Как передавать адреса карт Google в Waze и другие приложения навигации

12.11.2024 21469   Комментарии (81)

Как передавать адреса карт Google в Waze и другие приложения навигации

Среди навигационных программ навигация Google - явно не лучшая. Хотя, конечно, очень удобно - получить какой-то адрес для карт Google, а потом прямо в картах запустить навигацию. Однако для всяких сложных и далеких поездок многие пользователи предпочитают обращаться к другим программам навигации: Waze, AppleMaps, OsmAnd, Yandex Maps, 2GIS и другим.

И вот тут есть проблема. Потому что делиться адресами конкретных объектов и тем более конкретных точек на карте - удобнее всего через карты Google. Но большинство программ навигации ссылки вида maps.app.goo.gl/1Z8AqB8LnPy77H5c7 не понимают в упор. И если речь идет о конкретном адресе - например, "Carrer del Cardenal Reig, 11, Les Corts, Barcelona", то его можно вбить в адресной строке навигационной программы, что не сказать что очень быстро и просто, но вполне возможно. Но если вам присылают ссылку на конкретную точку из серии "встречаемся вот здесь" или "вот ссылка на нужный нам заезд на паркинг", то тут уже руками набрать соответствующий адрес не получится. 

Что делать, как решить эту проблему? Есть один способ, но прям сильно непростой: сначала вам нужно получить географические координаты соответствующего места (щелчок по адресу правой кнопкой мыши или вызов контекстного меню длинным нажатием в смартфоне). 

А потом эти координаты передать в качестве параметров вызова навигационной программы - например, для Waze это будет:

https://ul.waze.com/ul?ll=41.40421%2C2.17539&navigate=yes

И вот тогда программа навигации сможет проложить маршрут к конкретной точке. Однако, что называется, попробуйте проделать это в смартфоне - оно практически нереально.

Тем не менее способ есть, причем очень простой и удобный. Это все можно делать с помощью специального бота в Телеграме, разработанного Евгением Зарецким.

Адрес бота - https://t.me/ezmapsconverterbot. (Можно просто в Telegram набрать "ezmaps" - получите адрес бота.)

Бота нужно запустить, нажав на соответствующую ссылку:

После этого преобразование координат карты Google для запуска соответствующей программы с указанными точными координатами будет делаться буквально парой щелчков.

Вот как это работает.

В Гугле выбираете произвольную точку (вообще неважно - это конкретное здание с адресом или просто точка с географическими координатами).

Там нажимаете на ссылку "Поделиться" (подчеркнута на скриншоте), там выбираете Telegram, а в нем выбираете бота EZMapsConverter.

Получив ссылку, бот или сразу, или через 2-3 секунды выдаст соответствующие сссылки для всех программ навигации, которые он поддерживает.

И вам останется просто щелкнуть по нужной ссылке - например, ссылке на Waze. Программа запустится и сразу построит маршрут к нужной точке.

Аналогичным образом работают ссылки для остальных навигационных программ. Как видите, все легко и просто.

И теперь с помощью данного бота вы можете буквально парой щелчков передавать точку с карт Google в навигационную программу, которую предпочитаете использовать.

© 1998–2024 Alex Exler
12.11.2024

Комментарии 81

Можна штатно переключить обработку Maps URL на Waze:

www.reddit.com
13.11.24 06:33
0 3

А у нас почему-то любят присылать координаты в виде ссылки тупейшего 2GIS. Вот их - да, хрен куда переведёшь.

А если присылают гугловские - то нет проблем. в вацапе тыкаешь, он сам спрашивает, какой прогой открыть.

ИМХО Я.Навигатор - лучший. Еще если и отключить опцию миновать неровные дороги (мне пофиг, у меня жЫп) - то вообще прокладывает самые быстрые маршруты. Но есть минус - он любит повороты со второстепенной на главную налево без светофора, или выехал со второстепенной на главную, тут же перестроился через 4 полосы и развернулся. Но это ладно, привык.
13.11.24 04:03
0 1

виде ссылки тупейшего 2GIS
Можно пример ссылки?

Блин, вот нифига не получается из Вацапа открыть. Тыкаю в ссылку, ссылка открывается в Гугл картах. 🙄

Извольте!
Мартин
2gis.ru

У меня другого вида получается. При коротком тапе - открываются Гугл карты, при длинном - копируется ссылка. Фиг знает, почему так. Ну и ладно, спасибо за ответ!

Я автор этого бота и изначально он создавался сугубо для персонального использования, ниже объяснены причины этого.

Исторически так получилось, что я использую в смартфоне для навигации приложение Osmand. Это основное мое приложение и когда возникает потребность в навигации, то выбор очень прост.

Я столкнулся с двумя проблемами в попытках делиться локациям с другими людьми.

1) Они не используют Osmand, поэтому было бесполезно использовать напрямую опцию Поделиться, они просто не могли бы открыть ссылку. Да, оставались варианты с копированием координат (что усложняло мне самому жизнь) и отправкой координат (что усложняло жизнь получателю, так как скажем прямо, для многих как оказалось концепция координат непрозрачна). В ответ я получал запрос "Пришли ссылку в Google/Apple/Yandex/2Gis", что тоже осложняло мне жизнь.

2) Мне присылали ссылки на локации в каких-либо угодно форматах, кроме Osmand. Ладно иногда из них можно было извлечь координаты, но зачастую координаты локаций были закодированы (Google, Yandex, Maps.Me, Organic) и не имея указанных приложений, было довольно таки сложно получить точку. А просьбы прислать координаты точки зачастую упирались в ответ "Кто такие координаты?"

Все это вылилось в телеграм бота, с которым можно поделиться ссылкой из поддерживаемого картографического приложения и получить в ответ ссылки в форматах других поддерживаемых картографических приложений.
12.11.24 23:49
0 16

Отличная идея, спасибо за работу. Есть эгоистичный вопрос - нет планов добавить Tomtom?

Попробовал только что несколько разных точек. После пересылки в бота повторяет только стартовое сообщение и все. Никакой конвертации нет.
12.11.24 21:20
0 0

Киньте, пожалуйста, в t.me примеры ссылок для которых не сработало с описание того каким образом они были получены и на какой мобильной платформе.

Не сохранил результат. А сегодня попробовал, вроде работает. Может глюк какой был.

Программа "Send to Navigation" (для Android) делает то же самое, но быстрее на мой взгляд.
12.11.24 20:04
0 7

Прикол в том, что в этот бот нельзя отправить просто ссылку через поделиться. Потому что тогда отправляется не только ссылка, а еще и название места, если у этого места есть название и тем более оно в закладках, например, кафе. И тогда бот не понимает. Требуется удалить название, оставить только ссылку. Криво, конечно:(
12.11.24 19:56
0 0

Киньте, пожалуйста, в t.me примеры ссылок для которых не сработало с описание того каким образом они были получены и на какой мобильной платформе.

В скриншоте выше есть пример прямого действия из Yandex кнопкой поделиться, там есть кроме ссылки текст и это вполне обрабатывается корректным образом.

Скинул. Спасибо вам!

На айфоне такую же проблему решил с помощью приложения Open Location. Приложение встраивает в стандартное меню «поделиться» соответствующую опцию. Преимущество в том, что не нужно копировать адрес / координаты куда либо, они сразу открываются в нужном приложении. Стоит пару евро, есть демо версия.

apps.apple.com
12.11.24 19:09
0 4

Google Plus Code хорошо распознается в Waze.

Конечно, если скармливать боту ссылку, которую прислали, то да, на один условный клик меньше и удобнее. Но если сам ищу какой-то адрес или пункт, то Plus Code переносится и это тоже удобно
12.11.24 18:53
0 0

С учетом того, что Waze принадлежит Гуглу, они могли бы и теснее подружиться в плане передачи ссылок и маршрутов друг другу
12.11.24 13:45
0 5

Чем не устраивает копирование координат и их вставка куда угодно? Только что проверил с Google Maps и Waze.
Или в копировании и вставке ссылок есть какой-то особый смысл?
12.11.24 13:05
0 4

Так здесь же нет никаких копирований-вставок. Поделиться, а потом кликнуть по ссылке. Ну а просто скопировать координаты с гугл мэпс и вставка в окно поиска в Waze - не даёт ничего, ничего не находится. А в waze так вообще фиг скопируешь просто так координаты.
12.11.24 14:43
4 0

Так здесь же нет никаких копирований-вставок. Поделиться, а потом кликнуть по ссылке.
И что? Вам принципиально отличается одно тыканье по экрану от другого?
12.11.24 14:55
0 0

просто скопировать координаты с гугл мэпс и вставка в окно поиска в Waze - не даёт ничего, ничего не находится.
Только что проверил - все работает, хоть и не за пару кликов.
12.11.24 20:06
0 0

То бишь собственноручно скармливать (ещё и) в ТГ все свои пункты назначения?
Я, конечно, дико извиняюсь за себя и за свою паранойю, но it kinda stinks. Особенно учитывая недавние не очень понятные соглашения, подписанные создателями этого замечательного сервиса с властями. Даже если мне, в сущности, незачем скрывать свои маршруты - фиг знает, что и как будет в будущем.. например, вдруг начнут ретроактивно снимать плату за пользование автобанами..
Да, я знаю, с тем же успехом меня может сдать с потрохами тот же Waze, но зачем добровольно увеличивать вероятность? 😄
12.11.24 13:04
2 11

То бишь собственноручно скармливать (ещё и) в ТГ все свои пункты назначения?
(рыдал...)
12.11.24 13:08
12 1

Моя паранойя таки да заслуживает слёз.. 😎
12.11.24 13:10
1 4

Недавние... Есть ещё давние. Мало того, что этого перца дурова выпустили с баблом, мало того, что он первосортный лгун (сколько он там раз не ездил в РФ? Где у него разработчики сидят?), мало того, что защита в тг от слова никакая, так ещё ему и позиции давать 😄
21.12.24 19:40
0 0

Лично для меня user case не очень понятен.
Если кто-то (типа меня), пользуется вместо google maps чем-то другим, то на фига ему вообще искать координаты в google maps, чтобы потом использовать в другой программе?
Может в той другой программе сразу и искать что нужно? (лично я делаю именно так).
12.11.24 13:02
0 6

Может в той другой программе сразу и искать что нужно?
Часто бывает присылают ссылки на точку в программе которой вы не пользуетесь.
12.11.24 13:07
0 2

Если кто-то (типа меня), пользуется вместо google maps чем-то другим, то на фига ему вообще искать координаты в google maps, чтобы потом использовать в другой программе?
Мне присылают координаты в виде ссылки на google maps. Дальше продолжать?
12.11.24 13:08
5 0

на фига ему вообще искать координаты в google maps
Патамушто тупой контрагент прислал локацию в формате ссылки на карты гугля. Вот именно это вот maps.app.goo.gl/1Z8AqB8LnPy77H5c7 - и куда вы это кроме как в гуглокарты засунете?..

> Дальше продолжать?

Не надо.
Просто я этот blog post понял так, что основная проблема в том, что "невозможно скопировать из google maps координаты в виде долгота+широта".
12.11.24 13:13
0 0

Я тупой и недопонял основной посыл этого поста.
Я думал проблема в том, что невозможно скопировать ссылку из Google Maps.
Но если мне вдруг пришлют такую ссылку, когда я буду только с мобильным, я скопирую её в google maps (а не непонятному боту), протом длинный тап по маркеру, шторка снизу, и скопирую координаты или полный адрес и paste его в мою программу.

Бурные продолжительные аплодисменты Гуглю, в 2024 году не имеющему в своем UI кнопочки скопировать координаты в буфер обмена* и заставляющего пользователей устраивать танцы с бубном ботом...

* В картах богомерзкого Яндекса - есть.
12.11.24 12:50
10 3

Бурные продолжительные аплодисменты Гуглю, в 2024 году не имеющему в своем UI кнопочки скопировать координаты в буфер обмена* и заставляющего пользователей устраивать танцы с бубном ботом...* В картах богомерзкого Яндекса - есть.
ПКМ на точке - в меню первым пунктом координаты.
ЛКМ на координатах - координаты в буфере.

Вам нужна именно кнопка, а не меню?

Вроде у Алекса речь идет про "на смартфоне" - где там ПКМ, подскажите пожалуйста!

"на смартфоне" - где там ПКМ, подскажите пожалуйста!
На смартфоне нужно просто пальцем тыкать, а не мышкой, вот и вся разница.

Уже утыкался, не получается. Возможно у Мешка пальцы неправильные - покажете запись экрана, как тыканьем пальцами в буфере оказываются именно координаты, цифирками?

Вроде у Алекса речь идет про "на смартфоне"
См. аттач.

как тыканьем пальцами в буфере оказываются именно координаты, цифирками?
Тыкаете пальцем точку (рис 1)
Открываете пальцем снизу вверх- появляются координаты (рис 2)
Тыкаете на координаты- они копируются в буфер.

Уже утыкался, не получается. Возможно у Мешка пальцы неправильные - покажете запись экрана, как тыканьем пальцами в буфере оказываются именно координаты, цифирками?
Подержали на точке - наверху появились координаты.
Два раза на координатах - они выделились.

Был неправ, развлекался с древней (т.к. не пользуюсь) версией гуглокарт! После обновления всё копируется.
Прости, Гугель, за необоснованный наезд!!! 🙏🏻

Прости, Гугель, за необоснованный наезд!!! 🙏🏻
После двух ундециллионов, я думаю, как -нибудь сдюжит

Вот это вот "Measure distance" не всегда присутствует. Тыкаю в лесу. Показывает координаты. Тыкаю рядом, там ротонда. Он показывает отзывы, фотки, почтовый индекс, а координат нет 8-|
12.11.24 15:15
0 1

Собственно говоря в этом и есть проблема. Если тапать в абстрактную точку на карте Google, то там можно найти координаты. Если тапнуть на любую POI, то есть точку имеющую иконку, то там координат не будет.

А теперь копируем это в waze и избавляемся от скобочек, а иначе не судьба
13.11.24 22:25
0 0

Однако, что называется, попробуйте проделать это в смартфоне - оно практически нереально.
Вот прямо щас попробовал передать скопированные координаты из Гугл напрямую в поиск MapsMe, Waze, YandexMaps - сразу скушали и можно сразу ехать.
Так что просто и реально.
12.11.24 12:49
0 10

MapsMe, Waze, YandexMaps - сразу скушали и можно сразу ехать.Так что просто и реально.
Sygic - то же самое. Сразу по вставленным координатам находит точку.
12.11.24 13:55
0 4

Можно в Google Maps выбрать точку, у нее в открывшейся снизу шторке будут координаты (в скобках). Если их вставить в строку поиска Waze и скобки удалить - Waze отлично строит маршрут к этой точке.
12.11.24 12:44
0 8

Можно в Google Maps выбрать точку, у нее в открывшейся снизу шторке будут координаты (в скобках). Если их вставить в строку поиска Waze и скобки удалить - Waze отлично строит маршрут к этой точке.
То есть вы вставляете в Waze координаты вида 41.62440911516339, 2.657389535695995 (это если не говорить о том, что их довольно сложно получить на смартфоне) и Waze вам туда строит маршрут? Что у вас за версия Waze? Моя не строит. У меня последняя.
12.11.24 13:12
2 0

Моя не строит.
Моя строит без проблем - 5.0.0.3
12.11.24 13:17
0 2

это если не говорить о том, что их довольно сложно получить на смартфоне
Долгий тап на точке и один клик для скопировать.
12.11.24 13:19
0 6

Моя строит без проблем - 5.0.0.3
5.0.0.5 не строит.
12.11.24 13:22
2 0

Долгий тап на точке и один клик для скопировать.
Копируется ссылка вида maps.app.gpp.gl.
12.11.24 13:24
3 0

Как уже сказали - долгий тап для выделить точку, поднять шторку и один тап для скопировать
12.11.24 13:27
0 4

Копируется ссылка вида maps.app.gpp.gl.
У меня копируются два числа.
12.11.24 13:29
0 4

Как уже сказали - долгий тап для выделить точку, поднять шторку и один тап для скопировать
Ну так а толку-то? Я же показал, что Waze эти координаты не воспринимает.
12.11.24 13:29
3 0

5.0.1.1
Скопировал
Вставил, удалил скобки, Enter
Нажал на Received location
12.11.24 13:32
0 4

Ну так а толку-то? Я же показал, что Waze эти координаты не воспринимает.
Нашёл в гугле Красную Площадь.
Скопировал в буфер 55.754174,37.619299
Waze "куда едем" - вставил
Вполне себе Красная Площадь.
12.11.24 13:37
0 4

Waze эти координаты не воспринимает.
Кнопка маршрута вроде появляется? Значит можно ехать! 😎
12.11.24 14:00
0 2

5.0.0.5 не строит.
Не вижу запятой между координатами.

41.62440911516339, 2.657389535695995 - вполне себе открылось.
12.11.24 14:16
0 3

Что интересно, для айфона это два коротких тапа. То есть вообще все мгновенно.
12.11.24 14:32
1 6

5.0.0.5 не строит.
Попробуй запятую между числами вставить
12.11.24 19:34
0 4

Можно в Google Maps выбрать точку, у нее в открывшейся снизу шторке будут координаты (в скобках). Если их вставить в строку поиска Waze и скобки удалить - Waze отлично строит маршрут к этой точке.
Если на телефоне русская локаль, Гугл немного туповато копирует координаты типа "47,0767312, 28,7910870", пришлось вручную поменять запятую на точку
12.11.24 19:37
0 5

Среди навигационных программ навигация Google - явно не лучшая.
Вот прямо с самого начала весьма спорное утверждение.
12.11.24 12:38
5 9

Вот прямо с самого начала весьма спорное утверждение.
Тому же Waze уступает по нескольким параметрам, но кому и кобыла невеста.
12.11.24 13:01
14 5

Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда карты гугла неадекватно прокладывали маршрут и в результате люди ехали к нам через "Магадан". То есть на гугл карте были конкретные ошибки, которые не давали проложить маршрут правильно. Вазе во всех этих ситуациях прокладывала все правильно. На картинке конкретный пример маршрут из А в Б - там обычный левый поворот с главной дороги, но много раз удивлялся, почему люди к нам едут через совсем другие дороги. Вот ответ - ошибка на карте и гугл думает, что там поворота нету.
nrb
12.11.24 15:32
1 5

Вот да, тоже удивило.
Я пробовал пользоваться Waze, когда мне рассказали какой это замечательный навигатор. Ну, дело вкуса, наверное, но вот "ниасилил" я его: все не так и все неправильно. Правда, это было лет 5 назад, может, сейчас изменилось.
12.11.24 19:52
0 2

В Ташкенте на каре Гугла на месте дома, в котором я живу третий год, все еще пустырь и сараи. На карте Яндекса, что характерно, все путём.
12.11.24 21:07
0 0

Waze "ниасилил"
Аналогично.
Но у меня та же история с продуктами Apple.
Так что может быть "что-то в консерватории подправить?" © 🤣
13.11.24 09:12
0 1

На карте Яндекса, что характерно, все путём.
Ну это известная история - focus markets etc.
13.11.24 09:13
0 0

Тому же Waze уступает по нескольким параметрам, но кому и кобыла невеста.
При этом Алекс:
Виноградники Шабли: меня Waze почему-то довольно криво повел, потерял я на этом минут сорок, пока сообразил, что он меня ведет явно куда-то не туда.
13.11.24 09:53
0 1

При этом Алекс:Виноградники Шабли: меня Waze почему-то довольно криво повел, потерял я на этом минут сорок, пока сообразил, что он меня ведет явно куда-то не туда.
Да, один раз за пять лет использования я что-то не то выставил и поехал куда-то не туда - теперь давайте мне же это будем тыкать как доказательство кривизны Waze. Такая дешевка...
13.11.24 09:56
0 0

Тому же Waze уступает по нескольким параметрам,
А в Waze уже сделали такое же определение координат, как в гуглокартах? У нас тут есть место, где параллельно автобану идет простая сельская дорога. Расстояние между ними, наверное метров 10. Из всех навигаторов только гуглокарты, когда я еду по автобану, не советуют мне проехать километра два назад и снова заехать на автобан. Я именно поэтому от Waze и отказался в свое время.
13.11.24 10:15
0 1

Ну это известная история - focus markets etc.
То есть прежде чем ехать куда-то с гугловским навигатором, я должен проверить, входит ли это место в focus markets? И вы после этого утверждаете, что гугловский навигатор - лучшая программа?
13.11.24 17:45
0 0

Apple я не умею. Там логика другая. И, помоему, не человеческая. Подозреваю рептилоидов 😄
У меня две дочери и, разумеется, у обеих Айфоны. И постоянная с ними борьба: то Apple pay отказывается принимать оплату, то телефон и вовсе вываливается из сети. А тамошний навигатор даже упертые фанаты Айфонов на чем свет ругают.
Поставил вчера Waze посмотреть, может и вправду он стал лучше. Ну, черт его знает... дизайн навигатора, вроде, не такой ублюдочный, как 5 лет назад. Но вот в качестве теста запросил дорогу на работу. Гугл показывает по крайней мере 2 альтернативных маршрута, одним из которых я всегда и пользуюсь, а этот выдал только один, самый неудобный, с заездом в город со всеми вытекающими последствиями в виде светофоров и стопов. Наверное, обо мне заботится. Чтобы я по опасным горным дорогам не ездил.
13.11.24 17:58
0 1

Поигрался еще с Waze.
Ну, в общем, можно пользоваться.
Несколько раздражает безальтернативность, но в остальном, вроде, никаких критических различий с Гуглом нет.
Можно пользоваться. Только зачем?
13.11.24 18:12
0 2

Еще наблюдение: Waze хуре реагирует на изменения в интенсивности движения. Только что пролетел на полных парах метров 500 по улице, обозначенной на экране красным 😄
13.11.24 18:56
0 1

Вопрос по Waze: а вот эти крокозябры, которые попадаются по дороге - их можно отключить? Я правильно понимаю, что это должны быть другие пользователи? Странно, если так: в этом случае как минимум половина крокозябр - это призраки. Судя по карте я сегодня на совершенно пустой дороге обогнал 3 или 4 таких призрака, причем, все они двигались в попутном мне направлении.
13.11.24 21:11
0 0

А нельзя ли когда-нибудь пост про фичи других программ, которые лучше чем у гугломапа? А то я почитал с любопытством, но и я и десятки моих знакомых только им и пользуются. Хочется понять, что мы в жизни упускаем. Да, мы в США, может в других странах гугломап не так хорош?
14.11.24 01:37
0 0

Почитал Reddit. Народ в основном хвалит Waze. Основные достоинства (согласно нескольким обсуждениям):
1. Лучше голосовая навигация (из того же источника: у Apple Maps она еще лучше, так как "человечнее")
2. Лучше предупреждает о камерах, полицейских, авариях и мусоре на дороге.

Интересно, что многие пришут, что Waze хорош для коротких поездок, особенно по уже знакомому маршруту и в пределах города. А для всего остального - Google Maps.
14.11.24 02:51
0 0

мы в США, может в других странах гугломап не так хорош
А, кстати, возможно, что так и есть. Обнаружил, что Waze - это израильская компания, по крайней мере, изначально была таковой. Можно допустить, что и их навигатор работает на той стороне океана лучше, чем гугломап?
14.11.24 03:19
0 0

И вы после этого утверждаете, что гугловский навигатор - лучшая программа?
Где?
14.11.24 18:12
0 0

Waze хорош для коротких поездок, особенно по уже знакомому маршруту
А зачем навигатор для знакомого маршрута? Ну кроме пробок.
14.11.24 18:14
0 0

Да, для пробок.
Я третий день тестирую Waze и сейчас могу уверенно сказать, что по крайней в моей части света он для этой цели не очень годится: рисует пробки там, где их нет и не видит тех, которые есть. Google Maps справляется гораздо лучше.
В Европейских странах, возможно, все по другому.

И с крокозябрами (Wazers) непонятно. Похоже, что они никак не связаеы с реальностью. Прстоянно наблюдаю движущихся Wazers на пустых дорогах. А еще больше статичных крокозябр в случайных местах, в том числе в движущемся потоке машин.

Голосовой навигацией не пользуюсь, поэтому о том, насколько она хороша сказать ничего не могу.
14.11.24 23:29
0 0

12.11.24 12:32
1 2