Не знаю что там в реальности моделировали на суперкомпьютере, но вот это ютуб-видео, это ерунда для обывателя.
Сказал как припечатал. Впрочем, трехкратному лауреату нобелевской премии по физике верим.
10.10.22 09:51
0 1

Да чего уж там, "Интернет - для лохов":
coub.com
10.10.22 01:00
0 0

Это всё понятно, красивые мультяшки, но как земля потом стала плоской и где слоны с черепахами? Будет второй сезон?
09.10.22 17:55
0 25

Причём в главной роли, вы не поверите, Сеня Ганджубас Сэм Гэмджи! (Это я про "Цвет волшебства"). Лорд Витинари тоже на месте.
10.10.22 19:07
0 0

Это полностью меняет дело 😄 Земля же, как известно, находится в стеклянном шарике:
10.10.22 00:33
0 2

Пратчетт давно экранизирован, с кураторами договорились:
дык у Пратчетта это не Земля, это совсем другой мир 😄
09.10.22 23:49
0 0

И на торрентах есть, и онлайн (мультики тоже есть, но мы про кино):
Санта-Хрякус, Цвет волшебства, Опочтарение rutor.org
09.10.22 23:23
0 0

Пратчетт давно экранизирован, с кураторами договорились:
Это - тизер, а полная версия есть, хотя бы на торрентах?
09.10.22 22:51
0 0

Пратчетт давно экранизирован, с кураторами договорились:
09.10.22 22:40
0 6

Пока нельзя - кураторы с Нибиру не дали добро.
09.10.22 21:21
0 3

"Дамбо против черепашек-ниндзя" 😄
09.10.22 18:32
0 2

Все это хорошо. Но это один вариант из миллионов вероятных. И даказать что он верен на данный момент невозможно. А так то можно еще нагенерить реалистичных (по мнению суперкомпьютера) мультиков, просто меняя входные данные.
09.10.22 17:21
15 2

Ну ни хрена себе новогодний подарок - бухой сосед под ëлкой.
10.10.22 15:49
0 1

вследствие эволюции паркета.
не эволюции паркета, а эволюции соседа. Потому как сосед бухает, и ему деньги нужны под новый год.
09.10.22 21:52
0 0

это один вариант из миллионов вероятных
из десятка неравновероятных.
09.10.22 21:51
0 5

В пользу этого варианта говорит, например, состав Луны.
Плюс отдельным пунктом то, где там была найдена вода. Плюс наклон оси Земли.

В пользу этого варианта говорит, например, состав Луны. По пылевому диску, из которого формировались планеты, разные элементы были распределены более-менее одинаково, за исключением самых лёгких, которые уносились солнечным ветром на периферию. Так что если бы Луна формировалась одновременно с Землёй из того же диска, соотношение количества кремния к количеству металлов было бы одинаковым. Но на Луне большой перекос в сторону кремния. Это связано с тем, что у планет начинается гравитационная сепарация: металлы как более тяжёлые опускаются вниз и формируют ядро, а кремний и прочие лёгкие элементы остаются ближе к поверхности. Поэтому и считается, что Луна сформировалась из верхних слоёв Земли, которые были уже обеднены металлами из-за сепарации, другим способом объяснить состав Луны не получается. А эти самые верхние слои могли отделиться от Земли только из-за сильного удара.
09.10.22 17:58
0 9

Что делать, кинопленку назад не отмотаешь, остаётся строить догадки разной степени правдоподобности. Как говорится, отсталые верующие верят в Деда Мороза, а умные атеисты знают, что подарки самозарождаются под ёлкой вследствие эволюции паркета.
09.10.22 17:49
1 6

То Земля вчера, это Земля сегодня, ©Yuriy Pogorelov:
09.10.22 16:48
1 13

в общем-то это уже давно одна из основных теорий происхождения Луны.... даже в вики анимация есть:
09.10.22 16:44
0 10

а почему черная планетка L4 заранее колдо"бится по синусоиде (циклоиде?) до столкновения?
Потому что Земля и Тея не стационарны относительно Солнца и болтаются по орбите, в данном случае выбрана система относительно Земли, поэтому она будет стационарна, а Тея - вот так болтаться.

Просто выбрана такая система отсчета.
10.10.22 09:38
0 2

а почему черная планетка L4 заранее колдо"бится по синусоиде (циклоиде?) до столкновения?
L4 это не планетка, это одна из точек Лагранжа
09.10.22 23:48
0 1

а почему черная планетка L4 заранее колдо"бится по синусоиде (циклоиде?) до столкновения?
09.10.22 21:58
0 3

всем землянам должно быть больно смотреть
Мне не было больно. Может, я не землянин?
09.10.22 16:35
1 3

У остальных планет тоже так спутники появились? Не многовато космических ДТП?
09.10.22 15:27
1 1

На Венеру вероятно что то упало полмиллиарда лет назад. Там вся кора имеет возраст меньше.
Где про это почитать?
09.10.22 21:01
0 0

Не многовато космических ДТП?
Количество кратеров на планетах говорит, что нет, не многовато.
09.10.22 19:26
0 2

Дофига вообще-то. Есть теория
Late Heavy Bombardment

The Late Heavy Bombardment (LHB), or lunar cataclysm, is a hypothesized event thought to have occurred approximately 4.1 to 3.8 billion years (Ga) ago,[1] at a time corresponding to the Neohadean and Eoarchean eras on Earth. According to the hypothesis, during this interval, a disproportionately large number of asteroids collided with the early terrestrial planets in the inner Solar System, including Mercury, Venus, Earth and Mars.[2] These came from both post-accretion and planetary instability-driven populations of impactors.[3] Although generally accepted,[4] it remains difficult to prove conclusively
09.10.22 18:32
0 0

0,2 световых года - это все таки не "сквозь",
Пределы Солнечной системы проводят по-разному (а сколько раз их "пересекли" вояджеры, уже в анекдоты вошло), но чаще оценивают в один световой год. А тут в пять раз ближе, чем условная граница.
09.10.22 17:08
0 2

0,2 световых года - это все таки не "сквозь", но при массе в0,6 солнечных все равно проблем будет много.
09.10.22 17:01
0 1

При таких падениях да , спутники сперва рвет гравитацией, но потом большая часть падает. Вон у Марса Фобос с Деймосом - уже как бы не третья итерация спутников. С все меньшим остатком на орбите.
09.10.22 16:43
0 1

Тритон, вроде бы, упасть не должен. Когда он приблизится к Нептуну слишком близко, он будет разрушен приливными силами, и Нептун обзаведётся кольцами, которые, по оценкам, должны быть больше, чем кольца Сатурна.
09.10.22 16:08
0 2

Не многовато космических ДТП?
Космических дтп дофига, совсем недавно мы могли насладиться падением кометы на Юпитер и другой - на Солнце. Вообще то, что кроме пыли в космосе летают крупные твердые камни, говорит о том, что они были частью чего-то крупного, что разбилось в столкновении. Просто килограмм невесомой космической пыли сам себя не расплавит и не сожмёт.

А процессу хаотизации, перемешиванию и столкновениям тел солнечной системы периодически помогает и то, что она проходит сквозь галактические рукава и облака, и то, что на близком расстоянии иногда целые звёзды пролетают. Через миллион-полтора лет (почитай на днях) Глизе 710 сквозь солнечную систему пролетит, опять всякий мусор нормальным планетам за шиворот падать будет.
09.10.22 15:54
0 9

Тритон - захвачен Нептуном из пояса Койпера и по астрономическим меркам "скоро" упадет на Нептун. На Венеру вероятно что то упало полмиллиарда лет назад. Там вся кора имеет возраст меньше.
09.10.22 15:43
0 4

Нет, у остальных не так. У Земли просто аномально большой (по сравнению с планетой) спутник, это как раз из-за особенного появления. А так спутники возникают из пылевого диска, который вокруг планеты образуется. Причём там сложная многоходовая комбинация. Сначала возникают протоспутники, из которых в результате слияния и падения на планету остаётся только один. Если диск не весь израсходован, процесс может повториться, и появится следующий спутник, и так несколько раз. Считается, что у Сатурна так много маленьких спутников, потому что на последней итерации пыль закончилась раньше, чем настало время падений и слияний протоспутников, и процесс не дошёл до конца. Ещё у планет бывают спутники, которые не образовались из диска, а являются захваченными объектами, пролетавшими неподалёку. Особенно много таких спутников у Юпитера.

Ещё, по одной из гипотез, не совсем обычно появился спутник у Нептуна. Согласно ей Нептун был выкинут в пояс Койпера, обзавёлся там спутником, который мы называем Тритон, а затем, потеряв скорость, вернулся ближе к Солнцу. Возможно, что Нептун в поясе Койпера потерял часть образовавшихся из его диска спутников.
09.10.22 15:39
0 18

Расплескало то как. Интересно, сколько по времени такое могло длится?
Jks
09.10.22 15:26
1 0

новообразовавшаяся луна пол оборота всего сделала
она поначалу и вовсе не оборачивалась. Поэтому, у Земли с одной стороны флюс, с другой нехватка - большой и малый сегменты приливов.
10.10.22 10:03
0 0

Tide locked Луна стала позднее , впрочем по началу другими были и время и радиус оборота вокруг Земли. Ну и при моделировании есть упрощения для наглядности.
10.10.22 07:26
0 0

На видео новообразовавшаяся луна пол оборота всего сделала. Так что недели 2 выходит.
09.10.22 16:13
0 10

По астрономическим меркам быстро.
09.10.22 15:44
0 2

Учитывая эту теорию ждем блокбастер "Докопаться до Луны"))
09.10.22 15:17
0 2

Команда использовала ультрасовременные суперкомпьютеры
Навеяло:
Механитис – профессиональное заболевание тех, кто верит, что ответ математической задачи, которую он не может ни решить, ни даже сформулировать, легко будет найти, если получить доступ к достаточно дорогой вычислительной машине
Б. Купман, Исследование операций, 4, 442 (1956).

(хотя на самом деле это бабочка)
Mit
09.10.22 15:08
1 12
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 505
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2780
софт 935
США 136
шоу 6