Змей / The Serpent
03.05.2021 73591   Комментарии (57)
Сериал, Великобритания, 2021, 58 мин. 1 сезон, 8 серий
8,0
Рейтинг IMDB: 7,7
Рейтинг Экслера: 8,0
Вроде смотришь сериал про конкретную гниду, а очень захватывающе.
Отзыв кота Бублика

1975 год, Бангкок, Таиланд, гостиничка Kanit House. В гостинице живет семейная пара - француз вьетнамо-индийского происхождения Ален Готье (Тахар Рахим) и его жена Моник (Дженна Коулман). Готье занимается торговлей драгоценными камнями, и они с Моник нередко летают в разные страны, встречаясь с клиентами.

Также у Алена есть еще одно интересное хобби: он любит знакомиться с различными хиппи, путешествующими в одиночку или парами по "Тропе хиппи" в Юго-Восточной Азии. Например, как-то раз в Гонконге он познакомился с голландцами - двадцатидевятилетним Уиллемом Блюмом и двадцатишестилетней Линой Деккер. Ален с Моник обнаружили Уиллема в ювелирном магазине: тот выбирал дорогое кольцо, которое собирался подарить Лине.

Ален предложил Уиллему продать более красивое кольцо за меньшую цену, Уиллем познакомил пару с Линой, и они в конце концов приняли предложение Готье купить у него кольцо, также пара воспользовалась любезным приглашением Алена с Моник пожить в их гостиничном номере в Бангкоке в Kanit House.

Через два месяца после этого в голландское посольство пришел запрос от голландского гражданина, мужа сестры Лины. Он написал, что следы Лины оборвались в Бангкоке и что девушка не выходит на связь. Письмо попало к младшему сотруднику посольства Херману Книппенбергу (Билли Хоул). Херман пытается выяснить в полиции, известно ли что-нибудь о пропавшей паре, но в полиции ему не собираются помогать: никого там не волнует судьба каких-то двух голландцев, тем более что они - сраные хиппи. А если с ними действительно случилось что-то ужасное, то таиландцы не собираются обнародовать такую информацию, потому что это вредит туристическому бизнесу.

Книппенберг обращается за помощью к сотруднику бельгийского посольства Полу Симмонсу (Тим Макиннерни), с которым он был знаком. Пол знакомит его с Лавером (Дэймон Херриман) из австралийского посольства, и тот рассказывает историю о двух австралийских хиппи, сожженные трупы которых были обнаружены в этих краях. Однако позже выяснилось, как рассказал Лавер, что австралийские хиппи живы и здоровы: они какое-то время прожили на острове.

Книппенберг подозревает, что эти трупы - Уиллем и Лина, и просит генерала полиции Бангкока инициировать расследование. Но тот отказывает это делать, ссылаясь на то, что у полиции есть более важные дела, но генерал не возражает, чтобы расследование провел сам Херман.

И тот действительно проводит свое кропотливое расследование, несмотря на то что это не только не входит в его обязанности, но и вызывает явное раздражение у голландского посла.

В процессе расследования Книппенберг выяснит совершенно шокирующие вещи о том, кто вообще такой этот Ален Готье и сколько трупов на его совести.

***

В этом сериале рассказывается история (а точнее, часть истории) о реальном человеке, которого в действительности звали Чарльз Собрадж. Он родился в Сайгоне в семье вьетнамки и индийца. Родители Собраджа развелись, его мать сошлась с лейтенантом французской армии, который служил во Французском Индокитае. Во время службы лейтенант с семьей Чарльза часто летал во Францию и обратно, ну и в конце концов мать Собраджа вместе с Чарльзом осела в Париже.

Далее можно долго рассказывать о череде преступлений Чарльза Собраджа, его тюремных отсидках, побегах из тюрьмы и новых преступлениях, но об этом, собственно, и рассказывается в сериале.

События в сериале показываются прерывисто, дискретно: действие все время переносит зрителей на несколько месяцев в ту или иную сторону, а периодически происходят скачки и на несколько лет.

Многих зрителей это раздражает, особенно поначалу, и я знаю людей, которые после просмотра первой серии бросили смотреть данный сериал. Однако я очень рекомендую не останавливаться после первой серии, даже если впечатление будет негативным, потому что этот сериал, на мой взгляд, очень даже заслуживает просмотра.

Почему нам все показывают кусками, да еще и выхватывая их из различных временных отрезков? Мне поначалу это тоже было не очень понятно, хотя определенная логика в этом присутствовала: различные отрезки действия выхватывались не хаотично, а как бы по спирали. Сначала рассказывали об истории с голландской парой, с которой в принципе вообще началось расследование как таковое (и это, замечу, было далеко не первое убийство Собраджем в данном регионе), после чего история начала описывать все более и более широкие круги, в которых показывались сначала история знакомства Змея с Моник, другие убийства, более старые события из его французской жизни и так далее.

И теперь, после того как я посмотрел сериал целиком, я понял, почему это все смонтировано именно так: логика тут выстроилась совершенно четкая. Создатели сериала ключевым сделали расследование Книппенберга, и это совершенно правильно: оно действительно очень важное и только благодаря этому скромному сотруднику посольства на Собраджа и его преступления удалось обратить внимание и таиландской полиции, и Интерпола.

И раз расследование Книппенберга очень важно и оно должно проходить через весь сериал, то тут, в общем-то, нет вариантов, кроме того как расследование показать четко хронологически связным, то есть в истории Книппенберга в сериале нет никаких скачков во времени, а вот события из жизни Собраджа и его жертв как раз и приходится показывать прерывисто и как бы по раскручивающейся спирали. Так что тут, на мой взгляд, все было четко показано, и здесь просто не было других вариантов монтажа.

Как все это снято и сыграно? Очень здорово снято и сыграно. Сериал держит в большом напряжении, смотришь его с неотрывным вниманием, и это очень увлекательно. Казалось бы, сериал о серийном убийце и отъявленном мерзавце - что тут может увлечь, однако в сериале соответствующие акценты расставлены очень точно. Здесь, понятное дело, никто не призывает восхищаться Собраджем, а совершенно наоборот - этот человек вызывает исключительно чувство омерзения.

Сериал же прежде всего посвящен расследованию Хермана Книппенберга, а также определенному исследованию личности самого Собраджа, который, несмотря на то что он полжизни провел в тюрьмах, наказания за свои многочисленные убийства чуть было не избежал. И даже был таким известным ньюсраннером, зарабатывавшим серьезные деньги на интервью и на продаже прав на свои похождения.

Создателей сериала очень интересует то, как вообще такое произошло, а также то, каким образом Собрадж находил подход и к своим жертвам, и к своим тюремщикам так, что его прозвали Змеем, Бикини-киллером и Азиатским Чарльзом Мэнсоном. И вот за этим наблюдать невероятно интересно.

Чарльза Собраджа, он же Ален Готье, сыграл Тахар Рахим - француз арабского (его родители - выходцы из Алжира) происхождения. И тут и создатели сериала абсолютно попали в точку, и сам актер великолепно сыграл эту роль. А ведь перед Тахаром стояла сложнейшая задача. Ему, с одной стороны, нужно было показать совершеннейшего монстра, серийного убийцу, но, с другой стороны, реальный Чарльз Собрадж, судя по многочисленным свидетельствам, обладал еще более мощной харизмой, чем тот же Чарльз Мэнсон, с которым его часто сравнивали, и благодаря этой харизме Собрадж достаточно легко вербовал своих сторонников, которые его обычно сопровождали на протяжении всей жизни, и втирался в доверие к своим жертвам, которых он "лечил" от "болезней", вызываемых веществами, которые он добавлял в их напитки или еду, или которым решал проблемы вроде "потери" паспортов, которые он же сам и крал.

У Тахара Рахима образ получился невероятно впечатляющий. Хорошо видно, чем он мог очаровывать первых встречных и внушать к себе доверие. Хорошо видно, насколько властным, пугающим и парализующим волю других людей он мог быть по отношению к тем, кого он заставлял себе помогать. И хорошо видно, почему Собрадж считал себя способным справиться с любой ситуацией и сбежать из любой тюрьмы, тем более что ему всякие хитрые побеги удавалось провернуть далеко не один раз.

Дженна Коулман также очень понравилась в роли Моник (которая Мари-Андре Леклерк). В сериале четко показывается, как Собрадж подчиняет Моник своей воле, как он заставляет ее помогать ему в мошенничествах и преступлениях, и к чему это все в конце концов привело. Отличная роль, Моник у Дженны получилась не просто убедительная, а убедительно неоднозначная и двойственная: женщина, конечно, хорошо понимала, во что она ввязалась, но пути назад у нее не было никак - у нее не было денег, Собрадж не отдавал ее паспорт, и она ему помогала, понимая, что также становится преступницей.

Реальная Надин Жирес, помогающая разоблачить Собраджа, которую показали в сериале, говорила, что, по ее мнению, в сериале исказили образ Моник, которая на самом деле была жертвой и заложницей Чарльза, однако мне так не показалось: в сериале именно это и показано - пленница, заложница, и Собрадж ее заставляет играть соответствующую роль. Не слишком похоже, что ей это нравилось, но деваться ей было некуда: выйти от Собраджа можно было только вперед ногами.

Билли Хоул отлично сыграл Хермана Книппенберга, одного из центральных героев повествования. Вроде бы клерк клерком, но он вцепился в эту историю, считая ее для себя глубоко личной, и он реально ее расследовал и раскрутил. Отлично показана прямо-таки одержимость этого человека Собраджем, и показано, почему и как это произошло. Хоул очень понравился, вот прям реально впечатляющая роль!

Ну и еще отмечу Тима Макиннерни, сыгравшего Пола Симмонса, с которым Книппенберга многое связывает и который ему немало помог. Образ мощный, фактурный, очень яркий, Макиннерни его изобразил просто замечательно, хотя у него там не слишком много экранного времени.

Посмотрел с большим интересом, очень понравилось, несмотря на определенную рваность повествования, которая, как мы уже выяснили, вполне оправданна. Отличная постановка, отличная игра актеров, очень здорово сделано: оригинально, хорошо рассказанная история, смотрится очень увлекательно.

Прям рекомендую, заметный и яркий сериал.

Теперь, как обычно с подобными историями, фотографии реальных персонажей.

Прототипы и актеры, которые их сыграли. (Подборка отсюда.)

Реальные и киношные прототипы главных героев - Моник и Ален.

Реальный Чарльз Собрадж в 1997 году и Тахар Рахим в его роли в сериале.

Реальная Мари-Андре Леклерк и Дженна Коулман.

Реальный Херман Книппенберг с актером Билли Хоулом, который его сыграл.

© 1998–2024 Alex Exler
03.05.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отлично сделано
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 57

Я почти все посмотрел - полсерии осталось. Так главный герой грохнул Аджая или просто отпустил?
03.12.21 07:23
0 0

Посмотрела Змей. По-моему, Т.Рахим очень вжился в образ, смотрела на него с отвращением все серии. И в других ролях, наверное, не смогу спокойно воспринимать. И вообще, все образы очень живые, реалистичные. Даже не верится, что это современный сериал, полное ощущение, что снято в 80-90х гг.

И спасибо за рецензию на "Мавританец".
26.05.21 23:45
0 0

Обалденно актёров подобрали, поразительное сходство, особенно у Книппенберга и Моник. Сериал отличный, спасибо за рецензию.
21.05.21 01:02
0 0

Советую отличный сериал "Допрос" (Interrogation), тоже снят по реальным событиям, держит интригу до конца. Главное - смотреть серии по порядку 😄
06.05.21 05:18
0 0

Кстати, про раз уж зашла тема реалистичного криминала - то был такой бельгийский сериал "Матрёшки" (2005 и 2008гг), про траффик девушек из восточной в западную Европу. Я его случайно зацепил, когда искал "Russian Doll".

По-моему это один из лучших сериалов всех времен, мощные, очень фактурные актёры, очень реалистичный, но захватывающий сюжет (жёсткий, но не чернушный), крайне рекомендую.

www.imdb.com
05.05.21 22:38
0 1

Посмотрел запоем испанский сериал "Харлан Кобен. Невиновен", он прям отличный, очень лихо закручен. Очень всем рекомендую. Даже 9 из 10 поставил.
04.05.21 19:11
0 0

Посмотрел пока две с половиной серии.
Мне кажется, именно вот этот ход с временной спиралью и делает фильм таким сильным. И он позволяет авторам в каждой сюжетной линии объяснить как Ален настойчиво но незаметно подбирает к каждому и пускает в ход психологический "клей" которым затем искусно вклеивает жертву в свою психологическую паутину и почему жертвы, свободные выбирать, неоднократно могли сделать другой выбор, и было бы еще не поздно, но нет.
04.05.21 17:11
0 0

5/3/20 Алекс писал:
"P. S. Выяснил, что тот же шоу-раннер Брюс Террис и режиссер Стив Конрад в 2015 году поставили сериал "Патриот", из которого в данный сериал перешли несколько актеров. "Патриот" был нашумевший, у него заметно выше рейтинг, я его обязательно буду смотреть."
И?..

(досматриваю первый сезон, ОЧЕНЬ хочется авторитетного мнения в дополнение/противовес своему...)
04.05.21 09:19
0 1

Нуу, увлекательно. Тем более, такой знакомый Бангкок. Но от первой серии впечатление довольно тяжелое, просто из-за симпатии и сопереживания к жертвам. Какие блин "сраные хиппи"? Обычные бекпеккеры, сейчас до ковида таких немерянно было. Многие молодые люди из америки, европы, могут после окончания вуза отправится на годик-другой в такое приключение. Встречал и из Москвы. Правда, типичные, одни из сотен моих случайных попутчиков.
03.05.21 22:59
0 2

Согласна. Сама такой была 😄 После первой серии думаю, блин, надо будет детям объяснить очень чётко, когда подрастут и будут путешествовать, что нельзя к незнакомым людям идти жить. Хотя там и просто вечеринок было достаточно чтобы людей заманить.
21.05.21 01:09
0 0

"Чарльза Собраджа, он же Ален Готье, сыграл Тахар Рахим - француз арабского (его родители - выходцы из Алжира) происхождения. И тут и создатели сериала абсолютно попали в точку, и сам актер великолепно сыграл эту роль."

Поэтому Вы посмотрите "Мавританец"? 😄
03.05.21 22:35
0 0

Я как раз на первой серии и остановился. Но раз так хвалят мои знакомые, да ещё и тут говорят что просмотра достоин, дам ещё шанс.
03.05.21 19:44
0 0

Интересно, на последнем фото - что в кожаном чехле такое стоит?
03.05.21 19:13
0 0

Кстати, да, действительно.

Интересно, на последнем фото - что в кожаном чехле такое стоит?
Возможно, это сумка под клюшки для гольфа.

Пылесос, я думаю.
03.05.21 20:58
0 0

Фото "Реальный Чарльз Собрадж в 1997" кажется отзеркалено, судя по одежде.
03.05.21 17:07
0 0

Фото "Реальный Чарльз Собрадж в 1997" кажется отзеркалено, судя по одежде.
Точно! Пуговицы на джинсовой куртке не на "мужской" стороне находятся. Только вы имели в виду фото под названием "Реальные и киношные прототипы главных героев - Моник и Ален."

Оффтопик: а что произошло с читательским голосованием? Сейчас на любой фильм подавляющее большинство тупо ставит единицы, вне зависимости от качества фильма. Это что за троллинг/буллинг/флэшмоб?
Антиоффтопик. Мне сериал прямо вкатил. Помимо сказанного, очень интересно окунуться в дух 70-х, коий передан просто замечательно. Вроде было не так давно, а абсолютно другой мир же.
И главгад сыгран так, что хочется сказать: Верю!
03.05.21 14:50
0 0

Оффтопик: а что произошло с читательским голосованием? Сейчас на любой фильм подавляющее большинство тупо ставит единицы, вне зависимости от качества фильма. Это что за троллинг/буллинг/флэшмоб?
Да, наверное, ушлепки, судя по всему. Только мне не очень понятно, чего они таким образом хотят добиться. Я в этот рейтинг не заглядывал, наверное, лет пять 😄
03.05.21 16:47
2 5

Посмотрю, спасибо. Нравится Тахар Рахим: Пророк, Мавританец. Очень живой актер.
03.05.21 13:31
0 0

Вот Мавританец у меня на очереди.
03.05.21 16:45
0 1

Билли Хоул англичанин оказывается, я думал актер голландец, такой он типичный голландец и по-голландски говорит хорошо, и английский у него с типичным голландским акцентом.( Жил в Голландии долгое время).
03.05.21 12:29
0 0

Алекс, Вы в рецензии упомянули Тима Макиннерни, с ним есть гениальный сериал "Черная гадюка" там еще Роуэн Аткинсон, Хью Лори, Стивен Фрай. Если не смотрели обязательно гляньте. Особенно хорош второй сезон с Мирандой Ричардсон в роли королевы Елизаветы.
03.05.21 10:29
0 4

Смотрел, конечно, суперклассика. Но вот только сейчас сообразил, что да - именно Тим Макиннери там и играет 😄

Второй сезон - лучший.
03.05.21 10:41
0 3

Алекс, посмотри ещё там же на нетфликсе - Unorthodox. Тоже очень сильное кино по реальным событиям о бегстве молодой девушки из хасидской общины.
www.netflix.com
03.05.21 10:24
1 3

И 2 абсолютно заслуженные номинации на Золотом Глобусе (правда ни одна не выиграла) - лучший сериал и лучшая актриса
03.05.21 18:53
0 1

яросто поддерживаю!
03.05.21 14:10
1 0

Алекс, вроде бы неплохой сериал вышел на днях (El inocente) - испанский, и режиссёр Ориол Паоло (Тело, Невидимый гость и т.д.).
Буду смотреть 😄
03.05.21 10:13
0 1

Вопрос, который заставляет задуматься. И вправду, ведь.
Может, из-за того, что в США вообще короткие сериалы (по шесть серий) не снимают. Сколько не пытался вспомнить - все британские.
04.05.21 12:50
0 0

Посмотрел вчера El inocente. Основа та же как описал.

Книги не читал, но когда посмотрел "Незнакомку" и понял, что экранизация того же автора что и "Не говори никому" - решил посмотреть все экранизации. 3 британских минисериала, 2 минисериала из Франции, один из Польши. И ни одной экранизации из США. Почему там Кобен никому не интересен?
04.05.21 11:34
0 0

Опять Харлан Кобен
Как-то прочитал все его переведённые книги. Может, что-то общее и есть, но тем не менее, это довольно качественные детективы.
04.05.21 09:54
0 0

Опять Харлан Кобен. У него кажется одна структура сюжета - что-то случилось в прошлом и вот оно возвращается и бьет по голове. Обычно кто-то, кто пропал и считается мертвым, на самом деле по какой-то причине жив и скрывается.
03.05.21 13:35
0 0

Знаю о нем, да, обязательно буду смотреть.
03.05.21 10:42
0 1

Не по теме. Для релакса семьёй посмотрели Ивано́вы-Ива́новы - чисто семейный ситком. Зашли 1й и 5й сезоны. Остальные бы не стал рекомендовать.
Смотрели из-за Бурунова.
03.05.21 10:02
9 0

"1975 год, Банкок" и далее
Бангкок...
03.05.21 09:54
0 1

Ну да, легко же запомнить как правильно: 😄
03.05.21 11:12
0 2

Спасибо за наводку. Будем смотреть. Особенно впечатляет реальное сходство актеров с прототипами.
03.05.21 09:53
0 1

Не удержалась и полезла глянуть биографию реального Собраджа. А он жив оказывается! Сидит пожизненно.
Прочитала только начало на вики (там и увидела что нет даты смерти), чтобы спойлеров избежать.
04.05.21 09:11
0 0

Не моё, я люблю триллеры и криминалы.
03.05.21 09:23
2 0

А алкологика — это што?
06.05.21 20:36
0 0

это бесполезная для общества плесень, способная только спать, жрать, пить, ширяться и совокупляться.
И чем это отличается от 86% российских граждан? "Ширяться" только если отнять, выдет вылитый российский ТиВи-патриот.
05.05.21 21:56
2 1

Мост смотрел, первый сезон. концовка немного разочаровала, но сериал хороший.
vpn
04.05.21 17:21
0 0

Первый сезон НД отличный, второй не досмотрел.
Мост (первый) тоже отличный, дальше не смотрел.
Из приличного европейского не британского - "Профессор Т". И бельгийский оригинал, и немецкий клон посмотрел с удовольствием.
Год назад с удивлением открыл польские: "Крук. Ночной шепот", "Учитель", "1983".
04.05.21 12:54
1 1

Я свое мнение насчет сериалов поменял после Настоящего детектива-1. Сейчас уже смотрю. но выборочно.
А Мост (датский) смотрели?
Я все никак не соберусь начать смотреть Настоящий детектив, так как не уверена, что по интриге и накалу событий зайдёт после Моста, хотя детективы люблю очень.
04.05.21 09:07
0 0

Абсолютно согласен. Тоже самое хотелось бы сказать алкологику. "А, ну да, давайте примеры из кинофильмов приводить - лишь бы они поддерживали вашу, уже сложившуюся, точку зрения. " В данном случае человек решил приплести политику в ветку о кино. я ответил аналогично. Лично меня задолбали и "патриоты", и "либералы". пихают свое мнение в любую тему. . без политики даже про кино и музыку уже невозможно читать. Так что да, вы правы.
vpn
03.05.21 21:38
1 1

Как-то это похоже на современных "либералов"
А, ну да, давайте примеры из кинофильмов приводить - лишь бы они поддерживали вашу, уже сложившуюся, точку зрения. Вот вам еще в копилку: "О фильме было известно только то, что в нем группа ультралибералов - ярых противников Трампа, страшно толерантных, борющихся против глобального потепления, и так далее - с оружием в руках охотятся на группу ультраконсерваторов - фанатов Трампа, расистов, противников иммигрантов, не верящих в глобальное потепление и позволяющих себе охотиться на животных и ловить несчастную рыбу." www.exler.ru
03.05.21 21:18
1 1

Недавно смотрел довольно старый фильм "Последний ужин". Там группа демократов аспирантов встречаются и находятся сходство в ненависти к людям не поддерживающим их прогрессивные взгляды , и вообще любым не похожим на всех нормальных людей. Они собираются на ужин, приглашают гостя, и если его мнение им не нравится, убивают. И это входит в привычку.

Как-то это похоже на современных "либералов", блм-шников, прям схожесть и интернациональность взглядов.
vpn
03.05.21 19:05
4 3

Я свое мнение насчет сериалов поменял после Настоящего детектива-1. Сейчас уже смотрю. но выборочно.
vpn
03.05.21 18:51
0 0

тоже не люблю триллеры и криминалы, но решил попробовать. И не ошибся. Я бы даже 9ку дал.
03.05.21 14:12
0 0

Только посмотрел старый фильм Джо, один из первых фильмов Джона Дж. Эвилдсена, который потом будет режиссировать Рокки 1, 5 и Парня-каратиста 1,2,3, и первый фильм для Сюзен Сэрандон. Там двое мужчин среднего возраста, один из работяг, другой довольно богатый из белых воротничков - встречаются и находятся сходство в ненависти к хиппи, либералам, коммунистам-иностранным агентам, и вообще любым не похожим на всех людям. Как-то это похоже на современных патриотов-любителей Путина, прям схожесть и интернациональность взглядов.
03.05.21 13:41
2 4

Сейчас вроде не 2000-ые, когда сериалы были преимущественно мылом, чтобы к ним относится заведомо предвзято, сериалы уже много лет по уровню, это тоже самое кино, только многосерийное

А сериал не может быть криминальным триллером?
03.05.21 09:50
0 4

Нееет, это сериал.
03.05.21 09:44
11 0

Так это и есть криминальный триллер.
03.05.21 09:38
0 1

Вы их тоже жестоко убиваете, как и Змей?
03.05.21 09:38
0 1

Бувает и такое. )