Субстанция / The Substance
11.11.2024 33397   Комментарии (135)
7,5
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $17,5 млн.  Сборы по миру:  $46,3 млн
Отличная идея и слегка безумная реализация.
Отзыв кота Бублика

Честно пытался посмотреть. Первый час даже ничего. Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт в ванной немедленно выключил. Не верю. Нельзя женщинам давать снимать кино.
bblu

У таинственного экранного лекарства, возвращающего сексуальную привлекательность, в реальной жизни появился аналог, который называется «Оземпик». 
Ксения Реутова, "Кинопоиск"

Она принимает сыворотку, и из ее тела рождается другая женщина. Та буквально разрывает кожу на ее спине и вылезает из тела. Здесь авторы не гонятся за правдоподобием, надеясь, что зрители легко поверят в то, что внутри одной женщины может поместиться другая взрослая женщина. Конфликт между ними усиливается и перерастает в схватку. И чтобы его разрешить, Корали Фаржа не придумывает ничего лучше, как ввести в качестве действующего лица еще одно порождение Элизабет Спаркл. На этот раз оно вылезает из тела Сью. Всё, что происходит дальше, напоминает дурной сон. В нем нет никакой логики. Возможно, что этот финал был бы вполне допустим, если бы фильм был хотя бы в два раза короче. Но Корали Фаржа ни в чем себе не отказывает. Итог — награда на фестивале в Каннах за сценарий. 
Вячеслав Суриков, "Эксперт"

Элизабет Спаркл (Деми Мур) когда-то была знаменитой актрисой: она получила "Оскара", а также удостоилась звезды на Аллее славы Голливуда, но свой пятидесятый день рождения Элизабет встретила в качестве ведущей телешоу с занятиями аэробикой: времена, когда она блистала в кино, давно прошли. Да и с аэробикой, как выяснилось, придется завязывать: прямо в день рождения продюсер шоу Харви (Деннис Куэйд) заявил, что Элизабет уволена, потому что ему нужно подыскать более молодую ведущую. 

По дороге домой Спаркл, отвлекшись во время вождения, попадает в аварию, в которой она, к счастью, почти не пострадала, но в больнице медбрат подсунул ей флешку с рекламным роликом препарата под названием "Субстанция". В ролике обещают, что с помощью этого препарата клетки организма Элизабет разделятся и создадут на основе ее матрицы ее же молодую версию. 

Матрица и молодая версия не смогут существовать параллельно: матрица, то есть сама Спаркл, будет находиться без сознания, получая соответствующее питание через капельницу, а молодая версия должна каждый день колоть себе стабилизатор, который она будет получать из тела матрицы. Через семь дней они должны меняться: молодая версия с помощью капельницы должна осуществить обмен с матрицей, после чего уже молодая версия семь дней будет лежать без сознания, а Элизабет будет наслаждаться пенсионерской жизнью.

Актрисе терять уже нечего, поэтому она решила воспользоваться "Субстанцией". При этом ее строго-настрого предупредили, что она с молодой версией - это один и тот же человек. И что обмен необходимо производить ровно раз в семь дней, иначе возникнут необратимые последствия. 

Элизабет вколола себе субстанцию, ну и действительно - через некоторое время через разрыв в ее спине вылезла молодая версия, которая взяла себе имя Сью (Маргарет Куолли). Она юна, хороша собой и выглядит великолепно. Харви немедленно взял Сью на место Спаркл, и он ей так доволен, что перед девушкой открываются прекрасные перспективы.

Пока Элизабет лежит в отключке, Сью наслаждается быстро наступившей известностью и живет полной жизнью: устраивает вечеринки, пьет и трахается со всякими мускулистыми красавцами. Однако ей совершенно не хочется через семь дней меняться с Элизабет.

***

Постановщица этой картины - французская режиссерка и сценаристка Корали Фаржа. Единственный полнометражный фильм, который она сняла до этого - боевик-хоррор "Выжившая" 2017 года, который был хорошо принят критиками (аж 92% на Rottentomatoes), но зрители к нему отнеслись скорее прохладно (59%).

Новый ее фильм "Субстанция" был показан на нынешнем Каннском кинофестивале, произвел там фурор, удостоившись 13-минутной овации, был номинирован на "Золотую пальмовую ветвь" и на "Лучший сценарий", причем приз за лучший сценарий картина выиграла.

В прокате картина себя показала очень неплохо, от критиков получила высочайшую оценку - 90% на Rottentomatoes, да и зрители ее приняли хорошо - 74% на Rottentomatoes и оценку 7,5 на IMDB.

Зрители в оценке этой картины не единодушны. Боди-хоррор - жанр, знаете ли, крайне специфический, далеко не все зрители нормально выдерживают то, во что человеческие тела и части тела превращают искусные гримеры, а здесь, скажем прямо, к определенному моменту буйство фантазии участников съемочной группы в создании конкретного монстра доходит прямо-таки до апогея. Но, впрочем, не будем забегать вперед. 

Кинематографических отсылок в "Субстанции" довольно много, особенно для хорошо "насмотренных" зрителей. Сама постановщица утверждала, что вдохновлялась прежде всего романом "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда, однако мне бы такая аналогия и в голову не пришла, потому что здесь суть - совсем в другом. А вот классические боди-хорроры, вроде "Мухи" Кроненберга, "Нечто" Карпентера и "Общества" Юзны - сразу приходят на ум, также в картине есть прямые цитаты из "Сияния" Кубрика и "Кэрри" Де Пальмы. 

Идея картины - классная. Престарелая (в понимании продюсера) звезда получает возможность как бы раздвоиться на себя старую и молодую, и то, что из этого выходит -  оригинально, свежо и здорово. Понятно, что юная красотка не спешит отправляться на недельный перерыв в тот момент, когда вокруг нее все кружится и сверкает, и ей хочется наслаждаться этим счастьем бесконечно! При этом она начинает наносить непоправимый вред свой же матрице, что в конечном итоге неминуемо приведет к гибели ее самой, ведь она не может существовать без питающей и стабилизирующей ее матрицы. 

А когда со стабилизацией становится все очень и очень плохо, то эвона во что оно в итоге превращается, и тут некоторых впечатлительных зрительниц пришлось выносить из зала, хотя мы с котом Бубликом, как с легкостью пережившие даже "Защитников" Сарика Андресяна, и глазом не моргнули, вот какие мы молодцы!

Надо сказать, что примерно к последней трети фильма постановщицу уносит уже в конкретно такой кроваво-уродский гиньоль, но оно на то и гиньоль, что ничто в нем не может быть слишком уродливым и слишком кровавым, так что это мы в качестве претензий  не выдвигаем, но тут нельзя не признать, что некоторые эпизоды были явно затянуты: ясно, что Корали Фарже хотелось полностью насладиться кровавой вакханалией, но это было слегка чересчур - чисто по времени, господин судья, чисто по времени. 

Нет, конечно, я бы предпочел, чтобы события развивались более в психологическом плане, нежели в визуальном, но тут в жанре картины четко указано "боди-хоррор" (как на русский-то перевести - "телесный ужастик", что ли?) - ну так и получите боди-хоррор, чего вы жалуетесь-то? 

Другое дело, что раньше фильмы подобного рода все-таки находились в строго определенной специфической нише, и восторгов на кинофестивалях не вызывали, но при нынешнем состоянии кинопроизводства действительно оригинальный и классно сделанный боди-хоррор - уже как глоток свежего воздуха: то-то там были такие восторги и откровенно издевательский первый приз за сценарий для фильма, сюжет которого укладывается в пару строчек, а вся его прелесть заключается исключительно в визуальной составляющей. 

И издевка эта относится, конечно же, не к "Субстанции", а к сценаристам, опухшим от бесконечных забастовок, которые нынче умеют выдать только киллера, раскаявшегося киллера, нераскаявшегося киллера, двух недотеп, ограбивших банк и женщину трудной судьбы, и это все на фоне бесконечных кинокомиксов, сливающихся в одного переливающегося во все стороны мстительного паукообразного бэтмена верхом на женщине-кошке, где сиквел на триквеле сидит и квадриквелом погоняет. 

Деми Мур, снявшись в данной картине, совершила определенный подвиг. Но она вообще актриса совершенно бесстрашная, что неоднократно доказывалось некоторыми картинами, в которых она снималась, где демонстрировалось определенное напряжение между телом героини и ее амбициями. В фильме ее героине исполняется пятьдесят, самой Деми на момент съемок был шестьдесят один год, она находится в прекрасной физической форме, и съемки в подобном фильме - это, конечно, конкретный вызов. 

Но она сама этого хотела, она уговорила постановщицу выбрать ее, для чего во время встречи в Париже подарила Корали Фарже экземпляр своих мемуаров "Inside Out", в которых Деми откровенно рассказывала об отношении к своему телу на различных этапах кинокарьеры. 

И будучи женщиной, которая строго следит за собой и за своим физическим состоянием,  при этом сняться в боди-хорроре, где с ее телом гримеры и специалисты по спецэффектом выделывают что-то совершенно безумное - это требует полнейшего самоотречения, что Деми и продемонстрировала. 

Молодую версию Элизабет сыграла Маргарет Куолли (она, кстати, дочка Энди МакДауэлл),  которая мне понравилась в картине "Красотки в бегах". Здесь она была скорее символом - молодой версией Элизабет, и на ней гримеры издевались не меньше, чем над героиней Деми Мур, и от Маргарет, конечно, тоже требовалось немало мужества, чтобы принять участие в подобной картине. 

Актер Дэннис Куэйд мне обычно нигде не нравится, но здесь его совершенно гротескный и даже буффонадный продюсер - прямо-таки хорош, персонаж весьма забавный. И да, его зовут Харви - видимо, оммаж такой. 

Визуально это поставлено совершенно замечательно (оператор - Бенджамин Кракун). Красочные и яркие интерьеры, огромная квартира Элизабет с панорамными окнами, мастерское и вполне осмысленное (а не как в "Фаворитке") использование сверхшироких объективов - это производит большое впечатление. 

Также нельзя не отметить совершенно замечательно сделанные эпизоды со звездой Элизабет на Аллее славы Голливуда: в самом начале там мастерски показана практически целая жизнь актрисы, а уж самая концовка - мы с котом Бубликом аплодировали стоя. 

Ну и в общем и целом - мне очень понравилось, хотя боди-хоррор - вот прям совсем не мой жанр. Но тут и идея отличная, и реализация, и актеры более чем достойные - класс, просто класс. На фоне нынешней кинематографической серости - просто яркое пятно. Нарочито яркое, чрезмерное, зашкаливающее. Но оно именно так было задумано, и оно именно так воплощено. Мы оценили. И мы понимаем и разделяем восторги критиков. Наконец-то кто-то взял и врезал нам прямо по глазам и прямо по мозгам - и это правильно!


Официальный трейлер:

 

© 1998–2024 Alex Exler
11.11.2024
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
мощно и слегка безумно
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 135

Не люблю когда в фильмах поступки не исходят хоть из какойто логики а совершаются просто потому что так захотелось сценаристам. Все поведение обеих субстанций выглядит как бред. Одна знает что не выживет без второй и плюет на это... типа але у тебя план то какой?
13.12.24 16:25
0 0

Противоречиво все это и не однозначно. Хз, буду ли смотреть.
22.11.24 14:02
0 0

Идея понятная, что хотели сказать авторы, понятно, но чувство вкуса и меры явно им изменило, последние минут 40-45 просто тошнит от этого фильма, и послевкусие остается просто отвратительное
15.11.24 09:34
1 2

Российская версия 🤣
14.11.24 09:57
0 3

К слову, очень рекомендую свежий отличный сериал на похожую, но иначе изложенную тему - "Разделение"/Severance. Очень, очень хорош, о разделении личностей персонажей на "рабочую" и "домашнюю" и тайны, их окружающие и здесь, и там.
13.11.24 18:16
0 1

Жду не дождусь второй сезон - вроде бы планируют его выпустить на экраны в январе следующего года.

Отличный сериал. Жду нетерпением второй сезон.
02.12.24 21:02
0 0

Маргарет Куэлли потрясающе сексуальна в сцене с Бредом Питтом в "Однажды в Голливуде". А из драматических ролей рекомендую ее совместный с ее мамой, Энди Макдауэлл, мини сериал "Уборщица" (Maid), где они и в сериале мама и дочь.

Вообще, интересно, когда дети наших любимых актеров тоже хороши. Маргарет Куэлли, Майя Хоук (дочь Итана Хоука и Умы Турман), Джон Дэвид Вашингтон -- отличные актеры и уже состоялись сами по себе.
13.11.24 07:21
0 1

Куэлли
Куолли

Куёлли g.co

Куёлли g.co
Вы у Куелли? 😄

Вы у Куелли? 😄
а ви?

Это называется непотизм, вообще-то
19.11.24 15:18
0 0

Мне это чем-то напомнило культовый фильм "Экстро" 1982 года.
13.11.24 06:22
0 0

Алекс, у вас две страницы на актрису: Маргарет Куэлли и Маргарет Куолли 😄
12.11.24 18:27
0 1

Алекс, у вас две страницы на актрису: Маргарет Куэлли и Маргарет Куолли 😄
Да у него и на Денниса Куэйда две страницы! 😄

Дензел/Дензэл Вашингтон еще )
22.11.24 20:27
0 0

Идея картины - классная. Престарелая (в понимании продюсера) звезда получает возможность как бы раздвоиться на себя старую и молодую, и то, что из этого выходит -  оригинально, свежо и здорово.
Эдди Мёрфи: «Подержите моё пиво».
12.11.24 15:07
0 1

Не зря пишут: "Самолечение может быть опасным для вашего здоровья..."
12.11.24 14:24
0 1

кто-то взял и врезал нам прямо по глазам
Собственно, моя единственная претензия к фильму в том, что "тонкими аллегориями" нам тычут прямо в глаза, прямо на весь экран размером.
Я понимаю, что таким образом даже неискушенный зритель может ощутить себя продвинутым синефилом, но меня этот вот момент "лекции для колхозников" немного раздражал.
К счастью, после первой трети фильма они практически исчезают.
11.11.24 23:16
0 2

Я понимаю, что таким образом даже неискушенный зритель может ощутить себя продвинутым синефилом
И заняться синефилией.
12.11.24 04:17
0 1

после первой трети фильма они практически исчезают
и появляются снова в концовке.
12.11.24 05:45
0 0

И заняться синефилией.
Не отходя от кадра.
12.11.24 06:13
0 1

и появляются снова в концовке.
Там уже отсылки. 😁
12.11.24 06:15
1 1

Спасибо за обзор, вычеркиваем
11.11.24 20:28
0 5

через разрыв в ее спине вылезла молодая версия, которая взяла себе имя Сью (Маргарет Куолли). Он юна, хороша собой и выглядит великолепно
Объясните мне, как у нее нога увеличилась на 3 размера 😳
11.11.24 18:00
3 1

А совершенно другое дицо вас не смущает? 😄 зато грудь силиконовую точно как у оригинала слепили!
12.11.24 08:39
0 0

Всё ясно, точно не буду смотреть, даже ради милахи Маргарет Куэлли.

P.S. Больно видеть сейчас красоток 80-90-х. Тело еще так-сяк, его подкачать можно, но лица из-под пластики - это просто обнять и плакать. В особенности это касается Мур, Кидман и Буллок. Почему-то именно они стареют очень некрасиво. В то-же время Стоун, МакДауэлл, Коннели, Робертс и Пфайфер остались очень симпатичными женщинами.
11.11.24 16:12
8 4

Больно видеть сейчас красоток 80-90-х
Мы, практически, первое поколение, которое легко может видеть и сравнивать людей, и в первую очередь знаменитых, с малых лет и до старости. Фото, видео и главное, легкий доступ ко всем их архивам. Думаю, люди раньше меньше осознавали и чувствовали, что такое старость. Нам же, к сожалению, удалось осознать это в достаточно раннем возрасте. Очень печально наблюдать за шикарными в молодости актрисами, да. Мерилин раньше всех это поняла.
11.11.24 17:52
0 6

Если посмотришь на своих сверстниц из 80-х и 90-х, вот тогда уже будет поздно обнимать и плакать. Только за внуками бегать - кормить пирожками. А Мур и Кидман ещё способны привлекать не только геронтофилов.
11.11.24 18:45
0 5

Ради милахи можно посмотреть первые полчаса, когда она там голая перед зеркалом крутится. А дальше будет треш, угар и содомия. Все, что вы ели последние сутки, попросится наружу с неудержимой силой
11.11.24 20:03
1 4

И Моника Белуччи по-прежнему хороша. А Кейт Бланшетт вообще из не слишком красивой в молодости превратилась в совершенно шикарную даму.
13.11.24 07:10
0 0

кто-то взял и врезал нам прямо по глазам
11.11.24 15:57
1 3

Жуткое кино, едва досмотрели.
11.11.24 15:31
3 1

Финальный абзац - это один в один моё понимание этого фильма. Солидарен во всем.
Я свой отзыв закончил вот так: вы в своей жизни будете помнить моменты, как родился ваш ребенок, как были в крутом отпуске, и... как посмотрели Субстанцию.
11.11.24 15:15
0 5

Да ладно, что ж это за жизнь такая, что данный фильм будет одним из главных воспоминаний. В конце концов, даже в жанре ужасов есть более впечатляющие фильмы.
11.11.24 15:55
0 4

Что ж. Я кино без логики готов воспринимать только, если там есть что-то весомое взамен. Сиськи в сочетании со слабой актерской игрой весомым аргументом не стали.
11.11.24 15:10
6 2

Я вчера на Кинопусе обзор прочел )))
11.11.24 14:39
0 5

Смотреть после этого будете? 😄
11.11.24 15:15
0 1

нет. Обзора Кинопуса всегда более чем достаточно. ))
11.11.24 16:13
0 2

Отож))
11.11.24 19:38
0 1

Акцентируют что фильм о красоте и молодости. А мне кажется это фильм о женской дружбе и конкуренции. Если бы две особи бережно относились друг к другу то обе получили бы намного более крутые результаты, ведь они зависимы.

А так идея отнять половину остатка своей жизни чтобы создать себе конкурентку, с разным сознанием и ТД....... Очень странно.
11.11.24 13:51
0 5

я тоже этот момент совершенно не понял. в чем смысл для старшей версии? сидеть дома и с завистью смотреть за успехами молодой? я бы понял, еслиб там в момент переключения сознание переходило, и это было бы жизнью одного я, но очевидно, что в фильме это не так. тем не менее с удовольствием посмотрел аэробику и фильмом доволен.
11.11.24 17:02
0 9

в чем смысл для старшей версии? сидеть дома и с завистью смотреть за успехами молодой?
Бабло-то общее. В теории.
11.11.24 17:38
0 1

мне кажется это фильм о женской дружбе и конкуренции
Фильм о смене поколений и о том, как новое поколегие "пожирает" предыдущее, причем, речь не о поколегиях внутри социума, а о семье - как дети сжирают своих родителей.
12.11.24 06:50
0 3

я тоже этот момент совершенно не понял. в чем смысл для старшей версии? сидеть дома и с завистью смотреть за успехами молодой?
Ну, ГГ сама виновата. Условия контракта не попросила, не прочитала внимательно, а просто вколола себе непонятную хрень по результатам просмотра мутного рекламного ролика на несколько секунд. Не удивительно, что результат ее не удовлетворил.
13.12.24 01:03
0 0

Меня так впечатлило, что я пошла и липосакцию сделала. Сила искусства!
11.11.24 13:34
0 16

я пошла и липосакцию сделала. Сила искусства!
А мужчинам можно? 😄 Друг интересуется.
13.11.24 18:19
0 0

Да, конечно!
И абдоминопластику тоже.
15.11.24 17:16
0 0

Энди Макдауэлл, мама Маргарет Куолли, снималась в старом фильме "Множество", где "размножался" муж ее героини (его там Майкл Китон сыграл). Совпадение? 🧐
11.11.24 13:33
1 0

"Множество", где "размножался" муж ее героини (его там Майкл Китон сыграл).
Помню его, забавный.
11.11.24 15:36
0 1

в старом фильме "Множество", где "размножался" муж ее героини
И копия с копии оказалась бракованной.
11.11.24 23:20
0 2

в старом фильме "Множество"
Его, кстати, Гарольд Рэмис снимал (режиссёр «Дня сурка» и «Анализируй это», а также Игон Спенглер в «Охотниках за привидениями»).
13.11.24 01:05
0 0

Энди Макдауэлл
помню по многим фильмам, от "Дня сурка", "Секса, лжи..." и "Случайных героев", до "Гудзонского ястреба" и "Четырех свадеб", но сейчас захотелось пересмотреть шикарного "Майкла"
13.11.24 18:35
0 0

его там Майкл Китон сыграл
Ну надо же, я фильм видел лишь раз и был уверен, что главную роль в нем сыграл Джеймс Белуши! 😒

Идея понятна, но уныло донельзя. То, что годится для двадцатиминутной короткометражки, растягивать на два с лишним часа...Даже визуальный ряд не спасает.
Мне сказали, что у этой же режиссерки есть с похожей завязкой именно что короткометражка, я потом погуглил, Reality+ называется. Ну вот да, можно было и ограничиться.
Отсылки, оммажи и трибьюты узнаваемы. Портрет Дориана Грея вспомнился, как и Джекил с Хайдом и много чего еще. Но не спасает.
Кстати, была байка из Склепа, которую Арни ставил. Про богатея, который перед свадьбой решил омолодиться за счет донора. Вот она была лучше.
11.11.24 13:16
4 5

уныло донельзя. То, что годится для двадцатиминутной короткометражки, растягивать на два с лишним часа...
Есть краткий обзор/пересказ
11.11.24 16:04
1 1

У Глеба Клинова отличный пересказ фильма 😄 прочитав можно сразу решить смотреть или нет.
я решил не смотреть
11.11.24 13:05
1 9

Вот да: мне тоже очень понравился пересказ Глеба.
С тем же результатом.
Те более, что я не любитель жанра.
11.11.24 15:14
0 3

У Глеба Клинова отличный пересказ фильма 😄 прочитав можно сразу решить смотреть или нет.
Я прочитал после уже просмотра 😄
11.11.24 15:38
0 3

"Субстанция" - хорошее артхаусно-фестивальное кино. В своё время был распространён термин "кино не для всех" - вот именно про него. А для подготовленного зрителя, который хоть немного разбирается в кинематографе - это ещё и кладезь для выискивания всевозможных пасхалок и отсылок к другим лентам. Например, та самая "Одержимость" Жулавского просто лежит на поверхности. Маргарет Кволли так вообще невероятно похожа на молодую Изабель Аджани (кстати, в фильме есть забавный эпизод связанным с именем "Изабелла"). Ну а Монстр Элизасью - это экивок на "Человек-Слон" Дэвида Линча... И т.д.
11.11.24 13:02
2 5

артхаусно-фестивальное кино не для всех
Какой изобретательный эвфемизм
11.11.24 13:13
6 2

А что не так? Нишево - это типично артхаусная кинолента. Что до "фестивального кино" - это устоявшийся термин. Иногда его даже применяют к определённым режиссёрам (например, Ким Ки Дук).
11.11.24 13:27
0 1

А что не так? Нишево - это типично артхаусная кинолента. Что до "фестивального кино" - это устоявшийся термин. Иногда его даже применяют к определённым режиссёрам (например, Ким Ки Дук).
Ну Джармуш тоже вроде-как артхаус, но есть нюанс...
11.11.24 16:14
0 0

Маргарет Кволли так вообще невероятно похожа на молодую
Энди Макдауэлл. 😉
12.11.24 15:05
0 1

Насчёт голливудских сценаристов, они-таки выдали Пингвина. Так что порох есть, они его просто почему-то не используют.
Пингвин, конечно, не во всём идеален, но как давно за героями можно было наблюдать с интересом, у них была история, мотивация, а главное - было, что играть. Фаррелл, конечно, что-то космическое, но и жена Теда, да и многие там играют вовсю, как будто невероятно соскучились по возможности полноценно лицедействовать. Впрочем, почему как будто...
11.11.24 12:51
1 3

Основная идея фильма - то, что мир устроен так, что у женщин кроме молодости и красоты больше ничего по сути нет, и если ты не молода и не красива - отправляйся на свалку. И поэтому сами женщины ради молодости и красоты или иллюзии этого готовы на всё: колоть всякую непонятную хрень, убивать и т.д.
Как-то глупо и примитивно. Мир не такой плоский. У глав.героинь в фильме одна извилина и одно чувство. Туповато
11.11.24 12:47
4 12

Основная идея фильма - то, что мир устроен так, что у женщин кроме молодости и красоты больше ничего по сути нет
Ну да. И что?..
11.11.24 18:04
3 4

Женщины разные бывают. Мерил Стрип до сих пор успешно работает и за ролями не гоняется, зарабатывает хорошие деньги, несмотря на то, что ее молодость - давно в прошлом. В то время как ее дочери, несмотря на свежесть, Оскаров не ухватили, хотя кто-то там получил награду за театральную роль.
Да и сама Деми Мур не выступает ведущей аэробики на телешоу.
Опять-таки и мужчины разные бывают. Не все обаяшки, на которых толпами бежали в кинозалы, в более позднем возрасте все еще хороши. Хотя пластикой тоже не гнушаются.
11.11.24 19:43
0 2

Тут хорошо прошлись по ляпам и натяжкам.

11.11.24 12:25
5 2

Фиговый обзор, там обзорщик на 100% уверен, что у старой и молодой версии разные сознания. Из этого вывода и обсирает фильм.
11.11.24 12:29
4 3

Фиговый обзор, там обзорщик на 100% уверен, что у старой и молодой версии разные сознания. Из этого вывода и обсирает фильм.
По фильму так оно и есть
11.11.24 13:14
4 6

Фиговый обзор, там обзорщик на 100% уверен, что у старой и молодой версии разные сознания. Из этого вывода и обсирает фильм.
Выходит, это фиговый фильм. 😄 Ведь именно на конфликте этих сознаний фильм и построен.
Оффтоп. В связи с этим вспомнилась серия тактических стратегий X-com от Microprose, ее еще относительно недавно перезапускали с красивой графикой. Вот там, помнится, когда майнд контрол исследуешь, можно было перехватывать управление над инопланетянами. В частности, можно было брать под контроль половину четырехклеточной медузы. Когда наступал ее ход, она начинала крутиться - ба! Вражеская задница! Залп! А задница была ее собственной...Так и погибала.
11.11.24 13:24
2 1

Нифига себе "НЕДАВНО" 12 лет прошло.
11.11.24 13:49
0 1

Нифига себе "НЕДАВНО" 12 лет прошло.
Позволю себе процитировать себя более точно - "относительно недавно".
Именно так. Сейчас прорывов нет, так что то, что смотрелось и игралось ок 12 лет назад, все еще вполне соответствует и запускается без бубнов на современных системах, установленных на современном железе. Игры 80х-90х - другая история.
11.11.24 14:21
0 0

Нифига себе "НЕДАВНО" 12 лет прошло.
Ну, если вся чья-то жизнь лишь вдвое превышает этот отрезок времени, то для него это седая древность. Представьте: Взрослый человек, женатый, уже дети есть, работает, дом содержит... А 12 лет назад был сопливым пацаном и с друзьями бегал на речку, да с крыш гаражей бросался в сугробы.

А для нас, стариков, это один миг. И шо тогда Путин, шо сейчас Путин.
Путин, Путин, Путин, Путин...
12.11.24 03:33
0 3

Посмотрел сдуру. Что за субстанция находится в головах у творцов придумывающих такую гнусную чернуху -- понять решительно невозможно. Одно несомненно -- изолировать от общества нужно до того как успеют наснимать этого "боди-хоррора".
P.S. Печально видеть как низко пала Дэми Мур...
11.11.24 12:21
21 6

Заинтриговали. Надо смотреть.
11.11.24 12:31
1 16

Честно пытался посмотреть. Первый час даже ничего.

Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт в ванной немедленно выключил. Не верю. Нельзя женщинам давать снимать кино
11.11.24 12:16
6 31

Т. е. то, что из одного человека через спину вылез другой вас не смущает? 😄))
11.11.24 12:22
0 12

На следующей итерации "окна овертона" вылезать будет через другое место
11.11.24 12:27
3 3

У мужской логики есть определенная гибкость ))
11.11.24 12:30
1 6

Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт
Хи. А то, что она в одну морду в своем немеряном пентхаусе убирается? А то, что альтер-эго шьет людей как профессиональный хирург и на ровном месте обзаводится всеми документами? А зачем активатор в таком количестве, если он одноразовый?
11.11.24 12:46
0 6

Т. е. то, что из одного человека через спину вылез другой вас не смущает? 😄))
Да ладно, это почти тренд уже.
11.11.24 12:47
0 1

Честно пытался посмотреть. Первый час даже ничего.
Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт в ванной немедленно выключил. Не верю. Нельзя женщинам давать снимать кино
Имхо, это достойно того, чтобы быть помещено в отзывы в начале рецензии!
11.11.24 13:19
0 8

А зачем активатор в таком количестве, если он одноразовый?
А это как раз специально. Чеховское ружье 😄
11.11.24 13:25
0 3

А это как раз специально. Чеховское ружье 😄
Ага. Вот только это ружье, как седло на корове: может и нужно для сюжета, но вопроса - "а нахрена оно там было" не снимает.
11.11.24 13:52
1 1

Т. е. то, что из одного человека через спину вылез другой вас не смущает?
Бывают правдоподобные фантастические допущения, а бывают неправдоподобные!
11.11.24 14:11
0 1

Ага. Вот только это ружье, как седло на корове: может и нужно для сюжета, но вопроса - "а нахрена оно там было" не снимает.
Ну это притча. Долгая, занудная, но притча. Не документальный фильм и даже не НФ 😄 Тела вылезающие друг из друга, сложная система уколов для неподготовленного человека, штопка спины, ремонт в ванной - это все мелочи.
А что для сюжета, то в другом обсуждении мне напомнили другой сюжет, сейчас найду...Вот:
"...Синяя Борода, женившись в очередной раз, уезжает и, отдавая молодой жене ключи от всех дверей в доме, строго-настрого запрещает открывать воон ту дверь, ведущую в чулан..."
:)
11.11.24 14:30
0 3

Это прекрасно, спасибо. Достойно помещения в эпиграфы 😄
11.11.24 14:31
0 10

А что для сюжета, то в другом обсуждении мне напомнили другой сюжет, сейчас найду..
Хм... Боюсь я уже изрядно подзабыл эту сказку, но... а что не так? Это был очень важный момент для сюжета, что он отдал именно все ключи.
11.11.24 15:27
0 0

Но на моменте когда она без опыта, за меньше чем за неделю сделала ремонт в ванной немедленно выключил. Не верю. Нельзя женщинам давать снимать кино
😄 А вы знаете что такое suspension of disbelief?! Это же "приостановка неверия/сомнения" - основа любой беллетристики!
11.11.24 15:44
0 1

Вот поэтому и вводится понятие внутренней логики. Все эти вылезания через спину обусловлены действием сюжетообразующего фантастического средства, которое можно рассматривать как волшебный эликсир. Вот на эту тему и действует suspension of disbelief. Сказано "вот тут магия (супертехнология, зелёные человечки etc.)", вот и всё. А для ремонта средства не давали. Он выпадает из логики.
12.11.24 03:26
0 4

Он выпадает из логики.
"Это магия, Гарри!" 😄
12.11.24 05:49
0 0

Хм... Боюсь я уже изрядно подзабыл эту сказку, но... а что не так? Это был очень важный момент для сюжета, что он отдал именно все ключи.
Именно, очень важный момент. Если бы при этом он не показал, какую именно дверь не трогать ни в коем случае, сказки бы не было. Так и с этим активатором. Был бы он на один раз, как и положено, не пошла бы рекурсия улучшения.
13.11.24 14:17
0 1

Если бы при этом он не показал, какую именно дверь не трогать ни в коем случае, сказки бы не было.
Так при этом вопроса "нафига он так сделал" не возникает. А как еще он мог проверить, нарушит жена запрет или нет? Ну, то есть много как, но и это вполне рабочий и логичный вариант. А вот разумного и логичного ответа "а нахрена столько активатора" - нет.
14.11.24 13:25
0 0

Короче, это расширенная версия высказывания Будды "Желания - это страдания".
По этапам там всё:
- Удовлетворение желаний (если не работает, то следующий этап):
- Подавление желаний (если не работает, то следующий этап):
- Симорон желаний (если не работает, то следующий этап):
- Осознание желаний

На примере женщин снято (Деми Мур-мур-мур) и женщинам рекомендуется фильм в первую очередь.
На примере мужчин бы такое снять.

Люди рождаются, чтобы удовлетворить желания. Деми Мур за 60 лет не смогла удовлетворить некоторые, но ей выпал шанс - теперь она будучи молодухой пытается удовлетворить и когда что-то получается по её мнению, на старую себя ей временно начхать.
Грубо говоря, Душа требует! - поэтому жертвует своим спокойным будущим.
11.11.24 12:16
0 1

Семь смертных грехов тут куда как уместней.
В двух версиях одной бабы собран полный комплект.
Вот только "подготовленный зритель" видит ислючительно "арт-хауз".
11.11.24 13:27
3 0

. Деми Мур за 60 лет не смогла удовлетворить некоторые
Это вы зря, нормальная у нее была кинокарьера, получше некоторых.
11.11.24 14:23
0 1

На примере мужчин это уже всем надоело.
12.11.24 17:50
0 0

хороша собой и выглядит великолепно.
И при этом еще и красивая
11.11.24 12:10
0 11

хороша собой и выглядит великолепно.И при этом еще и красивая
И тем не менее, ...
12.11.24 09:41
0 0

... И чтоб они никогда не встретились !
Ваш тамада
13.11.24 22:51
0 0

В финальном отрезке чувство меры и вкуса создателям явно изменило. Какое-то очень затянутое нагромождение отсылок к Кэрри и линчевскому Человеку-слону. Несколько раз казалось, что все уже сказано, пора заканчивать, но фильм все продолжается и продолжается. Но это в общем единственный значимый недостаток. В остальном фильм действительно яркий и сильный, сатиры и черного юмора здесь в общем даже больше, чем хоррора. По логике происходящего вопросы конечно остались, но сильно придираться не хочется.
11.11.24 12:10
1 7

За ужином годится посмотреть?
11.11.24 12:08
0 0

Если порнуху спокойно смотрите за ужином, то этот фильм тоже зайдёт.
11.11.24 12:19
0 0

Только под бутылку крепкого алкоголя
11.11.24 12:24
1 0

Желательно на большом экране, попкорн и колу оставить на последние полчаса.
11.11.24 12:26
0 2

С пивком тоже потянет.
11.11.24 12:26
0 0

С пивком тоже потянет.
Ну это от чувства прекрасного зависит )
11.11.24 12:57
0 0

За ужином годится посмотреть?
Я бы рекомендовал перед сном, при бессоннице . Но за ужином тоже можно, отчего нет. Концовка вообще больше на детский утренник похожа.
11.11.24 14:24
0 1

Нет уж! Не уговорили. Решил ужинать за просмотром ресторанно-портовой заметки, что сейчас и делаю.
11.11.24 14:56
0 2

За ужином годится посмотреть?
Ни дай бох! Только на пустой желудок, серьёзно.
Можно на ночь 😄
11.11.24 15:45
0 1

За ужином годится посмотреть?
А что у вас на ужин?
11.11.24 23:26
0 1

Сосиски, овощная смесь "мексиканская", хлеб ржаная чиабата.
12.11.24 03:19
0 2

Вкусно, но достаточно агрессивно. Не рекомендую сочетать употребление такой пищи со зрелищем, стимулирующим обратный ее ход.
12.11.24 06:11
0 2

— Закусывать, Вася, лучше всего кашей или винегретом.
— Почему?
— Каша выходит легко, а винегрет красиво.
12.11.24 06:28
1 3

Логики нет:
- если у пожилой и молодой версий одно сознание на двоих, то молодая версия не стала бы издеваться над своим пожилым телом: ей в нём жить,
- а если сознаний два, то непонятно зачем это пожилой версии, она же не переживает опыт молодой версии.
11.11.24 12:01
0 23

Вы ни разу не встречались с наркоманами? Или глубокими алкологиками?

У меня дед-в-запое (как раз неделя-две) и дед-в-трезвости -- два разных человека (был). Тоже жаловался как ему не хочется пить. И по пьяни пальцы отморозил, о чем тоже потом жалел. Но у него тело одно было. И все равно напивался. И у трезвого тела печень тоже болела, хотя напивалось пьяное.

Речь даже не об агрессии, он пьяный наоборот спокойнее был чем трезвый. Но личность очень менялась
11.11.24 12:14
0 22

Вот да, из фильма следует, что сознания два, раз каждая версия ничего не помнит о том, что делала другая. Тогда неясно зачем основная версия до последнего за это цеплялась.
11.11.24 12:15
0 14

Логики нет: - если у пожилой и молодой версий одно сознание на двоих, то молодая версия не стала бы издеваться над своим пожилым телом
А по моему очень логично. На свете есть множество людей (может, даже большинство), которые издеваются над своим молодым телом в молодом возрасте, хоть им в этом же самом, только пожилом, теле, жить - когда они постареют. Вот я например в юности, в 90е, пил спирт Roal из литровых бутылок вместе с другими студентами в общаге - продавалась тогда такая вот дрянь. И никто меня не спрашивал "что ты делаешь, почему ты так нелогичен?".
11.11.24 12:21
1 15

Логика - это вобще главная проблема этого фильма.


Почему, если активатор рассчитан на однократное применение, во флаконе находится больше одной дозы? Аттракцион неслыханной щедрости? Почему старая версия санитара помнит героиню, если у него должно быть собственное сознание? Как молодую берут на работу в телешоу без документов?

Вылезание из спины вообще отдельная песня. То, что нормально для "Чужого", тут выглядит просто издевательством.
11.11.24 12:22
4 10

Вот да, из фильма следует, что сознания два, раз каждая версия ничего не помнит о том, что делала другая. Тогда неясно зачем основная версия до последнего за это цеплялась.
Мне показалось, что сознания два (то есть решения каждая версия принимает независимо), но память все-таки общая.
11.11.24 12:23
1 3

если у пожилой и молодой версий одно сознание на двоих, то молодая версия не стала бы издеваться над своим пожилым телом: ей в нём жить,
Люди рождаются, чтобы удовлетворить желания. Деми Мур за 60 лет не смогла удовлетворить некоторые, но ей выпал шанс - теперь она будучи молодухой пытается удовлетворить и когда что-то получается по её мнению, на старую себя ей временно начхать.
Грубо говоря, Душа требует! - поэтому жертвует своим спокойным будущим.
11.11.24 12:24
1 1

Тогда почему старую версию удивляет состояние ее квартиры после того, как молодая там насвинячила?
11.11.24 12:38
0 2

Тогда почему старую версию удивляет состояние ее квартиры после того, как молодая там насвинячила?
Ну там она то ли удивляется, то ли просто охреневает, увидев еще раз это собственными глазами)
С другой стороны, молодая сразу знает, откуда она взялась, что вообще происходит и что делать с препаратом. Идёт устраиваться в то же шоу, где работала старая. А старая после первого переключения знает имя молодой.
11.11.24 12:54
1 4

Но не помнит, что молодая говорила про неё на телешоу. Узнает об этом только из записи передачи. Это как в одном старом фильме: так не бывает - тут помню, тут не помню.
11.11.24 13:55
0 6

Это как в одном старом фильме: так не бывает - тут помню, тут не помню.
Ну можно придумать этому объяснения - например, что память о действиях другой личности смутная и похожа на сон, в котором запоминается не все. Или что экспериментальный препарат несовершенен и постепенная утрата такой памяти - косяк препарата. Или что это - последствия нарушения инструкции.
Но в целом я согласен, что фильм здесь непоследователен и никак эту непоследовательность не объясняет, то есть все это не более чем просто догадки.
С другой стороны, подобная недосказанность, оставляющая возможность зрителю для самостоятельных интерпретаций - допустимый художественный прием. Вам лично он может быть не по вкусу, не спорю, имеете полное право.
11.11.24 18:35
0 3

На самом деле, это вообще не особо важно. Все эти непонятные мутки с памятью и личностями меркнут перед фактом того, что внутри женщины в нарушение всех законов сохранения энергии, материи и т.д. поместилась другая такого же размера женщина) То есть, фильм изначально, преднамеренно и заведомо фантасмагоричен. Это не баг, это фича. Можно сказать, что такие фильмы не мое и не смотреть - нормальная, понятная реакция; но странно предъявлять за это претензии.

UPD: прочитал ваш коммент ниже, увидел, что фильм вам понравился - так что не сочтите за наезд.
11.11.24 18:42
0 3

Да, фильм понравился, я не то чтобы придираюсь. Понятно, что абсурдность ситуации в целом это фича. Но в рамках этого абсурда все равно должна быть внутренняя логика происходящего, она определяет мотивацию персонажей. А с этим остались вопросы.
11.11.24 19:46
0 1

внутри женщины в нарушение всех законов сохранения энергии, материи и т.д. поместилась другая такого же размера женщина
Не поместилась, а выросла из нее - все клетки удвоились.
И вопрос тут именно в том, за счет какой энергетической подпитки это произошло?
11.11.24 23:29
0 1

Вы ни разу не встречались с наркоманами? Или глубокими алкологиками?У меня дед-в-запое (как раз неделя-две) и дед-в-трезвости -- два разных человека (был). Тоже жаловался как ему не хочется пить. И по пьяни пальцы отморозил, о чем тоже потом жалел. Но у него тело одно было. И все равно напивался. И у трезвого тела печень тоже болела, хотя напивалось пьяное.Речь даже не об агрессии, он пьяный наоборот спокойнее был чем трезвый. Но личность очень менялась
Вопрос; не захотите отвечать - не обижусь.
А почему дед пил?
Обычно принято полагать, что есть две зависимости, физиологическая и психологическая. Первое лечится, но очень редко; рано или поздно, но человек "срывается", и тогда это ужас кромешный. Увы, наблюдал.
Второе тоже лечится, но на это, конечно, требуется желание самого больного.
В скобках - я сам когда-то бросил курить почти как Павка Корчагин у Островского - "я больше не курю". За одну секунду. А курил до того четверть века, и мне это ужасно нравилось! Нет, врачи/здоровье тут не причём.
Но есть ещё какой-то, третий (или их больше?) вариант - почему пьют. И вот его-то найти никто и не может.
Не так давно показали разные мотивы в "Ещё по одной?" ( rutracker.org ), но и там толком ответа нет; там показаны некие триггеры, но патрон-то уже был в стволе, иначе бы ружье не выстрелило.
12.11.24 02:37
0 1

не причём
ни при чём

Фильм неплох, но последние 20 минут смотреть не надо.
Вот не надо, не портите себе впечатление. И аппетит заодно.
11.11.24 11:59
4 7

последние 20 минут смотреть не надо.
Где вы были раньше, на выходных, когда я досмотрел?! 😉

Фильм неплох, но последние 20 минут смотреть не надо.Вот не надо, не портите себе впечатление. И аппетит заодно.
Но концовка после этих 20 минут искупает эти 20 минут позора.