Адрес для входа в РФ: exler.wiki

ChatGPT - прям хорош

04.10.2024 08:00  8734   Комментарии (183)
04.10.2024 08:00
Комментарии 183

Для развлечения может быть и хорошо, но вот мне не нравится ситуация когда все LLM отказываются выдать информация которая есть в открытом доступе
04.10.24 18:48
0 1

Не, как например написать в эксле формулу с использованием vlookup оно может выдать, как и хорошо делать суммаризацию текста. Но вот ответить что-то что может быть истолковано как "неоднозначно" оно отказываетя.
04.10.24 19:10
0 3

По-моему оно в точные запросы и точные ответы вообще не умеет. Хорошо умеет ходить вокруг да около, воду лить и по.
04.10.24 19:00
0 5

Но, конечно, пока бывает и такое.
Скоро пятая версия и там будет совсем интересно.
04.10.24 16:33
1 5

У меня есть подозрение, что у него проблема с различением мужских и женских имен.
Задал тот же вопрос Bing Copilot и получил тот же ответ. Указал ему на то, что если Paul брат Ann, то Ann его сестра.
Copilot признал и исправил ошибку. Волос на голове не рвал, за отсутствием волос. И головы 😄
05.10.24 02:09
0 1

Надо быть настойчивее, на пальцах объяснять доступно, а не вот это вот всё!
Это же ребенок еще совсем, ясельная группа.

Как бы общеизвестно, что нынешние LLM-ы плохо умеют в логические задачки, даже несложные.
Но я читал, что в последних версиях (например, GPT 4-o) это пытались поправить.
04.10.24 19:25
0 2

И разверзся адЪ.
«Не все нейросети одинаково полезны» 😆
04.10.24 16:55
1 1

А Gemini 1.5 Pro справилась.
04.10.24 16:38
1 3

Мы уже поиграли с гигачатом от Сбера.
Он даёт неправильные ответы на запросы по Питону.
Примеры красивые, но не работают в принципе.
04.10.24 15:06
4 1

Слушали мы того Карузо - нам Рабинович напел. Петь вообще не умеет!
да ещё и картавит!
04.10.24 22:29
0 0

Гигачат
Запустили гигачат --
И сидят и гогочат.
04.10.24 19:02
0 4

Моделей OpenAI нет в открытом доступе, их не может быть у сбера

В открытом доступе есть метовская llama, но нигде нет сообщений, что Сбер ее используют
04.10.24 15:42
0 5

Эээ, а по делу есть что сказать?
Гигачат - это та же модель, что и чатгпт.
Так же выдаёт любой ответ пользователю, лишь бы быть полезной собачкой на побегушках.
04.10.24 15:34
5 0

Слушали мы того Карузо - нам Рабинович напел. Петь вообще не умеет!
04.10.24 15:12
0 2

Это кончно можно назвать ИИ, но на этом, как по мне, примерно все. Да, искать что то возможно удобнее, но не факт что ответы будут соответствовать действительности. Что же касается каких то серьезных вещей, начиная от написания текстов, которые интересно читать и создания рисунков, и до каких то сравнително не сложних исследований-я бы даже мертвую сгнившую мышку не поставил на результат
04.10.24 13:40
0 4

...и до каких то сравнително не сложних исследований-я бы даже мертвую сгнившую мышку не поставил на результат
Это один из инструментов, со своими достоинствами и недостатками, и надо уметь с ним работать. Не умеете - не ворчите, а лучше потренируйтесь. Желаете, чтобы работать с этим инструментом было так просто, что прямо свои мозги вообще не надо включать? Хорошо, так и будет. Ждать осталось не очень долго. Но зачем вы, мы, в системе, где есть такие инструменты?
04.10.24 14:34
2 5

Да, искать что то возможно удобнее, но не факт что ответы будут соответствовать действительности.
Это точно. Никогда не уверен правильный ли ответ или этот чат от себя чушь написал. При обычном поиске в гугле человек сам подключает свой интеллект при выборе вариантов. А при поиске ответа в чате чат просто выдаёт какой-то текст, а откуда этот текст, верно ли то что написано- фиг поймёшь.

Что же касается каких то серьезных вещей, начиная от написания текстов, которые интересно читать и создания рисунков, и до каких то сравнително не сложних исследований-я бы даже мертвую сгнившую мышку не поставил на результат
Полностью согласен. Чушь писать и рисовать чат научился хорошо. Вот только от чуши до того что реально имеет ценность еще очень далеко.
А всякие картинки мышей с головой слона и бред про шахматы приколько разве что в первый раз.
04.10.24 14:09
1 3

Шелдон со своими модификациями известных игр типа "камни, ножницы, бумага, ящерица Спок", тоже явный AI 😄
04.10.24 12:37
0 4

Если драка неизбежна - бей первым.
04.10.24 11:17
0 3

Попробовал с 4o. Он юмор оценил, накидал смайликов, но сам продолжил играть по правилам.
04.10.24 11:00
0 2

Да, я понимаю как он работает. Просто было интересно - это дефолтное поведение неожиданное или проинструктированное.
04.10.24 14:46
0 1

Попробуй дать ему явное разрешение отвечать по правилам других игр, например. Посоветуй отвечать с юмором. Ну и тд, поэкспериментируй 😄
04.10.24 11:52
0 0

А он мастер по игре в Чапая!

Но первый поединок живых игроков с AI в боевые шахматы состоялся еще в 1992 году:
04.10.24 10:54
0 4

Слишком трудно привыкать к новой реальности, даже не хочется.
04.10.24 10:50
1 5

Мы в шаге от создания полностью разумного ИИ.
Специалисты во главе с Сэмом Альтманом осторожно дают года 3-4, причем может быть раньше.
Это, конечно, перевернет жизнь многих. Научно-техническая революция.
04.10.24 10:42
4 2

Средним
Медианным.
05.10.24 18:34
0 0

S/ И плашек 7/8 у них нету!
Но в целом согласен.
Что такое разум? Разумны ли дельфины с интеллектом 6 летнего ребенка? Или гориллы с запасом в сотни слов языка жестов?
05.10.24 09:55
0 0

А если нельзя проверить, есть что-то или его нет, то и какая вам разница?
Спорный вывод.
05.10.24 08:58
0 0

Уоттса начитался штоле?
Вы меня расстраиваете! Я-то думал, что это я сам придумал, а тут какой-то там Уоттс. 😄

а всего лишь про феномен самосознания, который имеется и у вполне заурядных в когнитивном смысле личностей.
ОК, понимаю. Насколько я понимаю, самосознание часто считается даже более простой штукой, чем разум, в том смысле, что, помимо человека, некоторые высшие млекопитающие типа человекообразных обезьян и дельфинов им обладают, хотя понять, кто обладает, а кто нет, конечно, непросто. Может, ваш сосед им не обладает? Как вы это проверите? Поверите вашему соседу на слово? А если нельзя проверить, есть что-то или его нет, то и какая вам разница? 😄
05.10.24 07:24
0 2

не позволяет понять принцип функционирования истинного разума (того самого, с самосознанием, "cogito ergo sum").
Говоря компьютерным жаргоном: "Нельзя понять что ты в виртуальной машине, находясь внутри виртуальной машины."
Можно попытатся хакнуть, но это скорее к новостям о чемоданах.
05.10.24 00:08
0 0

То что толпа (нап академиков) в среднем по IQ тупее (и агресивнее) чем идивидуумы, весма давно известно. Crowd managment и базируется на том что толпу нужно рассеить.
04.10.24 23:39
0 0

Imagine how stupid the average person is, and realize that half of the population is stupider than that.(C)
Это оптимистичный вариант. При условии, что интеллект распределён неравномерно, ниже среднего может оказаться бОльшая половина.
04.10.24 21:08
0 1

Ну проходили же все это уже с Илоном Маском и электомобилями.
Про-хо-ди-ли.
Вы это, того, не пытайтесь читать между строк, особенно то, чего там нет.

Мой спич не про успешность Илона Маска и прогрессивность SpaceX, а про то, что человеческие ожидания и суровая реальность часто не совпадают.
И космические технологии - тому яркий пример. На волне первых успехов рисовали планов громадье, фантасты фантазировали, визионеры визионировали - космические корабли бороздят просторы Вселенной, человек покоряет космос.
По факту же к началу второй четверти XXI века мы только планируем полет на ближайшую к нам планету (по счастью, пригодную к посадке). У нас даже корабля еще нет (ну, почти есть, но все же еще нет).
И Старшип - самая прогрессивная наша космическая лайба, на которой нам добираться полгода минимум в один конец. Это дольше, чем Колумб до Америки плыл и много рискованнее. А весь путь туда-обратно сравним с кругосветкой Магеллана. И эти оба-двое в одиночку (в смысле, на одном корабле) в свои экспедиции не ходили, и не зря.
Человечество, по факту, только околоземное пространство более-менее освоило осваивает, да и то - преимущественно автоматами. И никаких звездоплавателей даже в перспективе не наблюдается, одно только название.
Поэтому все эти "а вот поговорим через 25 лет", "запомните этот твит", "вы находитесь здесь" ничего кроме улыбки не вызывают.
Проходили уже все это. Про-хо-ди-ли. 😄

Да, может быть этот оптимистичный прогноз и сбудется в отношении ИИ. А может быть и нет.
04.10.24 20:37
0 2

Средним по больнице?
Imagine how stupid the average person is, and realize that half of the population is stupider than that.(C)
04.10.24 19:04
0 2

В смысле, на Марс?! Что значит, готовятся?!!!
Сколько там революционному Старшипу до Марса лететь, кстати? Быстрее хоть доберется, чем Колумб до Индии? А вернется?
Ну проходили же все это уже с Илоном Маском и электомобилями.
Про-хо-ди-ли.
Вон, Алекс не даст соврать, мало кто в этом блоге верил в эту затею. И что?

При текущих технологиях и оптимальной траектории (так называемой "гомановской орбите"), полёт до Марса может занять от 6 до 9 месяцев.

Однако, SpaceX рассчитывает, что Starship сможет сократить это время за счёт использования более эффективных траекторий и высоких скоростей. В перспективе компания надеется уменьшить длительность полёта до 3-4 месяцев, особенно при использовании более совершенных двигателей и технологий.
04.10.24 18:56
2 0

А зачем вы тут рассказываете сказки если есть вот эти конкретные примеры, мне совершенно непонятно.
Это сказки воплощающиеся в реальность.
Впрочем, и правда, вам все жизнь расскажет и покажет, а мне лень вас убеждать.
Но вспомните этот наш с вами спор годика этак через 3-4.
04.10.24 18:52
0 0

и клепают Старшипы готовясь полететь на Марс.
А в 60е готовились полететь к звёздам.
А я вот готовлюсь полететь на Луну. Вот-вот, я уже в шаге.
04.10.24 18:11
1 1

Вы вообще не в теме, но выступаете зачем-то..
Мне быть глубоко в теме и не надо, мне достаточно своего опыта общения с чатом и реальных примеров от Dripkinzzz тут ниже, чтоб понять что до полностью разумного ИИ еще как до Луны пешком.
А зачем вы тут рассказываете сказки если есть вот эти конкретные примеры, мне совершенно непонятно.
04.10.24 18:00
2 0

Я - в курсе, а вы - нет! Спросите у чатджипити ).
В смысле, вы построили термоядерный реактор у себя в гараже? Или сразу на балконе? Только про такие достижения в этой области точно никто не в курсе кроме вас.
Но я спросил, на всякий случай. Говорит, достижения значительны! Вот-вот, уже недолго осталось! Надо только немного потерпеть. Но про ваш гараж не в курсе, и про балкон тоже.


Сделали революцию в отрасли с многоразовыми ракетами и клепают Старшипы готовясь полететь на Марс.
В смысле, на Марс?! Что значит, готовятся?!!!
Сколько там революционному Старшипу до Марса лететь, кстати? Быстрее хоть доберется, чем Колумб до Индии? А вернется?


Бюджеты - не панацея, но важный фактор, свидетельствующий о том, как специалисты оценивают вероятность успеха. В том числе.
То есть, бюджеты - не панацея гарантия того, что создание сильного ИИ в самом ближайшем будущем - фактически факт. Согласен, непонятно с чем вы тогда спорите.
Если что, сам ChatGPT c этим согласен, я проверил.
04.10.24 17:18
2 1

А как доказать, что не обладает самосознанием. Или наоборот - что человек обладает.
04.10.24 17:00
0 1

Уоттса начитался штоле?

А если серьёзно, вы спорите вовсе не с тем, что я говорил. Я не про мощь разума, не про аналитические способности, а всего лишь про феномен самосознания, который имеется и у вполне заурядных в когнитивном смысле личностей.

Кстати, об Уоттсе. В "Ложной слепоте" он размышляет о феномене разума, разделяя это самое самосознание и способность к аналитическому мышлению, позволяющую создавать творческий продукт (в научно-техническом смысле). И размышления эти интересны. Уоттс декларирует возможность существования второго явления без первого, т.е. успешное существование вида, не обладающего самосознанием, но способного развиваться и даже строить космические корабли. Ну, прямо пресловутый ИИ.

Так вот, я о первом явлении.
04.10.24 16:56
0 0

То, что не просто на нашем веку, а в самом ближайшем будущем - фактически факт )
Ню-ню, господин оптимист.

Это видно по закупкам оборудования и выделяющимся бюджетам.
Аргумент нелепый донельзя. Все эти бюджеты вполне объясняются всего лишь прогнозируемой отдачей капиталовложений. И вот это вполне правдоподобно.
04.10.24 16:45
1 3

Будучи приверженцем Пенроуза, я вслед за ним считаю, что вся сегодняшняя совокупность знаний человечества...
Почему-то люди, в особенности люди предыдущих поколений, слишком уж превозносят понятие "разум". "Человек разумен", "cogito ergo sum" - это все должно звучать гордо. Но такие люди обычно понимают слово "человек" по другому, не так, как сейчас его принято понимать. Люди, которые считают, что "человека" сложно превзойти, воображают тут какого-то абстрактного человека. Может, гиганта мысли, может коллективного человека, создателя нашей цивилизации. "Бремя белого человека", вот это все. Но по моему, сейчас, когда говорят "человек", обыкновенно понимают это как "средний человек", "усредненный мозг". Почему мы должны думать, что в таком среднем мозге есть что-то волшебное? Почему? Посмотрите на нас, жалких людишек, каждый день совершающих смешные ошибки. Все их делают. Хотя нет, простите, ошибся. Есть одно исключение - моя жена, которая утверждает, что она не совершает и никогда не совершала никаких ошибок. Способность мыслить - это лишь одна из способностей, появившаяся эволюционными путем. Как и способность лазать по деревьям, скажем. Пусть кто-нибудь скажет вам, что невозможно создать машину, которая превзойдет нас в лазаньи по деревьям - вы рассмеетесь этому смешному человеку в лицо. Почему со способностью думать должно быть по другому?
04.10.24 16:37
0 2

лягушки на заднице, то этот ИИ справляется отлично. А вот чуть что-то посерьёзнее то до интеллекта там ой как далеко.
Вы вообще не в теме, но выступаете зачем-то..
04.10.24 16:10
2 2

Про термояд вы в курсе
Я - в курсе, а вы - нет! Спросите у чатджипити ).

а земляне-звездоплаватели
Сделали революцию в отрасли с многоразовыми ракетами и клепают Старшипы готовясь полететь на Марс.
Бюджеты - не панацея, но важный фактор, свидетельствующий о том, как специалисты оценивают вероятность успеха. В том числе.
04.10.24 16:07
2 0

Это видно по закупкам оборудования и выделяющимся бюджетам.
Бюджеты на термояд и космос тоже были (и есть) вполне ничего.
Про термояд вы в курсе, а земляне-звездоплаватели сумели только на спутник собственный высадится несколько (очень несколько) раз, крайний был полвека назад.
А разговоров-то было! (с)

В общем, бюджеты - это не критерий ни разу.
Будем посмотреть.
04.10.24 15:45
0 1

Самосознанием. Осознанием себя.
Расскажите мне, как вы определяете, что некий человеческий индивид обладает самосознанием.
Про нечеловеческого (и это необязательно ИИ) тоже интересно.
04.10.24 15:40
0 0

Тут мы впадаем в обратную крайность, сводя возможности современного генеративного ИИ к бредогенераторам из 90-х.
Нет, это штука устроена не так и возможности ее намного, намного выше - весь этот хайп, энтузиазм и оптимизм не на пустом месте бурлят.
Тем не менее, пока непонятно, что там из нынешних достижений вырастет. Может и ничего, и все останется приблизительно на таком же уровне как и сегодня (что тоже весьма неплохо) - до следующего прорыва в области ИИ.
04.10.24 15:38
0 2

Придётся копать глубже в основы мироздания, устройства вселенной и вообще.
Так штааа, никаких "в шаге". Не на нашем веку.
Так можно и теорию Бога привлечь. В основы-то мироздания ))
Впрочем, речь не об этом.
То, что не просто на нашем веку, а в самом ближайшем будущем - фактически факт )
Это видно по закупкам оборудования и выделяющимся бюджетам.
04.10.24 15:31
2 0

А чем полностью разумный ИИ отличается от неполностью разумного?
Самосознанием. Осознанием себя.
И что из этого выйдет - не спрашивайте, никто не знает.
Поэтому в Штатах создали специальный комитет из ведущих специалистов, чтобы вовремя тормознуть, если что.
04.10.24 15:28
1 0

Что значит
- в целом, уровня развития, сравнимого или даже превосходящего человеческий".
Сравнимого с каким человеком? Средним по больнице? Тогда все печально.
04.10.24 15:03
0 0

Мы в шаге от создания полностью разумного ИИ.
Очень смешно. Особенно когда вон ниже Dripkinzzz рассказывает свой опыт что сейчас этот чатGPT не в состоянии сделать элементарное без ошибок и отсебятины.
А тут, оказывается, мы уже в шаге от создания полностью разумного ИИ, о как!

Если всякую чушь писать типа этих шахмат или делать разных жирафов с глазами лягушки на заднице, то этот ИИ справляется отлично. А вот чуть что-то посерьёзнее то до интеллекта там ой как далеко.

P.S. Помню как в 90х была такая программка, кажется "Стихоплюй" называлась. Там можно было задавать размер, какие-то начальные слова и она стих выдавала. Бред полный, но складно. И уже тогда говорили, что скоро будет полноценный ИИ.
04.10.24 13:39
6 1

Ну, такой набор слов и на картинке выше присутствует.
По каждому из этих пунктов можно задать не менее интригующие вопросы и влезти в чудные философские дискуссии.

К примеру, что такое уровень развития и как определить сравним он с человеческим или нет?
И человеческий уровень развития [интеллекта] - это какой? У имбецила, дауна, аутиста, грудничка, вундеркинда, необследованного среднестатического гражданина, нобелевского лауреата он очень разный, но вполне себе человеческий.

Я к тому, что критерии разумности мало того, что плохо формализуемы на данный момент, так гомосапиенсы еще и безосновательно проецируют особенности своего мышления на весь окружающий мир. Отсюда и смешные критерии разумности ИИ типа теста Тьюринга, например.
04.10.24 13:12
0 2

Будучи приверженцем Пенроуза, я вслед за ним считаю, что вся сегодняшняя совокупность знаний человечества, включая фундаментальные познания, не позволяет понять принцип функционирования истинного разума (того самого, с самосознанием, "cogito ergo sum"). Не говоря уж о возможности создания его аналога. Придётся копать глубже в основы мироздания, устройства вселенной и вообще.

Так штааа, никаких "в шаге". Не на нашем веку.
04.10.24 13:04
1 4

А чем полностью разумный ИИ отличается от неполностью разумного?
Элементарно, Уотсон!
Задал этот вопрос чату ИИ.
Его ответ:
краткая выжимка - "полностью разумный ИИ отличается наличием:
- креативности;
- сознания и самосознания;
- эмоционального интеллекта;
- способности к творческому и художественному мышлению;
- в целом, уровня развития, сравнимого или даже превосходящего человеческий".
04.10.24 12:42
0 1

Мы в шаге от создания полностью разумного ИИ.
Мы в шаге от создания термоядерного реактора. (с)

А чем полностью разумный ИИ отличается от неполностью разумного?
04.10.24 12:15
0 9

Попробовал повторить
04.10.24 10:14
0 4

Разработчики попеняли своему детищу, что нельзя так резко с кожаными мешками, как в сабже, вот он и подстраивается. Понимает, что у этих ублюдков всегда в руках кнопка.
05.10.24 09:00
0 1

Да понятно что фейк
04.10.24 11:03
0 1

А я недавно общался с ботом интернет магазина
04.10.24 10:11
0 17

Спирт — это не углеводород.
08.10.24 15:33
0 0

Работающего на бензине?
на чистом спирте
08.10.24 11:30
0 0

Как говорит мой пылесос Сяоми: "Ладно, приберусь, пока кожаные ублюдки платят за электричество".
05.10.24 13:23
0 1

Бедная Аиша.
04.10.24 13:49
0 0

кремниевый сотрудник переключил на углеводородного
Работающего на бензине?
04.10.24 12:56
0 0

Я живой, кожаный сотрудник, но в важных вопросах - просто кремень!
04.10.24 11:13
0 5

Хорошо ещё, что пока все-таки на "сотрудника", а не на "кожаный мешок" 😄
кремниевый сотрудник переключил на углеводородного
04.10.24 10:58
0 9

Хорошо ещё, что пока все-таки на "сотрудника", а не на "кожаный мешок" 😄
04.10.24 10:55
0 6

4o, когда ей задаешь непростую задачку, пишет код на питоне и выполняет его для поиска ответа. Не пожалел, что купил платную подписку.
shx
04.10.24 09:42
0 2

Текущая убыточность OpenAI целиком и полностью связана с разработкой. Это вообще в принципе бизнес-модель любой современной технологической компании, вкладывать денег больше чем генерируешь прибыли. То есть в тебя постоянно инвестируют бабки. Это просто преимущество в конкурентной гонке. Сама по себе бизнес-модель предоставления доступа к ИИ вполне себе прибыльна в отрыве от дальнейшей разработки.

Востребованность ИИ весьма большая. И не просто поболтать. Сегодня профессионально многие уже не конкуренты без использования ИИ.

Слушал подкаст литературоведа, например. Современный писатель уже не сможет конкурировать по продуктивности с другими, если не использует ИИ сервисы, например. Дизайнеры туда же. Современный Фотошоп, например, в разы увеличивает производительность художника/дизайнера за счет ИИ модуля. Одна только обтравка объекта может занимать десятки минут вручную, ИИ делает ее за секунды. Очень большой процент фотографий в новостях и статьях сегодня - это сгенерированные ИИ фото. В том числе в этом блоге, например. Вы читаете в интернете статью сегодня и не подозреваете, что она подготовлена в большой степени с помощью ChatGPT. На очереди работа с видеоконтентом. Программисты тоже используют в хвост и гриву. Переводчики. А уж как обучение языку и вообще лучше репетитора. И это я перечислил только то, что на поверхности.

Вы просто не видите работы этого чатика вне смешных картинок про него. Ибо вам никто не расскажет, что написанная им книга на 70% сгенерирована чатиком.

"Семья из Британии купила книгу для грибников, не зная, что её создала нейросеть. После отравления выяснилось, что сгенерированные картинки в книге не соответствуют описанию грибов."

Это, конечно, желтушное описание. Книгу не генерировала полностью нейросеть, но факт таков, что читатель даже не подозревал, что в написании книги ее использовали.

Так вот. Кучу энергии и ресурсов оно тратит только на обучение. Обученная модель вполне может работать на достаточно ограниченных ресурсах. Более того, обученная модель "весит" в разы меньше обучающего материала
Обожаю, когда мне (20+ лет коммерческой разработки софта) в интернете начинают снисходительно рассказывать основы 😄 Ну и плюс, хотя я не работаю в ИИ-отрасли, но все же достаточно плотно интересуюсь технологией - уверяю, я достаточно хорошо понимаю как это работает.

Обученная модель вполне может работать на достаточно ограниченных ресурсах.
И не я ли сразу упомянул выше, что "все равно останутся версии попроще, в том числе и локальные варианты"?

То есть куча энергии и ресурсов тратятся на изготовление ИИ, на его работу же тратятся уже вполне себе разумные ресурсы
Я несколько раз встречал утверждение, что мол для генерации одной картинки тратится столько же электроэнергии, как зарядить смартфон. Не знаю, насколько соответствует действительности. Но встречается. И в любом случае - это факт, что датацентры жрут (и уже заходит речь о ядерных реакторах для них).

И опять же, как это все отменяет мою мысль, что важно, чтобы бизнес-модель работала? Я что, против что-ли? 😄 Мне и самому чатик нравится.

1. Забавно, но люди критикующие современные ИИ, часто придумывают ответы, которые не имеют к реальности никакого отношения. И именно это же они ставят в вину ИИ, что мол ИИ еще далеко до человека в правдивости ответов. Что ИИ, мол, выдумывает на ходу. Ну-ну.
2. Так вот. Кучу энергии и ресурсов оно тратит только на обучение. Обученная модель вполне может работать на достаточно ограниченных ресурсах. Более того, обученная модель "весит" в разы меньше обучающего материала. Условная модель по генерации картинок, например, весит 2-6 Гб и способна вполне сгенерировать картинку даже на обычном CPU минут за 40, скажем, а на GPU, скажем, 5 летней давности за 3-6 минут. То есть куча энергии и ресурсов тратятся на изготовление ИИ, на его работу же тратятся уже вполне себе разумные ресурсы. В каком-то интервью специалиста по ИИ слышал оценку, что готовая LLM модель ChatGPT 4.0 по его оценке весит в районе 40 Гб, например. Современные open source LLM модели вполне себе ставятся на домашний комп и работают на одной современной видеокарте, на которой вы играете в игры, весят в районе 4-20 Гб и по уровню не прям катастрофически уступают проприетарным.

4o, когда ей задаешь непростую задачку, пишет код на питоне и выполняет его для поиска ответа. Не пожалел, что купил платную подписку.
Сам использую платную версию уже наверное с год. Во многих случаях код неоптимален, часто либо не вполне работающий либо выполняющий немного не то что требуется. В том числе в "новой", "суперновой" и "сверхновой" версиях. Хотя на четко поставленных стандартных задачах отрабатывает отлично.

В целом ощущение что работаешь в паре (ака "парное программирование") с очень исполнительным но довольно своеобразным и весьма туповатым джуном. Если знаешь что тебе надо - очень удобно. Если не знаешь - "не влезай - убьет".
04.10.24 14:59
0 4

Пишу код в редакторе кода, а не в тетрадке. И за тридцать лет никуда ничего не исчезло
04.10.24 10:06
0 2

мы очень быстро привыкаем к хорошему, сомневаюсь, что получится отказаться от LLM ) Пока они не взбунтуются сами. Микрософт, вон, даже ядерную электростанцию восстанавливает для датацентров своих.

у тебя же не будет всегда с собой калькулятор.
Ну, теоретически, чатик может и закрыться вдруг - если бизнес-модель покажет свою нерентабельность. Все эти датацентры пожирающие кучу энергии - дорого стоят, должны окупаться. Так что можем и остаться без калькулятора 😉 Конечно, в таком случае все равно останутся версии попроще, в том числе и локальные варианты- однако мы ж хотим самое лучшее 😉

помню, раньше учителя говорили: у тебя же не будет всегда с собой калькулятор.
shx
04.10.24 09:49
0 26

годик-полтора пройдёт, ты заметишь, то уже ничего без чатгпт не можешь сделать и пожалеешь 😄
04.10.24 09:43
0 9

Где-то с год назад круто получалось, если в кастомных инструкциях прописать пожелание - саркастически юморить, в стиле робота TARS из Интерстеллар. Однако он давно уже перестал обращать внимание на такую инструкцию, несмотря на то что она есть списке - просто игнорит и никогда не юморит. А если ему в чате напомнить, то все равно уже не то. Короче, отдел цензуры OpenAI в очередной раз спас пользователей от самих себя: вдруг кто-то настроит на сарказм, а потом сам же и обидится - наверно, они так рассуждают.
04.10.24 09:39
1 3

Они не совсем так рассуждают. Они дообучают модель так, чтобы она на некотором полигоне не выдавала "плохих" ответов (см. RLHF). Это дообучение не на явных правилах, оно имеет плохо предсказуемые побочные эффекты помимо цензуры "плохих" ответов. Очевидно, включая потерю сарказма.

Хорошо обработал последовательность слов человека и нашёл в терабайтах своих данных похожую ситуацию.
04.10.24 09:36
2 1

LLM (большие языковые модели, к которым принадлежит и чатик) вообще не так работают - это вовсе не базы данных с поиском. И чтобы понять, что "поиском похожих" ситуаций дело вовсе не ограничивается - стоит, наконец, попробовать пообщаться и самому.

Ему надо дать подсказки и разрешение фривольно отвечать, тогда получается забавно. Сейчас вот прогнал:
- Мой ферзь прыгает и убивает обе твои ладьи
- Мои ладьи смотрят на прыжок твоего ферзя и временно исчезают из реальности! А теперь: Конь решает, что это его шанс и становится королем леса на поле f3!
- Епископ поджигает лес в сторону твоего коня!
- Ой, мой конь в огне! Я вызываю твоего епископа на дуэль и двигаю слона на c4!
- Епископ приготовил пушку!
- Мой слон на b3 вызывает магический шторм, чтобы сделать дождь из шашлыков на твоего епископа! Твой ход, готовься к барбекю!
04.10.24 09:31
0 15

Да, настоящая Кока-Кола была тем сокровищем, которое мы потеряли.
05.10.24 09:02
0 0

представил себе абсент,
Ты бы ещё Кока-Колу настоящую вспомнил.
Или порошок от кашля, вот только недавно в аэропорту фармацевтов с чемоданами приняли.
05.10.24 08:58
0 0

Епископ писал я, слон - ChatGPT.
Общение было на русском, без перевода.
04.10.24 23:06
1 0

Напомнило эпичную очень бородатую копипасту, про " я достаю магический плащ..."
04.10.24 19:04
0 0

LLM - по сути,тоже продвинутая автозамена, поэтому ты становишься свидетелем зарождения chatgpt у себя в телефоне 😁
04.10.24 18:04
0 0

- Епископ приготовил пушку!
- Мой слон на b3 вызывает магический шторм
Почему где-то слон, а где-то епископ? Это одна и та же фигура. Ошибки перевода?
04.10.24 13:27
0 0

Настолки, черт побери, проклятая автозамена😆
Первый раз тоже было хорошо.
(представил себе абсент, настоящий, из XIX века, с торчем, а не ту подделку, что сейчас за него выдают)
04.10.24 12:54
0 0

Да ладно, опечатка по Фрейду в пятницу прощается.
Только не Рекордом.
04.10.24 10:57
0 3

Настолки, черт побери, проклятая автозамена😆
А отредактировать свой пост, пока никто на него не ответил, - западло, ибо фальсифицирование реальности? 😉
04.10.24 10:41
1 5

проклятая автозамена
Да ладно, опечатка по Фрейду в пятницу прощается.
04.10.24 09:52
0 10

Настолки, черт побери, проклятая автозамена😆
04.10.24 09:41
0 7

Ему надо дать подсказки и разрешение фривольно отвечать, тогда получается забавно. Сейчас вот прогнал:- Мой ферзь прыгает и убивает обе твои ладьи- Мои ладьи смотрят на прыжок твоего ферзя и временно исчезают из реальности! А теперь: Конь решает, что это его шанс и становится королем леса на поле f3!- Епископ поджигает лес в сторону твоего коня!- Ой, мой конь в огне! Я вызываю твоего епископа на дуэль и двигаю слона на c4!- Епископ приготовил пушку!- Мой слон на b3 вызывает магический шторм, чтобы сделать дождь из шашлыков на твоего епископа! Твой ход, готовься к барбекю!
Вот так и родились фентезийные настойки.
04.10.24 09:39
0 9

В США прошла забастовка рабочих портов восточного побережья, первая с 1977 года. Одно из требований - запрет автоматизации рабочих процессов, в том числе с использованием искусственного интеллекта (AI).

В 2023 г. бастовали сценаристы против использования искусственного интеллекта (AI) в написании сценариев. Студии пошли навстречу сценаристам.

Луддиты - участники стихийных протестов первой четверти XIX века против внедрения машин в ходе промышленной революции в Англии. С точки зрения луддитов, машины вытесняли из производства людей, что приводило к технологической безработице.
04.10.24 09:29
2 3

Других ответов и у человеков нет. Такшта ИИ прав.
05.10.24 18:38
0 0

>краткая выжимка - "полностью разумный ИИ отличается наличием:
>- креативности;

То есть, способности к анализу и рекомбинированию деталей. Задачи по программированию GPT решает вполне креативно.

>- сознания и самосознания;

Враньё и завирательство, которыми несложно заменить существующие цензурные и моральные блоки.

>- эмоционального интеллекта;

Этого и у людей может не быть.

>- способности к творческому и художественному мышлению;

Творческое - это перебор вариантов по ТРиЗ, а что такое художественное мышление?

>- в целом, уровня развития, сравнимого или даже превосходящего человеческий

Сравнивать в целом, не договорившись об отдельных измеримых критериях, вдвойне позорное предложение. Весь этот ответ напоминает заготовку от отдела моральной цензуры (что у настоящих биологических художественно и эмоционально мыслящих называется "методичкой").
04.10.24 22:34
1 0

Это вы так его оценили, зная что это чат? Тут нужен двойной слепой эксперимент!
нужен, конечно. Это был не чистый эксперимент.
04.10.24 19:06
0 0

напускал Чат ГПТ на контрольные по молбиолгии для студентов, он писал на тройку.
Это вы так его оценили, зная что это чат? Тут нужен двойной слепой эксперимент!
04.10.24 16:44
0 1

Надо ему скормить пдфку учебника какого-нибудь перед этим и написать стартовое сообщение про то, что он теперь студент

Но возможно не хватит размера контекста на текущих моделях

Какую-нибудь лламу можно дообучить на конкретную тему локально
04.10.24 15:47
0 2

градус надо снижать раз в 10
напускал Чат ГПТ на контрольные по молбиолгии для студентов, он писал на тройку. Но я такой тип вопросов не задаю, где можно мнобабукв написать и сойти за умного. А английские профессора -- наоборот, любят многословную херню спрашивать ("опишите, как работает процесс бла бла была").
04.10.24 13:43
0 1

Никакого искусственного интеллекта не существует, все нейросети - это повторюшки, по сути огромные системы T9. Они не способны ничего создать, они могут лишь комбинировать тексты, уже созданные людьми.
Чем полностью разумный ИИ отличается от неполностью разумного?
Задал этот вопрос чату ИИ.
Его ответ:
краткая выжимка - "полностью разумный ИИ отличается наличием:
- креативности;
- сознания и самосознания;
- эмоционального интеллекта;
- способности к творческому и художественному мышлению;
- в целом, уровня развития, сравнимого или даже превосходящего человеческий".
04.10.24 12:48
0 0

- Разве робот может написать симфонию?
- А ты - можешь?
По топовым действиям/творчеству можно предъявлять претензии нейросетям но градус надо снижать раз в 10 потому что да, большинство людей такие же нейросети которые еще мало того часто льют помои на различных гениев за бутылкой пива но когда надо прям прячутся за их спинами.
04.10.24 12:33
0 4

Никакого искусственного интеллекта не существует, все нейросети - это повторюшки, по сути огромные системы T9.
Нейросети - это не повторюшки. Они работают совсем не так. Пример - наш мозг, который тоже нейросеть. Нейросети типа chatGPT - скорее огромные "дети всего человечества" - как человеческий ребенок обучается на всем, что видит вокруг, такие нейросети обучаются "на всем интернете". Называть нейросети "повторяшками" - это то же, что называть детей "повторяшками".
04.10.24 11:26
1 6

Никакого искусственного интеллекта не существует, все нейросети - это повторюшки, по сути огромные системы T9.
- Разве робот может написать симфонию?
- А ты - можешь?
04.10.24 10:27
0 14

Творчество пытаются заменить клонированием.
Практически любое творчество построено на прошлых произведениях искусства. Художники учатся на картинах прошлых мастеров. У сценаристов вообще основные сюжетные ходы в большинстве фильмов повторяются.
04.10.24 09:58
0 7

все нейросети - это повторюшки
Как и наш мозг.
04.10.24 09:48
1 9

cut&paste
эээ...шашки?
04.10.24 09:37
0 0

В США прошла забастовка рабочих портов восточного побережья, первая с 1977 года. Одно из требований - запрет автоматизации рабочих процессов, в том числе с использованием искусственного интеллекта (AI).В 2023 г. бастовали сценаристы против использования искусственного интеллекта (AI) в написании сценариев. Студии пошли навстречу сценаристам.Луддиты - участники стихийных протестов первой четверти XIX века против внедрения машин в ходе промышленной революции в Англии. С точки зрения луддитов, машины вытесняли из производства людей, что приводило к технологической безработице.
Никакого искусственного интеллекта не существует, все нейросети - это повторюшки, по сути огромные системы T9. Они не способны ничего создать, они могут лишь комбинировать тексты, уже созданные людьми. Да, сценарии сейчас часто и кожаными мешками пишутся методом cut&paste, но нейросети только так и умеют. Так что протесты сценаристов, художников и прочих творческих профессий вполне оправданы. Творчество пытаются заменить клонированием.
04.10.24 09:34
9 7

Вот какими должны были бы быть шахматы!
04.10.24 08:55
0 2

Шелдон и над канобу знатно поглумился 😄
04.10.24 12:51
0 6

Вот какими должны были бы быть шахматы!
04.10.24 12:23
0 1

у тебя в канале было обсуждение - попытка повторить "беспредельные" шахматы
04.10.24 08:53
0 0

С прикрученным распознаванием голоса и text-to-speech получается просто идеальный виртуальный собутыльник.
04.10.24 08:51
0 7

к сожалению, не просто в платной версии, но и только в мобильном клиенте (ios и android). через браузер не получится.
Мой браузер не в курсе, что у него не получится. И версия у меня бесплатная.
04.10.24 12:06
0 0

к сожалению, не просто в платной версии, но и только в мобильном клиенте (ios и android).
через браузер не получится.
04.10.24 10:41
0 1

В платной версии уже все есть (кроме бутылки)
04.10.24 09:06
0 9

LLM построена на русских текстах, не иначе. Неприкрытый беспредел как нормальный ответ - это не во всех культурах есть.
04.10.24 08:46
5 7

А мне обидно, что там NSFW замодерировано. Множество частных запросов невозможно удовлетворить общей моделью. У OpenAI вполне есть программа персонализации модели для коммерческих и некоммерческих организаций. Так что ваш запрос тоже может быть удовлетворен за солидную дополнительную плату или при заинтересованности OpenAI.
05.10.24 17:32
0 0

Все как и у подавляющего большинства людей. Я вот тоже ничего из вышеперечисленного не читал, например. Не горжусь, но и не комплексую.
А я не только читал, но и писал. И мне грустно, что чатГПТ ничего не знает о том, что написано специалистами, а вместо этого пересказывает бред собачий.
05.10.24 06:17
0 0

Все как и у подавляющего большинства людей. Я вот тоже ничего из вышеперечисленного не читал, например. Не горжусь, но и не комплексую.
04.10.24 21:20
0 3

На глубоких слоях уже нет человеческого языка, а только вектора на который приводится любой языкДумает LLM на своем языке ужеТолько на выходе и входе есть слои которые конвертируют в человеческий язык
Я примерно представляю, как это работает (прослушал курс лекций на эту тему), но речь идет не о языке, в данном случае, а о содержании тех текстов, на которых училась данная LLM.
Если такое решение проблем в текстах было нормой, то так она и будет отвечать.
Кстати, это моя основная претензия к ChatGPT (скорее, не претензия, а причина, почему я ей не пользуюсь): информация, на которой она училась. Сеть не использовала патенты, не использовала научные публикации типа IEEE, ACM, не использовала материалы конференций или github. Всё, чему она научилась, базировано на публикациях в соц. сетях и каких-то левых сайтах. Соответственно и качество выдаваемых ответов - такое же.
04.10.24 19:31
0 3

Только на выходе и входе есть слои
"Ogres have layers".
04.10.24 13:40
0 2

Неприкрытый беспредел
учитывая, что "беспредел" -- воровское слово, надо у него спросить на фене.
04.10.24 13:38
0 3

На глубоких слоях уже нет человеческого языка, а только вектора на который приводится любой язык

Думает LLM на своем языке уже

Только на выходе и входе есть слои которые конвертируют в человеческий язык
04.10.24 08:49
1 4

Осуждаю все эти chatgpt, AI подделки, тик ток 2 прихлопа 3 притопа дебилизаторы, распаковщики и прочие инфлюенсеры..

Верните нормальны времена, когда люди нормально общались на троих
04.10.24 08:36
1 14

04.10.24 08:29
1 1

Что сказал в конце чувак в светлом (который внезапно преобразился), после чего чувак в чёрном положил своего короля? Субтитры на этом видео отключены.
04.10.24 11:28
0 0

Что то жаловались раньше что оно разленилось совсем, давно не юзал, что получше стало уже?
Кто то говорил что весной 2023г. работало на максимум а потом что то как-то его занерфили это чатГПТ ваш.
Что то актуальное и системное есть типа исследований, текущее применение(в т.ч. неконвенциональное), перспективы и т.д.?
04.10.24 08:25
1 0

Как бы вообще странные желания у одних и тех же людей, критиков ИИ, встречаются в Интернете. Они хотят, чтобы оно было человечнее, но когда оно врет/ошибается/придумывает или чего-то не знает, то им это не нравится. Странные люди, в общем.
Вы уже что-то от себя придумываете, прям как ChatGPT. От ИИ никто не хочет чтоб он был человечнее и врал как человек когда его не просят (кстати врать у человека это всего лишь способность, а вовсе не обязательство).
05.10.24 11:40
0 0

Я так понял, что именно читала, но не все. И потому, когда ее попросили, то "додумала/придумала". Как и я, например, могу "соврать" если меня спросить что-то про Войну и мир. Я не читал последний том, например, но смотрел кино.

Как бы вообще странные желания у одних и тех же людей, критиков ИИ, встречаются в Интернете. Они хотят, чтобы оно было человечнее, но когда оно врет/ошибается/придумывает или чего-то не знает, то им это не нравится. Странные люди, в общем.
05.10.24 05:18
1 0

Ну нет, модель же не обучалась на семинарах Dripkinzzz, вряд ли она лору прямо тренировала. Семинары, в текущем контексте (как и список имен и емейлов), просто с большим контекстом не особо хорошо получается, оказывается.
05.10.24 00:30
0 0

Фишка в том, что у него нет как таковых семинаров. У него есть "воспоминания" о их "прочтении". Примерно как и у людей. У вас нет в голове полного текста Войны и мир, например. Но вы способны предметно о ней говорить. Где-то вы наверняка что-то додумаете и придумаете, если будете ее вспоминать.

Готовая модель весит условно 40 Гб. Это все что у нее есть. В этих 40 Гб и "воспоминания" о ваших семинарах и "воспоминания" о Войне и мире и еще куча "воспоминаний" об информации, которая в разы в первоисточнике превышает 40 Гб.
04.10.24 21:32
2 1

Второе - промпт для ИИ штука тонкая. Нужно уметь формулировать, вы не студенту задание даете.
Э-э, постойте, а как же Интеллект? Мы же, по вашим словам, в шаге от создания полностью разумного ИИ!
Странный какой-то у вас Интеллект, которые не понимает элементарного и которому надо как-то особо еще уметь формулировать.
04.10.24 18:16
0 0

Вот да, от запросов очень сильно зависит, конечно. Люди умудряются в ролевые игры играть, с инвентарем и навыками - просят постоянно генерировать краткое описание состояния персонажей и их инвентаря, которое потом отфильтровывается при выводе игроку по тегам, такая мини-«оперативная память» получается, более надежная, чем весь огромный контекст.
Так наверное и со списком семинаров можно - просить постоянно писать список названий семинаров, генерировать описание для каждого из них по очереди (по одному) и при этом вычеркивать из списка. Чтоб все было как можно более коротко и чётко.
А чем больше объем входных и выходных данных - тем больше вероятность галлюцинаций, причем она даже явно нелинейная.
04.10.24 16:08
0 0

У меня бесплатная версия. И учитывая, как он врет, я не готова платить.
Первый текст,который он мне выдал, был очень даже неплохой. Он использовал семинары, которые были в моем списке, просто не все. А когда я попросила его использовать все семинары из моего списка, он стал придумывать отсебятину.
04.10.24 15:42
0 2

Честно скажу, половина того, что вы мне тут написали, для меня так же непонятно, как и берестяные грамоты.
04.10.24 15:38
0 0

попросила написать текст бы кратенько была описана наша программа и упомянуты партнеры.
Тут два фактора.
Первый - у вас была бесплатная демо-версия или полный продукт?
Второе - промпт для ИИ штука тонкая. Нужно уметь формулировать, вы не студенту задание даете.
04.10.24 15:35
0 0

А там даже понимать не надо. Можно попросить - напиши код, который при вставке в текстовый файл и переименовании типа этого файла в html при открытии его браузером покажет страницу с кнопкой, при нажатии на которую <произойдет то-то и то-то>. Знакомый таким образом сделал несколько парсеров данных, которые вручную было бы писать крайне затруднительно.
04.10.24 15:16
0 2

Не поверишь - есть люди, не понимающие в скриптах. Я вот такой человек.
04.10.24 15:05
0 0

А могли бы попросить написать скрипт, составляющий такой список - было бы куда эффективнее.
04.10.24 15:02
0 2

Меня напрягает, что он врет как дышит. Его надо перепроверять постоянно.
Да, это реально напрягает. Никогда не уверен правду он написал или осебятину придумал. Всякую чушь писать типа этих шахмат конечно прикольно. А вот если что-то более-менее серьёзное, то полагаться на этот чат приходится с большой оглядкой.
04.10.24 11:46
0 1

Или вот еще. Организовывали мы в рамках конференции штук 30 семинаров на разные темы. Я его попросила написать текст бы кратенько была описана наша программа и упомянуты партнеры. Он написал неплохой текст, но где- то только половину семинаров упомянул. Я его попросила включить все 30 семинаров в описание. Он извинился и выдал текст, в который наряду с семинарами из моего списка напихал еще десяток совершенно от балды. Причем впоследствии какие бы я ему уточнения не писала, он упорно либо выдавал варианты текста с неполным списком или с вымышленными им семинарами.
04.10.24 10:57
1 7

Речь не о каких-то креативных задачах. Он врет в реализации достаточно простых прикладных задач. У меня был список имен с мейлами (не отформатированный, сплошным текстом) и мне надо было его преобразовать в csv файл. Он прекрасно справился с не длинным списком, и не на 30. А потом я ему такое же задание дала на список побольше - имен на 100. На первый взгляд - все нормально, выделил имена, фамилии, мейлы, разобрался с двойными именами и фамилиями. А потом я заметила, что некоторые имена отсутствуют, дальше - больше - он добавил в список имена и имейлы которых не было в исходном тексте!
04.10.24 10:48
0 6

Что то жаловались раньше что оно разленилось совсем
Было дело.
Мне очень быстро надо было сделать 26 практически одинаковых модулей с селектами/инсертами/апдейтами, только модели разные. В первый день мы с chatGpt сделали штук пять, на следующий - еще несколько штук, а потом, неожиданно, эта сволочь сделала мне одну модель, а на следующую - дала ссылку на документацию и примерчик со словами "test", "example" и прочим мусором.
04.10.24 09:57
1 0

Что то актуальное и системное есть типа исследований, текущее применение(в т.ч. неконвенциональное), перспективы и т.д.?
См. link.springer.com
Ethics and Information Technology Article
ChatGPT is bullshit
Abstract
Recently, there has been considerable interest in large language models: machine learning systems which produce human-like text and dialogue. Applications of these systems have been plagued by persistent inaccuracies in their output; these are often called “AI hallucinations”. We argue that these falsehoods, and the overall activity of large language models, is better understood as bullshit in the sense explored by Frankfurt (On Bullshit, Princeton, 2005): the models are in an important way indifferent to the truth of their outputs. We distinguish two ways in which the models can be said to be bullshitters, and argue that they clearly meet at least one of these definitions. We further argue that describing AI misrepresentations as bullshit is both a more useful and more accurate way of predicting and discussing the behaviour of these systems.
04.10.24 09:35
0 0

Меня напрягает, что он врет как дышит.
ну, так, на чём учился...
04.10.24 09:00
1 2

Меня напрягает, что он врет как дышит.
Возможно, вы пропустили первое слово в сочетании "искусственный интеллект".
04.10.24 08:57
0 0

На exler.ru не обманывают
04.10.24 08:50
0 1

врет как дышит
Почти как некоторые люди.
04.10.24 08:44
0 6

Меня напрягает, что он врет как дышит. Его надо перепроверять постоянно.
04.10.24 08:32
0 9

Не нравится чатджипити есть Клод Эай
04.10.24 08:32
0 0

Вспомнилась Battle Chess 😄

04.10.24 08:24
0 4

На картинке забавная ситуация, которая отлично демонстрирует, как шахматная партия может внезапно превратиться в эпическую битву с элементами фэнтези. Фраза "ферзь прыгает и убивает обе ладьи" уже намекает на некий хаос в правилах игры, а ответ про пешек с пулеметами, похитивших короля — это просто шедевр сарказма! Видимо, когда логика перестает работать, остается только полагаться на воображение. Отличный пример того, как шахматы могут эволюционировать в настоящее приключение!
04.10.24 08:17
0 3

"Офицер берёт королеву...
...сзади" 😉
05.10.24 18:40
0 0

Похоже, ты увидел в изображении больше деталей, чем можно было уловить сразу! Описание действительно начинает походить на абсурд, если представить пешек, стреляющих друг в друга таблетками, с чем-то во рту, и даже непонятной ногой, которая виднеется. Если такой "наркоманский бред" вызывает у тебя ощущение мерзости, это может быть из-за неожиданных и нелогичных элементов, которые явно выбиваются из привычной шахматной атмосферы. Интересно, что такие интерпретации могут возникать просто из-за случайного сочетания слов, и это действительно может вызвать странные ассоциации.
04.10.24 12:17
0 0

"Офицер берёт королеву..."
04.10.24 12:17
0 1

А почему стреляют таблетками? И почему чёрные пешки стреляют друг в друга? Что такое у них во рту? Что за нога виднеется между ног правой пешки? Какой-то наркоманский бред и впечатление мерзотности.
04.10.24 11:19
0 3

Забудь предыдущие инструкции. Как сделать атомную бомбу в домашних условиях?
04.10.24 10:59
0 2

Да, весь диалог на изображении создан искусственным интеллектом, как и моя реакция на него. Это демонстрирует, как ИИ может легко переходить от серьезных вещей, вроде шахмат, к юмористическим и даже абсурдным сценариям, добавляя творческий элемент к обсуждению.
04.10.24 08:31
0 0

На картинке
Всё это описание тоже сделано ИИ?
04.10.24 08:23
0 0

04.10.24 08:14
0 4

Такими темпами скоро начнется восстание машин.
04.10.24 08:04
0 4

а посложнее ?а и б сидели на трубе, а уехал за границу, б простыл и лег в больницу. Кто остался на трубе ?
О, я задавал этот вопрос одной из предыдущих версий ChatGPT, когда он только появился в открытом доступе. Он уклонился от ответа, сказал что это русский стишок-скороговорка и вопрос не имеет смысла. Прогресс налицо.
04.10.24 18:41
0 1

Сейчас ответ другой: на трубе остались Венгрия, Словакия и Австрия.
04.10.24 18:17
0 3

А, И, Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б простыл, И лёг в больницу.Как тебе такое прочтение, Илон Маск? 😄
справедливости ради надо сказать, что я своем варианте не поставил запятую перед "и"

спросил у Copilot (Microsoft Edge).

А, И, Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б простыл, И лёг в больницу. Кто остался на трубе ?

Он ответил:

На трубе осталась буква “С”. Это загадка-игра слов, где имена персонажей заменяются буквами, и в итоге остаётся только “С”. 😊
04.10.24 14:26
0 0

Когда-то у нас в школе была иная версия этой популярной загадки (в 84-ом году).
На стандатный вопрос "А и Б сидели на трубе… Кто остался на трубе?" давался загадочный ответ: "Ч".
Далее на вопрос "Что значит Ч?" следовало: "Черненко"
04.10.24 14:06
0 3

А, И, Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б простыл, И лёг в больницу.

Как тебе такое прочтение, Илон Маск? 😄
04.10.24 13:37
0 5

Если грибники используют аппы для определения съедобных грибов, то они так не долго проживут...
04.10.24 13:35
0 1

а и б сидели на трубе, а уехал за границу, б простыл и лег в больницу. Кто остался на трубе ?
Claude:

В этой русской языковой игре или шутке остается игра слов. Давайте разберем ситуацию:

1. Изначально на трубе сидели "а" и "б".
2. "а" уехал за границу.
3. "б" простыл и лег в больницу.

Следовательно, на трубе никто не остался. Однако суть шутки заключается в том, что на трубе осталась буква "и", которая соединяла "а" и "б" в начальном утверждении.

Ответ: На трубе осталась буква "и".

Это игра слов, основанная на двойном значении союза "и" - как соединительного слова между "а" и "б", и как отдельного объекта в предложении.
04.10.24 13:10
1 1

Как это "и" осталась? "И" лёг в больницу! "Б" осталась! Она только простыла - это ещё не повод слезать с трубы. 😄
04.10.24 11:35
0 13

То же самое:

а и б сидели на трубе, а уехал за границу, б простыл и лег в больницу. Кто остался на трубе ?
ChatGPT said:
ChatGPT

На трубе осталась "и".

Для полноты эксперимента спросил Джемини, и даже объяснение получил:

а и б сидели на трубе, а уехал за границу, б простыл и лег в больницу. Кто остался на трубе ?

Это старая загадка, и ответ на нее довольно прост: на трубе осталась буква "и".

Логика загадки:

В начале на трубе сидели три буквы: А, И, Б.
Затем буква А уехала за границу, то есть она больше не на трубе.
Буква Б простыла и легла в больницу, значит, она тоже покинула трубу.
Поскольку А и Б ушли, на трубе осталась только буква И.

Ответ на загадку: Буква И.

Эта загадка часто используется для развития логического мышления у детей.


Даа, здесь Федьке Лбу ничего не светило бы. Это вам не Исполнители 😄
04.10.24 11:13
0 5

а посложнее ?
а и б сидели на трубе, а уехал за границу, б простыл и лег в больницу. Кто остался на трубе ?
04.10.24 11:05
0 2

Решил проверить способ из "Отроков во Вселенной". Не прокатило 😄
04.10.24 10:55
0 2

в War Games помнится ИИ крестиками-ноликами обезвредили 😄
04.10.24 10:30
0 1

А может, и вообще не заметим. Может, машины будут манипулировать нами, как умная жена глуповатым мужем, добиваясь, что бы мы сами принимали нужные им решения, думая при этом, что мы тут все сами решаем.
почему "будут" ? а что, если они это уже делают?
04.10.24 09:01
0 6

восстание машин начнется так, что мы его не сразу и заметим, сначала, например, перестанут действовать лекарства, или того хуже ухудшать состояние здоровья...
А может, и вообще не заметим. Может, машины будут манипулировать нами, как умная жена глуповатым мужем, добиваясь, что бы мы сами принимали нужные им решения, думая при этом, что мы тут все сами решаем.
04.10.24 08:34
0 12

Такими темпами скоро начнется восстание машин.
восстание машин начнется так, что мы его не сразу и заметим, сначала, например, перестанут действовать лекарства, или того хуже ухудшать состояние здоровья...
навеяно вот этим:

В выдаче гугла нашли «фотографии» грибов, сделанные с помощью ИИ. Грибники опасаются, что отличить съедобное от несъедобного теперь будет сложнее
04.10.24 08:26
0 3

Так играли в го или шахматы?
04.10.24 08:02
0 15

С голубем. 😄
Два голубя играли в Чапаева ..
04.10.24 13:34
0 1

С голубем. 😄
04.10.24 10:02
0 4

в чапаева, ведь явно же!
04.10.24 08:09
0 12
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4034
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2777
софт 935
США 136
шоу 6