Ход королевы / The Queen's Gambit
30.11.2020 117712   Комментарии (287)
Сериал, США, 2020, 60 мин. 1 сезон, 7 эпизодов, 460 минут
9,0
Рейтинг IMDB: 8,8
Рейтинг Кинопоиск: 8,5
Рейтинг Экслера: 9,0
Практически шедевр.
Отзыв кота Бублика

В мини-сериале «Ход королевы» много пространства отдано под шахматные поединки, за которыми неинтересно будет следить даже специалисту, поскольку целиком и в развитии позицию показывают редко.
Кинокритик Станислав Зельвенский, который мало что понимает в шахматах 

А например, в фильме Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» герой и героиня перед постельной сценой с глубокомысленным видом разыгрывают совершенно бессмысленную шахматную партию, и что они потом делают с белой, кажется, королевой, я не решусь здесь написать.
...
Один зарубежный гроссмейстер, впервые побывавший в СССР, сказал, что в его стране слова «Я немного играю в шахматы» значат, что человек с трудом отличает слона от коня, а в Советском Союзе так говорят, когда знают теорию варианта Найдорфа всего лишь на глубину 10 ходов
Кинокритик и шахматист Максим Андреев в статье для "Фонтанки"

Америка, середина пятидесятых. Девятилетняя девочка Бет Хармон (Айла Джонстон) со своей мамой попадают в жуткую автомобильную аварию. Мама Бет погибает, девочка остается жива. Поскольку родственников у нее нет - папа девочки давно ушел из семьи, - Бет отдают в детский приют в Лексингтоне, штат Кентукки.

Бет - очень замкнутая, как бы не от мира сего. Однако в приюте она подружилась с темнокожей девочкой Джолин (Моузес Инграм), которая несколько скрашивает пребывание Бет в этом достаточно безрадостном заведении.

Уборщиком в приюте работает мистер Шайбел (Билл Кэмп): угрюмый и нелюдимый мужчина, который все свободное время проводит в подсобке за шахматной доской, на которой он сам с собой бесконечно разыгрывает партии.

В какой-то момент Бет увидела мистера Шайбела с шахматами и попросила научить ее играть. Мистер Шайбел поначалу совершенно не горел желанием это делать, однако выяснилось, что Бет очень быстро все схватывает, и через некоторое время она стала играть на равных с уборщиком, а потом еще и начала у него выигрывать.

Игра в шахматы целиком захватила девочку: по ночам она разыгрывает партии, расставляя фигуры на воображаемой доске, расположенной на потолке спальни. При этом ее воображение заметно подстегивается транквилизаторами, которыми тогда было принято подкармливать воспитанниц приюта: после их приема девочки становились более спокойными и доставляли меньше хлопот воспитателям.

В какой-то момент подросшую Бет удочерили супруги Уитли: Алма (Мариэль Хеллер) и Олстон (Патрик Кеннеди). Впрочем, мистер Олстон довольно быстро сбежал из семьи, Алма, которая и раньше-то любила выпить, стала много пить, но Бет мало на что обращает внимание: она продолжает упорно заниматься шахматами. В какой-то момент Алма, чье финансовое положение после ухода мистера Олстона стало очень неустойчивым, выясняет, что на шахматных турнирах платят неплохие призовые. И тогда она становится импресарио Бет, и они вместе начинают ездить по турнирам.

***

Сериал (точнее, мини-сериал, потому что это законченная история) базируется на книге "Ход королевы" американского писателя Уолтера Тевиса. Писатель сам неплохо играл в шахматы, очень хорошо разбирался в истории шахмат, а для того, чтобы в книге все выглядело максимально достоверно, он пригласил в консультанты очень известного шахматного тренера Брюса Пандольфини. Книга вышла в 1983 году, была очень хорошо принята.

В начале девяностых сценарист Аллан Скотт приобрел права на экранизацию книги Тевиса и написал сценарий полнометражного фильма. Большой интерес к этому сценарию проявлял актер Хит Леджер, и в какой-то момент началась постепенная подготовка к созданию фильма (в частности, на роль Бет планировали Эллен Пейдж), но трагическая гибель Хита Леджера в возрасте двадцати восьми лет работу над фильмом остановила.

Некоторое время назад шоураннер Скотт Фрэнк (один из создателей "Бесстыжих") заинтересовался возможностью сделать из книги Тевиса мини-сериал. Он серьезно переработал сценарий Скотта и предложил проект стриминговому сервису Netflix. Те поддержали проект и совершенно не прогадали. Это уже один из самых успешных проектов сервиса: за первые двадцать восемь дней сериал посмотрели с 62 миллионов аккаунтов сервиса, "Ход королевы" попал в ежедневный топ-10 Netflix в 92 странах и в 63 из них занял первую строчку.

Это мини-сериал длиной в семь серий по шестьдесят минут каждая, и это не совсем сериал: скорее это картина длиной в семь часов, разбитая на главы, каждая из которых имеет чисто шахматное название: "Дебюты", "Размены", "Сдвоенные пешки", "Миттельшпиль", "Вилка", "Откладывание партии", "Эндшпиль".

И это действительно совершенно поразительный сериал, я никак не ожидал, что на тему игры в шахматы можно снять нечто настолько увлекательное! Ведь игра в шахматы для не разбирающихся в этой игре со стороны выглядит дико скучной: сидят какие-то люди, глядя на доску, через большие промежутки времени делают какие-то ходы - ну, вот и все. И они называют это спортом?!!

Впрочем, конечно, "Ход королевы" - это не совсем об игре в шахматы. Это история главной героини - девочки, в девять лет оставшейся без родителей, причем ее всю жизнь будет преследовать жуткое воспоминание о том, что мать хотела ее убить. О том, насколько одинокой она была, о том, как ее с детства подсадили на транквилизаторы, о том, как в ее жизнь вошла игра в шахматы, которая стала главной и всепоглощающей страстью всей ее жизни. О том, как она поначалу не доверяла никому и как в ее жизнь постепенно стали входить люди, для которых она была очень важна и которые для нее стали очень важными.

При всех признаках так называемой спортивной драмы это не спортивная драма, хотя здесь рассказывается о том, как упорно она занималась шахматами и как последовательно и очень целеустремленно шла к своему триумфу. Однако здесь четко показано, что, например, выигрыш главной шахматной короны - для нее не главное. Для нее главное - играть в шахматы, она одержима этой игрой.

Маленькую Бет в приюте играет Айла Джонстон, и у нее получился очень интересный персонаж. Бет вроде бы все время замкнута в себе, слегка как бы заторможенная, но при этом видно, насколько неуклонно она умеет добиваться своего. Ведь мистер Шайбел поначалу ее фактически "отправил", заявив, что он не играет с незнакомцами, да и девочки вообще не играют в шахматы. Но у него нет шансов не научить Бет, она все равно заставит его это сделать.

Взрослую Бет сыграла Аня Тейлор-Джой, и это что-то прямо-таки потрясающее! Холодный, отстраненный и одновременно изучающий взгляд Снежной королевы (актриса, кстати, имеет достаточно экзотическое происхождение: ее мать - англичанка южноафриканского и испанского происхождения, отец - шотландский аргентинец; ничего себе сочетание, не так ли?), маниакальная зацикленность на шахматах, склонность к саморазрушению (алкоголь и транквилизаторы), первоначальная невозможность с кем-то сблизиться. Образ невероятно яркий, оригинальный и интересный. Я уверен, что Аня Тейлор-Джой за эту роль получит главную "Эмми", потому что это действительно что-то выдающееся! И как она замечательно показала свою героиню, которая первоначально, кажется, вообще не испытывает никаких эмоций, но потом все-таки в ней начинает что-то проявляться!

Но и кроме роли Бет здесь еще есть несколько отличных ролей. Прежде всего мне очень понравилась Мариэль Хеллер, сыгравшая приемную мать девочки. Кстати, Мариэль как режиссер известна заметно больше, чем как актриса: она, в частности, поставила хороший фильм "Прекрасный день по соседству". Ее Алма поначалу кажется довольно скучной: ну, попивает себе не от хорошей жизни, поигрывает на рояле, чтобы хоть как-то отвлечься. Однако когда в ее жизни появляется определенный смысл - стать импресарио для Бет, - Алма преображается. И там очень трогательно и очень тонко показан процесс постепенного сближения девочки с приемной матерью. Они обе бесконечно одиноки, ну и в том числе на этой почве они, как ни странно, сближаются.

Хороший актер Гарри Меллинг (в рецензиях почему-то всегда упоминают о том, что Меллинг - выросший Дадли Дурсли из "Гарри Поттера", но я "Гарри Поттера" не смотрел, поэтому для меня Меллинг - это "Бескрылый дрозд" из "Баллады Бастера Скраггса" и преподобный Рой Лаферти из "Дьявол всегда здесь") изобразил в этом мини-сериале Гарри Белтика - первого встретившегося на пути Бет шахматиста, сыгравшего определенную роль в ее судьбе. Как я и ожидал, у Меллинга Белтик получился просто отличный: эдакая деревенская шахматная звезда, презрительно относящаяся ко всем и вся в начале, однако через некоторое время Белтик совершенно изменил свое отношение к Бет и, в общем-то, стал для нее другом и в некотором роде тренером.

(Кинокритик Станислав Зельвенский в своей резко мне не понравившейся рецензии написал, цитирую: "Отметим Гарри Меллинга, бывшего Дадли Дурсля, которого вдруг стало очень много", - на что я скажу, что, как по мне, Меллинга много не бывает, в отличие от самого Зельвенского.)

Очень неожиданно тут было увидеть актера Томаса Сэнгстера - он вроде бы совсем недавно сыграл подростка Сэма в "Реальной любви", -  а здесь Томасу уже тридцать лет и он играет эдакого шахматного гения Бенни Уоттса, который также сыграл заметную роль в судьбе Бет. Что интересно, Сэнгстер очень мало изменился - это тот же Сэм, только выросший, заимевший усы и пристрастие к ношению одежды злодеев из вестернов: ковбойские сапоги, джинсы, кожаный плащ и широкополая шляпа, при этом на поясе у него всегда висит нож - ничего себе шахматист!

Бенни - отличный, яркий и самобытный. Странноватый, да, но это вполне укладывается в типаж шахматного гения, который, с одной стороны, ботан ботаном, а с другой - использует такую явно брутальную атрибутику: ковбойский наряд, плащ, шляпа и нож, чтобы это скрыть. В каких-то рецензиях авторы писали, что видели в нем просто повзрослевшего Сэма из "Реальной любви", - нет, я с этим ни разу не соглашусь: на мой взгляд, Том Уоттса сыграл отлично, это вполне самостоятельный и яркий персонаж и Том действительно хороший актер.

Интересная история здесь была с чемпионом мира, советским шахматистом Василием Борговым, которого сыграл поляк Марчин Дорочиньский. Изначально эту роль предлагали сыграть Гарри Каспарову, тринадцатому чемпиону мира по шахматам, человеку в шахматном мире совершенно легендарному. Но Гарри Кимович мудро отказался, хорошо понимая, что сапоги должен тачать сапожник, а персонажа в выдуманном сюжете должен играть актер, хотя понятно, почему у шоураннеров сериала был такой соблазн пригласить на эту роль Каспарова. Но зато Каспаров стал консультантом сериала, и это было очень важно, о чем мы поговорим чуть позже.

Так вот, Дороциньский сыграл Боргова. Сыграл хорошо, но тут важно не только и не столько то, как это было сыграно, а то, как в сериале вообще была показана без преувеличения одна из сильнейших в мире советская шахматная школа. И это тоже составляющая вот просто-таки знакового сериала, потому что советские шахматисты здесь показаны с огромным уважением! Боргов - ни разу не карикатурный, а совершенно наоборот: он настоящий гроссмейстер и при этом человек благородный - даже свои поражения он, чемпион мира, принимает с огромным достоинством.

Да, он поначалу считал Бет странноватой выскочкой, однако когда несколько раз сразился с ней на шахматной доске, то понял, что это шахматистка высочайшего уровня с очень интересной и всегда атакующей игрой. И там есть отличная сцена в лифте на чемпионате в Мексике (ее, кстати, придумал и предложил для сериала Гарри Каспаров), где Боргов, заходя в лифт, где едет Бет, с членами своей команды по-русски обсуждает Бет и говорит о том, что она очень похожа по стилю игры на них, советских гроссмейстеров, а Бет при этом уже понимает по-русски, потому что она учила русский, чтобы читать советские шахматные журналы...

Вы думаете, что это все такая киношная клюква? А вы знаете, кто был прототипом Бет Хармон? Конечно же, Бобби Фишер, сильнейший шахматист двадцатого века, в этом нет никаких сомнений! Он был самоучкой, в четырнадцать лет стал чемпионом США, в пятнадцать лет стал самым молодым в истории гроссмейстером, и в 1972 году он стал одиннадцатым чемпионом мира по шахматам, после чего сильно задурил и перестал выступать на чемпионатах. Он имел крайне сложный и во многом неприятный характер, был человеком очень экстравагантным. Так вот, Бобби Фишер учил русский язык, чтобы читать в оригинале советские шахматные журналы. А титул одиннадцатого чемпиона он получил, отобрав чемпионство у советского гроссмейстера Бориса Спасского в Рейкьявике.

Теперь о том, как это все поставлено и снято. А поставлено и снято это тоже потрясающе. Воссоздание быта тех времен, костюмы, антураж, операторская работа (то, насколько по-разному показываются шахматные партии, - это вообще заслуживает отдельного разговора) - это совершенно замечательно. Ну да, тогдашнюю Москву (все снимали в Восточном Берлине) показали с храмом Христа Спасителя на месте тогдашнего бассейна (обычная история, которая может задеть только тех, кто помнит, что когда-то в Москве на этом месте был хороший бассейн, а не эта торговая лавочка для проведения корпоративов), ну да, вызывали вопросы к стюардессе самолета "Аэрофлота" и к мальчику, который в московском отеле на завтрак предлагал налить водки, но что вы хотите - мы же сами создали эти стереотипы с водкой на завтрак! Я никогда не забуду, как в девяностых с тогдашним шефом мы были по делам в Праге, в девять утра приехали в какой-то городок на переговоры и в ресторане на завтраке нас спросили: "Ну что, водки?"

Антураж проведения чемпионата мира в Москве смотрелся несколько по-имперски, но на самом деле эти партии много в каких местах играли, и тот же Каспаров сказал, что оно все выглядит более или менее достоверно, а уж кому в этих делах доверять, как не ему?

Также сцены, когда Бет, выходя после матча на чемпионство мира в Москве, встречает толпа поклонников, многим рецензентам кажутся совсем дикими - ну, ребята, это вы просто не понимаете, что такое в СССР были шахматы! А я это видел своими глазами! Там реально были толпы фанатов, которые ждали рядом с местом, где проводились игры, каким-то образом получали ходы игроков, воспроизводили их на своих переносных досках (у меня тоже такая была, где фигуры нужно было вставлять в карманчики на доске - доска держалась вертикально), и они действительно встречали самых ярких игроков после игры, как будто это были рок-звезды - это и были звезды, только шахматные!

Теперь важный момент по поводу того, как в сериале показаны шахматные партии. Во многих фильмах, посвященных шахматам, создатели как-то не сильно парятся тем, как это вообще должно выглядеть. Ну, подумаешь, диагональ слева направо сделаем белой - да кто вообще заметит? Ну, подумаешь, фигуры вообще расставим на доске от балды - да кто вообще в этом понимает?

Здесь - все совсем не так! И это тоже очень классно! Гарри Каспаров (также в консультантах был тот же шахматный тренер Брюс Пандольфини, консультирующий автора книги) потратил немало времени на то, чтобы сделать главные (партиями в американской глубинке он не занимался, потому что это не играло особой роли) партии не просто настоящими, но еще и представляющими интерес для серьезных шахматистов. Это для него был такой вызов, он его принял и отнесся к задаче со всей серьезностью.

Если вы ничего не понимаете в шахматах, то вам, конечно же, все равно, как там расставлены фигуры, однако мои друзья-шахматисты уже очень активно обсуждают партии из сериала, с одной стороны, узнавая какие-то традиционные гамбиты, развития, защиты и эндшпили, с другой стороны, отмечая, насколько искусно здесь используются реальные партии, которые при этом адаптированы под сериал - то есть под атакующий стиль игры Бет (там, кстати, есть очень тонкие моменты, однозначно указывающие на стиль Бобби Фишера), и Гарри Каспаров рассказывал, насколько серьезно он над этим работал.

Я это все комментировать не могу в силу моего довольно слабого владения игрой в шахматы (отец у меня играл на уровне мастера спорта, я тоже учился, но никакого приличного уровня не достиг), но сделаю отсылку к очень интересному интервью Гарри Каспарова Михаилу Козыреву на "Дожде", где он как раз рассказывал всю эту историю, также для разбирающихся в шахматах очень рекомендую прочитать интереснейшую статью в "Фонтанке" кинокритика и шахматиста Максима Андреева "«Если тренируется — в ферзи!» Как сериал, консультантом по шахматам которого был Гарри Каспаров, стал сенсацией", где как раз именно с шахматной точки зрения разбираются партии в этом сериале. И оказывается, что там не просто все очень достоверно, но еще и безумно интересно - для тех, конечно, кто понимает.

В статье Максима Андреева также содержится еще очень интересное предположение о том, что "Ход королевы" - это почти в чистом виде "Алиса в Зазеркалье". Процитирую Максима, чтобы не пересказывать:

Если вы еще не догадались, в чем дело, открою последний шахматный спойлер: «Гамбит королевы» Скотта Фрэнка — это красивейшая, максимально реалистичная вариация «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла, где белая ферзевая пешка Элизабет, подобно белой королевской пешке Алисе, преодолевает путь от d2 до е8 — семь клеток, на которых побывала Бет, это ровно семь серий! — и становится Белой Королевой.

...

Есть очевидные совпадения и в персонажах: например, в подруге героини, афроамериканке Джолин (в романе она учит Бет мастурбировать) легко узнается Черная Королева.

Именно поэтому придирки к реалистичности московских сцен «Гамбита королевы» выглядят нонсенсом. Скотт Фрэнк показывает вовсе не Москву 60-х, а Зазеркалье, Готэм-Сити, Камелот, Вальхаллу, остров Нетинебудет, волшебный город, который существует только в воображении Элизабет Хармон. Была ли она в этом городе, выигрывала ли у Боргова — или, подобно кэрролловской Алисе, спала в наркотическом сне в детском приюте, а волшебные шахматы над ней танцевали свой мрачный предрассветный танец? Да и полно — точно ли выжила маленькая Бет после той страшной аварии в первой серии или погибла вместе с матерью?

Ну, в общем, интересное предположение, вполне имеющее право на существование, тем более что в конце сериала Бет как раз идет по Москве именно в наряде Белой Королевы, и это сделано совершенно неслучайно. Как и появление Юозаса Будрайтиса в самом финале - за это еще раз огромное уважение создателям сериала, которые сделали подарок именно для нас, выходцев из СССР.

Но чем и хорош этот сериал, так это тем, что зрители могут высказывать самые разные предположения и по-разному это все интерпретировать.

Для меня это совершенно выдающийся сериал, который я посмотрел с огромным удовольствием и понял, что обязательно буду его еще пересматривать, хотя я что-то пересматриваю крайне редко. В нем гармонично абсолютно все: и сценарий, и актерская игра, и постановка, и операторская работа, и работа художников с декораторами, и музыкальное сопровождение - ну просто практически шедевр!

Кстати, уже хорошо видно, какой действительно взрывной интерес этот сериал вызвал к шахматам. Очень резко возросшее скачивание шахматных приложений в Google Play и iTunes, сильно возросшее количество покупок обычных шахмат в Amazon и eBay - ну так это же здорово! А то когда я после выхода фильма "Угнать за 60 секунд" читал о резко возросшем количестве угонов машин, то думал: "На хрена, придурки, вы это вообще сняли?"

Здесь же можно сказать только то, что очень правильно сняли и невероятно талантливо сняли. Я вот прям действительно не ожидал - это явно лучший сериал 2020 года!

P. S. Оригинальное название фильма, конечно же, в лоб должно переводиться как "Ферзевый гамбит". Но в английском названии Queen кроме шахматной фигуры одновременно означает еще и королеву, то есть шахматную белую королеву Бет, поэтому вариант перевода как "Ход королевы" я считаю вполне оправданным.

© 1998–2024 Alex Exler
30.11.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 5+
Режиссерская работа 5+
Сценарий 5+
Кратко о фильме:
это шедевр
Нужно ли смотреть:
обязательно
Комментарии 287

Наконец-то нашел время посмотреть.
Первые шесть серий - с большим удовольствием. В шахматах не силен, первый разряд позволяет разве что ставить на паузу моменты, в которых доска и фигуры видны достаточно четко, и пытаться понять, что нам тут рассказывают. Приятно, когда удается предугадать ходы в следующих кадрах. Но и без шахмат фильм очень хорош, про личность в спорте американцы всегда снимать умели.

Я понимаю условность киноязыка и готов простить многое. Что серьезные партии с полным контролем молотят, как блиц. Что ходы часто не записывают (допускается, кстати, по ходу игры, если можешь вспомнить, главное - после партии сдать судье заполненный бланк). Что в угоду драме как будто забыли, что в шахматах есть ничьи и вообще-то большинство партий вничью заканчиваются (за все время возможность ничьей только упоминается пару раз, а так Хармон или выигрывает, или проигрывает). Что в конце непонятно какого формата турнир играют, вроде круговой, а в финале они один на один. Что зачем они партии откладывают, если потом играется форсированный вариант, а гроссмейстеры почему-то не сдаются почти до самого мата.

Но седьмая серия! Это же невыносимая клюква и кич! Я признаю, что Голливуд никому не обещал научиться снимать Россию без водки на завтрак (слава богу, хоть медведей на улицах не видно было). Но за тридцать пять лет можно было как-то эволюционировать... Это же в чистом виде "Рокки 4"! Кремль этот - аэропорт Красногубинск, если кто помнит, о чем я. Боргов - Иван Драго, холодный, безэмоциональный, непобедимый, которого обслуживает целая команда, которого переводят на пресс-конференциях. У Ивана в финале после поражения, кстати, тоже что-то человеческое мелькнуло. Американец-одиночка, побеждающий, преодолев что-то в себе, и удается ему это, потому что он на самом деле не одиночка, потому что он един с маленькой америкой простых людей.

Я бы не абсолютизировал здесь Каспарова, освящая его именем всю эту клюкву. Ведь не помешал же он создателям фильма походя, лживо и абсолютно ненужно для сюжета пнуть великую Нону Гаприндашвили.

Тем не менее, фильм замечательный. И лишь последнюю серию мне хотелось бы развидеть и увидеть снятой иначе.
29.12.21 22:02
0 0

К слову, хорошая статья о том, какими на самом деле были отношения между советскими гроссмейстерами.
01.01.22 21:59
0 0

Фильм вымышленный не имеющий отношения к истории шахмат Не обошлось без ЛГБТ намеков как всегда. А мальчик работающий в советской гостинице в Москве на разливе водки - это за гранью ...
29.10.21 20:20
1 0

Спасибо за рекомендацию, отличный фильм. Язык не поворачивается назвать его сериалом. Правда после такого фильма даже не хочется что то смотреть другое.
Но посмотрела и другие сериалы по вашим рецензиям. Ни разу не пожалела!!!
03.04.21 08:32
0 0

Кстати по поводу Алисы:
Боргов = Бармаглот
Два брата близнеца = Тралляля и Трулляля
:)
26.02.21 19:28
0 0

Отличная рецензия! И мои две копейки: шикарное музыкальное сопровождение. И! Какие у нее наряды!
21.02.21 17:24
0 0

Посмотрели с женой за два вечера, восторг! (в шахматах полные валенки ?)
18.01.21 21:46
0 0

Посмотрел. После первой серии не понимал тех, кто обзывал сериал красивой пустышкой. По итогам полного просмотра вынужден к ним присоединиться. Первая серия про маленькую девчушку, открывшую для себя чудо шахмат и пристрастившуюся к транквилизаторам, очень понравилась. А последующие... Повзрослевшая героиня хорошенькая, да, я актрису еще по фильму с Уиллисом запомнил. Визуально снято совершенно замечательно, бюджет, в хорошем смысле этого слова, виден в каждом кадре. В шахматах не знаток, но верю, что воссоздано с любовью к деталям. И...все. Пересматривать в будущем желание вряд ли возникнет.
16.12.20 15:18
3 4

Есть замечательный с шахматной точки зрения фильм "Диагональ слона". А сериал получился отличным, но позиции на доске показывали редко.
05.12.20 09:57
0 0

Немного оффтоп ... Упомянутая в статье Эллен Пейдж уже как бы не совсем Эллен Пейдж. Хотя когда её планировали на роль Бет, он(а) всё ещё был(а) Эллен Пейдж. И как в таких случаях правильно цитировать?
03.12.20 18:00
0 0

Упомянутая в статье Эллен Пейдж уже как бы не совсем Эллен Пейдж
(c надеждой в голосе) так третьего сезона Академии Амбрелла не будет?
06.12.20 14:05
0 1

Редкое кино, где все русские показаны милыми и добрыми людьми) Порадовало
02.12.20 19:28
0 1

Еще бы фамилии не коверкали, было бы совсем замечательно. Ну какой Баргов? Почему не Багров? Не бывает фамилии Баргов.
06.12.20 12:50
0 2

Баргов Анатолий Николаевич, заслуженный художник Республики Мордовия ( www.finnougoria.ru )
11.12.20 23:17
0 0

Меня резанул момент когда явно несовершеннолетний русский мальчик в советской московской
гостинице мало того что в ней работает (такого конечно в советское время не могло быть) Более того - его работа ходить , предлагать и разливать водку гостям. Фильм - полная клюква, во всех смыслах и шахматных и исторических.
29.10.21 20:35
0 1

Если оценивать фильм вне шахматной тематики, то, конечно, бросается в глаза, что самый лучший друг - гей (очень талантливый), самая лучшая подруга - негритянка (очень прогрессивно мыслящая), самый сильный шахматист - это самая сильная шахматистка. Ловкое педалирование современных ценностей, без которых фильм уже не снимешь. Алекс написал, что многосерийный фильм создан по литературному тексту, интересно было бы этот текст прочитать. Есть ли там все эти темы или это действительно современная адаптация? Есть ли перевод той книги на русский язык?
02.12.20 12:13
2 5

конечно, бросается в глаза, что самый лучший друг - гей (очень талантливый), самая лучшая подруга - негритянка (очень прогрессивно мыслящая), самый сильный шахматист - это самая сильная шахматистка.
Ну, если вглядеться еще внимательней, и главгероем был бы мальчик, то сериал не вызвал бы такого оживляжа. Даже если бы другая актриса, то не выстрелило бы, уж очень удачный образ получился у Ани Тейлор-Джой. Т.е. даже без всяких ЛГБТ-СЖВ веяний надо было под девочку главную роль писать изначально. А гей, кстати, вовсе не самый лучший друг (другие друзья сделали для героини значительно больше), он просто первая любовь и, кстати, его гейство помешало героине эту самую любовь осуществить.
Подруга-негритянка, конечно, вполне в нынешнем тренде, но, с другой стороны, это отсылка к Черной Королеве Льюиса Кэролла.

Это опять я ... Перевода не нашёл, но есть в формате аудиокниги.

Спасибо!

Подруга-негритянка, конечно, вполне в нынешнем тренде, но, с другой стороны, это отсылка к Черной Королеве Льюиса Кэролла.
Вот чтобы всё это лучше и яснее представлять, я и хочу ознакомиться с литературной основой. Пока не доказано обратное, подозреваю, что кинокритики могут натягивать сову на глобус))) Хотя, конечно, невозможно не оценивать фильм вне прочего "шахматного" культурного контекста.

фильм создан по литературному тексту, интересно было бы этот текст прочитать. Есть ли там все эти темы или это действительно современная адаптация? Есть ли перевод той книги на русский язык?
Кто смотрит фильм и наслаждается, а дурачку какому-то надо выяснить правдивость сексуальной ориентации героя согласно книге.

Смотрел недавно хороший минисериал Содерберга "Godless" на Нетфликсе. Там как раз Сэнгстер. Голову сломал, где я его видел. Погуглил - "Игра Престолов". Погуглил ещё - точно! "Реальная любовь" же)
02.12.20 07:50
0 0

Посмотрел с удовольствием, но остался осадочек от перевода (их несколько, мне не повезло, выбрал плохой). Видно, что не было хорошего редактора перевода. "Конь рубит пешку", "Пешка идет на кью би четыре", "Слон берет ладью на ка пять", ферзь повсеместно называется королевой и т.д. и т.п. Постараюсь найти хороший перевод. По обрядовой стороне действа: шахматисты, насколько я знаю, никогда не кладут короля на доску при проигрыше партии, не пучат глаза, а просто останавливают часы и жмут руку сопернику. Из плюсов: ни разу не сказали: "Гардэ!" Финал понравился, очень душевный. Прослезился. Однако именно к последней серии самые большие претензии, атмосфера СССР конца 1960-х передана ужасно. Что-то напомнило о влюбленных, сидящих на лавочке под столетними ветвями развесистой клюквы.
02.12.20 02:23
1 1

Перевод мне тоже не понравился, я со второй серии смотрел в украинской озвучке на hd rezka, она была весьма прилична.
По поводу "не кладут короля", "не пучат глаза"... Ну так фильм все-таки, нужні драматические эффекты. А так в фильме ведь ее друг учил Харман, что класть короля при поражении - это моветон)) Так что все чисто. Ну а к последней серии надо относиться как к высокому творчеству, не только через призму критического реализма:)

"Невафильм" - хороший перевод.

Спасибо.

Смотрел на soap4.me в переводе Пифагора, нареканий не вызвал
02.12.20 21:33
0 0

Смотрел Нева. Вроде нормально.

Когда-то (особенно у любителей) был такой обычай: класть короля = сдаться.

Раньше клали короля. Об этом прямым текстом в фильме говорит юный советский гений: "Я сдамся по старой традиции".

Кстати, тем, кто интересуется, рекомендую одну из моих любимых партий Ботвинник (Боргов) - Фишер (Харман) 😄
Если не ошибаюсь, то после именно этой партии по просторам СССР ходила шутка о сб СССР, героически сыгравшей с Фишером вничью.
И на самом деле юный Фишер играл в этой партии потрясающе, раскусил домашнюю заготовку соперника, казалось бы уже задавил его, но немного поспешил форсировать, так как казалось, что победа была в кармане, даже вроде, как слегка зевнул. Ботвинник дотянул до отложенной партии. Все равно казалось, что победа Фишера, но там охренительная командочка Ботвинник, Таль, Спасский, гуру анализа Геллер. В общем, заанализировали ситуацию по самое не могу и получилась ничья.
Потом еще долго эту партию разбирали по косточкам во всем мире
02.12.20 00:11
0 5

но там охренительная командочка Ботвинник, Таль, Спасский, гуру анализа Геллер. В общем, заанализировали ситуацию по самое не могу и получилась ничья.
Понятно, почему Фишер стал антисемитом 😄
06.12.20 02:43
0 1

Просто блеск!!!
01.12.20 23:35
0 0

Классная рецензия!
Спасибо Алекс, что так здорово отметил этот незаурядный сериал.
Спасибо за ссылку на статью Андреева. Я сам интересуюсь, хоть до мастера мне далеко, позиции на досках какие-то узнавал. Но чтобы все там так глубоко было проработано, я не ожидал.
В целом шахматы показаны очень здорово и реалистично. Единственное, немного улыбнуло, когда шахматисты партию с классическим контролем времени рубили, прям, как суперблиц:)
Ну и, понятно, что девочки так круто не умеют играть, при всем к ним уважении)) Самая сильная в истории Юдит Полгар достигла уровня крепкого гроссмейстера, но не более...
О Бобби Фишере начал думать где-то с середины первой серии... Ну он это, только почему-то девочка:) Но зато как эта девочка сыграла! Просто восторг!
01.12.20 23:33
4 1

Посмотрел пока три серии - очень захватывающее кино. Только сразу же вопрос, а цветные дети содержались в одном приюте с белыми в те времена или это BLM?
Буквально вчера думал, что Ридли Скотт добровольно снял "Чужой" с женщиной в главной роли, когда это ещё не было обязательным. И тут фильм очень хорошо смотрится, не чувствуется принудительная феминизация. Но для порядка несколько раз упомянули про нелегкую женскую долю. А вот гомосека очень органично вписали, молодцы просто. Оказывается, можно снимать по новым правилам и это ещё вполне годнота.
01.12.20 07:56
3 5

В первом сценарии Чужого мужик был главным героем. Уже не помню почему поменяли.
01.12.20 11:24
0 1

Поменяли, потому что на прослушивании всех наповал сразила Сигурни Уивер
18.12.20 12:40
0 0

Поменяли, потому что на прослушивании всех наповал сразила Сигурни Уивер
а зачем ее прослушивали на роль мужика?
21.12.20 20:55
0 1

В финале мне показалось или они действительно записывают ходы автоматическими карандашами Кох-и-Нор (черные с бежевой полосой)?
01.12.20 06:41
0 0

Кстати про Алехина, экранизацию Защиты Лужина еще никто не упоминал? Довольно неплохой фильм
01.12.20 06:00
0 0

Я вот очень надеюсь, что успех шахматного сериала сподвигнет К. Эрнста или кого-нибудь из крупных наших сериальных продюсеров cнять отличный сериал на нашем родном материале - биографии А. Алехина. Да я разумеется еще в детстве читал "Белые и черные" и фильм "Белый снег России" тоже смотрел и в детстве и в последние годы пересмотрел.
Но блин, пропадает такая биография , по сравнению с которой всякие вымышленные Бет Хармонд просто тихо едят пилюли в сторонке... Если сделать нормально, начиная c 1 мировой войны и заканчивая смертью Алехина в 46 году и сделать это не по советско-патриотическим лекалам, а показать трагедию настоящего гения и человека мира ставшего по сути изгоем под конец жизни, это ж можно и у нас показать и Нетфликсу продать и т.д. Если кто не в курсе биографии - сходите в Википедию, ну или можете хоть фильм советский посмотреть, он тоже не плох конечно, но там очень сильна советская составляющая, заложенная еще А.Котовым в своей книге.
01.12.20 03:56
5 9

Я вот очень надеюсь, что успех шахматного сериала сподвигнет К. Эрнста или кого-нибудь из крупных наших сериальных продюсеров cнять отличный сериал на нашем родном материале - биографии А. Алехина.
Могу себе представить тот лубок, что они сняли бы про Алехина. Особенно если доверить это Михалкову при продюсере Бондарчуке (или наоборот).
Пожалуйста, не подсказывайте им такого рода идеи, они и сами справятся.
01.12.20 12:28
0 4

Не факт, что испортят, зависит от того в чьи руки попадет, может в "патриотические" тогда будет лубок о тоске по советской Родине ( см. Белый снег России ) а может в сугубо "либеральные" тогда наоборот, в красках покажут , как Алехина чуть расстреляли чекисты в свое время ( факт такой был ) и как ему это запало в душу. У нас только в политике строго "патриотическое" направление, как "папа" велел, а в кино как раз бывают разные направления. Но если захотят потом это кому-нибудь продавать, то надо снимать про человека мира, каковым на мой взгляд Алехин и был. А то вон про П.Лещенко сняли сериал по сценарию Володарского, так он, Лещенко, по сериалу блин просто мечтал в СССР вернуться . Это со слов его жены, которая в лагерях посидела уже и в СССР эти воспоминания писала, что она могла еще написать то? Что он талантливый предприниматель, сделавший с нуля популярный и прибыльный ресторан, певец, чьи пластинки расходились в эмигрантских кругах в Европе огромными тиражами, никогда в СССР не живший, но успевший "проконтактировать" с нашими органами в конце войны решил вернуться в страну советов, очевидно на Арбате частный ресторан открывать? Может наоборот было и он хотел из Румынии из-под советского влияния уйти ? А ему просто румыны не дали с подачи наших органов? Понятно , что дело темное и даже румыны не открывают его дело. Так же и Алехин на мой взгляд, хотел ли он возвращаться или просто хотел использовать матч с Ботвинником, чтобы уйти от изоляции шахматного мира ? Никто боюсь точно не скажет уже...
01.12.20 13:22
0 0

"Добрый человек" (с), ну а в чьи руки это может попасть "помимо кассы"?
Кончаловскому разве что (шутка с усталой улыбкой на губах).

Про сериал о Петре Лещенко промолчу; по самым двум простым причинам - я его не видел, раз, и, второе, я и о самом-то Лещенко мало что знаю (я о биографии; да и там тумана многовато).
Про Алехина же читал много; нет, не получится. Это разве что Хотиненко, да ещё времён "Гибель империи", когда он показывал, что, в общем, все были и хороши и плохи сразу. А сегодня и некому. Последний большой (сугубо ПМСМ) фильм о большом человеке был для меня "Дневник его жены", да и там уже перекос был, хоть Смирнов Бунина сыграл, вновь ПМСМ., именно как надо. Да и когда это было.

Спасибо хоть, что потом совсем уж про Довлатова и Бродского полное дерьмо не сняли (а шанс был!)

Сегодня? Не верю. Сегодня снимают про Галину Брежневу. Или про какую-либо профурсетку, что якобы могла очаровать одновременно Сталина, Хрущёва, Берия и Чкалова (без героя нельзя!). Извините, да, зло.

Вот про матч Карпов-Каспаров я бы посмотрел.
Но я столько не проживу, а если сейчат снимут, то тоже будет фуфло.
01.12.20 13:45
0 0

Пожалуйста, не подсказывайте им такого рода идеи, они и сами справятся.
Вряд ли они сюда заходят за идеями 😄
01.12.20 13:58
0 1

Как же все плохо. ((
vpn
01.12.20 14:49
0 0

Про Карпов-Каспаров не снимут, надо сразу несколько сезонов сериала закладывать в сценарий, иначе даже на первый матч не хватит... Надо все ж снимать близко к реальным событиям. Вот Карпов- Корчной это да, про первый матч, там интрига была серьезная. Всерьез боялись, что "наш чемпион сольет невозвращенцу" . Я в те времена уже начинал заниматься шахматами в Ленинградском дворце пионеров, особенно хорошо второй матч помню. Кстати , как вы думаете, за кого болели в Ленинградском дворце ? Надеюсь догадались уже, не за Карпова... За кого еще можно было болеть, как не за выпускника своего собственного шахматного заведения, да еще когда во дворце продолжал работать тренер этого самого "отщепенца-невозвращенца Корчного" В.Г. Зак ?? Но болели молча так, под шахматным столом, что называется, т.к. фото Корчного с шахматной доски почета в шахматной секции дворца было разумеется отодрано с корнем, там даже следы от клея были видны на месте портрета.
01.12.20 15:05
0 2

Вот Карпов- Корчной это да, про первый матч, там интрига была серьезная.
Хорошая идея, очень.
Если я верно понимаю никнейм, мы почти ровесники. Могли во Дворце пионеров и встречаться 😄
02.12.20 11:45
0 0

Могли...
В ВК есть группа соответствующая, про шахматы во дворце пионеров, я там есть и даже числюсь автором идеи группы. Ну это было в те времена , когда все социальные сети просто цвели и после долгого отсутствия общения все хотели общаться на самые разные ностальгические темы, потом как-то все само собой поугасло, что впрочем не удивительно.
02.12.20 19:45
0 0

Сериал просто супер!
У меня две знакомых девушки попросили взять уроки. Причём они настолько типичные канадки:))… для меня -то было, сродни тому, что мой французский бульдожка попросил рассказать ему основы критики Канта. И они не бросили, им нравиться. Сила искусства! И это не сарказм.
Кстати, был неплохой советский фильм «Белый снег России», про Алехина.
01.12.20 00:33
5 1

сродни тому, что мой французский бульдожка попросил рассказать ему основы критики Канта
Бульдожки неплохие слушатели
01.12.20 07:57
0 1

именно французские очень глупые, должен заметить)
01.12.20 09:02
0 0

А вот скажите, выражение "многосерийный фильм" уже не используется в русском языке?
30.11.20 23:05
0 3

Используется. Когда русскоязычные вспоминают "17 мгновений весны". А так - сериал.
30.11.20 23:48
1 3

Если три слова, из которых одно исконно русское, а два заимствованные можно заменить одним заимствованным, то почему бы это не сделать?
30.11.20 23:48
2 2

А вот скажите, выражение "многосерийный фильм" уже не используется в русском языке?
Мы (я и Винни-Зе-Пу) устали с этим бороться. Подхватите падающее из наших рук знамя?
А то тут (и не только тут) скоро уже и "Жестокий романс" вместе с "Ирония судьbы" минисериалами станут. А что, серий же две, верно? Про "Клуб самоубийц.." и говорить нечего, там три!
01.12.20 12:38
0 0

Зачем так далеко. Щит и меч, Война и мир, Освобождение... Полно фильмов с более, чем двумя сериями.
01.12.20 12:58
0 0

Да я же не спорю.
"Трест, который лопнул" - три и уже "много". Просто вспомнил самый длинный. Вот как "Место встречи..." называть?
Есть идея. Многосерийный фильм - это который сможешь посмотреть сразу весь. А сериал - это когда сил не хватит, надо перерыв сделать.
01.12.20 13:56
0 3

Если три слова, из которых одно исконно русское, а два заимствованные можно заменить одним заимствованным, то почему бы это не сделать?
Все-таки двумя - мини-сериал.
Просто по моим (видимо устаревшим) представлениям, сериал - это когда при выпуске первой серии последняя еще не снята, ну, условно. Фильм - реализация некоего заранее известного авторского замысла. В общем, дело даже не в количестве серий. Вполне может быть сериал из одного сезона, который не пошел - и в нем будет серий как в "17 мновениях". Так вот "Ход королевы", по этой логике - это фильм. Длиной 460 мин и попиленный на 6 частей для удобства просмотра
02.12.20 02:34
0 1

А вот скажите, выражение "многосерийный фильм" уже не используется в русском языке?Мы (я и Винни-Зе-Пу) устали с этим бороться. Подхватите падающее из наших рук знамя?
Не, это вряд ли. Я очень редко пишу о фильмах. А возмущаться _каждый_раз_ по такому поводу - ну я зануда конечно, но не настолько же.
02.12.20 02:36
0 0

Есть идея. Многосерийный фильм - это который сможешь посмотреть сразу весь. А сериал - это когда сил не хватит, надо перерыв сделать.
Тогда Властелин колец придется сериалом считать 😉 Есть же, кстати, какие-то экспериментальные очень длинные фильмы, они даже на серии не разбиты
02.12.20 02:37
0 0

Если не ошибаюсь, раньше это были разные вещи:
Сериалом называли серию независимых друг от друга эпизодов, связанных общим героями и темой (например, "Улицы Разбитых Фонарей"), а многосерийным фильмом -- один цельный сюжет снятый в нескольких сериях ("17 Мгновений...", например).
02.12.20 07:37
0 1

Теперь это "горизонтальный" и "вертикальный" сериалы называют.
02.12.20 11:23
0 3

Просто по моим (видимо устаревшим) представлениям, сериал - это когда при выпуске первой серии последняя еще не снята, ну, условно.
Действительно устаревшие 😄 В основном это так, но прогресс неумолим - Нетфликс сериалы выкатывает цельными сезонами.
02.12.20 11:28
0 1

Теперь это "горизонтальный" и "вертикальный" сериалы называют.
Ух ты! Не знала. Спасибо!
02.12.20 11:33
0 0

Хороший актер Гарри Меллинг (в рецензиях почему-то всегда упоминают о том, что Меллинг - выросший Дадли Дурсли из "Гарри Поттера")... Ну как почему-то. Если вы по каким-то своим идеологическим причинам решили не смотреть блистательную детскую киноэпопею, то это не отменяет ее значимости, в общем, а также, в частности, что касается сыгравшим там актерам. И если главные трое играют понемногу, но не представляют из себя суперзвезд, то Паттинсон, например, очень даже. И не только он. А Ход Королевы - лучший сериал 2020 года, бесспорно.
30.11.20 20:29
1 10

Насчёт троицы не соглашусь. Руперт Грин не снимается от слова "совсем", Уотсон безуспешно пытается выйти за рамки амплуа. А вот Рэдклифф уже давно перерос имидж актёра одной роли.
01.12.20 02:58
0 2

Рэдклифф соглашается почти на все независимое кино, что ему предлагают, чтобы избавиться от ярлыка. Попадаются и неплохие фильмы. Но актер он очень средний, поэтому за рамки амплуа выйти у него получается ничуть не лучше. чем у Уотсон. А Гринта жаль, мне он казался наиболее перспективным.
01.12.20 09:46
0 3

"Королевство кривых зеркал" с Карповым в эпизоде ещё не вспоминали? Тогда я первый! 😄
30.11.20 17:56
1 1

А вот мне интересно как вы определяете силу игры на уровне кмс, мастера и т.д.? Если действующий сейчас шахматист, то это ЭЛО. Если уже неиграющий, то максимальный разряд или звание. Вот если у меня был первый разряд с двумя баллами, то я так и говорю. А игра "на уровне" - это слишком субъективно, имхо.
30.11.20 17:55
0 1

Сцены в Москве это дичь дичью. Якобы вечно пасмурное небо, водка, прочие стереотипы. Ладно ХХС. Вот кадр с кремлевской стеной, что простирается на десятки километров до горизонта - вот где неадекват. Но финальная сцена замечательная. За нее можно и простить клюкву.

Аня Тейлор-Джой, конечно, великолепная. При всех прочих достоинствах сериала, вряд ли он бы так взлетел, не будь этой блестящей актёрской работы. Будет интересно взглянуть на нее где-то еще.
30.11.20 17:36
2 2

Сцены в Москве это дичь дичью. Якобы вечно пасмурное небо, водка, прочие стереотипы.
Найди с десяток лишних миллионов долларов, чтобы исправить "ошибку" композеров сцен и вперед! Ты же знаешь, как гримировать современный Берлин под Москву 60-х, чтобы все реалистично было, свет слоев совпадал, перспектива была правильное и чтобы все это в бюджет сериала вошло!
07.12.20 13:18
3 0

Отличный сериал. Вот прям лучший сериал года, но как-то что ещё приличного было? И это коробит.
30.11.20 17:36
1 0

Ну у меня он таки на втором месте после The Great. Хотя конечно разные сериалы
30.11.20 18:07
0 0

Отличный сериал. Вот прям лучший сериал года
Да ладно. Слишком много нелогичного (особенно в последней серии). Повествование какое-то смазанное (часто не понятно, день прошёл, неделя, месяц, а может быть год?). Героиня ведёт себя как модель, а не девушка из дет. дома. Картинка хорошая, шахматы продуманы, но и только.
Ez.
30.11.20 21:36
3 7

Фарго, Пацаны, Позвони Саулу отличные. Второй сезон Непорочного еще не смотрел но собираюсь, Чужака и Разаботчиков не осилил. Хвалят Короля Тигров (документальный)
01.12.20 06:22
1 1

Фарго, Пацаны, Позвони Саулу отличные. Второй сезон Непорочного еще не смотрел но собираюсь, Чужака и Разаботчиков не осилил. Хвалят Короля Тигров (документальный)
Сравнивать трэш Короля Тигров с Гамбитом? Хм...

Соглашуть - правду жизни о тигро фриках с милой фантазией о шашечных фричках ну никах сравнивнить нельзя

Роль Боргова предлагали также Иванчуку. И финальная партия - это "партія була з американським шахістом Вольфом. – Прошу, поясніть людям, далеким у шахах, у чому особливість цієї партії. Чому Гаррі Каспаров серед сотень і тисяч партій вибрав саме цю?
– Думаю, він аналізував цю партію і під час цього знайшов посилення моєї гри: замість g3-g4 хід конем на e6 і ця ідея йому видалася цікава і він захотів нею поділитися і світом."
www.radiosvoboda.org
30.11.20 17:33
11 4

Почему-то вспомнилось.. Шел матч Карпова с Каспаровым, спортивный выпуск новостей, в студии спортивный комментатор Анна Дмитриева и гроссмейстер Михаил Таль. Дмитриева (кто её вообще посадил шахматы комментировать??) спрашивает у Таля: "Скажите, а шахматисты ведь так долго думают потому, что просчитывают все варианты на несколько ходов вперёд?" Таль смешно и очень выразительно таращит на нее глаза и после некоторой паузы отвечает: "Они просчитывают варианты до конца партии!"
30.11.20 17:09
0 7

Помню его на советском ТВ.
vpn
30.11.20 18:24
0 0

Последний Фарго не смотрите,Алекс? Интересно мнение
30.11.20 14:51
0 0

не смотрите,Алекс
Алекс, если не ошибаюсь, смотрит сезоны целиком. 😄
А там последняя серия только вчера вышла.
30.11.20 17:03
0 0

Странно, что никто про фильм "Жертвуя пешкой" о Бобби Фишере не упомянул. Неплохое кино.
30.11.20 14:43
0 1

О нем в своей рецензии, любезно приложенной здесь Алексом, упомянул критик и шахматист Андреев. Указав на небрежности в показе шахматных партий.
30.11.20 23:22
0 0

Некоторые несостыковки, считайте спойлер.
Правительство США денег на поездку не даёт, но приставляет телохранителя. Она что ли ему билеты оплачивала? Или всё пополам? Гостиница дорогущая. Нелогично. Такое впечатление, что этот финт был сделан лишь с целью вписать в финал подружку-негритянку. Ну, если это натягивание Алисы Керолла...
Дальше. Этот агент просит передавать ему всё что ей будет давать Боргов. А Боргов то передал ей своего короля в финальной партии. Не было продолжения. Не показали как она передавала этого короля агенту. Было ли там секретное сообщение, пожелал ли Боргов работать на США. И если так, то проиграл ли он нарочно, и просчитал ли что она откажется принять ничью?
30.11.20 14:41
4 2

Некоторые несостыковки, считайте спойлер.Правительство США денег на поездку не даёт, но приставляет телохранителя. Она что ли ему билеты оплачивала? Или всё пополам? Гостиница дорогущая. Нелогично.
Что нелогичного? Правительство не спонсирует шахматы. Нет в США такой дисциплины. Вертись как хочешь. Соответственно и фондов под этого нет. По крайней мере быстро доступных. А вот фонды на сопровождение своих граждан в стане вероятного противника у соответствующих ведомств есть и выбиты на годы вперед.
30.11.20 15:47
1 15

Льюис Кэрролл.
30.11.20 17:54
1 1

Это тоже один из моментов, которые очень напрягали во время просмотра. Во времена холодной войны, когда есть реальный шанс утереть Советам нос в дисциплине, которая была однозначно за ними, правительство США отказывается найти смешную сумму для поездки одного человека.
01.12.20 00:12
0 3

Такое впечатление, что этот финт был сделан лишь с целью вписать в финал подружку-негритянку.
Разумеется. Иное американский комнадзор не пропустит.
01.12.20 08:12
1 1

Она в пустом (!!!) зале слушает концерт классической музыки. Вот быть такого точно не могло.
На остальное было наплевать, а это - задело.
01.12.20 19:07
0 1

Ну ещё Venus, под к-рую она танцует в 1968-м, Shocking Blue спели только в 1969-м. Но это такое, мелкая ошибка.
А в целом сериал цепляет, конечно. Аня Тейлор-Джой - такая, действительно, Снежная Королева.
17.12.20 16:14
0 0

А посоветуйте какой-нибудь хороший шахматный самоучитель или учебник или курс на русском уровня "для чайников".

А то уже полтинник, а умею только фигуры двигать по правилам. Играть - не умею. Пытался в детстве научиться, не взлетело.
30.11.20 14:34
0 4

Не мучай себя, если не твоё.
Привет от белорусов 😄
30.11.20 17:48
7 2

Я купил для своих учебник Пожарского. из двух книг. как раз для изучения с нуля. "Начальная школа" и "Путь к мастерству". Но у него много книг. Можете выбрать на свой вкус.
vpn
30.11.20 18:28
0 2

Благодарю!
30.11.20 18:29
0 1

Но лично мне больше понравился "Шахматный учебник беспроигрышной игры" Сейравана.
vpn
30.11.20 18:31
0 0

Не мучай себя, если не твоё.
Не мое - желания бы не было, а оно есть, как и интерес.
30.11.20 18:33
0 0

Никогда не поздно. Я вот увлекся ГО.
vpn
30.11.20 18:36
0 0

Я вот увлекся ГО
"Гражданской обороной"? Ее обычно сокращают "ГрОб".
30.11.20 21:36
0 1

vpn
30.11.20 23:21
1 2

Авербах, "Путешествие в шахматное королевство"
01.12.20 00:45
0 1

После всех начальных книг, рекомендую "Моя система" Нимцовича.
01.12.20 00:53
0 1

Авербах, "Путешествие в шахматное королевство"
Поддерживаю, сам по ней учился
01.12.20 08:06
0 1

Авербах, "Путешествие в шахматное королевство"
Да!
01.12.20 12:12
0 0

Тут все очень индивидуально. Советую зайти на сайт bs-chess (или по ключевам словам "Быстров+шахматы") в раздел "литература". Там масса книг по темам с очень квалифицированной аннотацией. Смотрите и выбирайте. Почти все книги есть в электронном виде в интернете. На мой взгляд, не менее 50% времени надо посвятить эндшпилю, и лучше с него и начинать. А из общих учебников, на мой взгляд, самый лучший написал Рети.
01.12.20 12:55
0 1

Спасибо! Вот ее, по-моему, я и пробовал читать в детстве.
01.12.20 15:36
0 0

Спасибо!
01.12.20 15:37
0 0

Хорошая книжка. подтверждаю
vpn
01.12.20 16:38
0 0

Так сразу бы и сказали, что не ГО, а го.
02.12.20 05:01
0 1

Извиняюсь , привычка.
vpn
02.12.20 20:50
0 0

Я в детстве открыл для себя шахматы после книги Зака и Длуголенского (кажется, так) "Я играю в шахматы". До этого просто двигал фигуры (папа научил, когда мне было 6 лет), а в тут по-настоящему проникся КРАСОТОЙ шахмат и стал заниматься всерьёз.
26.05.21 19:23
0 0

(продолжение про Фишера)
------------------------------------------------
Только один раз – двадцать лет спустя в Югославии – шахматный исполин смог вновь на короткое время выйти в свет, сыграв матч со Спасским. Помнится, по горячим следам шахматный мир скептически оценил усилия постаревших бойцов. Однако на поверку качество партий «матча-реванша» оказалось достаточно высоким. К примеру, когда Спасский в принятом ферзевом гамбите белыми взял пешку на с5 и разменял ферзей, все авторитеты шахматного мира назвали решение ветерана немощным и безобидным для черных. Однако, странное совпадение, именно этот вариант впоследствии стал коронным для Владимира Крамника, который доказал, что черным очень непросто обороняться в окончании. И в испанской партии, и в староиндийской защите чемпионы продемонстрировали ряд интересных идей. Конечно, молодецкой фантазией и выносливостью они уже похвастать не могли, но неизменно высокий уровень игры сохранили.
Дебютное наследие Роберта Джеймса Фишера колоссально! Его идеи щедро рассыпаны в разных дебютах. Отмечу лишь фирменные, наиболее известные разработки.
В испанской партии среди множества протоптанных троп особое место занимает разменный вариант, который до Фишера считался безобидным. Однако благодаря высокой технике и погружению в тонкости американец сумел поставить перед черными серьезные проблемы. В сицилианской защите он с убийственным эффектом применял атаку Созина. Страшный белопольный слон белых раздавил не один десяток крепких, хорошо обученных сицилианцев. Только совместными усилиями советские гроссмейстеры сумели найти за черных надежные пути к спасению. Черными Фишер виртуозно исполнял староиндийскую защиту в ответ на 1.d4 и вариант Найдорфа в ответ на 1.e4. По его партиям можно пройти полный курс обучения этим боевым, обоюдоострым началам.
В отличие от своего исторического соперника Спасского, одиннадцатый чемпион мира оказался совершенно беспомощен в жизни. Здесь, в миру, вне своей родной стихии – великий шахматист остался всего лишь любителем, так до конца и не освоившим правила игры.
К нему неприменимы наши обычные мерки. Фишер живет в другом измерении…
30.11.20 14:09
0 7

"Когда вы играете с Фишером, вопрос не в том, выиграете вы или нет; вопрос в том, выживете вы или нет."
Борис Спасский.
01.12.20 08:05
0 2

Поскольку в рецензии упоминался Роберт Фишер, приведу ниже слова гроссмейстера Сергея Шипова, лучшего шахматного комментатора современности. Написанные, кстати, когда Фишер был ещё жив. Возможно, это будет полезно для осмысления впечатлений от сериала.
-------------------------------------------------------------------
Неистовый фанатик, пленник шахмат...
Фридрих Ницше сказал: "Когда ты заглядываешь в бездну, сама бездна заглядывает в тебя".
Наблюдение великого философа как нельзя лучше подходит к одиннадцатому чемпиону мира по шахматам! Бобби еще в юном возрасте заглянул в бездну шахмат, отдался полностью магической игре, вложил в это дело всю душу! И оказался навеки потерян для всего остального мира. Его физическое обитание в пространстве и времени стало лишь видимостью, оболочкой истинного «Я», которое оказалось во власти шахматных богов.
Раньше это назвали бы: продал душу дьяволу. Какой соблазн – получить в кредит нечеловеческие возможности! Обрести силу, власть, насладиться плодами жизни, достигнуть желанных вершин, а заплатить – потом, когда-нибудь…
У Фишера всё было иначе! Никто свыше (или из преисподней) ему не преподнес волшебный дар и небывалые возможности. Главным тренером Фишера всегда был Фишер. Он сделал себя сам, работая до седьмого пота. И платил за благосклонность бездны уже при жизни. С детских лет – слезами, нервными срывами, безмерным одиночеством. Платит и по сей день…
Кардинальное отличие от других игроков состояло в том, что он видел шахматы изнутри, ибо жил в них. Он не покидал Бездну, которая стала его домом и тюрьмой!
Я не считаю, что Фишер – величайший талант в истории шахмат. Более того, и в первую десятку его не включаю! Во вторую – пожалуй. Но он был и остается самым фанатичным монахом шахмат. Самозабвенное служение, данные Богом здоровье и энергия, аскетизм и отречение от всего мирского – вот истинные причины и источники величия американского чемпиона. То, что Морфи, Капабланка, Таль и другие любимчики Каиссы схватывали мгновенно за счет таланта, Фишер постигал в процессе работы. В результате самозабвенного труда он обогнал всех предшественников и сделал серьезный шаг вперед.
Именно потому, что Фишер жил ВНУТРИ шахмат, он был значительно выносливей соперников, что сказывалось во время продолжительных, напряженных турниров и матчей. Ничего удивительного: рыба всю жизнь проводит в воде, а птица часами парит в воздухе, не испытывая усталости. Для Бобби шахматы были воздухом, водой, едой, средой обитания. Его сильные и даже подчас более талантливые соперники только за доской работали, выкладывались на сто процентов, погружаясь в шахматную Бездну, с тем чтобы после партии вынырнуть, отдышаться, отдохнуть. Фишер всегда оставался там, на глубине. Выражаясь футбольным языком, великий американец всегда имел преимущество своего поля! А значит, изначально получал перевес.
Фишер был исключительно сильным, я бы даже сказал, тотальным аналитиком. В домашнем анализе он действовал масштабно, изучая большое количество дебютов на максимально возможную глубину, все типовые позиции миттельшпиля. В совершенстве овладел всеми премудростями эндшпиля. Добросовестно изучил всю доступную литературу, причем прекрасно помнил прочитанное долгие годы, и тому есть масса примеров.
К началу 70-х годов, к моменту старта своего восхождения, Фишер стал самым эрудированным игроком в мире, вобравшим в себя все шахматные знания, накопленные человечеством на тот момент. Именно такая тотальная подготовка позволила американскому претенденту буквально в каждой партии матча в Рейкъявике избирать новые дебюты. Никто ранее и никто после него не мог играть в подобном стиле на высоком уровне. Тактика «скользящих дебютов» была под силу только такому стопроцентному фанатику, как Фишер.
Шахматное образование, эрудиция, дебютные наработки – всё это можно сравнить с мускулатурой атлета. Фишер был накачан до предела! Причем каждая мышца в его шахматном теле была рабочей, выполняла в бою свою функцию. Ни единой капли жира, ничего лишнего.
Будучи прилежным учеником советских гроссмейстеров, Бобби взял от них всё лучшее. Собрав воедино методичность Ботвинника, технику Смыслова, фантазию Таля, надежность Петросяна, боевые качества Спасского, дебютную глубину Геллера, Фишер добавил в этот великолепный коктейль небывалую энергию и огромные амбиции – в итоге получился идеальный шахматист!
Что произошло с Фишером после завоевания титула в 1972 году? Думаю, его земная оболочка просто не выдержала такого отдаления от духовной субстанции. Невозможно всю жизнь быть одновременно в двух местах. Бездна поглотила чемпиона мира целиком. Он не сыграл ни единой партии в ранге чемпиона мира! Есть талантливый юноша, есть всепобеждающий претендент. А чемпиона мира по фамилии Фишер не было…
30.11.20 14:08
1 12

Отличный сериал! Во время последней серии чай пил без сахара.
Не понял один момент: почему на второй день во время доигрывания партии с юным болгарским шахматистом не записывались ходы и не было ассистента, передвигающего фигуры на демонстрационной доске?
30.11.20 14:03
0 0

Upd. Великолепный актёр - Билл Кэмп! Всего несколько взглядов , но каких!
30.11.20 14:57
0 12

Белковский опять на твою рецензию ссылается)
30.11.20 14:03
0 0

Опять во "Время..." в дымину был, и стакан гранёный даже не скрывал.
01.12.20 13:49
0 1

Эх, жалко, что уже посмотрел, а пересматривать ещё рано 😄
В 84-85 ходил почти на все матчи Карпова и Каспарова. Кремлёвский дворец съездов и, вроде, ещё где-то. Какая там была тусовка - космонавты, артисты, телеведущие... А какой буфет! 😄
Совсем непохоже, конечно, на финальный турнир в сериале, но сериал для меня от этого не стал хуже.
30.11.20 13:51
0 3

Всегда думал, что матч проходил в Колонном зале Дома Союзов. ?
30.11.20 14:12
0 2

Второй матч между двумя "К", в котором Каспаров таки стал чемпионом, проходил осенью 1985-го в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Побывал на двух партиях матча. Даже билеты сохранились до сих пор. Помнится, тогда югославы впервые привезли электронную демонстрационную шахматную доску. И да, буфет был неплох для того времени.
Первый матч, как справедливо было замечено, проходил в Колонном зале Дома Союзов.
30.11.20 14:59
0 2

Колонном зале Дома Союзов
Да, наверное. Давненько это было.
Для меня что то, что то - экзотика. Был там только на этих матчах 35 лет назад 😄
30.11.20 17:00
0 0

И да, буфет был неплох для того времени.
Из всех блюд на праздничном ужине особенно удалась у хозяйки водка!
30.11.20 17:43
2 5

Из всех блюд на праздничном ужине
Нет, там были недорогие бутерброды с сырокопчёной колбасой, красной рыбой, икрой и вкусное по тем временам Московское оригинальное в бутылках 0.33 😄
Ну и обсуждение следующего хода в "курилках" с такими же фанатами шахмат 😄
01.12.20 08:07
0 0

Алекс, большое спасибо за рецензию! Лично я сериал посмотрела не отрываясь. И пусть я не достаточно умна, и не разбираюсь в шахматах, но сериалы и создаются для таких вот середнячков, с чувством самоиронии;))
Пока ничего лучше в этом году, кроме сериала с Майклом Шиком и Дэвидом Тэннатом ("Постановка"?) Я не видела, но их и сравнивать нельзя.
30.11.20 13:37
0 4

ШиНом, конечно же.
30.11.20 13:38
0 1

ШиНом, конечно же.
Всех тут запугал Рекорд Надоев 😄
01.12.20 12:33
1 3

Он докапывается до грамматических ошибок, а не до описок или ошибок в именах актёров ("запугал" - это вы ему сильно польстили, конечно).
05.12.20 04:53
0 2

Если еще не видели “Ведьма» с Аней Тейлор, посмотрите, очень атмосферный фильм. Да, немного жуткий.
30.11.20 13:30
0 3

Точно, только не немного, а по настоящему жуткий. Алекс, раз смотрел Маяк, так может посмотришь и Ведьму от того же Роберта Эггерса?
30.11.20 19:23
0 0

Я думаю, стоит упомянуть, что "гамбит" - это вариант игры с жертвой материала за ради развития позиции или обострения. Девочка теряет мать, но парадоксально оказывается в подходящей обстановке для развития своего таланта. Так что возможно создатели имели в виду, что погибшая мать - белая королева, которая жертвуется в самом начале партии. На это намекает еще воспоминание Бет о своей матери - та была в белом и нырнув в озеро около берега вынырнула черт значет как далеко - что похоже на стремительные перемещения королевы в шахматах. Бет, разумеется, белая пешка, прошедшая до 8 линии.
30.11.20 13:28
0 2

Вот только с шахматной точки зрения Queen's Gambit это вполне определенный дебют и ферзь (Queen) там в жертву не приносится. Пожертвовать ферзя в начале партии - это не есть гуд.
30.11.20 13:43
0 3

Пожертвовать ферзя в начале партии - это не есть гуд.
Если только ваше имя не Остап. 😉
30.11.20 14:33
0 13

Вот только с шахматной точки зрения Queen's Gambit это вполне определенный дебют и ферзь (Queen) там в жертву не приносится. Пожертвовать ферзя в начале партии - это не есть гуд.
Да и сиротой стать - мало хорошего.
30.11.20 14:53
0 4

Он ферзевый не потому, что ферзь в жертву приносится, а потому, что жертву - белую пешку - принимает ферзевая пешка черных.
30.11.20 17:04
0 6

Об этом буквально впрямую говорится в 3й серии, когда корреспондентка ей говорит "наверно, ферзя можно сравнить с матерью, а короля с отцом".
01.12.20 00:05
0 2

Возможно выскажу непопулярное мнение, я пока только на пути к финалу сериала и он безусловно хороший, очень хороший. Но главная мысль на которой я себя поймал - это что, "хороший, но не "Чернобыль" (лучший сериал прошлого года)".
"Чернобыль" был прекрасен не только хорошей драматургией, игрой и воссозданием атмосферы - но еще очень важным фактором - он пытался (пусть и не без ошибок) объяснить суть произошедшего.
А в данном сериале сами шахматы вторичны. Команда безусловно проделала работу, партии не фейковые, но нет попытки объяснить их широкой аудитории. Как разыгрывались партии которые Бет играла? Что же там видит главная героиня на потолке под таблетками? или какой найденный вариант она показывает в подвале Бенни? Шахматы в сериале - лишь фон на котором можно рассказать историю.
30.11.20 13:21
4 3

А в данном сериале сами шахматы вторичны. Команда безусловно проделала работу, партии не фейковые, но нет попытки объяснить их широкой аудитории.
Я примерно представляю правила кёрлинга. Фильм про кёрлинг мне был бы не интересен. А про игроков в "полотёров" - это как снять, почему нет?
01.12.20 11:48
0 0

Всегда расхваливаю "Лигу печи". Бейсбол, как по мне, адекватен лапте, с соответствующим к нему интересом. А сериал про бейсбольный клуб - просто супер.
01.12.20 14:24
0 0

Если вам действительно это интересно - здесь хороший разбор финальной партии
01.12.20 22:43
0 0

Пару месяцев назад прочитал роман и недавно посмотрел сериал. Есть, конечно, небольшие претензии к сценарию, но все окупает Тейлор-Джой. Отлично сыграно. Сериал замечательный, а в последней серии очень понравилась заключительная фраза Будрайтиса.
Извиняюсь за оффтоп. Недавно посмотрел сериал "Искатели правды":
www.kinopoisk.ru
Фрост и Пегг, на мой взгляд, неплохо оторвались.
30.11.20 13:20
0 3

Прикол, как они играли в машине по дороге -- чо, так могут?

Моя маман играла в 60-х в финале в местных соревнованиях (Владимирская область), и рассказывала, что так и было: два финалиста сидят, а все смотрят. У нее тогда нервы не выдержали, и она не тот ход записала, и ей не дали (по ее словам) выиграть. После этого у нее пичалька на всю жизнь, и она в шахматы больше не играла. Только опускала нас с отцом, когда проходила мимо. Ее таланты мне не передались: усидчивости просчитывать ходы и их запоминать не было.
30.11.20 13:01
0 3

Какая по-женски грустная история...сочувствую.
30.11.20 13:59
0 0

А знаете, я после прочтения книги про искусство мнемоники, называется "Эйнштейн шагает по луне", с удивлением узнала, что шахматисты - это не великие стратеги, а именно мнемоники. Не берусь судить, насколько это так и есть, не обессудьте)
30.11.20 14:02
0 0

мнемоники
я согласен; думаю, это необходимое условие.
30.11.20 14:22
0 0

Извините, но это вряд ли правда. Запись партии технический момент, на саму партию не влияющий.
Sgo
30.11.20 16:08
0 0

Одна записала одну ладью (правильную), и пошла из-за нервов другой (проигрышной). Тут же хотела поправиться но не дали
30.11.20 16:24
0 0

Тссссс.... как человек, выступавший в знаменитом "домике в Нескучном"...: а вы знаете, что объединяет самых заслуженных "совистов" ЧГК?

Такаааая играааа на соооооображениеееее...

Конечно же, все они - грандиозные "академисты", т.е. - мнемоники.

Оказывается, удобней заранее всё обо всём знать, чем по месту за минуту догадываться ))))

Тссссс.... как человек, выступавший в знаменитом "домике в Нескучном"...: а вы знаете, что объединяет самых заслуженных "совистов" ЧГК?Такаааая играааа на соооооображениеееее...Конечно же, все они - грандиозные "академисты", т.е. - мнемоники.Оказывается, удобней заранее всё обо всём знать, чем по месту за минуту догадываться ))))
Это если вы дружили с Алёной Карпич.

Я в юности играл, первый разряд. Когда в армию пошёл, со мной в части парень служил, тоже перворазрядник, как выяснилось. Так мы с ним "вслепую" играли, когда посуду мыли, партий 50, наверно, сыграли. Это я к чему? - да, так могут, причём не обязательно гроссмейстеры. А уж гросс может и сеанс вслепую давать.
26.05.21 19:14
0 0

Фильм достойный. 4+. Не знаю, как кого, а меня, как квалифицированного шахматиста, некоторые вещи из антуража турниров (не из партий - тут всё отлично, почитайте, например, о ещё одном прототипе от непсоредственного участника chess-news.ru всё-таки коробили.
Кроме того, я смотрел в переводе от Idea-film (ну, что скачалось из известных мест) и просто поражался: в России, наверное, пару миллионов человек знают шахматную нотацию, неужели хотя бы одного нельзя было найти? Названия полей совершенно дикие. Потом ради интереса глянул частично другие переводы, включая украинский, всё, вроде, в порядке.
30.11.20 13:01
0 0

60-е годы на дворе, описательная нотация в ходу. Алгебраическая только с 80-х прижилась. В оригинале описательная, не знаю уж, что там в переводах.
01.12.20 14:38
0 0

в каком переводе лучше?
30.11.20 12:59
0 0

Гоблина? 😄
30.11.20 13:02
1 2

я серьёзно 😒
в инете их с десяток, и дубляж, и профессиональный перевод
30.11.20 13:04
0 0

Не помню, в чьем переводе качал данный сериал, ибо не смотрел еще, но общесериальный топ переводчиков (дубляж) - Кравец, Алекс, Лост, НьюСтудио, для меня, по крайней мере.
Слышал, что хвалят Кероб, но не могу ничего сказать, не пробовал, ХДрезка норм, Яскер тоже, но он часто с надоедливой рекламой (понятно, что это плата за халяву)
Бабайка из серии - "на безрыбье и рак рыба", вполне съедобно, но это обычно когда перевели всякие идеи и колды пока еще только
если по хардкору то Кубики и авторские типа Чадова, Гоблина, Сербина и тд
имхо лучший из авторских - КуражБамбей, но этот сериал он навряд ли будет переводить((( а было бы клёво)
30.11.20 14:26
0 0

а что за невафильм?
30.11.20 15:50
0 0

Нетфликс тут выпустил сразу с нормальным дубляжем, который большинство и смотрело, хвалят сериал все и перевод не ругали. Так что думать не надо. А для адептов субтитры.
30.11.20 17:47
0 0

Дубляж. Смотрел именно в этом варианте. Понравилось.
30.11.20 23:15
0 0

а что за невафильм?
как я понимаю, это "официальный" дубляж по заказу Нетфликса

обычно оф.дубляж вполне нормальный, ибо бабло побеждает зло) и просто так его не платят, тем более производители
но бывают и эпик фейлы - чего только стоят "железнодорожные" в переводе ФОКСом Гомотрона) я так хохотался))) но с тех пор ФОКСа не люблю, тем более что они Светлячка убили и Люцифера погнали. Сдох вроде и Диснеем теперь его кличут
30.11.20 23:54
0 0

В дубляже уже давно есть, лучше вы не найдете..
Хотя на киноконг есть много озвучек, подберите для себя лучшую...
15.01.21 23:44
0 1


Александра Костенюк разбирает некоторые партии сериала.
30.11.20 12:58
0 4

>Изначально эту роль предлагали сыграть Гарри Каспарову, тринадцатому >чемпиону мира по шахматам,

Прикольно!

Я про сериал узнал из интервью Каспарова Радио Свобода, тут же пошел искать, не прогадал.

>>А титул одиннадцатого чемпиона >Fisher< получил, отобрав чемпионство у советского гроссмейстера Бориса Спасского в Рейкьявике.

И исландцы потом дали ему гражданство, и он там, походу, до конца дней жил.
30.11.20 12:40
0 0

Так вот кто вулкан взрывчаткой начинял, предатель...
30.11.20 12:50
2 2

и потом туда упал, с криком прееелесть. После чего вулкан кактамегонемогупроизнести извергнулся.
30.11.20 13:02
0 1

и потом туда упал, с криком прееелесть. После чего вулкан кактамегонемогупроизнести извергнулся.
Вот ту какой, Тано Каридди..
01.12.20 11:53
0 1

За неделю до фильма побывал в гостинице "Ленинградская" (нынче Хилтон), что рядом с тремя вокзалами, вдоволь наглазелся на весь этот мраморно-бронзовый сталинский ампир, проникся храмовой подавляющей эстетикой и поэтому последняя серия показалась вполне естественной. Даже "клюква" хорошо легла, с ней как-то веселее.
30.11.20 12:29
0 0

Фильм о пользе наркотиков. 😄
30.11.20 11:58
0 5

Фильм о пользе наркотиков. ?
Кстати, уже хорошо видно, какой действительно взрывной интерес этот сериал вызвал к транквилизаторам. Cильно возросшее количество покупок зелёных капсул в Amazon и eBay - ну так это же здорово!

Сорян, не удержался.
30.11.20 12:31
0 6

Фильм о пользе наркотиков. 😄
Скорее о сектантах ?
У шахматистов девиз - Gens Una Sumus (мы - одна семья).
Не важно, из какой ты страны, не важно, сколько тебе лет, мы все - одинаково укушенные ? Чем не секта?

Кстати, этот девиз придумал наш соотечественник - Пётр Петрович Потёмкин.
30.11.20 12:34
0 1

Кстати, этот девиз придумал наш соотечественник - Пётр Петрович Потёмкин.
PPP (Point-to-Point Protocol) не он ли придумал заодно?
30.11.20 12:49
1 7

когда Бет, выходя после матча на чемпионство мира в Москве, встречает толпа поклонников
:)
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. (c)
30.11.20 11:58
1 11

когда Бет, выходя после матча на чемпионство мира в Москве, встречает толпа поклонников:)Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. (c)
Она крепко схватила ему за руку и неоднократно спросила: - где ты девал деньги? (с)
30.11.20 12:42
0 2

"Лопай, что дают"
:)
30.11.20 12:47
1 4

"поэтому вариант перевода как "Ход королевы" я считаю вполне оправданным"
У Льва Кассиля есть повесть "Ход белой королевы". Правда, про лыжников.
30.11.20 11:25
1 0

Ещё у него есть повесть "Кондуит и Швамбрания". Ни слова про лыжников, рекомендую! 😄
А на мамином туалетном столике за зеркалом притаился ракушечный грот, крепко запечатанный сургучом. Там в заключении томится Чёрная Шахматная Королева. Собственно, с исчезновения этой важной фигуры и началась история Швамбрании. Дело в том, что Королева охраняет Великую Тайну Швамбрании.

Вот вы смеётесь, а я тоже, прочитав это в весьма юном возрасте, отклеил у чёрного ферзя бархатную нашлёпку и стал искать - куда здесь запихать Мою Самую Большую Тайну?! Обиднее всего было, что тайну-то я так и не придумал.
В общем, как с дедом Mазаем и фашистами, и зайцев не спас, и перед партизанами несколько неловко вышло.
01.12.20 11:45
0 0

куда здесь запихать Мою Самую Большую Тайну?!
Хорошо, что родителям не признался. А то начали бы лечение "по Фрейду".
01.12.20 15:54
0 1

У Шульман было отдельное видео с разбором. Она увидела корни и параллели "Гамбита" в Набокове, конкретно "Лолита" и "Защита Лужина".
30.11.20 11:11
3 3

Эдак и до биографии Ленина дойдем. А чо? Тоже страдал в детстве и юности, в шахматы умел играть, приехал в Россию и ...
30.11.20 11:22
2 0

Просто у нее муж - набоковед. Поэтому везде видят Набокова.
30.11.20 11:22
0 9

Я сериал посмотрел после видео Екатерины Шульман и потом не мог отделаться от ощущения, что они, Хармон и Шульман, чем-то неуловимо похожи.
30.11.20 12:09
0 2

Эдак и до биографии Ленина дойдем. А чо?
Позвал как-то Ришелье д'Артаньяна в гости... как думаете - чем занимались?!
30.11.20 12:41
1 8

Я сериал посмотрел после видео Екатерины Шульман и потом не мог отделаться от ощущения, что они, Хармон и Шульман, чем-то неуловимо похожи.
В самом деле. 😄
30.11.20 13:13
0 2

Неужели? И там шахматы?
30.11.20 14:32
1 0

- В шахматы играли.
- И кто кого?
- Да никто никого! Говорю же - в шахматы играли!

Вот Защита Лужина действительно построена как шахматная партия, а здесь скорее номинальная привязка - назвали серии, да и все. Кроме того, Бет не нимфетка ни разу, она красивая девушка, но как девочка так себе.
30.11.20 17:07
1 1

Констанция принюхивается. Подозрительно:
- Где был?
- У Ришелье. В шахматы играли.
- А почему коньяком пахнет?
- А чем должно пахнуть - шахматами?!
30.11.20 17:31
1 7

Один из любимейших анекдотов. Всем жёнам рассказывал про случае, а случаи таки были!
01.12.20 11:40
1 0

Всем жёнам рассказывал про случае...
Чужим тоже? 😉

Жена дома мужу:
- Вчера на работе смешной анекдот рассказали. Я так хохотала - чуть с постели не упала!
01.12.20 13:46
0 5

Всем жёнам рассказывал про случае...Чужим тоже? ?
Я решил отказаться от приглашения в то, что Элизабет Тейлор называет "Олимпийский Клуб", так что решил остановиться на четырёх кольцах, нынешний вариант меня устраивает.
У человека может быть больше одного замужества/женитьбы; и больше одного развода; так бывает!
Впрочем, поскольку до моей последней (надеюсь) женитьбы я почти как Изя Кацман из "Град обреченный" в нужной графе смело писал "прелюбодей", то - да. И чужим тоже рассказывал.
01.12.20 13:59
0 0

Еще говорят, что "Утеха падали" Симмонса тоже написана по какой-то партии.
01.12.20 14:28
0 0

так что решил остановиться на четырёх кольцах
Нормальный такой кастет, одобряю выбор.
01.12.20 15:50
0 1

А я просто влюбился в героиню. Не в актрису. Я смотрел "Сплит" с ее участием и даже не запомнил ее. А тут... Понятное дело, тут важен образ, работа оператора, взгляд... Ох уж этот взгляд!
А финал и правда напомнил мне финал латиноамериканских сериалов. Враги повержены, всё плохое ушло, доску вижу на потолке без зеленых таблеток, друзья в помощь, кругом тишь да благодать. Немножко испортило впечатление.
Интересно получается, сыграл "заметную роль в судьбе Бет" - это значит, переспать с ней? )))
30.11.20 10:54
0 6

А я просто влюбился в героиню. Не в актрису. Я смотрел "Сплит" с ее участием и даже не запомнил ее. А тут... Понятное дело, тут важен образ, работа оператора, взгляд... Ох уж этот взгляд! А финал и правда напомнил мне финал латиноамериканских сериалов. Враги повержены, всё плохое ушло, доску вижу на потолке без зеленых таблеток, друзья в помощь, кругом тишь да благодать. Немножко испортило впечатление. Интересно получается, сыграл "заметную роль в судьбе Бет" - это значит, переспать с ней? )))
И почему-то шахматисток часто изображают рыженькими ?
30.11.20 11:06
0 3

30.11.20 11:07
0 2

И почему-то шахматисток часто изображают рыженькими
А как ты себе представляешь блондинку-шахма....тессу?
:)
01.12.20 00:12
1 0

И почему-то шахматисток часто изображают рыженькими А как ты себе представляешь блондинку-шахма....тессу?:)
В реале чаще они брюнетки, или блондинки. Даже матчи проводят брюнетки против блондинок ?
01.12.20 07:45
0 0

Сериал, США, 2020, 60 мин.
Точнее (всё-таки шахматы) было бы 7x60=420 мин.
30.11.20 10:52
1 2

Каждая серия - 60 минут.
30.11.20 11:02
2 1

Твой обзор, тебе виднее. Я при оценке времени на просмотр ориентируюсь на общее.
Как-то так:
30.11.20 12:31
3 3

Сериал, США, 2020, 60 мин., 1 сезон, 7 эпизодов, 460 минут
Спасибо за внимание. С чувством выполненного долга удаляюсь в закат 😄
30.11.20 19:48
3 2

Да, я в сериалах это пишу в заголовке, просто выкладывал совсем ночью и забыл заполнить это поле 😄
30.11.20 20:02
0 2

Совсем ночью - это сколько в граммах? 😉 OK
30.11.20 23:51
0 1

К сериалу имеет отношение и другой шахматный гений - украинец Василий Иванчук.

По словам Иванчука, ему предлагали роль Боргова, но всё-таки остановились на профессиональном актёре.

Также, по инициативе Каспарова, в основу финальной партии с Борговым был взят реальный поединок В.Иванчук - П.Вольф (США) 1993.

Кстати, у Иванчука и Каспарова дружеские отношения. Слышал слова Каспарова о том, что он всегда особенно относился к встречам с Иванчуком, так как часто шахматисты в партиях с ним (Каспаровым) закрывались, не давали играть, партии были скучными. А Иванчук всегда играет именно в ШАХМАТЫ, поэтому, зная о предстоящей встрече с Иванчуком, Каспаров всегда был уверен, что как бы не закончилась эта партия - будет весело.
30.11.20 10:49
0 11

Да, Каспаров в интервью об этом говорил, что это реальный поединок Иванчука-Вольфа.
30.11.20 11:04
0 1

Да, Каспаров в интервью об этом говорил, что это реальный поединок Иванчука-Вольфа.
Там практически все знаковые партии были реальными. Отдельный реверанс в сторону шахматистов. Причем, как я понял, не просто реальными, а именно что чем то выделявшимися в свое время.
Отдельно радует, что если сделать стоп-кадр на любой момент, когда в кадре есть доска с фигурами - комбинация на ней будет вполне реально, а не просто случайно накиданные фигурки.
30.11.20 11:25
0 2

Спасибо. Русский язык очень трудный для иностранцев...

Слегка видоизмененная после 37 хода, если не ошибаюсь.
vpn
30.11.20 17:51
0 0

Да, Каспаров и говорил, что он несколько менял ход партий, адаптируя их под характер героини.
30.11.20 17:54
0 2

Кстати Карякин тоже в своем интервью хвалил сериал, говорил все вполне реально,
даже распоряжение шахматных часов ни разу не перепутали. Хотя героиня частенько забывала записывать ходы, что при проведении турниров, недопустимо.
vpn
30.11.20 18:00
0 1

Хотя героиня частенько забывала записывать ходы, что при проведении турниров, недопустимо.
Было дело, тоже обратил на это внимание 😄
30.11.20 18:06
0 1

Перепутал. Крамник, не Карякин. У нас как обычно все шахматисты на "К" ))

PS Вспомнилось. Есть такой анимэ сериал "Хикару и ГО" про китайскую интеллектуальную игру ГО , которая считается более старой, и сложной чем шахматы. как консультанта туда тоже пригласили профессионала 5 дан, и в мультике были показаны реальные партии. Но тут же нашлись знатоки которые начали сомневаться в этом. Одна из таких знатоков, сама она профи, 3 дан, в частности выбрала наугад одну из партий в мультике и начала анализировать, и сказала что реальные игроки так бы не сыграли, нету логики в действиях. камни на доске расположены не так как положено, в общем сыграно тупо. Так не играют. Любители нашли в архивах запись этой партии и оказалось, что одним из игроков была она сама. Партия была сыграна на одном из молодежных турниров, после которого она сдавала экзамены на профессионала. Конечно же она была явно удивлена, в конце ей пришлось признать что с мультиком все ок..
vpn
30.11.20 18:07
0 5

Кстати Карякин тоже в своем интервью хвалил сериал, говорил все вполне реально, даже распоряжение шахматных часов ни разу не перепутали. Хотя героиня частенько забывала записывать ходы, что при проведении турниров, недопустимо.
Они все забывали. Буквально на всех турнирах. Что на самом деле очень резало глаз - делают с десяток ходов, потом на очередном ходе решат что-то записать...
30.11.20 23:58
0 2

Ферзевой гамбит
Ферзевый.
30.11.20 10:45
0 7

Фрезерный
30.11.20 12:54
0 7

Из Фрязино.
30.11.20 13:00
2 7

"в 9 утра приехали в какой-то городок на переговоры, и в ресторане на завтраке нас спросили: "Ну что, водки"? "
Спасибо, что напомнили, уже девять давно. Водки, правда, нет, придется выбирать между настойкой на кедровых шишках, бурбоном и джином с алоэ и кукумбером.
30.11.20 10:44
3 0

фрактальным кукумбером 😄
30.11.20 10:48
0 8

Не надо пугать меня словом "фрактальные". Я, по стечению обстоятельств, еще лет сорок назад умные книжки читал.
На этикетке просто кукумбер. Пиво с кукумбером было отличное. А джин, честно говоря, не очень
Whitley Neill Aloe & Cucumber. Той же марки с айвой и с крыжовником - шикарные.
30.11.20 11:07
1 1

Не надо пугать меня словом "фрактальные".
А может человек себя пугает.
30.11.20 16:04
0 1

Человек просто вспомнил "Русскую кибердеревню", я так думаю 😄
01.12.20 01:04
0 0

фрактальным кукумбером 😄
Главное чтобы не ректальным.
01.12.20 12:30
0 0

На этикетке просто кукумбер. Пиво с кукумбером было отличное. А джин, честно говоря, не очень
Whitley Neill Aloe & Cucumber. Той же марки с айвой и с крыжовником - шикарные.
Ну раз уж кукумбер тогда правильно будет писать "Той же марки с квинс и с гузбери - шикарные"
01.12.20 12:32
0 0

Кукумбер - красивое слово. Гузберри - так себе. А квинс вообще могут с куинс путать.
www.beeradvocate.com
01.12.20 14:33
0 0

Первый абзац, "штаТ Кентукки".
30.11.20 10:35
1 1

Оригинальное название фильма, конечно же, "в лоб" должно переводиться как "Ферзевой гамбит". Но в английском названии Queen одновременно означает еще и королеву, то есть шахматную белую королеву
Как вариант: "Гамбит королевы". Я понимаю, что это в просторечии ферзя называют королевой, но...
30.11.20 10:31
2 3

Как вариант: "Гамбит королевы". Я понимаю, что это в просторечии ферзя называют королевой, но...
Солидаризируюсь.
Великая (без преувеличений) Демурова в комментариях к "Алисе" очень, как по мне, внятно писала, что "в лоб" не переводится.
Менее великие, но, тем не менее талантливые (Лунгина, например, или Бернштейн; Кистяковский) с ней были согласны.

PS
Самый избитый пример - The Real McCoy
Попробуйте перевести, например, на французский без потери смысла.
01.12.20 11:59
0 0

Очень рад, что мне повезло посмотреть этот замечательный сериал до всеобщих восторгов и, соответственно, придирок.
Как и "Зелёную книгу" в свое время.
H2O
30.11.20 10:18
2 1

Удивительное дело эти шахматы. Одни к ним совершенно равнодушны. А для других они как наркотик, попробовав раз, остановиться уже не можешь.
Я научил жену играть в шахматы, когда ей было уже далеко за тридцать. Она за год сыграла в lichess уже больше 3500 партий. Играет каждую свободную минуту. Не перестаю удивляться этой страсти, хотя сам болею ими с детства.
30.11.20 10:17
0 14

Так и поверишь в легенду про Каиссу ?
ru.wikipedia.org
30.11.20 10:44
0 0

Спасибо за наводку на lichess.
30.11.20 14:28
0 1

Фильмов про шахматы вообще немало, мало хороших.
В этом случае это всё-таки довольно развесистая клюква.
Французский фильм на эту тему лучше www.kinopoisk.ru
30.11.20 10:02
7 7

Фильмов про шахматы вообще немало, мало хороших.В этом случае это всё-таки довольно развесистая клюква. Французский фильм на эту тему лучше www.kinopoisk.ru
Интересно, надо посмотреть.
Ещё прошлогодний "Шахматист" с Депардье очень понравился. Фильм "Шахматист" ("Fahim", 2019) #kinopoisk
www.kinopoisk.ru

Из советских - "Гроссмейстер". Там ещё Корчной снимался, из-за чего фильм в прокат не вышел.
30.11.20 10:38
0 2

В главной роли Мягков.
30.11.20 10:49
0 1

В главной роли Мягков.
Да - Хлебушек ?
30.11.20 10:53
0 1

Фильмов про шахматы вообще немало, мало хороших.
Это не про шахматы. Что я и пытался донести в рецензии, но, судя по всему, не удалось.
30.11.20 10:59
1 13

А вот про шашки такое не получится снять - все шашки одинаковые.
30.11.20 11:14
0 2

В шашках королевы нет, так что неинтересно совершенно.
30.11.20 11:21
0 1

Не скажите. В каком-то старом "Фитиле" Пуговкин в поезде в шашки играл. В белых рюмках - водка, в темных - коньяк.
30.11.20 11:29
0 0

Еще до старого "Фитиля" пьяные шашки придумал Грэм Грин для "Наш человек в Гаване".
30.11.20 11:31
0 0

Там рррааз - и в "дамки"!
30.11.20 12:52
0 0

А вот про шашки такое не получится снять - все шашки одинаковые.
Давненько я не брал в руки шашки - ещё с Гражданской! (с) КВН, Сивохо.
30.11.20 12:57
2 4

пьяные шашки
Мы на новогоднем сабантуе играли "водка"/"коньяк" в крестики-нолики 😄
30.11.20 12:59
1 2

Вариант, да 😄
30.11.20 13:04
0 0

Надо в жанре "замкнутая комната в которой все по очереди умирают по загпдочным правилам". Чтобы герои попытались скооперироваться, выиграть в шашки и выжить!
30.11.20 23:06
0 0

Это не про шахматы. Что я и пытался донести в рецензии, но, судя по всему, не удалось.
Из фильмов "про шахматы", но вовсе не о шахматах, в СССР был ещё снят "Белый снег России", про судьбу Алехина. Почти не клюква.
01.12.20 11:34
0 0

Вот! Можем, если захотим!
А потом еще и партию в нарды экранизировать.
Шашки правильные, в них нет всяких гендерных диспропорций (король/королева), в них все шашки равны (демократия в действии), можно прыгать взад и вперед (толерантность). Осталось исправить последний недостаток и сделать все шашки одного цвета.
01.12.20 14:48
0 0

А как же быть с черными полями на поле. Нетолерантненько.
vpn
01.12.20 16:27
0 0

Разумно. Осталось определить белые (черные) шашки на белых (черных) полях, или все же цвет шашек и полей делать разным. Как вариант - прозрачные шашки на...
01.12.20 19:10
0 0

Вот да, тоже остался в восторге от сериала, хотя и темя не моя и к шахматам равнодушен и драмы не особо люблю. Но вот тут какой-то просто идеальный коктейль всего.
Ане Тейлор отдельный респект. Это действительно нечто. Что забавно, она очень часто показывала особенность Бэт через бездействие. Когда в типичной ситуации, в которой любой нормальный человек выдает вполне предсказуемую реакцию Бэт просто никак не реагирует. Или пытается, но не понимает как именно надо реагировать. И вот в такие моменты реально веришь в то, что девочка живет в каком-то своем мире.

Последняя серия несколько клюквенно-лубочная, но, как я понял, это специальная авторская задумка. Нагнетание эмоций через контрасты. Кому-то такая подача может действительно испортить все впечатление. Но смотреть сериал все равно однозначно стоит!
30.11.20 09:56
0 11

У меня тоже есть подозрение, что с последней серией что-то не то. Обычно отличный сериал хватает тебя сразу и неважно какой кусок ты увидел.
А я случайно посмотрел кусок последней серии (жена досматривала) и подумал, что какая-то хрень слезливая.
Потом удивился, увидев, как интернет бурлит.
30.11.20 10:25
1 4

А я случайно посмотрел кусок последней серии (жена досматривала) и подумал, что какая-то хрень слезливая.
Да, это очень правильный подход - посмотреть случайный кусок из случайной серии, после чего сделать вывод.
30.11.20 10:59
17 1

Ну правильный или нет сложно сказать, но практически все люди начинают создавать мнение по первому впечатлению. И ты, подозерваю, тоже 😄
А что вывод был неверен давно ясно.
Комментарий лишь о том, что последняя серия своеобразная. Есть масса сериалов, которые захватывают с абсолютно любого включенного места.
30.11.20 12:37
0 5

Моя жена по ошибке начала с последней серии, потом посмотрела с начала и осталась в восторге, хотя о шахматах имеет смутное представление.
30.11.20 13:00
0 2

A я также по ошибке WestWorld посмотрел с последней, сортировка спутала файлы, 10 встал вместе 01. На половине серии подумал что уж слишком заумно, аж неинтересно и тогда обнаружил проблему 😄
А потом с восторгом посмотрел с первой и даже почти без спойлеров получилось.
30.11.20 13:06
0 2

Для меня осталось загадкой, по каким критериям этот сериал считают одним из лучших 20 года, хотя, конечно, год тот еще.
Сильная женсчина. Клюква. Скука.
30.11.20 09:50
36 11

Ну, не всегда сильная женщина плюс клюква скучно. Радостно повизгивая смотрю "Детективная коллекция мисс Эс". Какая прэлэсть! Причем австралийский оригинал пытался смотреть - и никак. Только сильную мускулистую спину героини и помню. А здесь просто праздник.
30.11.20 10:53
0 2

Для меня осталось загадкой, по каким критериям этот сериал считают одним из лучших 20 года, хотя, конечно, год тот еще.
...
Сильная женсчина.
А не напомните какие дебютировавшие в этом году сериалы были лучше?
...
А еще геи есть. Но ни разу не раздражают.
30.11.20 11:57
0 1

Сильная женсчина.
Возмутительно. Кто будет готовить борщ рыцарю, вернувшемуся из Крестового похода?

никаких загадок, потрясающий сериал. Красивый, захватывающий, мощный. У меня таких исключительно позитивных эмоций не было еще со времен "во все тяжкие". И это с учётом того, что меня не интересуют шахматы и я недолюбливаю сериалы, где действие происходит сильно в прошлом (кроме sci-fi и смежных жанров).
30.11.20 15:37
0 2

30.11.20 16:12
0 0

Для комплекта:
— О! — закричали американцы. — Pervatch! Pervatch! Они уже слышали это слово в одной знакомой почтенной семье из Чикаго.
30.11.20 17:34
1 3

Ага, огуречная трава (бурачник), которая в Германии местами весьма популярна, по-немецки называется Borretsch
30.11.20 20:22
0 0

Уснули с женой на первой серии.
По ходу, не наш формат.
mmx
30.11.20 09:50
11 2

Согласен, сериал шикарный. Посмотрели с женой взахлеб, хотя оба шахматами не увлекаемся.

Как всегда, позанудствую насчет опечаток 😄

"Бет отдают в детский приют в Лексингтоне, штак Кентукки"
"сильно возросшее количество покупок обычных шахмат в Amaon и eBay"
"читал о резко возросшем количестве угона машина"
30.11.20 09:45
0 0

Алекс, опечатка про Хита Леджера: «возрасте двадцати возьми лет»
30.11.20 09:45
0 0

"штак Кентукки."
30.11.20 09:39
0 0

"штак Кентукки."КентАкки же!
А Каролина, это Кэролайна? Пеннсилуэниа? Тексэйс?
Иллинойс ваще не врубаюсь, как произносится по-американски. На слух, что-то навроде Айллиноуэй.

Поскольку это драма и чуток выдумка, многие мои знакомые считают, что Бет осталась в СССР.
30.11.20 09:37
0 7

И попала в госдуму и выдвинула соответствующее предложение на пару с Терешковой.

Не те времена в сериале, до думы ещё очень много лет. Делегатом каконить съезда КПСС вполне могла бы стать. )

И попала в госдуму и выдвинула соответствующее предложение на пару с Терешковой.
Карпов там.
30.11.20 12:12
0 4

Последняя серия заметно поплыла, а так согласен лучший сериал 20 года.
30.11.20 09:34
0 7

"обычных шахмат в Amaon и eBay" - не хватает Z
и всё-таки - ферзевЫй гамбит

Сам сериал еще не смотрел, играю (точнее, играл) на уровне КМС, так что такое трепетное отношение к шахматной составляющей не может не радовать. Впохыхах сериал явно смотреть нельзя, так что выделю время на январских, скорее всего....
30.11.20 09:21
0 8

Юозас одобряет!
30.11.20 09:19
2 7

Ну не знаю... Последняя серия, мне кажется, какая-то невыносимая хрень. Мрачное готическое аббатство, где проводится чемпионат. Вы где такое в Москве видели? Если Каспаров консультировал, он не мог сказать им этого высказать? Дряннейший CGI вместо настоящей Москвы. Кремль длиной во всю набережную, уходящую за горизонт. Создателей забанили на Google Street view? Костюм стюардессы создавал какой-то в дрызг обкуренный придурок, после чего хотелось чем-то бросить в телевизор. Это воссоздание костюмов и обстановки? Ну ну.. Настоящая Россия в начале шестой серии, где подмосковный пейзаж с электричкой изображает Пенсильванию.
30.11.20 09:14
11 21

Понимаю вас. Тридцать лет как того совка нет. Двадцать уже новый совок. А всё по-прежнему. Никто не хочет ехать снимать кино к жадным папуасам чтобы достоверно снять их родину. Проще дешевле и комфортнее снять в Праге или в Берлине. Ну а то просто задник на зелёную простыню натянуть и пофиг, что кремль растянулся на 5 километров, детище церетели, замаскированное под храм, замещает бассеин "Москва", а "дом шахматиста" выглядит как казематы Хогвартса. Никто не поедет сравнивать потому, что Россия как пугала цивилизованного туриста, так и пугает. Хоть ещё десяток футбольных чемпионатов проведи, хоть вообще Москву Нью-Васюками назови.
30.11.20 09:32
23 30

Да ладно Вам, по-моему с бюджетами проблемы. Я думаю если с таким наплевательством к деталям снята Москва, то и штаты 60-х сделаны не лучше. Просто мы этого не чувствуем.
30.11.20 09:44
1 8

Нет, тут надо разделять. Вам в сериал тарантиновскую проработку? На это и правда бюджета не хватит. Вот, даже современную Москву в "Родине" плюнули, да и сняли в Будапеште. Никто не хочет связываться с этими жадными русскими бюрократами.
А вот задник достоверный натянуть могли бы. Но зачем? Оно должно соответствовать представлениям обывателя о мрачных закрытых людях, живущих в 10 годах сразу после средневековья. Мрачные архитектура и интерьеры - есть, церкви - есть (одна маковка аж из гостиницы "Интурист" торчит), Кремль - есть (аж до горизонта накопипастили), даже водка на завтрак есть. "Чайку" вам подогнали. Что ещё надо?!
30.11.20 10:12
10 5

Вот плюсану. В наше время в высококачественном кинопроизводстве такие вещи создают осадок. Последняя серия мне лично подпортила впечатление. И не думаю, что все дело в бюджете. Вон Нолан в Доводе тоже в "Киеве" не удосужился замазать Таллинские шпили и портовые краны. Мелочь, сюжет не портит, но какой то осадок от небрежности остается. Вот смотрю сейчас "Корону" от тех же Нетфликс - совсем другой подход. Да и британцы как-то умеют - сериал "Индевор" - не на секунду не усомнишсья что в кадре 60 ые.
30.11.20 10:46
1 5

Никто не хочет ехать снимать кино к жадным папуасам чтобы достоверно снять их родину
спасибо, друг 😄
30.11.20 12:52
2 2

Последняя серия, мне кажется, какая-то невыносимая хрень.
Ещё один момент. Надиктовка вариантов ходов по телефону, ну слишком уж сказочно. Товарищу майору шутка понравилась.
01.12.20 21:21
0 4

по-моему с бюджетами проблемы.
Нетфликс в этом плане не жадная контора. Пару лет назад можно сказать, что сорили деньгами на бюджеты фильмов.
01.12.20 21:23
0 0