Битлджус Битлджус / Beetlejuice Beetlejuice
21.10.2024 34713   Комментарии (77)
7,5
Рейтинг IMDB: 6,9
Рейтинг Кинопоиск: 7,1
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $100 млн.  Сборы по миру:  $424 млн
Тим Бертон - отличное возвращение к истокам!
Отзыв кота Бублика

На Хеллоуин такое кино можно включать фоном, пока вы вырезаете из тыквы физиономию Джека-фонаря или развешиваете бумажную гирлянду с привидениями.
Денис Виленкин, "Афиша"

Со времен событий первого фильма прошло 36 лет. Лидия Дитц (Уайнона Райдер) - девушка, которая может видеть мертвых - ведет успешное телешоу "Дом Призраков". Продюсером шоу выступает некий Рори (Джастин Теру) -  уверенный в себе мужчина с неуловимо мерзкой прической. Рори лелеет мечту жениться на Лидии и, таким образом, войти в дом Дитцев. 

Впрочем, Лидии ее телешоу нелегко дается: периодически среди зрителей она видит Битлджюса (Майкл Китон) - демона-биоэкзерисиста, ее несостоявшегося супруга. Лидия знает, что Битлджюс заточен в Потустороннем мире, где в основном занимается офисной работой, но, как известно, негодяйского демона можно вызвать, три раза произнеся его имя, так что никто, что называется, не застрахован. 

После очередного шоу мачеха Лидии Делия (Кэтрин О’Хара), которая продолжает заниматься искусством, сообщила, что ее муж Чарльз, отец Лидии, погиб: он в очередной раз отправился к черту на рога, чтобы понаблюдать, как какие-то птички трахаются на пляже, а когда летел обратно... ну, в общем, его больше нет.  

Теперь Делии, Лидии и дочери Лидии Астрид (Дженна Ортега) предстоит отправиться в тот самый дом в Уинтер-Ривер на похороны Чарльза и провести там несколько недель, разбирая вещи: это Чарльз был очень привязан к этому дому, а Делия теперь собирается дом продать. А Рори воспользуется похоронами, чтобы сделать Лидии предложение. Ну, не терпится ему...

***

Фильм "Битлджюс" Тим Бертон выпустил в 1988 году. Это был всего второй его полнометражный фильм, и он произвел определенный фурор: картина собрала отличную кассу в США, получила "Оскара" за лучший грим, и Бертона, что называется, заметили. 

После этого у "главного сказочника Голливуда", как называли Бертона, было немало достойных фильмов, однако за последние лет десять Бертона снял только три полнометражных фильма, и более или менее успешным и явно "бертоновским" там был только "Дом странных детей Мисс Перегрин", а "Большие глаза" - фильм, на мой взгляд, очень так себе, да и личности Бертона в нем почти не видно. Третий же фильм, "Дамбо", снятый для студии Disney (как известно, Бертон начинал свою кинокарьеру работая аниматором у Disney) и вовсе практически провалился, причем Бертон говорил в интервью, что этот фильм чуть не угробил его карьеру. 

Впрочем, после этого последовал чрезвычайно удачный и успешный сериал "Уэнсдей", так что Бертон воспрял духом и решил наконец-то сделать сиквел одного из своих самых знаковых фильмов. 

Надо сказать, что о сиквеле на студии Warner Bros., где был снят первый фильм, начали говорить буквально после премьеры "Битлджюса". Один из сценаристов первого фильма, Уоррен Скаарен, работал над проектом "Влюбленный Битлджюс", но проект заглох после неожиданной смерти Скаарена. Затем сценарист "Марс атакует" Джонатан Гемс написал сценарий сиквела "Битлджюс на Гавайях". И этот проект уже готовились реализовать, но Бертон был занят работой над продолжением "Бэтмена", так что с сиквелом опять не сложилось. 

Но все эти разговоры о сиквеле продолжались, над сценариями работали и Майк Вукадинович, и даже Кевин Смит, но окончательную версию написали сценаристы "Уэнсдей" Альфред Гоф и Майлз Миллар. 

Бертон, делая именно чистый сиквел, причем со старыми героями, а не гендерный ремейк или чего-то в этом роде - сильно рисковал. С момента выхода первого фильма прошло 36 лет - целая жизнь. "Битлджюс" (тогда его по-русски писали именно так, почему сейчас вдруг поменяли написание на "БитлджУс" - я не знаю), конечно, в определенном роде был культовым фильмом, ну так тем более - попробуйте облажать перед фанатами память о первом фильме, они же первые тебя закопают. 

Однако Бертон сделал все правильно. Во-первых, он в сиквеле не стал использовать компьютерную графику, а, как и в первом фильме, спецэффекты - это именно работа художников и мастеров по гриму. Это видно, это заметно, и это именно такой "теплый ламповый стиль", потому что если бы это все было нарисовано, то эффект был бы совершенно другой. А так - это тот самый "Битлджюс", именно он. Только стиль съемки уже более современный. 

Во-вторых, Бертон не стал мудрить, и сделал, по сути, эдакий фанфик со старыми любимыми героями, куда аккуратно вплел некоторых новых персонажей, и прежде всего - дочку Лидии Астрид. Несмотря на то, что вокруг Астрид в сиквеле немало что крутится, она все-таки не является центральным персонажем.   

Тут все вперемешку. Несколько сюжетных линий, несколько героев, несколько конфликтов. Лидия имеет синдром непонимания с Астрид (да и с мачехой тоже, но это у них традиционное), Астрид влипает в неприятности, и ее нужно спасать, Битлджюс надеется все-таки жениться на Лидии, но его самого преследует бывшая супружница Делорес из секты пожирателей душ, саму Делорес в свою очередь преследует очень колоритный начальник загробной полиции, который в прошлой жизни был актером, изображающим крутого детектива, на Лидии, в свою очередь, хочет жениться ее продюсер, который явно гад эдакий - вы на его прическу посмотрите!

Впрочем, с самим Битлджюсом никакой неразберихи нет: он по-прежнему отпускает сальные шуточки, по-прежнему невероятно обаятелен, и он, как и раньше, часть той силы, которая вечно желает зла, но вечно делает добро. Он и раньше такой был, так что ничего не изменилось. 

Сюжетная мешанина картине во вред не идет. Потому что, как я уже сказал, это такой фанфик: мы встречаемся со старыми героями, мы знакомимся с некоторыми новыми героями, Битлджюса вызывают из небытия, и он еще много кому даст прокашляться, хотя мы понимаем, что и его мертвая жизнь, можно сказать, висит на волоске. 

Майкл Китон в роли Битлджюса - великолепен. Он и в первом фильме был шикарный, и здесь его персонаж зажигает по полной программе. Китон понравился чрезвычайно. А ведь ему уже 73 года, а его Битлджюс - такой же активный и фееричный, как и 36 лет назад, это очень классно!

А вот Уайнона Райдер - скорее разочаровала. Она тут какая-то совершенно серая и безликая. Оно, конечно, понятно: когда постоянно видишь призраков, энергичности и оптимистичности это как-то не добавляет, но в старом фильме ее героиня тоже видела призраков, при этом тогда Лидия была персонажем как минимум интересным. А здесь - какая-то снулая рыбка. 

И тут как раз на контрасте Кэтрин О’Хара в роли неистовой Делии - отличная, причем она тут еще эффектнее, чем в первом фильме. И мы с Бубликом рады, что ее художественные притязания нашли отклик у взыскательной публики: та жуткая хрень, которой занимается Делия, вполне успешно проходит под эгидой "современное искусство". 

За саркастичную девушку, каковой была Уайнона Райдер в первом фильме, здесь отвечает Дженна Ортега, которая сюда перекочевала из сериала "Уэнсдэй", где она играла главную роль, и некоторые критики говорят, что Астрид от Уэнсдэй не отличается до степени смешения, но я тут ничего сказать не могу: я "Уэнсдэй" по независящим от меня причинам еще не посмотрел, хотя обязательно буду смотреть. Ортега мне здесь понравилась, она свою роль отыграла именно так, как и требовалось по сюжету: не верила во всю эту чушь про призраков, а когда получила убедительные доказательства - поверила, сердцу вопреки. Прилично сыграно, мы с Бубликом зонтиком в нее не кинем. 

Также хорош Уиллем Дефо, играющий этого потустороннего детектива, бывшего актера. Видно, что Уиллему самому доставляет большое удовольствие его персонаж, и он его отыгрывает совершенно самозабвенно, причем это именно актер, изображающий типа как крутого полицейского. Который крутой полицейский. Но в потустороннем мире. Потому что там - все не как у людей! Кстати, Вульфа Джексона первоначально должен был играть Кристофер Уокен, но у него что-то не сложилось с расписанием, так что роль отдали Дефо. 

Свою нынешнюю музу и подругу, а по совместительству - богиню Монику Белуччи Бертон снял в роли Делорес (это вариант испанского имени Долорес в англоязычных странах), которая не только пожирает души людей, но и фактически собственноручно собрала себя сама, и это чудесный персонаж, несмотря на то, что она практически не говорит. Но Моника Белуччи может ничего и не говорить, вместо нее будет болтать Битлджюс - на итальянском. Потому что он, знаете ли, итальянец.  

Что у нас тут еще, кроме классных спецэффектов в старом стиле, милой сюжетной неразберихи и очень хороших, за редкими исключениями, актерских работ?

Тут немало прямо-таки классных шуток (уж и не знаю, что от них осталось в переводе), здесь отличная музыка постоянного композитора Тима Бертона Дэнни Элфмана, которому нет равных в создании готично-инфернальных полек и вальсов, также в аудиотрек вполне интересно вплетены несколько суперхитов, причем под чудесную композицию "MacArthur Park" Донны Саммер герои еще и поют, что выглядит вполне гармонично, прошу прощения за невольный прекрасный каламбур. 

Нам с Бубликом очень понравилось. И не только нам. Некоторые русскоязычные рецензенты бухтят, пытаясь разобраться, успех это или провал, но там и обсуждать нечего: фильм уже собрал очень хорошую кассу (ККУ 4,2, причем сборы в США - отличные), на Rottentomatoes у него 77% от критиков и 80% от зрителей, так какой там провал, побойтесь Битлджюса! Конечно, это несомненный успех! 

А что картина понравится далеко не всем зрителям, ну так это все-таки достаточно специфичное кино и специфичный юмор. Не всем такое подходит. Но как сиквел "Битлджюса" - просто отлично, на мой взгляд! 

Можно ли это смотреть тем, кто не смотрел первый фильм или совсем его не помнит? Можно, как я считаю. Я именно так его и смотрел. Из первого фильма я помнил только то, что Алек Болдуин и Джина Дэвис стали призраками, и что там появлялся очень прикольный Битлджюс. Больше я ничего не помнил. А сиквел мне очень понравился. 

Кстати, я решил буквально "пролистать" первый фильм, чтобы освежить память, а получилось так, что я его просто заново посмотрел от начала и до конца. И вы знаете, фильм очень мало постарел. На мой взгляд, он и сейчас смотрится хорошо. Такое далеко не всегда бывает со старыми картинами. 

P.S. Первоначально в одном из эпизодов с залом ожидания в преисподней сидел человек с пулей в голове - это был Брэд Питт, один из продюсеров фильма, а камео отсылало к его персонажу по имени Чед Фелдхеймериз из фильма "После прочтения сжечь". Но из финальной версии Бертон это вырезал.  

P.P.S. С актером Джеффри Джонсом, который играл Ричарда в первом фильме, и который у Бертона также снялся в "Эде Вуде" и "Сонной Лощине", в 2003 году случился очень неприятный скандал, связанный с хранением детской порнографии: он получил пять лет условно, и его зарегистрировали как сексуального преступника. Понятно дело, больше его в кино не снимали. И здесь фильм начинается со смерти Ричарда, причем его персонажа сначала показывают в виде мультипликации, а когда Делия встречает мужа в потустороннем мире, он там без головы, так как ее откусила акула.  


Несколько кадров из "Битлджюса" 1988 года. 


Официальный трейлер:

 

© 1998–2024 Alex Exler
21.10.2024
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
отличный сиквел
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 77

Только что посмотрел, зачёт! Сиквел через 36 лет -- это рекорд, наверное.
17.12.24 06:58
0 0

Фильм просто кайф! А отсылка Поезда душ к Soul train - популярнейшей американской ТВ программе 70-х, где крутили диско и отжигали танцульки - это ж товарищи бальзам на душу каждого любителя диско. Я аж вспляснул.
12.11.24 23:21
0 0

Абсолютно чумовой фильм. Можно обсуждать, насколько ярко прописаны характеры, какой там сюжет и так далее, но (!) как это классно снято.
И, по-моему, тут вообще сюжет и герои не самое главное, а главное - ощущение смеси мюзикла с театром абсурда. Причем полного.
Если что, мне из актеров больше всего песчаный червь понравился. Прекрасно выписанный характер 😄
10.11.24 15:27
0 0

> Тут немало прямо-таки классных шуток (уж и не знаю, что от них осталось в переводе)

В один из таких моментов поставил фильм на паузу, объясняя теще, что такое «вылить кишки» в идиоматичном английском.
03.11.24 07:59
0 0

В русском дубляже нормально справились: не держите в себе, вываливайте.
03.11.24 13:53
0 0

Самого Битлджуса в фильме было очень мало и это такое себе!
30.10.24 12:55
0 0

По ощущениям его в сиквеле в раза два больше чем в оригинале.

И отжигает он ничуть не хуже чем раньше. Может даже лучше.
01.11.24 08:39
0 0

Отличный фильм, лучше оригинала (вчера посмотрел первый фильм, сегодня второй). Если "Битлджюс" был милой семейной мистической комедией с очень простым сюжетом, то "Битлджюс Битлджюс" гораздо интересней и увлекательней, местами даже с настоящим саспенсом (хотя и понятно, что всё кончится хорошо по закону жанра 😄 ). И интересных персонажей здесь много больше, чем в первом фильме. Кстати напоминает "Джумаджи" в этом плане, когда спустямноголетнее продолжение смотрится лучше оригинала.
А что касается Астрид в исполнении Ортеги - ничего общего с Уинсдэй Адамс. Ну кроме того, что оба персонажа подростки со своими подростковыми приколами. Астрид вполне обычный эмоциональный подросток, тогда как Уинсдей практически супер-гёрл в готическом образе.
28.10.24 19:51
0 0

Битлджюс Битлджюсович 😄
22.10.24 04:48
2 0

Интересно про Джефри Джонса, как над ним постебались в фильме. Сказано, что он был любителем наблюдать за птицами, акцентировали дважды.
Наиболее вероятное значение в сленге bird это: (mainly US) the penis; thus jerk one's bird, to masturbate.
А на похоронах пел детский хор, что в нормальной жизни как-то странно выглядит.
21.10.24 23:26
3 0

Интересно про Джефри Джонса, как над ним постебались в фильме. Сказано, что он был любителем наблюдать за птицами, акцентировали дважды.
"Иногда банан - это просто банан"(C)анекдот. 😄 Похоже первый фильм вы не смотрели, он там действительно постоянно ходит со справочником птиц и биноклем, он для этого и переехал из Нью-Йорка.
22.10.24 09:21
0 7

Похоже первый фильм вы не смотрели, он там действительно постоянно ходит со справочником птиц и биноклем,
Второй фильм цитирует первый по всем возможным и невозможным поводам, выезжая на фанатских воспоминаниях и избавляя себя от черезмерной необходимости выдумывать новое.
23.10.24 12:25
0 1

Кэтрин О’Хара великолепно зажигает в "Шиттс Крик". Меня знакомая уговорила посмотреть, сказав, что унылое описание скрывает оригинальную и остроумную комедию.
Вот предисловие для понимания обстановки: очень богатая семья разорилась... им пришлось из Нью Йорка переехать в маленький городок с несуразным названием, когда-то подаренным в качестве шутки, который никто не захотел покупать на распродаже имущества... сериал показывает, как они там выживали...
Понимаю, что звучит как занудная мелодрама. Тем не менее - там еще несколько актеров, играющих на том же уровне, как О’Хара. Туалетного юмора нет вообще, канадские сериалы отличаются от американских, несмотря на близкое соседство.
21.10.24 22:21
0 3

Начал было смотреть, но не осилил.
mmx
22.10.24 20:40
0 0

что Алек Болдуин и Джина Дэвис стали призраками
Аж полез перепроверять. Действительно Болдуин. А память каким-то невероятным образом подсовывала, что мужа Джины Девис играл Джефф Голдблюм.
21.10.24 19:20
0 0

Аж полез перепроверять. Действительно Болдуин. А память каким-то невероятным образом подсовывала, что мужа Джины Девис играл Джефф Голдблюм.
Это была "Муха" Кроненберга. У Дэвис, к сожалению, не так много знаковых ролей, и такой крепкий ансамбль мог хорошо засесть в голове у зрителя
22.10.24 10:07
0 1

скоро фильмы перестанут снимать, потому что молодое поколение выбирает пепс.. ээ .. тик-токи, инстаграмы и т.д.
21.10.24 18:07
4 0

Ну, не скоро. А лет через 30-50, когда старички предпочитающие фильмы начнут вымирать.

Впрочем, с другой стороны. И про "поколение МТВ" говорили что у них "клиповое мышление" и т.п. А надо же - им уже за 50, повзрослели и остепенились.
21.10.24 18:35
0 0

скоро фильмы перестанут снимать, потому что молодое поколение выбирает пепс.. ээ .. тик-токи, инстаграмы и т.д.
Стало любопытно когда этот слоган вообще появился, оказывается в 1984 "Новое поколение выбирает Пепси"
А тик ток разве ещё популярен? Сейчас же Шортсы вроде в моде
21.10.24 18:37
0 0

Тоже самое говорили и про театр,
когда появилось кино, потом про кино, когда появилось телевидение..
21.10.24 19:08
0 1

Стало любопытно когда этот слоган вообще появился, оказывается в 1984 "Новое поколение выбирает Пепси"
Ну в бывшем совке слоган и не мог стать популярным в 1984-м, а появился уже в 90-х кажется, с рекламой. Нынешние зумеры небось даже не знают о чем речь. Да и выбор побогаче сейчас, чем только между Пепси и Кока-Колой: и у обоих компаний куча разных, плюс разные энергетики и прочая лабуда. Не говоря уже про воду.
21.10.24 19:24
0 0

www.fiio.com
Китайский аудиомонстр добрался до святого.
22.10.24 01:18
0 0

Сейчас же Шортсы вроде в моде
А они по вашему откуда пошли?
23.10.24 11:39
0 0

скоро фильмы перестанут снимать, потому что молодое поколение выбирает пепс.. ээ .. тик-токи, инстаграмы и т.д.
Плачу старых пердунов (не по возрасту, а по увяданию мозга) о "старых добрых временах и этой мерзкой молодёжи" не меньше нескольких тысяч лет. И ничего, мир развивается, и новые времена как-то получше старых с каждым веком.
28.10.24 19:54
0 1

муть
21.10.24 18:03
8 1

Бывает, редко, но бывает, когда с рецензией Алекса не согласен.
Вот сейчас такой случай - первый фильм я с удовольствием пересмотрю и не раз, а вот этот вот - один раз и хватит.
Хотя, допускаю что дело в дубляже.
21.10.24 17:45
1 2

один раз
0 раз! 😄
21.10.24 18:04
2 0

Оригинальный фильм не смотрел, на этот в кинотеатр не пошёл. Решил дома посмотреть - редкостная муть, выдержал 20 минут и вырубил нафиг. Может надо начать с первой части, а то вот так без предыстории это просто какой-то низкобюджетный треш. Дженна Ортега в Milelr's Girl понравилась, начал смотреть только из-за неё, но ... нет, лучше что-то другое посмотрю.
21.10.24 15:46
6 4

выдержал 20 минут и вырубил нафиг
Начало мутное, но ближе к середине начинают зажигать.
22.10.24 05:45
0 0

'''демона-биоэкзерисиста'''
Что это за зверь? похоже на опечатку. Смахивает на слово "биоэкзорцист", но что-то многовато ошибок в одном слове.
21.10.24 15:21
0 4

Смахивает на слово "биоэкзорцист",
..., балующийся экзерсисами.
21.10.24 15:30
0 1

Честно скажу, смотрел на русском, возможно стоит пересмотреть в оригинале, чтобы впечатления улучшились, но термин "фанфик" фильм характеризует очень точно. В отличие от оригинального фильма характеры и мотивации персонажей, по мне, оставляют желать лучшего. Где-то ко второй половине фильм становится поинтереснее, но всё это психологическое мозгоклюйство по поводу конфликтов с родителями лично меня что-то начинает раздражать. Майкл Китон и Кэтрин О'Хара жгут, да, а вот и Райдер и Ортега плоские и одноклеточные.
По мне так только на одних отсылках и реверансах нормальное кино не снять.
Забавный факт, на стене поезда душ висит схема, до боли похожая на схему московского метро 80-х 😄
21.10.24 11:50
1 6

термин "фанфик" фильм характеризует очень точно
Увы, еще точнее фильм характеризует термин "фантик".
21.10.24 15:20
1 1

А на фото со стаканом точно Дефо, а не Кристофер Уокен?
21.10.24 11:48
0 0

Точно, сравните:
21.10.24 15:20
0 1

А на фото со стаканом точно Дефо, а не Кристофер Уокен?
Точно, сравните:
точно Дефо, а не Кристофер Уокен?
Как вы их различаете?! 😉
21.10.24 17:28
1 1

А зачем он метнул оранжевым медиатором для гитары?
21.10.24 18:05
0 0

Как вы их различаете
Ну как это как?! "Дефо" - "Уокен". Практически ничего общего.
21.10.24 18:15
0 0

А зачем он метнул оранжевым медиатором для гитары?
А зачем он ему? Вы пробовали играть на гитаре, сидя на кортах?

Да и что медиатор - представьте, возвращаетесь вы ночью домой, хорошенький такой, и перед вами возникает в лучах подсветки семиметровый Уильям Дефо со всоей жуткой физией! Так и протрезветь можно.
21.10.24 18:16
0 1

Как вы их различаете?! 😉
К сожалению, Кристоферу Уокену уже 81 и он старше Дефо аж на 12 лет, что заметно.
21.10.24 18:31
0 1

"Со времен событий первого фильма прошло 36 лет. Лидия Дитц (Уайнона Райдер) - девушка..."

Сколько же это лет девушке? Шестьдесят?
21.10.24 11:39
1 3

В первом фильме было 17 лет
21.10.24 18:20
0 0

Смотрел в кино , в оригинале - очень понравилось, классический Бертон. Только линия с Белуччи показалась притянутой за уши, но понятно, что Тиму нужно было найти роль для подруги - не будем его осуждать , в конце концов, кто из нас смог бы отказать Монике?
21.10.24 11:37
0 5

в конце концов, кто из нас смог бы отказать Монике?
Зависит от того, кто женат, а кто нет -- ведь правда? 😄
21.10.24 12:31
1 3

21.10.24 12:51
0 5

Зависит от того, кто женат, а кто нет -- ведь правда? 😄
Не напрямую.

Зависит от того, кто женат, а кто нет -- ведь правда? 😄
Не напрямую.
Обратная корреляция?

Это в кино только так бывает 😄.
21.10.24 15:49
0 1

Да, Моника по сути весь фильм просто идет по коридору. В необратимости похожая роль была намного сложнее конечно)
21.10.24 18:21
0 1

Да, там ей приходилось идти задом наперед , не говоря уже о других вызовах 😄
21.10.24 18:33
0 1

Да, Моника по сути весь фильм просто идет по коридору.
Она убила Боба!
23.10.24 11:44
0 0

Хороший фильм и сиквел, или даже скорее ремейк (фанфик, точно!).
В сиквеле слишком много разных, в том числе лишних и оборванных/слитых сюжетных линий. Мельтешение, как в калейдоскопе, с минимумом/без смысла.
Сюжетных линий многовато и небрежно с ними обошлись, но в в целом фильм хорош!
Ортега играла Уэнсдэй, конечно.
Первый фильм, конечно, пересмотрел, оттого заметна вторичность.

"Битлджюс" (тогда его по-русски писали именно так, почему сейчас вдруг поменяли написание на "БитлджУс" - я не знаю)
Это в рамках борьбы с вредными и неславянскими буквами Запада, типа Ю, борьба с парашЮтом и заменой на скрепную У и парашУт тоже идет.
21.10.24 11:24
1 1

Битлджюс
БитлджУс
Урфин Джус.
21.10.24 12:24
0 1

Как говорил попугай Кеша:
- Хорошо живу, купаюсь в бассейне, пью джюс, оранжад… Да, да - прямо не выходя из бассейна.
21.10.24 13:41
0 2

Урфин Джус.
Вот та же мысль была: Битлджус и его суетливые вассалы - смотревшие поймут.
21.10.24 15:08
0 2

Урфин Джус
Очень харАктерно изображенный антисемитом Волковым персонаж, в переводе - Безродный Еврей.
21.10.24 17:33
4 1

Очень харАктерно изображенный антисемитом Волковым персонаж, в переводе - Безродный Еврей.
Не, я не в курсе был, чем евреи отличаются от других людей. И у меня были черно-белые картинки, там по-другому было.
21.10.24 18:07
0 2

Да, помню эту мульку. А есть свидетельства антисемитизма Волкова?
21.10.24 18:08
0 0

А есть свидетельства антисемитизма Волкова?
Да, целая книжка про безродных космополитов Orphan Jews:
22.10.24 03:28
2 1

Да, целая книжка про безродных космополитов Orphan Jews:
А если серьезно?
"Ой, я усмотрел взаимозависимость и/или намёк" - штука, изрядно тешащаяя самооценку, но если серьезно?

Я ведь тоже могу доказать, что "Трое из Простоквашино" является завуалированным описанием Второй Мировой Войны, - и с куда бо́льшим количеством поразительных соответствий, чем в игре ума про Волкова.
22.10.24 07:04
0 0

Мне вообще нравился Урфин Джюс -- кроме одного качества выделенного болдом (википедия), вообще одни позитивы, как я посмотрю.

Краткая характеристика Урфина Джюса
Впервые Урфин Джюс появляется во второй книге сказочного цикла («Урфин Джюс и его деревянные солдаты», 1963) в качестве главного злодея. По характеру Урфин — мрачный, угрюмый, нелюдимый человек, одержимый жаждой власти. Вместе с тем ему присущи такие качества, как неординарный и изворотливый ум, трудолюбие, целеустремлённость, недюжинная сила воли, смелость и готовность к риску.
22.10.24 21:22
0 0

В общем, ряд полезных личностных качеств, которые он, в погоне за властью, использует во зло.
И еще вопрос, чего именно он жаждал, - власти или признания. Судя по тому, как он себя вел, получив власть, - второе.
23.10.24 08:33
0 0

. Судя по тому, как он себя вел, получив власть, - второе.
Тем более в последующих книгах серии он из антигероя перешел в категорию положительных персонажей. Исправился и осознал.
23.10.24 11:47
0 0

"Битлджюс" (тогда его по-русски писали именно так ...)
В моём городе видеопрокатчики на афишах писали просто "Жучиный сок". Это был, пожалуй, первый встреченный мной образец "надмозгового" перевода.

Кстати, сама Уэнсдей - Джена Ортега в этом фильме присутствует 😄
21.10.24 11:10
0 1

Ух, ты! В фильме есть Джена Ортега! Почему же Алекс об этом не написал?
21.10.24 13:56
0 1

Потому что она там не есть, а именно присутствует.
21.10.24 15:09
2 1

Неудивительно, её ведь не есть звали, а роль играть.
(помню передачу, где она смачно пожирала острую курочку)
21.10.24 16:51
0 0

Ха! Буквально вчера вечером посмотрел (и рецензии еще не видел к тому моменту).
Совершенно очаровательная дичь.
Полностью согласен с рецензией и с оценкой.
21.10.24 11:01
0 5

Первый не помню, а этот отличный. За Ортегу хотел заступиться, совсем не такой персонаж как в среде. Здесь она слегка депрессивный, но романтически настроеный подросток, а в среде безчувственное зло, почему-то творящее добро и не настроенное на любовь-морковь. Но с виду да, та же Ортега с готским макияжем. Китону 73? Ничего себе, мне бы так в 73 выглядеть.
21.10.24 10:59
0 6

Ничего себе, мне бы так в 73 выглядеть.
С белым лицом, чёрными кругами вокруг глаз и плесенью в разных местах головы?
21.10.24 13:55
0 7

Если я смогу так же двигаться как он, то согласен и на белое лицо с черными кругами.
21.10.24 14:12
0 3

я пока не смотрел, чисто по скринам
но персонаж Моники
ну чисто Салли из Кошмара перед рождеством
21.10.24 10:34
0 0

Ооооо Дэй ! Оуоуоу Дэй !!!!
Да, супер кино было.
А про новое кино спасибо - гляну.
21.10.24 10:22
0 0

На одном из фото зафиксированы квадроберы.
21.10.24 09:30
0 4

На одном из фото зафиксированы квадроберы.
В России теперь не покажут.

квадроберы
- их вырежут из российского релиза.
21.10.24 11:26
0 0

Опечатка: ПостоянноГО композитора.
21.10.24 09:24
0 0