Садоводы / Landscapers
25.01.2022 56236   Комментарии (59)
Сериал, Великобритания-США, 2021, 193 мин. Абсурдистская трагикомедия, 4 серии
8,0
Рейтинг IMDB: 7,1
Рейтинг Кинопоиск: 6,6
Рейтинг Экслера: 8,0
Очень необычный, отлично сделанный и совершенно завораживающий мини-сериал.
Отзыв кота Бублика

Семейная пара британцев Сьюзан (Оливия Колман) и Кристофер (Дэвид Тьюлис) Эдвардс живет в убогой квартирке в городе Лилль во Франции. Кристофер упорно пытается получить работу, для чего ходит по различным собеседованиям, но его уровень владения французским не позволяет надеяться на то, что он эту работу в конце концов получит. 

Сьюзан же занята покупкой и коллекционированием различных артефактов, относящихся к голливудскому кинематографу середины XX века, который они с Кристофером очень любят. Тратит она на покупку всех этих старых плакатов, портретов актеров и афиш серьезные деньги, которые они никак не могут себе позволить, ну и в результате супруги оказываются на грани полнейшей нищеты.

Тогда Кристофер звонит своей мачехе Табите (Кэтрин Хантер), которая время от времени присылает им немного денег, просит одолжить некоторую сумму, при этом рассказывает Табите о том, что пятнадцать лет назад они с женой похоронили трупы родителей Сьюзан на заднем дворе их дома в Мэнсфилде. При этом он настаивает на том, что они с Сьюзан не виноваты и что это был несчастный случай. Кристофер просит Табиту ничего не говорить полиции, та, конечно же, тут же сообщает в полицейский участок Нотингемпшира об этом признании, после чего данным делом начинает заниматься полицейский детектив Эмма Лэнсинг (Кейт О'Флинн) со своим напарником детективом Полом Уики (Сэмюэл Андерсон).

Табита сообщает Кристоферу о том, что полиции все известно, и у детектива Эммы Лэнсинг с Кристофером завязывается увлекательная переписка по электронной почте. Кристофер в изысканных выражениях заверяет Эмму в том, что они с Сьюзан не собираются скрываться, а наоборот - готовы добровольно приехать в Лондон, чтобы дать показания и все объяснить. Единственное, просит Кристофер, им должны оплатить проезд на поезде из Лилля до Лондона, потому что у них нет на это денег. 

Сразу после приезда супругов арестовали, отвезли в Нотингемпшир и стали по отдельности допрашивать, пытаясь получить истинную картину произошедшего. Но ситуация оказалась очень и очень запутанной. 

***

В самом начале сериала сразу рассказывается о том, что в 2014 году супругов Сьюзан и Кристофера Эдвардс обвинили в убийстве родителей Сьюзан и приговорили их к двадцати пяти годам тюрьмы. И что до настоящего дня супруги настаивали на своей невиновности. После этого появляется надпись "Это реальная история", однако слово "реальная" быстро исчезает, так что остается только "Это история". 

Действительно была такая реальная история - убийство Уильяма и Патрисии Уичерли, родителей Сьюзан Эдвардс, которое произошло в Форест-Тауне в 1998 году. Сьюзан с Кристофером скрыли факт того, что супруги умерли: они писали открытки от имени Уильяма и Патрисии их знакомым, а сами пользовались их счетом и даже сумели продать их дом. И только через четырнадцать лет после убийства паре пришлось пуститься в бега, когда ситуация сильно накалилась. 

Сценарий этого мини-сериала (он короткий, всего четыре серии) написал Эд Синклер, муж актрисы Оливии Колман, так что очевидно, что роль Сьюзан писалась именно под нее. Ставить сериал должен был Александр Пейн, постановщик чудесного фильма "На обочине", однако он не смог найти время в своем расписании, и тогда в режиссерское кресло сел Уилл Шарп, постановщик недавней картины "Кошачьи миры Луиса Уэйна". 

Кинопостановки по реальным криминальным историям могут делаться в совершенно различных жанрах. Чаще всего подобные фильмы или сериалы делаются в жанре тру-крайм, в котором создатели исследуют преступление и анализируют действия людей, причастных к этим преступлениям. Например, хороший сериал "Дес" с Дэвидом Теннантом сделан именно в таком жанре. 

Однако "Садоводы" - нечто совершенно иное. В истории супругов Эдвардс немало темных пятен, и что там в действительности произошло - следствие так и не смогло достоверно установить. Супруги рассказывали свою версию, однако в ней было немало явных нестыковок, так что эта версия никак не могла убедить ни следствие, ни суд. При этом были обнаружены тела двух человек, умерших насильственной смертью, был факт сокрытия убийства и факт пользования деньгами и имуществом умерших, так что супруги получили по полной. Но что именно тогда произошло - никто, кроме супругов, не знает, и в сериале зрителям это и не расскажут: они увидят ситуацию глазами следствия. 

Сериал поставлен очень необычно - это такая интереснейшая смесь из абсурдистской трагикомедии, временами чем-то напоминающая стиль постановки отличного сериала "Предприятие 'Божий дар'", который я люблю. Одновременно здесь есть элементы эдакого авангардного спектакля, в котором часто подчеркивается определенная постановочность происходящего: в процессе расследования полицейские могут перемещаться между локациями прямо по съемочному павильону, и нам это показывают, а в одном из эпизодов полицейские и вовсе отправляются на пятнадцать лет назад, чтобы лично пообщаться с убитыми супругами Уичерли. 

Также Эдвардсы, увлекающиеся старыми черно-белыми вестернами сороковых-пятидесятых, временами становятся как бы участниками этих вестернов: они и свою жизнь воспринимают как некий вестерн, в котором героиня - Сьюзан - попадает в беду, а благородный мужчина с пистолетом - Кристофер - ее защищает. 

И в итоге оказывается, что этот сериал - он не столько про убийство, хотя расследование ведется достаточно тщательно, и оно занимает немаленький хронометраж, сколько об истории любви двух странноватых людей, погруженных в старые фильмы и живущих в своем собственном воображаемом мире, который защищает их от мерзостей обычной жизни. 

Две главные роли в картине - практически шедевральны! Оливия Колман - актриса сильная, причем диапазон ее ролей - весьма широк: она отлично играет как наивных дурочек, так и сильных и волевых женщин, при этом одинаково органично она выглядит в самых разных жанрах - от комедий до драм. Среди киноманов даже ходит шутка о том, что если Оливию Колман просто посадить на стул в комнате и попросить поулыбаться в камеру ее знаменитой слегка виноватой улыбкой - это уже будет смотреть большая зрительская аудитория. 

Ее Сьюзан в данном сериале - чудесная совершенно! Чувствительная и ранимая, пережившая серьезные потрясения в детстве, живущая в мире своих фантазий, она, однако, не настолько оторвана от реальности, как это может показаться. И ее отношения с мужем - бесконечно трогательные: она действительно воспринимает его как благородного героя, защищающего ее, героиню. И так оно, в сущности, и есть. 

Дэвида Тьюлиса я до этого видел только в четырех фильмах, где ему толком негде было развернуться: в "Фарго 3" его персонаж - предельно карикатурный и надуманный, в "Чудо-женщине" ему просто было нечего играть и разве что в "Легенде" у него интересная роль, хотя и достаточно эпизодическая. 

Но здесь у него одна из главных ролей, и Тьюлис просто чрезвычайно понравился: Кристофер - действительно рыцарь, защищающий свою обожаемую жену. Дэвид в этой роли продемонстрировал такое богатство оттенков и интонаций, настолько замечательно гармонировал с Оливией Колман, что, повторюсь, эта пара - практически шедевр! Великолепные актерские работы!

Полицейские здесь изображаются в несколько комедийном ключе. Детектив Эмма Лэнсинг постоянно препирается со своим напарником Полом Уики и со своим начальником Тони Кольером (Дэниэл Ригби), однако расследование она ведет достаточно эффективно: сразу после ареста Сьюзан и Кристофера разделили и начали умело "колоть", не давая им сверять и синхронизировать свои показания. И при этом Кристофер, который первоначально выглядел вполне уверенным в своей позиции, в пару ловушек все-таки угодил. 

Кейт О’Флинн в роли Эммы понравилась, хорошо сыграно: тут тебе и всякие забавные комедийные моменты, но одновременно показано, что она - вполне профессиональный следователь. Ну и понравился Дэниэл Ригби в роли главного инспектора Кольера: персонаж достаточно гротескный, но реально смешной. 

В общем, отличный сериал, я прямо-таки впечатлен. Сделан оригинально и необычно, визуальные решения - интереснейшие (ну, что Уилл Шарп - отличный визионер, это уже было понятно по "Кошачьим мирам Луиса Уэйна"), сыграно просто замечательно. Настолько здорово сыграно, что мне уже хочется снова пересмотреть этот сериал, потому что Оливия Колман и Дэвид Тьюлис здесь просто чудо как хороши!

Данный сериал можно посмотреть на сайте "Амедиатеки", он там есть и в оригинале с русскими субтитрами, и в многоголосом войсовере. Я бы рекомендовал смотреть в оригинале с субтитрами, потому что войсовер хотя и неплох, но он, конечно, сильно портит впечатление. 

Впрочем, сериал специфический и явно понравится далеко не каждому - это тоже следует иметь в виду.

© 1998–2024 Alex Exler
25.01.2022
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 5+
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
необычно и здорово
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 59

А как же потрясающий Поль Верлен в Полном Затмении?
13.02.22 15:02
0 1

Тьюлис еще был в Лебовском (эпизодическая, но колоритная роль) и в Царстве Небесном, где это был один из лучших персонажей.
01.02.22 13:21
0 0

Посмотрел серию и выключил, незашло!
29.01.22 17:49
0 0

Алекс, на главной под ссылкой на кинорецензию не видно сколько комментариев рецензия собрала. Если "это не баг, а фича", то я не придираюсь 😄
29.01.22 02:35
0 0

Алекс, вопрос не по теме, фразой про Тьюлиса навеяло - как раз недавно искала у вас рецензию и не нашла.
А вы действительно не смотрели ни одного фильма из франшизы по Гарри Поттеру?
25.01.22 23:52
0 0

Прочитала комментарии - а тут больше половины с перечислением фильмов, где играл Тьюлис. Однако.
25.01.22 23:56
0 0

Тюлис сыграл в стольких фильмах, что это надо постараться чтобы увидеть только 4.
25.01.22 20:02
0 5

Алекс, а как же роль Дэвида Тьюлиса в фильме "Семь лет в Тибете"? Если еще не смотрел - рекомендую!

За обзор отдельное спасибо, очень интересно будет глянуть - даже постер уж оччень многообещающий и "фактурный".
25.01.22 19:04
0 3

Сериал не смотрела, но хочу прокомментировать по поводу "Супруги рассказывали свою версию, однако в ней было немало явных нестыковок, так что эта версия никак не могла убедить ни следствие, ни суд. При этом были обнаружены тела двух человек, умерших насильственной смертью, был факт сокрытия убийства и факт пользования деньгами и имуществом умерших, так что супруги получили по полной. Но что именно тогда произошло - никто, кроме супругов, не знает, и в сериале зрителям это и не расскажут: они увидят ситуацию глазами следствия."
Сдается мне, что было банальное убийство ради денег. Ну а то, что преступники часто городят какой-то огород и строят частично обеляющие их версии, то это не ново. Смотрю порой подкасты о преступлениях, и там в 9 случаев из 10 преступники придумывают какую-то версию в духе "он сам пришел, невиноватая я", которая из хоть немного обеляет, но в итоге не подтверждается.
25.01.22 15:19
1 3

Лиль - Лилль
25.01.22 11:01
0 0

Поправил, спасибо.
25.01.22 12:24
0 0

Отличный сериал, посмотрел с большим удовольствием!
в "Фарго 3" его персонаж - предельно карикатурный и надуманный
Я бы сказал гротескный. Кстати, из-за переводчика я почти сразу переключился на оригинальную дорожку - слишком уж Тьюлис ассоциировался с Варгой из Фарго.
25.01.22 10:55
0 0

А мне Варга в Фарго очень напоминал вот этого персонажа:

berdnyk.com
25.01.22 13:39
0 1

Ой, как будто Торнтон и Фриман там не гротескные.
Вот надуманным я бы его не назвал. Он правдоподобно воплощает сценарную идею. Надуманно - это, скажем, Джокер в исполнении Джареда Лето.
01.03.22 14:48
0 0

Не узнал Дэвида - богатым будет. ?
25.01.22 10:50
0 8

Не узнал Дэвида - богатым будет. ?
Тьюлис без усов - не Тьюлис 😄
25.01.22 10:52
0 1

Всегда их путал. ?
25.01.22 10:54
0 26

Тьюлис без усов - не Тьюлис ?
Вот тут он с усами, роль эпизодическая, но фильм классный 😄
25.01.22 11:42
0 2

фильм классный
Фильм не то что бы классный, он ох*енный.
25.01.22 11:49
0 2

Вот тут он с усами, роль эпизодическая, но фильм классный 😄
А что за фильм?
25.01.22 12:40
0 0

А что за фильм?
Братья Коэны, 1998 год, фильм про кого-то немаленького 😉
25.01.22 13:57
0 2

Большой Лебовски
Подсказка - в нормальном браузере на нормальной платформе можно нажать на любой картинке и поискать в Google lens
25.01.22 14:01
1 2

Спасибо, в Waterfox только самому можно искать через Гугл, мне было лень (точнее, не помнил, как это делал в прошлый (единственный) раз).

И ведь в позапрошлом году фильм пересматривал, а ни роль, ни внешний вид, не помню, хоть убей.
26.01.22 09:57
0 0

" При этом были обнаружены два трупа, умершие насильственной смертью.."
Трупы умереть не могут ) имеется в виду, наверное, "два трупа людей, умерших..."?
25.01.22 10:37
0 4

Или проще "с признаками насильственной смерти".
25.01.22 10:48
0 0

Да, уже поправил.
25.01.22 10:52
0 0

Трупы умереть не могут
"Был обнаружен труп гражданина N, который мылся в ванной" (из милицейских протоколов)
25.01.22 13:39
0 1

Трупы умереть не могут
Если это что-то типа Walking Dead, то могут 😄
27.01.22 01:05
0 0

Из протокола: "Обнаружен труп мужчины без признаков насильственной смерти (за исключением облигации госзайма в кармане пиджака)".
27.01.22 01:09
0 0

О, вот такое я люблю. Сегодня же посмотрю.
Колман нравится еще с Зеленого крыла 😄
25.01.22 10:19
0 0

Дэвида Тьюлиса я до этого видел только в четырех фильмах, где ему толком негде было развернуться: в "Фарго 3" его персонаж - предельно карикатурный и надуманный, в "Чудо женщине" ему просто было нечего играть, и разве что в "Легенде" у него интересная роль, хотя и достаточно эпизодическая.
Он очень неплох в "Gangster No. 1" (роль неглавная (на фоне Малкольма Макдауэлла и Пола Беттани), но сыграна классно; правда, сам фильм весьма необычен).

Ну и принц в "Сердце дракона" (DragonHeart) очень хорош.
(Кстати, может, младшему Экслеру понравится? Фильм аж 1996 года, но там главное -- не спецэффекты, а сюжет и игра актёров.)
25.01.22 10:06
0 6

А еще большая роль в третьем сезоне Фарго. Сам сезон слабее первых двух, но конкретно Варга удался. Да и что значит слабее, ведь дальше был четвертый сезон, который я бросил на середине третьей серии 😄

там главное -- не спецэффекты
Не совсем так. Мимика дракона, срисованная с Шона Коннери, чего-то да стоит.

четвертый сезон, который я бросил на середине третьей серии
+1
25.01.22 10:56
0 0

не одобряю вашего пессимизма..
25.01.22 13:00
0 0

+1
Бросил на середине четвертой? 😄
25.01.22 13:59
0 1

Бросил на середине четвертой? ?
Хорошо я не написал "+100500".
25.01.22 14:30
0 1

"При этом были обнаружены два трупа, умершие насильственной смертью" - может быть "тела двух человек, умерших насильственной смертью"
Еще Дэвид Тьюлис играл в "РЭД 2" злодея, Римуса Люпина в "Поттере"(роль большая и хорошая), ну и посоветую посмотреть Макбет (2015), визуально очень сильное кино с хорошими актерами www.kinopoisk.ru
25.01.22 09:57
0 8

"При этом были обнаружены два трупа, умершие насильственной смертью" - может быть "тела двух человек, умерших насильственной смертью"
Конечно, так лучше. Спасибо, сейчас поправлю.
25.01.22 10:51
0 1

Если не смотрели "Полное затмение" с Тьюлисом и молодым Ди Каприо про отношения Артюра Рембо и Верлена, обязательно посмотрите!
25.01.22 09:56
0 9

Если не смотрели "Полное затмение" с Тьюлисом и молодым Ди Каприо про отношения Артюра Рембо и Верлена, обязательно посмотрите!
Блин, точно, это же Тьюлис был. Я смотрел, но очень давно.
25.01.22 10:50
0 4

Да отличный фильм. А ещё хороший "Семь лет в Тибете".
25.01.22 19:09
0 1

у амедиатеки порезанные видео. например у этого сериала на imdb первая серия 54 минуты длительность, а у амедиатеки 52 мин. не могу сказать что они тут порезали, но в первом фильме о Гарри Поттере они отрезали аж 6 минут (2h 32m против "2001, Великобритания, Фэнтези, Приключения, Семейные 146 мин") настоящих игровых эпизодов.
25.01.22 09:22
0 0

Хватит это терпеть.

Кстати, в Гарри Поттере Тьюлис тоже играл
25.01.22 09:55
0 6

точно! я смотрю он мне кого-то напоминает, а это же Люпин 😄
25.01.22 10:01
0 2

Кстати, в Гарри Поттере Тьюлис тоже играл
Можно было бы предположить, что Тьюлиса стабильно и режут, кто-то в амедиатеке его персонально невзлюбил 😄 Но нет, проверил, в первом Поттере его не было.
25.01.22 10:25
0 0

ну, не терпеть, просто знать, что не всё, что задумал режиссер тебе покажут 😄

но в первом фильме о Гарри Поттере они отрезали аж 6 минут (2h 32m против "2001, Великобритания, Фэнтези, Приключения, Семейные 146 мин") настоящих игровых эпизодов.
В упор не вижу длительности. Или надо сам фильм запустить?
25.01.22 10:49
0 0

хехе, они хитрецы, да. можно увидеть в их подписке на ivi:
---
Фильм Гарри Поттер и философский камень (Amediateka) (2001)
Harry Potter and the Sorcerer's Stone
2001, Великобритания, Фэнтези, Приключения, Семейные
146 мин
---
25.01.22 10:56
1 0

www.imdb.com

2 hr 32 min (152 min)
2 hr 39 min (159 min) (extended) (sic!)
25.01.22 11:17
0 0

ага, я про "2 32" как раз с имдб брал.

вот extended версию я бы хотел посмотреть, интересно, что там добавилось на 7 минут!
25.01.22 11:26
0 0

вот extended версию я бы хотел посмотреть, интересно, что там добавилось на 7 минут!
Пожалуйста: www.movie-censorship.com
25.01.22 11:44
0 1

но в первом фильме о Гарри Поттере они отрезали аж 6 минут
Как вариант, заключительные титры. 😄
25.01.22 11:46
0 0

титры как раз есть. там вырезали кусочек где у Петунии из яиц вылетали письма из Хогвартса, как они на лодке плыли (тут вообще смешно получилось: сцена с дурслями у машины, а потом сразу сцена где Хагрид их будит на острове 😄)
25.01.22 11:58
0 0

Пожалуйста: www.movie-censorship.com
О! кстати, на этом сайте написано про Theatrical Cut: 2:26:04 min., возможно, у амедиатеки как раз он.
25.01.22 12:00
0 0

спасибо за сайт!
25.01.22 12:07
0 0

но в первом фильме о Гарри Поттере они отрезали аж 6 минут (2h 32m против "2001, Великобритания, Фэнтези, Приключения, Семейные 146 мин")
Если разница во времени 4% (а здесь именно так), то имеет смысл проверить частоту кадров.
На ИМДБ указана длительность киноверсии (24 к. в сек). А у амедиатеки, вероятно, переведено в телевизионный формат (25 к. в сек). Отсюда и ускорение на 4% экранного времени.
Если на амедиатеке действително 25 кадров, то вам сэкономили 6 минут жизни. Ну или отняли 6 минут наслаждения. Это как вам будет угодно.
25.01.22 19:20
0 0

не, у них похоже просто "Theatrical Cut" (2ч26м), но на гугл плэй, таки, более полные версии ГП 😄
25.01.22 19:35
0 0