Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Киану попал в историю

05.02.2020 10:38  14858   Комментарии (80)

Забавно получилось, цитирую:

В украинском учебнике «Всесвітня історія» («Всемирная история») за 10 класс обнаружили Киану Ривза, которого можно увидеть на фото «Обед на небоскрёбе» 1932 года. Это фотожаба, которую, видимо, случайно поместили в учебник вместо реального снимка.

Автор учебника по всемирной истории — кандидат исторических наук и директор Украинского института изучения Холокоста «Ткума» Игорь Щупак. Он делал учебники и для учеников других классов. В аннотации «Всемирной истории» указано, что издание рекомендовано министерством образования и науки Украины.

Вот эта страница:

И вот она в электронной версии учебника.

Это одна из фотожаб на тему "Грустный Киану Ривз". Теперь ее увековечили.

Вот оригинал фотожабы.

Впрочем, мы знаем, что Киану кому-то так удачно продал душу, что не стареет совершенно. Так что, вполне возможно, он действительно в 1932 году строил небоскребы в Нью-Йорке, кто там его знает?

Вот иллюстрация. И это не фотожаба.

P.S. Очень в тему - потрясающе интересная статья с фотографиями "Как строили небоскребы в Нью-Йорке".

05.02.2020 10:38
Комментарии 80

В украинском учебнике по географии за шестой класс обнаружили карту из компьютерной игры The Elder Scrolls V: Skyrim. Об этом рассказал в фейсбуке соучредитель образовательных онлайн-курсов Prometheus Иван Примаченко.

Карта из игры опубликована на странице 36, ей проиллюстрирован раздел «Земля на плане и карте». Учебник был выпущен в 2014 году за государственный счет и рекомендован министерством образования, его авторы — В. Ю. Пестушко и Г. Ш. Уварова.

The Elder Scrolls V: Skyrim — компьютерная игра, действие которой проходит в провинции Скайрим на вымышленном континенте Тамриэль. Она была выпущена в 2011 году.
06.02.20 08:50
0 1

Нео проник в Матрикс. Теперь может появляться, где захочет.
05.02.20 22:32
0 0

Томительные минуты ожидания...
05.02.20 22:50
0 1

самое смешное - это "хмарочесы" - небоскребы.
05.02.20 22:29
3 2

Ещё смешнее в переводе на русский - "туческрёбы".
05.02.20 23:49
0 3

Киану с новой спутницей
05.02.20 22:24
0 0

Наконец-то пожилой актер нашел спутницу не в 3 раза младше себя. И она его тоже нашла. С чем я их и поздравляю
06.02.20 00:14
0 0

Прифигела от статьи. Спасибо
05.02.20 20:09
0 0

"Вот иллюстрация. И это не фотожаба."
Он еще и Шарапова играл в "Место встречи изменить нельзя".
https://ostrnum.com/wp-content/uploads/2018/06/224.jpg
05.02.20 20:00
0 1

Апдейт к последней картинке
05.02.20 15:41
0 3

а на какой странице в той книжке картинка?

Учебник какой-то комиксоидный. Не для 10 класса, а для 4
05.02.20 14:30
0 0

YouTube два дня назад в тему подкинул:

05.02.20 13:31
0 1

я чего-то не понял - а чем отличается чувак на оригинале от чувака на жабе?
05.02.20 13:24
0 0

В смысле "на оригинале"? В учебнике?

На жабе Киану не закрывает бутылку вискаря, а в учебнике закрывает.
05.02.20 13:27
0 0

Она уже закрытая, чего ее закрывать?
05.02.20 23:51
0 0

Она уже закрытая, чего ее закрывать?
Отважно закрывать телом от детских взглядов. Тем самым оберегая неокрепшие умы.
06.02.20 11:03
0 0

С этим крайним справа вечно какая то беда. На памятнике в Нью-Йорке, который воспроизводит эту самую фотографию его вырезали, потому что у него в руках бутылка виски. Поэтому на фотке из учебника Киану мужественно закрывает эту самую бутыль своей рукой, а на оригинальной фотожабе откровенно филонит.
05.02.20 12:21
0 1

Поэтому на фотке из учебника Киану мужественно закрывает эту самую бутыль своей рукой,
Киану ее уже проговорил.
05.02.20 12:36
0 0

мужественно закрывает эту самую бутыль
Вчера в одном британском теледетективе бабульку спросили, что у нее во фляжке. Та ответила: "Жидкая храбрость!"
06.02.20 00:01
0 0

Было еще интервью, что они специально оставили фотку, чтобы проверить внимательность учеников. Хотя, мне сложно представить, чтобы я рассматривал в школе фотки в учебнике с лупой.
05.02.20 11:46
0 3

Было еще интервью, что они специально оставили фотку, чтобы проверить внимательность учеников
Это какой то новый уровень составления школьных учебников уже. Не самый полезный.
05.02.20 12:37
0 5

Только спустя два года заметили
06.02.20 08:22
0 0

прикольно. хотя нельзя же ожидать от людей, составляющих учебники, умения распознать фотошоп и знаний интернет-мемов. фотка как фотка.
05.02.20 11:31
1 4

нельзя же ожидать от людей, составляющих учебники
То есть можно напихать в учебники мемчиков и фотожаб и это вы считаете нормально ? Действительно, нельзя же ожидать от людей, составляющих учебники, профессионального подхода к составлению учебников. И правда, ведь по этим учебникам будут учиться люди, пусть развивают критическое мышление и недоверие к любым источникам информации. Вы правы, учебники слишком консервативны, надо побольше лулзов, чтобы процесс обучения хоть немного разбавить толикой веселья.
05.02.20 12:30
2 2

Вы правы, учебники слишком консервативны, надо побольше лулзов, чтобы процесс обучения хоть немного разбавить толикой веселья.
Ну, не то, чтобы "побольше", но, почему бы и нет? Чтобы "хоть немного разбавить..." далее - по тексту. ))
05.02.20 13:07
0 1

ну, одно дело пропустить, допустим, пейзаж с бульдозером на строительстве пирамиды тутанхамона или индейцев, отстреливающихся из м-16 от наступающих танков кортеса, и другое - вглядываться в лица рабочих, стремясь опознать киану ривза, которого можешь не знать в принципе.
05.02.20 14:29
0 2

Помнится, был модный в свое время (и забытый ноне) советский педагог, который и прославился методиками, "расширяющими сознание". Всякие визуальные техники, помню, имели место.
05.02.20 15:34
0 0

Дело не в Киану, мне два дня назад присылали эту фотку из учебника, я его не опознал, но сразу заметил, что там лишний человек.
05.02.20 17:10
0 0

Автор учебника сказал, что когда дизайнер нашёл в сети нужную фотку, они оба сперва не заметили фотожабу. А потом он решил так и оставить - как фишку. Мол, был же учебник истории, где Октавиан Август был назван Юлием Цезарем.

Из слов автора мы можем сделать 2 вывода:

Учебник составлялся путём пиздинга фоток из сети.
Автор не в курсе, что Октавиан Август тоже именовался Юлием Цезарем.
05.02.20 11:11
0 15

Автор не в курсе, что Октавиан Август тоже именовался Юлием Цезарем.
С чего такой вывод?
Именовался и БЫЛ - не одно и то же. А в учебниках истории его (для избежания путаницы) принято называть, как раз, Октавианом Августом.

Именовался и БЫЛ - не одно и то же.
"Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст — древнеримский политический деятель, основатель Римской империи."

Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст — древнеримский политический деятель, основатель Римской империи."
С этим никто не спорит. Ни я, ни автор учебника. Речь о том, что в учебниках истории и, даже, науч. публикациях ПРИНЯТО называть, подписывать и упоминать его, как Октавиана Августа. Для избежания путаницы, которая наминуемо возникла бы. Ведь, после присвоения себе имени Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н (без Августа, кстати) он сам долгое время именно "Октавиан" и не употреблял ни устно, ни письменно. При этом, он, как вы, я уверен, знаете - был мало того, что преемником (в т.ч. - по завещанию) того самого Гая Юлия, так еще и родственником (внучатым племянником, ЕМНИП). А в завещании, упоминался, как названный сын.
Итак, что имеем: два портрета рядом. И оба подписаны Гай Юлий Цезарь. Например, в школе проще сразу подписать: тут Гай Юлий, тут - Октавиан, а не объяснять про полных тезок (хоть и самозванных, как в случае с Октавианом). А еще лучше - описать эту историю с именами в тексте. Там довольно интересно.

А еще лучше - описать эту историю с именами в тексте. Там довольно интересно.
Всё так, это всё понятно. Но я о том, что автор данного учебника упомянул об этом так, словно Ливерпуль обозвали Манчестером - как ошибку, не имеющую под собой никаких оснований.

Но я о том, что автор данного учебника упомянул об этом так, словно Ливерпуль обозвали Манчестером - как ошибку, не имеющую под собой никаких оснований.
А это и есть ошибка. (хоть, и имеющая основания). Его настоящее имя - Гай Октавий Фурин (а не Гай Юлий Цезарь) . Имя Август ему (и всем последующим императорам) официально присвоили уже под конец правления. Именем Гай Юлий Цезарь (Октавиан) он именовал себя самовольно. И в историю вошел, как человек, окончательно возродивший Империю, именно, как Октавиан Август.

А это и есть ошибка
Ну вот вы в курсе этих перепетий и игрищ с именами - вы бы тоже просто сказали, что ошибки бывали и раньше, Октавиана вот Цезарем раз обозвали, и не пояснили бы, что основания для такой ошибки имеются?

Ну вот вы в курсе этих перепетий и игрищ с именами - вы бы тоже просто сказали, что ошибки бывали и раньше,
Да. Учитывая, что обсуждалась совсем другая ошибка. Основания имеются для любой ошибки (ну, кроме явного "ляп трусами об асфальт"). И в контексте интервью (а я его читал) - абсолютно неуместно было пояснять, почему Октавиан - это, именно, Октавиан, а не Гай Юлий. Был просто упомянут факт ошибки. Которую, тоже, просто не заметили. Он, как раз и посетовал, дескать, тут целые вехи (между прочим, значимые для истории института государства в целом на планете) перепутали и никто не заметил, а тут мемчик (в событии, на порядок менее значимом, кроме, как для истории фотографии, строительства и архитектуры) - и заметили.

Вероятно, имелось ввиду - утвердивший?
Да, конечно, спасибо.

Автор учебника сказал, что когда дизайнер нашёл в сети нужную фотку, они оба сперва не заметили фотожабу. А потом он решил так и оставить - как фишку.
Ну, это больше похоже на "это не бага, а фича", попытка сделать хорошую мину при плохой игре.
Скорее всего, именно провтыкали Киану, а потом постфактум начали вот это "так задумано".

У меня, кстати, первой мыслью было, что именно дизайнер Киану вфотошопил по приколу.
05.02.20 13:11
0 0

И в контексте интервью (а я его читал) - абсолютно неуместно было пояснять, почему Октавиан - это, именно, Октавиан, а не Гай Юлий.
В контексте интервью было совершенно неуместно приводить этот случай как пример опечатки - там вполне могла быть не опечатка, а именно некорректная трактовка.

В контексте интервью было совершенно неуместно приводить этот случай как пример опечатки - там вполне могла быть не опечатка, а именно некорректная трактовка.
С буя ли некорректно? Был приведен пример с серьезной (для учебника истории) ошибкой (не важно, случайной или намеренной). Которую НИКТО не заметил. И мемчика (который НИКАК не меняет содержания учебника), - который заметили и гоняют по сети. Кстати, на "гоняют по сети" автор учебника не жаловался. Просто сравнил.

Жду появления вот этой фотографии в наших учебниках.
05.02.20 11:11
0 15

Жду появления вот этой фотографии в наших учебниках.
Сечин в курточке вообще как родной вписался бы.
05.02.20 11:16
0 8

Мужик рядом со свидетелем что-то подозревает
05.02.20 11:21
1 8

Эта лучше:
05.02.20 11:41
0 17

Мужик рядом со свидетелем что-то подозревает
Да там все малость прифигели, косятся озадаченно, только Черчилль ухмыляется - он свидетеля и привёл, видимо.
05.02.20 11:48
0 2

Один вопрос. Где они сумели достать этот незаретушированный оригинал?
05.02.20 12:24
0 10

Так на Западе только он и есть. Это в СССР сталинская цезура закрасила всех неугодных и пересняла результат на монохромную плёнку - по причине дефицита цветной.
05.02.20 16:07
0 1

И ведь не ссыкотно им на этой высоте, блин.
05.02.20 11:06
0 5

Да я тоже на это с трудом могу смотреть. Кстати, была потрясающе интересная статья о том, как в тридцатых вот такие люди строили небоскребы. Вот там читаешь - и волосы дыбом встают, насколько это все было смертельно опасно. Сейчас найду...
05.02.20 11:14
0 3

Нашел статью.
05.02.20 11:15
0 4

Читал, что это постановочное фото. Для рекламы. Высота, люди настоящие, рабочий процесс не настоящий. Есть еще где лежа отдыхают на этой балке.
sid
05.02.20 11:16
2 2

Но небоскребы кто-то строил же!
05.02.20 11:24
0 2

интересно смертность высокая была? Судя по фото там вообще никто особо не беспокоился о страховке)
05.02.20 11:25
0 1

Это не рабочий процесс. Они сидят и отдыхают.
05.02.20 11:29
0 2

В статье написано. От одного до трех человек на небоскреб. Что очень удивительно.
05.02.20 11:29
0 2

имелось в виду что они не отдыхают. Они позируют для фото. Кстати, заплатили за эту "фотосессию" очень даже не плохо.
sid
05.02.20 11:36
1 0

Да, я читал об этом 😄 Ну, понятно, что позируют, раз их снимают 😄
05.02.20 11:40
0 1

Перечитал второй раз статью.
Одно не понял (вредная привычка вчитываться в текст).
"...сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить."
Как на вертикальной(!) балке могут находиться монтажники?
И вообще, как монтируют вертикальные балки вроде понятно, а вот как горизонтальные (включая их подъём) - резко зачесалось в голове.
05.02.20 12:20
0 0

Но небоскребы кто-то строил же!
Естественно. Просто обед и чтение газет на высоте это не обязательный этап в строительстве.
Вот кстати из Вики :https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B5%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%91%D0%B1%D0%B5
sid
05.02.20 12:21
0 0

"Как скучно жить без светлой сказки..." 😄
05.02.20 12:31
0 0

а вот документальный фильм на эту тему

Skydancer
05.02.20 12:52
0 0

Немного вертикальных балок для вас
05.02.20 12:52
0 6

имелось в виду что они не отдыхают. Они позируют для фото.
Ну дык, тогда же шпиёнские фото мобилой сделать было нельзя, фотоаппарат был эпических размеров дурындой. Естественно, что позируют.
05.02.20 13:00
0 0

В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.
Тут же вспоминается анекдот:
Сталин сидит на закрытом просмотре нового фильма о революции. После фильма набил трубку, закурил и говорит:
- Что-то у этого революционного матроса усы слишком напоминают мои. Актёра, режиссёра и съёмочную бригаду - расстрелять!
- Иосиф Виссарионович, а может просто матросу усы сбрить?
- Ну, или так.

Так вот, может одиннадцатому бутылку убрать? 😄
05.02.20 13:07
0 4

Вертикальная балка?! Может просто колонна или стойка в данном случае.
05.02.20 15:24
0 1

Прекрасный снимок. Вид этой железяки в тонну весом, стоящей на краю с символическим креплением снизу, страшнее любых сидящих на ней.
Теперь ждём, как (и куда) он будет "его закрепить".
05.02.20 15:44
0 0

Спасибо. А еще есть? Может быть книги, любые, от учебников до мемуаров. Какие-нибудь визуальные курсы?
05.02.20 15:47
0 0

За других говорить не стану, но сам высоты боюсь. Очень. Но высоты определенной. Скажем вид с балкона четвертого-пятого этажа ничуть не пугает. Мог бы, при нужде, залезть/слезть на те балконы, что выше/ниже. На девятый выходить уже чуточку бздёшно. А как-то у родственников вышел на балкон на семнадцатом - больше ни-ни. Но вот виды со ста и более метров уже не пугают. Чувство опасности исчезает, может, в силу невозможности воспринять такую высоту.
05.02.20 15:59
0 0

Да я тоже на это с трудом могу смотреть.
Смотреть..
Я как вспомню, как в отрочестве курил потихоньку от родителей на крыше четырнадцатиэтажного дома, так комок в горле и головокружение.
Бррррр....
06.02.20 00:04
0 0

Да, у нас много шансов было не дожить до института, факт.
06.02.20 01:15
0 1

Да, у нас много шансов было не дожить до института, факт.
Да и во время. 1987-й, стройотряд, сразу после армии (и уже первого курса), "клин клином вышибают" - Ноябрьск (это даже не Сургут!) Котельную строили.
На крышу с мешком цемента на плечах по хлипкой лесенке.
Как, Холмс, как?! 😄
06.02.20 01:20
0 0

После первого курса больше не езжу сидя на заднем борту тракторного прицепа. После второго курса больше не разгружаю канализационные люки из товарняка методом зацепа тросом с крана. И к карбиду уважительно отношусь. А уж как раскатываются плохо закрепленные трубы большого диаметра...
09.02.20 15:17
0 0

Стройотряд - школа жизни!
Между прочим, не только в том, что вы упомянули.

Третий строяк был снова в Сибири, в Пурпе. После этого я ни в одной стране мира не предлагал деньги тем, кто меня подвозил автостопом. Редко, но такое случалось даже со мной; последний раз, например, полицай тут, в США 😄 А в Сибири мне чуть морду не набили; мол, ты обалдел, питерский, тут такое не принято!

А ещё там, в 89-м, я увидел как делается бизнес.
Мы бетон мешали; лопатами; т.н. "облегчённый", туда что-то типа опилок клали, это для крыш для гаражей.
По соседству ребята из труб варили каркас для той крыши с сеткой. в которую мы это и заливали. Они нам помогали.
А потом приезжал крановщик, что эту конструкцию куда-то тащил; а мы ему помогали; у меня даже "корочки" стропальщика были!

Суть - всем трём бригадам платили только после того, как дело сделано. Т.е. "соскочить" по принципу "я прокукарекал, а там хоть не рассветай" - не вариант.
Мне это очень понравилось.
09.02.20 15:38
0 0

Каждый раз, как смотрю на эту фотку, плохо становится. 😄
05.02.20 11:03
0 3

А мне наоборот хорошо становится! ......уф, потому что не я на этой балке!

Впрочем, мы знаем, что Киану кому-то так удачно продал душу, что не стареет совершенно.
Кому-то...
"- Ти шо кина не бачив?" (c)
ymm
05.02.20 11:00
0 11

.??
05.02.20 11:30
0 3

Алекс, если ты сравнишь фото из учебника в твоей статье и "оригинал фотожабы", то увидишь, что Киану пошевелился и поменял позу. Крипота.
05.02.20 10:51
0 4

Матрица дает сбои, как известно. А фотожаба наверняка была не одна 😄
05.02.20 11:13
0 1

причем после выпуска в печать 😄
05.02.20 11:31
0 0

А неча на хмарочос забираться и бухать.
05.02.20 10:50
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4034
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2777
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать