Подключение смартфона на Android к ПК через Wi-Fi

15.08.2018 149886   Комментарии (63)

Смартфон нередко приходится подключать к компьютеру - в основном для того, чтобы закачать на него какие-то файлы или скачать с него фото или видео (замечу, что фото и видео все-таки удобнее скачивать автоматом при помощи какого-нибудь облачного сервиса вроде Dropbox).

Подключаться к смартфону по кабелю и не очень удобно, и есть опасность разболтать в смартфоне разъем. Но как же подключаться без кабеля, спросите вы?

Есть такие способы, есть! Причем виды подключений могут быть разные - не только для скачивания файлов, но и, например, для вывода на экран монитора информации с дисплея смартфона, для доступа к другим данным телефона и так далее.

Но сначала давайте поговорим о беспроводном подключении для скачивания файлов в ту или другую сторону.

Работа с файлами

Самый простой способ, не требующий установки на вашем ПК каких-то дополнительных программ, - это приложение WiFi File Transfer из Google Play.

Устанавливаете его на свой смартфон, запускаете. Приложение выдает интернет-адрес, который нужно набрать в адресной строке вашего браузера на ПК. Компьютер и смартфон, разумеется, должны быть в одной локальной сети.

Набираете этот адрес в браузере - и попадаете в файловый менеджер, в котором выводится содержимое памяти вашего смартфона.

Отдельно можно выводить фото, картинки и видео. Перетаскивание файлов мышкой работает только по одному файлу, но при нажатии кнопки "Скачать" приложение может заархивировать выбранные папки и скачать их скопом в папку "Загрузки".

В приложении на смартфоне в настройках можно сделать автоматический запуск этой программы при подключении к определенной сети - и тогда смартфон в этой сети будет из браузера доступен постоянно.


Второй вариант, тоже очень простой, - доступ через FTP. В этом случае вы получаете доступ к папкам смартфона прямо в проводнике.

Для этого на смартфоне надо запустить удаленный доступ через FTP. У некоторых производителей такая возможность встроена прямо в файловый проводник, но если этого нет, то нужно просто установить бесплатную программу "ЕS Проводник". В ней в меню открываете Сеть - Удаленный доступ.

И там вам напишут адрес, который нужно вбить на ПК в окне проводника, чтобы работать с памятью смартфона как с обычным диском.


Третий вариант, значительно более продвинутый, - использование программы MyPhoneExplorer. Для смартфона нужно скачать и установить MyPhoneExplorer Client.

А для ПК с Windows нужно скачать программу-сервер MyPhoneExplorer, которую можно взять, например, вот здесь. При первом запуске выбираете вид подключения.

Ну и после этого происходит сопряжение с телефоном. И тут вам становятся доступны не только файлы, но и контакты (которые могут сохраняться в этой программе на ПК), вызовы, календарь и сообщения.

Подключение к файлам.

И вот здесь как раз совершенно полноценно можно работать со стандартным copy-paste, просто перетаскивая файлы и группы файлов мышью в папку назначения.

Все SMS. Программа умеет сохранять в своем архиве те SMS, которые вы удалили с телефона.

Ну и с календарем тут можно работать - просматривать события, добавлять новые и так далее.

В приложении на смартфоне в настройках можно сделать автоматический запуск этой программы при подключении к определенной сети - и тогда смартфон в этой сети будет доступен постоянно для ПК при запуске соответствующего приложения.

Трансляция со смартфона на монитор или телевизор

Нередко бывает нужно транслировать происходящее на экране смартфона на большой экран - монитора, телевизора.

Программ для этого существует великое множество, я использую Screen Stream Mirroring Free.

Она умеет передавать поток со смартфона на монитор (через веб-браузер), медиаплееры, устройства Chromecast, UPnP, DLNA и Miracast.

Устанавливаете программу на смартфон, запускаете. Она выводит вам адрес, который нужно вбить в браузере.

Вводите адрес в браузере - пошла трансляция. Причем на смартфоне можно включить микрофон и транслировать в компьютерные колонки то, что в этот микрофон говорится.

Если у вас в телевизоре установлены Google Chromecast или аналогичное устройство, то с помощью этой программы можно подключиться и к телевизору - надо только выбрать в меню вид подключения.

Вот в телевизоре изображение с моего смартфона, которым я в этот момент фотографирую телевизор.

Так что, как видите, смартфон совершенно необязательно подключать к компьютеру кабелем - есть более удобные способы обмена информацией по беспроводной сети.

© 1998–2024 Alex Exler
15.08.2018

Комментарии 63

Алекс, спасибо за статью, надо попробовать. А то у меня постоянно глючит соединение по USB-проводу - на компе не всегда видно содержимое смартфона.
17.08.18 16:37
1 0

Вбиваю в Проводнике адрес, выданный ES Проводником, а в ответ: "Отсутствует доступ к папке. Убедитесь, что имя файла задано правильно, и у вас имеется разрешение на доступ к папке.
Подробности: не удается установить связь с сервером"
O+3, Android 8.0. У ПК адрес 192.168.0.ххх, у смарта - 192.168.1.ууу
Что я делаю не так:
17.08.18 14:08
0 0

Самая-самая простая программа: play.google.com - доступ к данным на смартфоне по http.

Ещё есть очень простая и маленькая программа "SwiFTP", но что-то на смартфоне стоит, а в Play Market найти не могу (очень давно ставил). Вот ссылка, которая не работает - play.google.com

Для медиа-файлов пользуюсь Media Server - play.google.com

Кстати, приложение может запретить пользоваться передачей экрана по Wi-Fi (узнал это на примере приложения для ТВ от Ростелекома).
16.08.18 16:30
0 1

> Компьютер и смартфон, разумеется, должны быть подключены к одной сети Wi-Fi.
Это было бы слишком жёсткое требование. Компьютеру не надо быть на вайфае. Достаточно быть обоим в одной локальной сети.
16.08.18 02:10
0 0

Действительно. Сейчас поправлю, спасибо.
16.08.18 09:40
0 0

вместо первой программы всегда юзал AirDroid
а ES Проводник не советую юзать никому - монструозный кусок говна с кучей рекламы, который тормозит и глючит телефон (Kirin 970, 6 Гб ОЗУ)
15.08.18 23:41
0 4

"Перетаскивание файлов мышкой работает только по одному файлу, но при нажатии кнопки "Скачать" приложение может заархивировать выбранные папки" - это зависит от браузера.
Опера прямо работает с папками, только кнопка другая
15.08.18 20:40
0 0

Если есть root - WiFi ADB из маркета + Total Commander с adb плагином на компьютере.

Работает прекрасно.
15.08.18 16:29
1 1

Это для гиков. Я писал для обычных пользователей.
15.08.18 18:23
0 3

Без рута старый добрый
play.google.com
плугин к нему
play.google.com
и правильно настроенные шары на Windows ПК (протокол smb2 работает)
17.08.18 10:09
0 0

И все-таки было бы удобнее передавать файлы с винды по самбе. Есть под андроид smb-сервер, не требующий рута и танцев с бубном?
15.08.18 16:00
0 0

Способы, которые я знаю, довольно геморройные.
15.08.18 16:07
0 0

Алекс, вопрос немного не по теме.
У вас на скриншоте есть СМС от Я.кард о списании курсовой разницы.
А бывают СМС о начислении курсовой разницы?
Или у яндекс.денег игра идет "в одни ворота"? 😄
sas
15.08.18 14:04
0 0

Бывают, но намного реже. Про курс, как известно, падает очень редко, намного чаще растет.
15.08.18 14:15
0 0

Рискну повторить свой вопрос. При Wi-Fi подключении ПК может работать с флеш памятью смартфона? В частности - при соединении FTP?
15.08.18 13:50
0 0

Нет, через FTP доступ к карте памяти не дает, только к основной.
15.08.18 14:02
0 0

Cпасибо.
15.08.18 14:04
0 0

В ES Explorer также можно со смартфона зайти на расшаренные ресурсы или NAS (Сеть, кнопка сканировать со значком радара) и качать файлы туда-сюда сколько угодно.
15.08.18 13:02
0 0

Все программы для работы с ПК, как я понял. А если я хочу на смартфоне (планшете) качать с ПК? Или сохранить нужные файлы? Вот есть такое
15.08.18 12:52
0 0

Когда подключаешься по FTP, смартфон видится на ПК как дополнительный диск. Ну и копируй любые файлы в обе стороны, какие проблемы?
PS: а, прошу прощения, чтобы именно на смартфоне видеть ПК и работать с ним? Тогда не знаю
15.08.18 12:58
0 0

А если я хочу на смартфоне (планшете) качать с ПК? Или сохранить нужные файлы? Вот есть такое
тогда с точностью наоборот - на ПК ставится ftp сервер, на смартфоне - любой FTP клиент на ваш вкус
15.08.18 13:25
0 0

Тот же ES Проводник умеет подключаться по беспроводной сети, тот же Total Commander для смартфона умеет.
15.08.18 13:36
0 1

А если я хочу на смартфоне (планшете) качать с ПК?
В самом верхнем посте же написано.
Если диск ПК расшарен в локальной сети, то через ES File Explorer подключаемся к ПК (нужен логин и пароль пользователя ПК) и качаем туда-сюда сколько влезет.

Если ПК не расшарен, то можно на нем FTP сервер запустить.
15.08.18 13:39
0 0

Я использую FTP на ПК + AndFTP. Этот клиент позволяет кидать файлы с Андроида через стандартное меню Share... - удобно. Ну, и качать с ПК, разумеется. Но такое решение не для всякого пользовтеля - и сервер на ПК, и клиент на Андроиде надо сперва настроить. Однократно.
15.08.18 13:46
0 0

Чего там не знать-то - TeamView программа называется.
15.08.18 19:00
0 0

Не нашел в описании TC как это делать. Возможно, требуется еще и TC на ПК?
17.08.18 13:11
0 0

По FTP подключаюсь с ноутбука к смартфону именно тем способом, который описал Алекс. Только возникает одна проблема. Ноутбук видит память непосредственно смартфона, а вот дополнительную МicroCD память ни в какую. Хотя через кабель прекрасно видно и то и другое. Это с чем может быть связано?
15.08.18 12:46
0 0

Разболтать разъем - слабый аргумент. Этот разъем и без того раз в 2 дня задействуется для зарядки. Большинству требуется передавать данные между ПК и Андроидом гораздо реже. Вдобавок, новые разъемы типа С должны быть более живучими, чем прошлые.
15.08.18 12:29
0 0

(пожимая плечами) Подключайся через провод, я не против. Мне удобнее через Wi-Fi. И еще маленькая подсказка: у продвинутых смартфонов есть беспроводная зарядка.
15.08.18 12:30
2 1

замечание вполне резонное - на стороне передачи данных без провода только удобство,
в минусах - часто необходимость в дополнительном софте, часто на обоих сторонах, практически всегда с потерей в скорости. Причем чем проще телефон и его wifi адаптер, тем меньше будет скорость - паре фоток это все равно, а вот видео/аудио перекидывать разница будет существенная

И еще маленькая подсказка: у продвинутых смартфонов есть беспроводная зарядка
где-то я уже про это читал
15.08.18 13:19
0 4

замечание вполне резонное - на стороне передачи данных без провода только удобство, в минусах - часто необходимость в дополнительном софте, часто на обоих сторонах,
Еще раз. Если тебе хочется использовать провод - так используй, я совершенно не против.

где-то я уже про это читал
И чо? Как то, что я не использую беспроводную зарядку, связано с моей статьей, которая много кому понадобится? Вы, ребята, какие-то странные.
15.08.18 13:35
4 1

И чо?
да ничо. мы не критикуем вашу статью, мы критикуем озвученные причины, почему это нужно. А нужно это строго ради удобства (точно так же как и беспроводная зарядка). И что описанные способы связаны с (иногда значительными) потерями в скорости (точно так же как и беспроводная зарядка). А опасность сломать разъем usb, как справедливо заметил товарищ VORON_SPb - это слабый аргумент
15.08.18 13:42
0 4

Ну так перечитайте статью еще раз. У меня и написано, что не очень удобно. Про опасность сломать разъем USB, как совершенно по-дурацки заметил Ворон_Спб, у меня не написано ни слова.
15.08.18 13:51
3 0

Про опасность сломать разъем USB, как совершенно по-дурацки заметил Ворон_Спб, у меня не написано ни слова.
Вот же ваши слова из статьи: "Подключаться к смартфону по кабелю - и не очень удобно, и есть опасность разболтать в смартфоне разъем."
15.08.18 14:23
0 2

И чо? Где там слова про опасность сломать разъем? Ребят, вы чего сегодня так тупите-то? На солнце перегрелись?
15.08.18 15:20
4 1

замените "сломать" на "разболтать", теперь все в порядке?
15.08.18 15:25
0 2

Да вы задрали уже.
15.08.18 15:33
3 1

Ну так перечитайте статью еще раз. У меня и написано, что не очень удобно. Про опасность сломать разъем USB, как совершенно по-дурацки заметил Ворон_Спб, у меня не написано ни слова.
Алекс, позвольте мне процитировать самого себя: "Разболтать разъем - слабый аргумент." Что речь якобы была про поломку разъема, придумали уже другие люди.

Хочу вас попросить отозвать несправедливые обвинения в "дурацкости". Должен заметить, что никто ваши аргументы и статью в целом дурацкими не называл. Мы, как ваши читатели (и активные спонсоры вашего сайта, если уж на то пошло), вправе ожидать симметричного градуса дискуссии с вашей стороны, не так ли?
15.08.18 15:38
0 3

Ну если гигабайты лить, понятно что надо втыкать кабель.
Для всякой мелочевки проще по воздуху.
Но раз ты запрещаешь, то, конечно, только кабель.
15.08.18 17:07
0 1

Но раз ты запрещаешь, то, конечно, только кабель
Вам, наверное, не составит труда указать в каком месте кто-то кому-то что-то запрещает?
15.08.18 18:13
0 0

Да, прошу прощения, снимаю обвинение. Я написал про неудобство и про то, что частые подключения могут разболтать разъем. Вы считаете это слабым аргументом. А я считаю это обычным аргументом. Тем более что во главу угла я ставил именно неудобство. Чего вы прицепились к этому аргументу - я не очень понял.
15.08.18 18:54
2 4

Еще один тупить пришел. Который не понимает разницу между "сломать" и "разболтать". Воспользуйся толковым словарем тогда, если не понимаешь.
15.08.18 18:55
2 1

Ок))
15.08.18 21:20
1 1

Да, прошу прощения, снимаю обвинение. Я написал про неудобство и про то, что частые подключения могут разболтать разъем. Вы считаете это слабым аргументом. А я считаю это обычным аргументом. Тем более что во главу угла я ставил именно неудобство. Чего вы прицепились к этому аргументу - я не очень понял.
Благодарю! Не-не, я имел в виду, что разбалтывание разъема гораздо больше грозит нам при зарядке, нежели при передаче данных. Беспроводная зарядка, увы, есть не у всех, мелкие смартфоны ее традиционно лишены. 😄 Наверно, мало кто связывает Андроид с ПК чаще, чем раз в несколько дней. Конечно, если это приходится делать регулярно, то кабель тупо неудобен, тут просто глупо спорить.

Вы не представляете, как меня бесит необходимость перекидывать треки с навигатора Garmin на ПК по кабелю MiniUSB, который сейчас вообще наверно больше ни для чего не используется! Вот тут я реально мечтаю о беспроводной передаче.
15.08.18 23:30
0 1

MyPhoneExplorer
Алекс, почему бы не дать прямую ссылку на сайт автора?
www.fjsoft.at

MyPhoneExplorer много чего умеет, но самое ценное в нем - это, пожалуй, синхронизация контактов, календаря и задач с Оутлуком без всяких облаков.
После смерти Винмобайл мало какой софт на это еще способен.
15.08.18 11:53
0 1

MyPhoneExplorer
Алекс, почему бы не дать прямую ссылку на сайт автора? www.fjsoft.at/en/
Поставил, спасибо.
15.08.18 12:02
0 0

А с чего он вдруг может быть не нужен? Это самый мощный почтовый клиент из существующих.
15.08.18 16:09
0 1

Кстати, айфон тоже можно подключить к компу через протокол WebDAV.
Все тоже самое, на телефоне запускаем клиент, на компе подключаемся через проводник.
Разница с андроидом - доступ только к файлам в песочнице WebDAV клиента. Т.е. сначала кидаем файлы с компа в песочницу, а потом на телефоне из песочницы раскидываем по целевым приложениями.
15.08.18 11:37
0 0

я тоже поначалу начал рыться в нете, смотреть разные приложения, но обнаружил, что в Xiomi предустановлена MiDrop, которая выдает ftp адрес. В TCommander'e настроил FTP... и всё.
15.08.18 10:43
0 0

Для Total Commander есть плагин LAN, который позволяет просто с телефона подключаться к компьютеру.
aag
15.08.18 11:35
0 4

> Компьютер и смартфон, разумеется, должны быть подключены к одной сети Wi-Fi.
Надо еще уточнить, что на WiFi роутере должен быть выключен режим изоляции WiFi подключений - на многих роутерах он по умолчанию включен. В таком режиме WiFi клиенты получают только доступ в интернет, но не "видят" друг друга.
15.08.18 10:07
0 1

Насколько я помню по всем роутерам, с которыми имел дело, по умолчанию этот режим (если он вообще есть, что не факт) ВСЕГДА был выключен. С какого хрена в домашней сети этот режим вообще должен включаться? Такое нужно только для общественных мест или офисов.
15.08.18 12:32
0 0

Полезная статья, спасибо, Алекс)
От себя добавлю, что современные телевизоры со СмартТВ и смартфоны (не все, но точно LG и самсунг) по умолчанию имеют Миракаст. На телевизоре включается соотв. приложение, на телефоне тоже, они коннектятся и также выводится изображение и звук. Но долго смотреть не получается, телефон сильно греется и периодически изображение прерывается на секунду другую. Идеально, когда надо показать фотки и видео, снятые на смартфон.
Также недавно наконец то нашел приложение LG TV Plus, которое выступает полным пультом управления для телика с возможностью управлять курсором и всеми смарт функциями. В отличие от обычных программ, работающих по ИК каналу и дающих возможность только щелкать каналы и прибавлять\убавлять звук, эта работает по вай фай.

Еще бы кто подсказал приложение, которое бы заменяло мышку для компа...У меня телик просто к компу подключен по длинному HDMI, а радиомышка иногда валяется не понятно где, а смартфон всегда в кармане)))
15.08.18 10:06
0 0

От себя добавлю, что современные телевизоры со СмартТВ и смартфоны (не все, но точно LG и самсунг) по умолчанию имеют Миракаст. На телевизоре включается соотв. приложение, на телефоне тоже, они коннектятся и также выводится изображение и звук. Но долго смотреть не получается, телефон сильно греется и периодически изображение прерывается на секунду другую. Идеально, когда надо показать фотки и видео, снятые на смартфон.
Я использую Google Chromecast и там поток идет идеально, причем телефон не греется.

приложение, которое бы заменяло мышку для компа
Используем телефон или планшет на Android вместо мышки, клавиатуры и геймпада

Вроде такого?

А кто-нибудь знает, как получить доступ к смартфону через adb без проводов и рута? У меня microUSB разъём глючит - ни в какую комп не хочет видеть смартфон через кабель (перепробовал разные компы, разные кабели).
15.08.18 09:30
0 0

Вот эта статья должна помочь подключить по проводу - www.exler.ru
15.08.18 12:04
0 0

А кто-нибудь знает, как получить доступ к смартфону через adb без проводов и рута? У меня microUSB разъём глючит - ни в какую комп не хочет видеть смартфон через кабель (перепробовал разные компы, разные кабели).
WiFi ADB. Нужен root.
15.08.18 16:32
0 0

Нужно добавить еще один способ - FTP сервер.
Запускается так же просто, как первый способ. Только не через браузер, а сразу в проводнике (адрес вида ftр://192.168.1.xxx:3721/). Ну и работать можно как в проводнике, копируя целые папки.
Подобный FTP сервер встроен, например, в ES File Explorer.
+
ES File Explorer можно настроить на прямое подключение к компьютеру или NAS. Тогда к компьютеру даже подходить не нужно. Просто заходишь со смартфона на удаленный диск и делай все, что права доступа позволяют.
++
В ES можно просканировать диск смартфона на предмет размера папок, сразу становится видно что сожрало место.
+++
В ES можно любое установленное приложение превратить в apk, для бэкапа старой версии перед обновлением или чтобы переслать "другу".
-
К сожалению, последние несколько лет бесплатную версию ES File Explorer превратили в жуткий комбайн, который пытается следить за зарядкой, памятью, диском и автоматически предлагает что-нибудь почистить. Не говоря уже о рекламе. Половина этих фитч не отключается.
В платной ничего лишнего нет.
15.08.18 09:18
0 1

В платной версии лично мне интерфэйс по умолчанию не нравится. Но его хотя бы можно при помощи скинов настроить. А лишней фигни там нет. Они ее уже несколько лет практически не меняют, только баги правят. По функционалу и так все хорошо.
15.08.18 10:29
0 0

Плюсуюсь к ftp-серверу, сам всегда так делаю. В Xiaomi ftp-сервер встроен в дефолтный проводник, включается одной кнопкой — и сразу пишет на экране, какой адрес вводить на компе. Телодвижений — минимум, справится даже далёкий от техники человек.
15.08.18 11:32
0 1

Хорошая мысль, сейчас допишу.
15.08.18 12:11
0 0

Дописал.
15.08.18 12:19
0 0