Острые предметы / Sharp Objects
04.03.2019 69745   Комментарии (50)
Сериал, США, 2018, 60 мин. 1 сезон, 8 эпизодов.
7,5
Рейтинг IMDB: 8,2
Рейтинг Экслера: 7,5
Мрачно. Впечатляюще. Атмосферно.
Отзыв кота Бублика

Журналистка Камилла Прикер (Эми Адамс) работает в не слишком успешной газете "Сент-Луис Кроникл". Камилла не особенно хорошо пишет, а также крепко пьет, пытаясь справиться с различными демонами в своей душе.

Как-то раз ее вызывает к себе главный редактор Фрэнк Карри (Мигель Сандовал) и сообщает, что в родном городке Камиллы Уинд-Гэпе, находящемся на юге штата Миссури, совершено второе за год убийство молодой девушки. Некоторое время назад в другом издании была очень популярной статья журналиста, который поехал в свой родной город, где орудовал серийный убийца. Такие вещи, говорит Фрэнк Камилле, очень хорошо воспринимаются публикой. Поэтому езжай туда и напиши статью. А заодно, намекает Фрэнк, может, в родном городе ты как-то справишься со своими проблемами.

Камилле страшно не хочется ехать в Уинд-Гэп, откуда она сбежала много лет назад, но выбора у нее нет - Фрэнк совершенно непреклонен. Камилла собирается, сует в сумку пару бутылок с водкой, чтобы было чем развлекаться в дороге, садится в свой старенький "Вольво" и отправляется на юг. 

Уинд-Гэп. Маленький сонный городок, живущий в основном на выращивании и забое скота. Городок делится на потомков былой аристократии, которых очень уважают в городе, и откровенных отбросов общества. На вопрос Фрэнка, к какой группе принадлежит Камилла, девушка отвечает, что она из отбросов. В смысле отбросов потомственной аристократии. 

Денег на гостиницу у Камиллы нет, поэтому ей приходится останавливаться в большом викторианском особняке, принадлежащем ее матери Адоре Креллин (Петриша Кларксон) - она одна из самых уважаемых аристократов в городе. Также в особняке живут отчим Камиллы Алан (Генри Черни) и сестра журналистки - дочка Адоры и Алана Эмма (Элайза Сканлен).

Адора явно не рада видеть Камиллу, однако внешние приличия заставляют ее относиться к дочери с ледяной вежливостью. Камилла селится в доме своего детства и вновь переживает то, что ей в свое время пришлось перенести. 

Также она следит за расследованием, которое ведут местный шеф полиции Билл Вайкери (Мэтт Крэйвен) и присланный из Канзас-Сити детектив Ричард Уиллис (Крис Мессина). 

***

"Острые предметы" - дебютный роман Гиллиан Флинн, автора нашумевшего романа "Исчезнувшая", по которому был поставлен одноименный фильм. Права на его экранизацию сначала намеревалась выкупить хоррор-студия Blumhouse: в исходном романе отчетливо просматривался именно хоррор.

Но в какой-то момент появилась мысль из этого сделать сериал, причем проектом активно заинтересовалась актриса Эми Адамс (два выигранных "Золотых глобуса", шесть номинаций на "Золотой глобус", шесть номинаций на "Оскар"), которая стала одним из продюсеров сериала и сыграла в нем главную роль. Режиссером стал канадец Жан-Марк Валле, создатель нашумевшего сериала 2017 года "Большая маленькая ложь", где тоже шла речь об убийстве и нескольких семьях, с этим убийством так или иначе связанных. 

Сериал "Острые предметы" хотя и имеет определенную детективную составляющую - расследование убийств подростков, - но не она является основой всего действия. По стилю "Острые предметы" - это скорее хоррор. С помощью различных флешбэков зрителям рассказывают о детстве Камиллы, о том, через что ей пришлось пройти в этом огромном особняке, а также о том, что собой представляет та самая Адора Креллин - мать Камиллы, которую уважает и побаивается весь город. 

Вообще, надо сказать, что женщины - главные персонажи данного сериала. Мужчины здесь явно находятся не на переднем плане, а скорее присутствуют чисто для мебели. Местный начальник полиции трепещет перед Адорой, и даже чувство долга это нежное трепетание не может перешибить. Приезжий полицейский пытается что-то расследовать, но вязнет в этом  душном болоте, к тому же местные жители крайне подозрительно относятся к любым чужакам и не склонны с ними сотрудничать. 

Главный редактор, отправивший Камиллу в ее родной город "заново обрести себя", больше фигурирует как голос по телефону, и даже появление его в качестве Deus Ex Machina мало что меняет. 

Ну и этот отчим Камиллы Алан - эдакий лощеный и при этом очень домашний меломан, который, как и Адора, постоянно накачивается алкоголем, просто супруги это делают величаво-аристократично и пьют дорогие сорта виски, а не водку - он тоже ничего не решает и явно боится своей супруги. Причем еще и хорошо знает, чем она занимается. 

Центральный стержень сериала - противостояние Камиллы и Адоры. В общем-то, по первому же эпизоду их встречи понятно, что Адора является причиной крайне нестабильного психологического состояния Камиллы. Во флешбэках постепенно показывается, что тогда произошло, но и нынешние взаимоотношения матери с дочерью - очень пугающие, хотя Адора вроде ведет себя мягко и почти кротко. Но за этой внешней кротостью скрываются такая железная воля и такое стремление подчинить себе всех и вся, что Камилле крайне сложно будет из всего этого выпутаться. 

Второй важный момент в сюжете - взаимоотношения Камиллы со своей младшей сестрой Эммой, которую она до своего приезда не знала. С Эммой там тоже все очень и очень непросто. По дому девушка ходит в детских, почти кукольных костюмах, Адоре никогда не противоречит, а вне дома одевается как Лолита, зажигает на роликах со своими подружками и вообще бог знает чем занимается. Камилла с Эммой постепенно сближаются, но Камилла не может "прочитать" Эмму - та сама себе на уме. 

Эми Адамс отлично сыграла Камиллу - прямо-таки вжилась в этот персонаж. Куда делась волшебная принцесса из "Зачарованной"? Неряшливо одевающаяся, не следящая за собой, с жуткими порезами на теле (она режет себя, чтобы справиться с тем кошмаром, который ее окружает), находящаяся буквально под гипнотическим воздействием своей матери, хотя и пытающаяся с этим бороться - персонаж получился очень яркий и интересный. 

В одном из интервью Эми говорила, что канал HBO вроде бы рассматривал возможность заказать второй сезон этого сериала - замечу, несмотря на относительную законченность первого сезона, - но она категорически отказалась еще раз играть Камиллу, потому что эта роль очень тяжело ей далась чисто психологически. И ее можно понять - она там выкладывается по полной. 

Кстати, в паре рецензий читал, что у Эми в этой роли якобы было много личного, потому что она, мол, выросла в многодетной мормонской семье с очень строгими правилами. Я порылся в ее биографии: ничего подобного, кроме того, что у нее шестеро братьев-сестер, я не обнаружил. Эми - дочь военного, отношения в семье были очень хорошие: они катались на велосипедах, ходили в походы, а главное - всей семьей ставили домашние спектакли, сценарии которых писал отец. Так что никакие строгости и никакие мормоны в ее детстве не фигурировали, это все выдумки критиков. 

Петриша Кларксон в роли Адоры великолепна! Я эту актрису хорошо помню по чудесному фильму "Станционный смотритель", где она сыграла вместе с Питером Динклейджем и Бобби Каннавале. Там у нее была роль странноватой художницы, имеющей большие психологические проблемы. 

Здесь еще более причудливый образ: аристократка, фактически влияющая на все, что происходит в городе, говорящая тихим голосом и ведущая себя очень воспитанно, одновременно она очень пугающая, потому что ты понимаешь, что за этим тихим голосом стоит что-то очень зловещее.

Мне эта роль очень понравилась - персонаж очень нестандартный, Петриша ее сыграла просто блестяще! И, кстати, она за нее получила "Золотой глобус" в категории "Лучшая роль второго плана".

Очень неплохо выглядела Элайза Сканлен в роли Эммы, сестры Камиллы. Персонаж очень двойственный и двуличный - то ли несчастное дитя, то ли злобный испорченный ребенок. Впрочем, какая еще девочка могла вырасти в этом долбанутом семействе?

Ну и из женских ролей очень порадовало появление колоритнейшей Элизабет Перкинс (чумовая Селиа Ходс из сериала "Косяки"): она тут сыграла Джеки О'Нил - одинокую аристократку, которую принимают в доме Адоры и которая с детства знала Камиллу. Там в седьмой серии есть интересный эпизод, когда Камилла приходит в дом к Джеки, чтобы обсудить кое-какие вещи. 

Как я уже говорил, детективная составляющая здесь не главное. Поэтому режиссер концентрируется на атмосфере этого странноватого места, где богатые викторианские особняки соседствуют с откровенными трущобами, где один бар на весь город, а любой чужак здесь выглядит как предельно инородное тело.

Здесь очень интересный и необычный монтаж - собственно, сам режиссер над ним и работал, и это его фирменный стиль: причудливое и завораживающее соединение каких-то видений, флешбэков, ужасных картинок, рассказывающих о том, что тогда произошло, - и в этом всем фактически вязнешь, что создает очень своеобразные ощущения. И зрители не всегда понимают, где реальность, а где видения Камиллы. 

Вся атмосфера городка - медленная и тягучая, соответственно, и действие в сериале идет неспешно: тут скорее работают образы и создаваемый картиной настрой. А с настроем - чем дальше, тем больше зрителей обволакивает этот липкий и душный городок, эти странные и пугающие воспоминания Камиллы. 

Впрочем, я согласен с некоторыми рецензентами, которые говорят, что в середине сериала действие заметно провисает и что, если бы его сократить на пару серий, он все-таки смотрелся бы динамичнее. Да, есть несколько серий, которые можно сократить, но, впрочем, ближе к последним трем сериям все хорошо раскачивается и смотришь это все с большим интересом. 

Мне, в общем, понравилось. Очень атмосферно, причудливо, мрачновато, но мрачновато со смыслом, а не чтобы просто нагнать жути. И отличные актерские работы - прежде всего Эми Адамс и Петриши Кларксон. 

И хорошо, что второго сезона не будет, - ну не нужен здесь второй сезон совершенно. 

© 1998–2024 Alex Exler
04.03.2019
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
мрачно, но увлекательно
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 50

Великолепный сериал, смотрел по мере выхода, как раз была жара и я был примерно в таком же сонном странном месте (хоть и не в США), поэтому получилось достичь полного погружения в атмосферу )) Шикарная игра актрис, очень атмосферный саундтрек и абсолютно гениальный монтаж, эта находка с флэшбэками просто взрывает мозг. Только вот финал немного странный, как-то не очень правдоподобно получилось.
05.03.19 20:48
0 0

И ни слова в рецензии о самом интересном персонаже, обеспечившем сериал атмосферной музыкой, - Hi-End системе Алана:). Если кому интересно, это сетапчик от Simaudio за примерно $115000.
05.03.19 10:17
1 2

Хорошая рецензия. Все так и есть )
04.03.19 20:35
0 0

Редкий для меня случай, когда после рецензии (строго говоря - после каментов) все же решил посмотреть фильму, про которую раньше знал и которая совсем не заинтересовала (не мой жанр, не мои любимые актеры и т.п.).
04.03.19 17:40
0 0

А видел ли Алекс, что на финальных титрах последней серии в промежутке между титрами тоже показывают кое-что интересное?
04.03.19 17:07
0 0

Спроси его об этом )

И читал и смотрел. Показалось, что автор слишком уж увлеклась оттягиванием разгадки. Такое впечатление, что читаешь-читаешь детектив и только самая последняя фраза "А убийцей оказался дворецкий".
04.03.19 14:09
0 1

Alex Exler:
Петриша Кларксон в роли Адоры великолепна! Я эту актрису хорошо помню по чудесному фильму "Станционный смотритель", где она сыграла вместе с Питером Динклейджем и Бобби Каннавале.
и только?!
А умирающая жена начальника тюрьмы в "Зелёной миле"?
А мать главгероини в "Easy A" (хотя там папаша в исполнении Стэнли Туччи был отвязнее)? 😄
04.03.19 13:54
0 0

Сериал не без недостатков, но определенно один из лучших за 2018 год. Очень схож по атмосфере с True Detective, но еще более тягучий, мрачный и созерцательный.
Не соглашусь, что героиня Эми Адамс не следит за собой. Для алкоголицы со стажем выглядит очень даже ничего.
Очень порадовало появление девочки из "Оно", хотя роль маленькая.
04.03.19 13:32
0 0

Открыл ящик Пандоры Алекс с правильным написанием иностранных имен. Хоть и понимаешь что Петриша это правильное произношение, но глаз все равно режет. Надо тогда и с Генри что-то делать, пора начинать привыкать к Хенри.
Особенно доставляет когда привычный вариант произносился правильно а согласно новым веяниям переделывают на кривое произношение. В украинском несколько лет назад добавили альтернативную букву Г, пишется Ґ, и с появлением этой буквы масса привычных ранее слов, особенно иностранных имен и названий, начали произноситься с Г в начале слова вместо привычной Х. Так Хьюстон и Хельсинки стали ужасными Гьюстоном и Гельсинками. Тому, кто это придумал, надо гвоздь в голову забить (с) ДМБ.
04.03.19 12:45
0 3

Ну, кстати, правильное произношение все-таки, скорее, Патриша, а не Петриша 😄. "А" тут безударная, поэтому и как "А" слышится, и как "Э" иногда. Но уж точно не как "Е" в слове "Петровна". И глаз-таки режет, это точно 😄.
04.03.19 16:17
0 2

стали ужасными Гьюстоном и Гельсинками
Я вообще не понимаю, нафига было старый добрый Гельсингфорс переименовывать...
04.03.19 17:11
0 0

Согласен. Петровна вообще не в кассу ИМХО. Пэтриша ближе по звучанию но тоже глаз режет в письменном виде. Лучше уж Патриша тогда, и близко к правильному произношению и написание не выглядит корявым. Вот такая заковыристая петрушка 😄
04.03.19 18:01
0 0

Ну если шведы обратно отобьют Хельсинки то опять будем называть их на шведский манер Гельсингфорсом, но уверен у шведов достаточно мозгов чтобы не теребить поросшие мхом имперские амбиции и не пугать весь мир виртуальными вундервафлями, как некоторые 😄
04.03.19 18:10
0 0

В украинском теперь имя Хью стало,прости господи, Гью и ,барабанная дробь, Шерлок уже Голмс...Хотя и в русском правильнее было бы:Стокхольм,Хитлер,буххалтер и т.д.
04.03.19 19:24
0 0

Ага, и Хопкинс стал Гопкинсом, и такой тупости несть числа. Повбивав би.
05.03.19 01:04
0 1

Вообще-то ПО-РУССКИ это имя традиционно пишется и произносится "Патриция".
И Кларксон по-русски всю жизнь была Патрицией.

Кстати, Алекс, в шапке рецензии советую указывать количество серий. Если технически это возможно.

И вот это: "Сериал, США, 2018, 60 мин.", - немножко сбивает с толку. Я понимаю, что одной серии продолжительность. Но выглядит так, словно, весь сериал 60 минут идёт. Можно указывать, что одной серии.

То есть указывать общую продолжительность, может, не стоит, а число серий и продолжительность каждой отдельной - да.
04.03.19 12:35
1 4

Надо, надо, да. Сейчас подумаем.
04.03.19 12:51
0 2

>>Ну и из женских ролей очень порадовало появление колоритнейшей Элизабет Перкинс

Правильно писать: колоритней шей Элизабет Перкинс!

[шутка для тех, кто просматривает Facebook Алекса]
04.03.19 12:33
1 1

Прекрасный сериал-посмотрел с большим удовольствием. Действительно, очень хорошо передана атмосфера тягучести и "застоя" маленького городка с юга США с его до сих пор сохранившимися предрассудками и сплетнями всех про всех. Постоянное мелькание в кадре потных людей и вентиляторов напомнило прекрасную картину "Сердце ангела" с де Ниро и Рурком.
З.Ы.
Петриша Кларксон еще отлично сыграла в "Карточном домике".
04.03.19 12:32
0 0

>>По стилю "Острые предметы" - это скорее хоррор.

Алекс, правильно ли вы понимаете, что такое хоррор? То, что вы описываете дальше, скорее, триллер. То есть хоррор это не просто какие чувства должен вызвать фильм, а то, что мы видим на экране. Здесь ничего хоррорного нет, по крайней мере, чтобы называть фильм в целом хоррором.

>> С помощью различных флешбэков зрителям рассказывают о детстве Камиллы, о том, через что ей пришлось пройти в этом огромном особняке, а также о том, что собой представляет та самая Адора Креллин - мать Камиллы, которую уважает и побаивается весь город.
04.03.19 12:20
0 6

Но ведь жанр "хоррор" подразумевает не только "скримеры", "мясо" и монстров, но и создание саспенса, атмосферы ужаса, тревоги. Например, в "Других" Аменабара, "Повороте винта", "Без имени", "Девятой сессии" и "Ведьме из Блэр" мы не видим ничего внешне пугающего, они берут именно атмосферой... Или первая экранизация "The Haunting of Hill House" - "Логово Дьявола". Но это всё хорроры... Вот и здесь антураж и сюжет, в принципе, соответствующий канонам"готики")
04.03.19 14:02
0 0

Но ведь жанр "хоррор" подразумевает не только "скримеры", "мясо" и монстров, но и создание саспенса, атмосферы ужаса, тревоги.
Это называется "триллер".
(А "хоррор" -- именно ужастик. Классический пример -- "Чужой".)

Кстати, на IMDb жанр указан как "Crime, Drama, Mystery" -- и никакого "Horror".

Ну вот "Mystery" - это, по-моему, очень близко к нашему "мистика") Все перечисленные мной фильмы в большинстве баз идут именно как"хорроры". А вот "Чужого", честно говоря, я бы к "ужастикам" не относил. "Фантастический триллер" - тут, по-моему самое верное определение, непосредственно "ужасам" там уделено немного времени.... Рассматриваемый сериал, конечно, по большому счету сложно отнести к ужасам, но тут возможны истолкования.... Всё это пограничные жанры, я встречал рецензии и каталоги, в которых "Молчание ягнят", "Ганнибал" и "Семь" именовались "ужасами")

Словом mystery на IMDb обозначается то, что мы называем словом детектив.
04.03.19 15:04
0 3

» актриса Эми Адамс (два выигранных "Золотых глобуса", шесть номинаций на "Золотой глобус"


Вообще-то, 7 номинаций. Если не считать те 2 выигранные награды, конечно.

Я смотрел по IMDb и по англйской Вики. А также по КиноПоиску.

Зачем-то кто-то в русскую Вики внёс ещё информацию, что Эми как продюсер за лучший мини-сериал, "Острые предметы", получила номинацию, но нигде этому подтверждения я не нашёл. Значится, что сериал был в этой номинации, но без конкретных имён.
04.03.19 12:11
1 1

Собственно, ту неточность я уже исправил.
04.03.19 12:34
0 1

Вчера закончил смотреть. Временами хотелось выключить, но любопытство победило. Такие же ощущения после просмотра.
04.03.19 12:03
0 0

» ей приходится останавливаться в большом викторианском особняке, принадлежащем ее матери Адоре Креллин (Петриша Кларксон). Также в особняке живут отчим Камиллы Алан (Генри Черни) и сестра журналистки - дочка Адоры и Алана Эмма (Элайза Сканлен).

Не уверен, насколько такое пояснение, которым я сейчас скажу, стоит вкладывать в текст, но суть в том, что когда кто-то пишет «это чья-то сестра», я это воспринимаю так, что родная. и по матери, и по отцу.

Тут же имеется в виду, что сестра только по матери. Это уже единоутробная. Ну, или просто сестра по матери. Суть в том что не родная, когда и по матери и по отцу.
04.03.19 11:46
0 1

Да вроде предельно ясно написано, что Алан ее отчим. Куда уж дальше разжевывать-то, читатели - не идиоты.
04.03.19 12:31
0 1

Ну, по сути второй сезон могут снять и без Эми. Пример на поверхности лежит 😉
04.03.19 11:17
0 0

Иногда после того как досмотришь сериал до конца возникает такое послевкусие, что блин, какая же фигня это была.
04.03.19 10:56
0 2

Поддержу. По стилю - атмосферно, напоминает "Другие голоса, другие комнаты" Капоте. По сюжету... В середине провал, Камилла вызывает раздражение. Финал неожиданный, но не компенсирует (ИМХО) общего идиотизма и вызывает вопросы.
Но актеры хороши.
04.03.19 22:14
0 0

Адора очень послушна, а вне дома одевается как Лолита. Исправить бы, походу Эмма.
04.03.19 10:55
0 0

Эмма, да, там было "Адоре очень послушна", корректор не поняла и исправила. Поправил обратно.
04.03.19 11:23
0 0

Она статьи вычитывает. Но так как я сильно заранее их готовить не успеваю, она, как правило, вычитывает уже после публикации.
04.03.19 13:00
0 1

Я может чего-то не понял. Но действительно в Америке такая проблема с командировками? То есть ни тебе суточных, ни тебе гостиницу за счёт работодателя? Мда
04.03.19 10:27
0 0

Сильно зависит от работодателя и от вида отношений работника с ним.
04.03.19 11:23
0 0

С трудом представляю работника, оплачивающего отель в командировке за свой счет. Если зарплата семизначная то может и лень мелочиться.
04.03.19 12:12
0 0

Если она внештатная сотрудница, то в такие командировки может ездить за свой счет.
04.03.19 13:00
0 0

Но если она внештатная, вряд ли он её имеет право из-под палки куда-либо отправить. Но, правда, может, под угрозой прекращения сотрудничества. Мол, или сам едешь за свой счёт, или гуляй на все четыре стороны, внештатный сотрудник, замену которому мы и так найдём. Раз внештатный, значит, и так мы тебя не особо ценим.
04.03.19 13:51
0 0

Вроде бы и актеры хорошие, и история увлекательная, но как-то все слишком нудно и затянуто, сократить на пару серий точно бы не помешало. Ждем рецензию на 3-й сезон "Настоящего детектива")
04.03.19 10:08
0 0

диск?!! 0_0
04.03.19 12:40
0 0

Слушайте, мне аж самому интересно стало. В каком это смысле диск?
04.03.19 15:50
0 1

диск?!! 0_0
Ну да, небольшой такой HDD, ноутбучный
04.03.19 18:41
0 0

3-й НД худший. Вся проблема в произведениях с ненадежными рассказчиками — не перегнуть палку. Мгновенно станет идиотизмом и детским садом. У них получилось перегнуть.
egi
05.03.19 20:31
0 0

Алекс, спасибо за рецензию.
P.S.
Можно пожелание? Если обозревается сериал, то можно ли указывать количество серий, а не только продолжительность одной?
04.03.19 09:26
0 13

можно ли указывать количество серий
Поддержу.
04.03.19 11:21
0 1

Да, надо бы, сделаю.
04.03.19 11:21
0 4