Разрушение / Demolition
13.09.2018 56422   Комментарии (48)
6,8
Рейтинг IMDB: 7,0
Рейтинг Экслера: 6,8
Бюджет: $10 млн.  Сборы в США:  $2 млн
Странноватое кино, которое могло бы быть заметно более лучшим, чем хужим.
Отзыв кота Бублика. По-моему, он обкурился валерьянки

У Дэвиса (Джейк Джилленхол) в жизни все в порядке. Он успешно продвигается по службе в инвестиционной компании, женат на дочери своего босса Фила (Крис Купер), Дэвис с женой живут в отличном доме в пригороде - в общем, дай бог каждому. Дэвис ведет размеренное существование: встает в одно и то же время, делает пробежку, завтракает, едет на электричке на работу. По выходным он с женой обедает с ее родителями.

Все меняется в один несчастный день, когда в машину, которую ведет жена Дэвиса Джулия (Хезер Линд), врезается другой автомобиль. Джулия погибает, а Дэвис, едущий в той же машине, остается цел и невредим.

Во время суеты с похоронами Джулии Дэвис остается странно безучастным. Он продолжает вести то же существование, к которому привык, ездит на работу и занимается делами. Фил замечает, что Дэвис ведет себя как-то странновато, пытается вправить ему мозги, но становится только хуже: после фразы Фила "Для того, чтобы собрать заново какую-то вещь, ее сначала надо разобрать до винтиков" Дэвис действительно начинает проявлять интерес к разбору самых разных вещей, только собирать заново он их не собирается.

Одновременно Дэвис начинает разрушать собственную жизнь: он не может понять, почему смерть жены не вызвала в нем никаких эмоций. Он откровенно делится своими размышлениями с первыми встречными, он начал писать длинные откровенные письма в компанию, устанавливающую торговые автоматы: началось все с того, что Дэвис хотел просто подать жалобу на застрявший в автомате шоколадный батончик, который ему автомат так и не выдал.

Письма эти читает некая Кэрен (Наоми Уоттс) - женщина сорока пяти лет, воспитывающая сына Криса (Джуда Льюис). И эти письма на нее производят такое впечатление, что она решает встретиться с Дэвисом.

***

Канадец Жан-Марк Валле поставил фильм "Далласский клуб покупателей" - сильнейший фильм 2013 года, где Мэттью МакКонахи и Джаред Лето сыграли на срыве стереотипов и выдали, наверное, самые мощные роли в своей карьере.

И когда мне посоветовали посмотреть фильм Жана-Марка с Джейком Джилленхолом, которого я считаю очень хорошим актером, то меня, конечно, это очень заинтересовало.

Посмотрел. На мой взгляд, фильм получился странноватый и несколько - как бы это сказать - невнятный. От режиссера "Далласского клуба" я ждал не такого. Но, впрочем, не сказать что "Разрушение" - фильм плохой. Он не плохой, но он снят для достаточно узкой аудитории, которая не любит, когда все просто и предсказуемо, и которая не любит, когда все разжевывают, как для тупых. Здесь - эдакая легкая шизуха, в которой особых подсказок давать не будут и нужно разобраться самостоятельно. Я в принципе такое люблю, хотя фильмы для тупых у нас с Бубликом тоже временами вполне хорошо заходят.

Фильмов о том, как некий человек в результате какого-то потрясения резко поменял свою жизнь, снято немало. Когда я смотрел "Разрушение", то мне в голову сразу пришел фильм 2000 года "Во власти наваждения" с Джеффом Голдблюмом. Там тоже успешный и состоятельный страховой агент в результате одного происшествия отказывается от своей старой жизни, селится в убогой квартирке и идет работать помощником в винный магазин. И он сам себе толком не может объяснить, зачем он это делает, однако новая жизнь ему нравится и возвращаться к старой он не собирается.

Здесь - то же самое. Дэвиса в какой-то момент как будто выключили. Он больше не хочет жить старой жизнью, и он даже разносит свой собственный дом, который ему об этой жизни напоминает. Он одержим страстью к разрушению - потому что невозможно построить что-то новое, не сломав старое. И для него снос собственного дома - как раз именно такой символ.

Дэвис понимает, что он не любил свою жену - именно поэтому ее гибель вызвала у него так мало эмоций. Он просто женился на ней, потому что это было просто и удобно: красивая девушка из хорошей семьи, тесть будет продвигать его по службе. А теперь ему не нужны ни служба, ни тесть, ни его старая жизнь.

В начинающихся взаимоотношениях с Кэрен особой романтики, в общем-то, нет. Для Дэвиса важнее не новые взаимоотношения, а уход от своего прежнего мирка. Кроме того, в новой жизни у него нет не только друзей, но и даже просто знакомых, так что Кэрен с сыном заполняют эту пустоту.

Джейк Джилленхол отлично играет Дэвиса, и он, конечно же, украшение этого фильма. Этот актер вообще очень здорово играет обаятельных и слегка медитативных персонажей - и в этом они в чем-то похожи с Райаном Гослингом.

И Джейк очень здорово изобразил, как совершенно бесстрастный финансист, живущий размеренной и совершенно стерильной жизнью, превращается в живого человека, способного наслаждаться жизнью и испытывающего яркие эмоции. Его танец в толпе - танец свободного человека, не связанного какими-то глупыми условностями - совершенно шедеврален.

Крис Купер (кстати, они с Джилленхолом вместе играли еще в двух фильмах - "Октябрьское небо" и "Морпехи") отлично сыграл Фила: глава компании, убитый горем отец, который чудачества Дэвиса сначала списывает на эмоциональный шок, а потом понимает, что у парня просто реально едет крыша. Отличный актер, никогда не разочаровывает.

У каких-то критиков я видел претензии к режиссеру в том, что он, мол, так бездарно распорядился талантом Наоми Уоттс, которой здесь совершенно не дали развернуться. Ну, не знаю. Наоми Уоттс начинала-то вполне достойно в "Малхолланд драйв" и "21 грамм", но дальше доснималась до всяких интернэшнлов, так что чего уж там такого суперталантливого - я не знаю совершенно. И здесь играет очень средненько, не понравилась совершенно.

А вот Джуда Льюис, сыгравший сына Кэрен, трудного подростка Криса, озабоченного идентификацией своих сексуальных предпочтений, очень понравился, подросток получился классный, и их совместные эпизоды с Джилленхолом - очень забавные, в отличие от эпизодов Джилленхола с Уоттс.

Зачем создателям фильма понадобилось в конце картины вытаскивать какие-то скелеты из шкафов - я понятия не имею, это явно было совершенно лишнее. Равно как и типа счастливая концовка - да на черта она такому фильму?

В общем, ощущение легкой шизухи - осталось, удовольствие от ролей Джилленхола, Купера и Льюиса - осталось, а вот от сюжета возникло ощущение определенной невнятицы. Сценарист тут - некий Брайан Сайп, который также писал сценарий к романтической мелодраме "Выбор", вышедшей в том же 2015 году. К сожалению, режиссер ничего не стал делать с огрехами этого сценария, вот если бы их поправить - могло бы получиться сильно лучше. Потому что потенциал у картины был хороший, а вот реализация со стороны режиссуры слегка подкачала.

Но зато хоть хорошие актеры халтурить не стали и этим картину, можно сказать, вытащили. Я посмотрел не без удовольствия, но уверен, что большая часть аудитории может найти этот фильм дурацким и скучным. Да и вообще - этот Дэвис с жиру бесится, скажут они. И, что интересно, будут правы.

© 1998–2024 Alex Exler
13.09.2018
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4-
Сценарий 3
Кратко о фильме:
легкая шизуха на невнятном сценарии 
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 48

Фильмы, снятые по сценариям из чёрного списка, все словно недоваренный суп. "Maggie" со Шварценеггером туда же...
14.09.18 18:01
1 1

"Невнятный сценарий", "недоваренный суп" - вы вообще о чем конкретно?
Мне наоборот показалось, что сценарий - одно из основных достоинств фильма, и заслуживает как минимум номинацию на Оскар. Абсолютно цельный, логичный, не провисающий. Во время первого сознательного просмотра казалось, что сюжет вот-вот покатится по накатанным голливудским рельсам, но к счастью этого не произошло. А еще мне понравились малоприметные, развешенные по ходу повествования "ружья", которые впоследствии обязательно выстреливают - всё по канонам Чехова.
15.09.18 12:18
0 0

Я вообще считаю, что нестандартные (во многом новаторские) сценарии не для таких режиссёров как Жан-Марк Валле или скажем Ридли Скотт, так как у них напрочь отсутствует авторский стиль. Отличный пример - экранизации книг Кормака Маккарти: No Country for Old Men братьев Коэн - шедевр по всем пунктам, а Советник того же Ридли Скотта - лютый отстой.
15.09.18 17:59
0 0

Ну я не буду обсуждать, кто такой Жан-Марк Валле - "тварь дрожащая или право имеет?" 😄
Для меня он полностью доказал свою профпригодность "Далласским клубом покупателей" и "Разрушением". А не так давно он вообще сразил меня наповал - из банального женского романа сделал шикарный сериал "Большая маленькая ложь". Думал посмотрю с женой пару серий и заброшу, но отличная постановка, сценарий с колоритными персонажами и замечательная Риз Уизерспун заставили досмотреть до конца.
16.09.18 23:35
0 0

Джейк Джилленхол замечательный актёр, тщательно выбирающий роли. Алекс, если тебе интересно его творчество, не пропусти "Enemy" и "Nightcrawler". Фильмы заслуживающие наивысшей оценки.
14.09.18 15:01
0 1

Ещё "Пленницы" шикарный фильм.

Краткая сводка для Экслера 😉 :

Рейтинг IMDB 8.1
Director: Denis Villeneuve
Stars: Hugh Jackman, Jake Gyllenhaal, Viola Davis
Top Rated Movies #210 | Nominated for 1 Oscar. Another 10 wins & 35 nominations.
15.09.18 13:28
0 0

Ну Вильнёв прекрасный режиссёр, его творчество заслуживает отдельного упоминания.
15.09.18 17:28
0 1

Да, я когда пару лет назад для себя его открыл, пересмотрел все его фильмы (кроме короткометражек, кажется) и теперь слежу за его работами.

Радует, что он снимает довольно разные по жанрам фильмы, но всегда они, как мне кажется, нацелены скорее на думающую публику, любящую покопаться в сюжете. В этом смысле "Враг" вообще шикарен, я от такого кино кайфую куда больше, чем от любых блокбастеров или "среднестатистических" голливудских фильмов с хеппи-эндами.

"Пожары" также очень впечатлил, отличный фильм.
16.09.18 00:05
0 0

Так он мне давно нравится. Посмотрю, спасибо.
16.09.18 13:58
0 1

Любопытно. Мне показалось, что он набоорот любит жену. Может быть даже сам не знал об этом. А безразличие - способ пережить горе. Вообще весь фильм о переживании горя. Не зря начал ломать дом холодильник - жена сто раз просила посмотреть. И то что у жены кто-то был - тоже удар. Поэтому конец мне как раз кажется логичным. Хотя и правда хэппи энд. ))
14.09.18 10:16
0 0

Почему-то скрины не перелистываются. 😒
13.09.18 16:53
0 0

А они в кинорецензиях никогда и не перелистывались.
13.09.18 16:59
0 0

А они в кинорецензиях никогда и не перелистывались.
Разрешите не согласиться, т.к. сам раньше очень даже хорошо перелистывал 😄
13.09.18 18:36
0 0

Точно? Ну, поправим тогда 😄
13.09.18 19:17
0 1

Отличный фильм (не для всех), шикарная роль Джилленхола.
13.09.18 16:51
0 2

не для тупых, говоришь? это ты еще "враг" с ним же не смотрел. вот уж где простор для психоанализа и расшифровок 😄
но джейк, как всегда на уровне.
пс: реж там вильнев, ежели что
13.09.18 13:46
0 2

Да, знаю о нем, собираюсь смотреть.
13.09.18 14:20
0 1

Враг туфта какая-то.
13.09.18 16:51
2 0

Ыыы, я тупой, "Врага" не понял. 😒
Пойду, выпью йаду.
14.09.18 10:45
1 0

Враг туфта какая-то.
Просто вы тупой. Как я.
14.09.18 10:45
1 0

Вот уж не знаю, почему Алексу не понравился сценарий? Не хочется спойлерить, поэтому прокомментирую вскользь.
По-поводу шизухи. Сцены в аэропорту и с непарным шелкопрядом - абсолютно уместны, очень точно передают состояние Дэвиса. Шизухи здесь ровно столько, чтобы фильм не потерял легкости и не скатился в дремучий арт-хауз - очень понравилось.
Не совсем понял о каких "скелетах из шкафов" идет речь? Найденный снимок? Человек в универсале? Отличные сценарные ходы, которые добавляют картине жизненных красок. Карусель? Несет в себе вполне понятный метафорический посыл.
И уж совсем непонятно - ну где здесь "счастливая концовка"? Люди, не смотревшие фильм, подумают, что всё заканчивается слезливыми "и жили они долго и счастливо, и умерли в один день". Так здесь же, к великому счастью, нет ничего подобного. Избавления от детского гештальта - как-то маловато для счастливой концовки.
"...большая часть аудитории может найти этот фильм дурацким и скучным. Да и вообще - этот Дэвис с жиру бесится, скажут они..." После таких фраз я бы точно не стал смотреть фильм. Но, к счастью, я его уже посмотрел раза три, каждый раз наслаждаясь какими-то, пропущенными ранее мелочами, и находя для себя новую пищу для размышлений. Фильм можно назвать любым словом, но только не "дурацким".
13.09.18 12:03
0 3

"чем хужим"
Бублик так обкурился, что уже слова выдумывает? 😄
Bug
13.09.18 11:45
0 0

Вот я и о том и говорю - обкурился.
13.09.18 12:02
0 0

"У Дэвиса (Джейк Джилленхол) в жизни все в порядке.... едет НА ЭЛЕКТРИЧКЕ на работу...."
Вы уверены, что у американца, который ездит на работу на электричке, в жизни все в порядке?
13.09.18 10:58
1 0

Вы просто не в курсе американских реалий. У меня несколько вполне состоятельных знакомых ездят из Нью-Джерси на работу в Нью-Йорк на электричке или автобусе. Это проще и быстрее. Не говоря уж о том, что в Нью-Йорке запарковать машину - это тот еще квест. И есть несколько состоятельных знакомых, живущих в самом Нью-Йорке, у которых вообще нет машины.
13.09.18 11:14
0 5

"У Дэвиса (Джейк Джилленхол) в жизни все в порядке.... едет НА ЭЛЕКТРИЧКЕ на работу...."Вы уверены, что у американца, который ездит на работу на электричке, в жизни все в порядке?
Да, американцы в крупных городах уже перешагнули повальное автомобилепользование. Как и некоторые москвичи, которые чуть более развиты, чем наше общество в целом.
Ничего, скоро все общество придет к тому, что ездить одному в машине там, где ходит общественный транспорт, неприлично 😄
13.09.18 11:52
0 2

Это только у нас автомобиль до сих пор символ состоятельной жизни, а не средство передвижения. А в благополучных странах на чем удобнее - на том и ездят.
13.09.18 11:53
0 3

У вас перед глазами явно наша пригородная электричка с 90-х 😉
13.09.18 13:16
0 2

Вы уверены, что у американца, который ездит на работу на электричке, в жизни все в порядке?
У Дэвиса нет проблем с транспортом - для одних поездок он использует Порш, для других - электричку (смотря что удобнее)
13.09.18 13:36
0 0

Прям как я. На работу - на общественном транспорте, на дачу - на Порше (зачёркнуто) Хюндае.
13.09.18 14:35
0 0

» Когда я смотрел "Разочарование"

Это такая шутка, что фильм вас так разочаровал, что он должен быть «Разочарование», а не «Разрушение»?
13.09.18 10:50
0 0

Опечаточка по Фрейду 😄
13.09.18 11:23
0 0

Когда я смотрел "Разочарование" - "Разрушение" же.
13.09.18 10:29
0 0

Вспомнил, что уже смотрел фильм, только по ходу описания сюжета. В голове прчти ничего не осталось, концовка выветрилась совершенно. Это о многом говорит.
А вот другой фильм с Джилленхалом из относительно недавних - Stringer или как-то так (про новостного репортера) - мне весьма понравился, советую
13.09.18 09:51
0 3

Как увидел рецензию, то сразу подумал: "А как же Stringer?"
13.09.18 10:31
0 0

Вспомнил, что уже смотрел фильм, только по ходу описания сюжета. В голове прчти ничего не осталось, концовка выветрилась совершенно. Это о многом говорит.
Вот абсолютно те же ощущения. Помню, что смотрел. Помню завязку, концовку не помню напрочь.
13.09.18 10:44
0 1

Абсолютно то же самое. Вспомнил, что смотрел фильм, когда прочитал описание Алекса. Но так и не вспомнил, что там было в конце.
13.09.18 10:49
0 1

Ага, посмотрю, спасибо.
13.09.18 11:23
0 0

Видимо, это Stronger.
13.09.18 11:26
0 0

Перепутали названия: Стрингер (Nightcrawler).
13.09.18 11:49
0 3

У меня все так и вышло: случайно наткнулся на "Разрушение" переключая каналы, посмотрел боковым зрением, не с самого начала, подумал, что какая-то фигня, и тут же благополучно забыл.
Потом на youtube случайно увидел ролик о лучших фильмах года по версии Ильи Бунина: 1-е место - "Разрушение". Первая мысль - что курит этот блогер? Решил посмотреть в спокойной обстановке, без пива и прочих отвлекающих факторов. И когда фильм точно попал в настроение - тут-то меня и накрыло 😄

Стрингер тоже очень понравился: диалоги с Риз Ахмедом - просто блеск!
13.09.18 13:54
0 0

Наоми Уоттс очень хороша в последнем Твин Пиксе
13.09.18 09:36
0 0

а в упомянутом Алексом "21 грамм" она просто гениальна.
13.09.18 10:29
0 1

то меня, конечн, это очень заинтересовался - опечатки
13.09.18 09:23
0 1

Поправил, спасибо.
13.09.18 09:42
0 0

Вот еще (ожидается худшим или что-то вроде того):

более лучшим, чем хужим
Но может это по приколу сделано, а на меня тяпничная путость напала, все может быть.
14.09.18 15:14
0 0

На моей памяти Джилленхол не попал в роль и смотрелся совершенно идиотски только один раз - в "Эвересте".
13.09.18 09:19
0 0