Обзор смартфона OPPO A52 - очень достойный бюджетник

12.01.2021 57806   Комментарии (86)

Ну наконец-то собрался я поизучать смартфон компании OPPO - это достойный китайский производитель условного второго эшелона, куда входят несколько компаний, принадлежащих BBK Electronics: OPPO, Realme, OnePlus, Vivo и iQOO. Я какие-то смартфоны этих производителей уже изучал - среднебюджетник Realme 5 Pro, модель покруче Realme X2 Pro и достаточно дорогой OnePlus 7T, который мне, кстати, не понравился.

Но вообще принято считать, что у производителей BBK Electronics именно бюджетные и среднебюджетные модели бывают достаточно удачные, а всякие флагманы и по стоимости, и по возможностям проигрывают флагманам топовых производителей. Впрочем, как и любое широкое обобщение, оно, скорее всего, неверно.

Но хватит беллетристики, давайте уже перейдем к изучению OPPO A52, он заслуживает внимания. Этот смартфон стоит 13-15 тысяч, имеет очень пристойные характеристики, в нем есть NFC, сверхширик и стереодинамики.

Технические характеристики

Операционная система: Android 10, оболочка ColorOS 7.1
Дисплей: 6,5", IPS, 1080×2400 пикселей, 405 ppi, яркость 480 нит
Процессор: Qualcomm SM6125 Snapdragon 665 (11 nm), CPU Octa-core (4 × 2.0 GHz Kryo 260 Gold & 4 × 1.8 GHz Kryo 260 Silver)
GPU: Adreno 610
ОЗУ: 4/6/8 ГБ
Флеш-память: 64/128 ГБ UFS 2.1
Карта памяти: есть, отдельный слот
Сканер отпечатка пальца: есть (встроен в кнопку питания)
Распознавание лица: есть
ИК-передатчик: нет
NFC: есть
Сеть: GSM/3G/4G - FDD-LTE: Bands 1/3/5/7/8/20/28, TD-LTE: Bands 38/40/41
Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 5.0
Камеры: основная 12 Мпикс, f/1,7, 1/2,8"; сверхширик 8 Мпикc, f/2,2, 1/4", макрообъектив 2 Мпикс; видео 4K 30 fps
Фронтальная камера: 16 Мпикс, 1/3,06", видео Full HD 30 fps
Порты: USB Type-C (OTG), аудиоджек
Навигация: GPS / A-GPS / ГЛОНАСС / GALILEO / BDS
SIM-карты: nanoSIM1 и nanoSIM2 (dual standby)
Уровень защиты: нет
Аккумулятор: 5000 мА·ч, быстрая зарядка мощностью 18 ватт (адаптер на 18 ватт входит в комплект)
Размеры: 162 × 75,5 × 8,9 мм
Вес: 192 г
Дополнительно: датчики приближения, освещения, акселерометр, геомагнитный датчик, FM-радио
Варианты цветов корпуса: черный, белый
Цены: ~ 13-14 тысяч рублей версия 4/64 ГБ на "Яндекс.Маркете"

Варианты цветов корпуса.

Что скажем о характеристиках? В сравнении с недавно рассмотренным Xiaomi Poco M3 той же ценовой категории здесь есть NFC (для многих пользователей это большой плюс) и есть сверхширик (хиленький, но тем не менее).

Ну а теперь давайте смотреть, как это все работает.

Содержание обзора:

Комплект поставки

Картонная упаковка без особых изысков с названием модели.

Комплект поставки: смартфон, адаптер питания, кабель USB - Type-C, проводная гарнитура, силиконовый чехол, инструкция пользователя, ключ для вытаскивания вставки под сим-карты и карту памяти.

Ну что, комплектация для почти бюджетного смартфона - очень даже. Вон некоторые производители даже во флагманы жлобятся силиконовый чехол положить или комплектуют адаптером, который выдает не полную мощность.

Внешний вид и особенности

Лицевая часть.

Задняя крышка покрыта глянцевым пластиком с градиентной раскраской. Раскраска принята собой символизировать, цитирую разработчика: "Выбирая цвета для этой серии, мы вдохновлялись природой Арктики. Черный корпус напоминает о тихой и звездной полярной ночи, а белый - о сиянии древнего ледника". Я долго вглядывался в заднюю крышку и пытался понять, напоминает ли мне ее окраска о сиянии древнего ледника? Но все-таки нет, не напоминает. Может, достаточно новый ледник - да, такое может быть. Но не древний, нет!

Блок камер выступает на полтора миллиметра.

На нижнем торце - аудиовыход, микрофон, порт Type-C, прорези стереодинамика (в качестве второго динамика выступает разговорный).

 

На правой грани - кнопка питания, совмещенная со сканером отпечатка.

На левой грани - регулировка громкости и слот под сим-карты и карту памяти.

Вот этот смартфон рядом с моим ASUS Zenfone 7 Pro.

Ну и вот он в комплектном силиконовом чехле.

Дисплей

IPS-дисплей хорошего качества с разрешением 1080×2400 пикселей. (У предыдущей модели Oppo A5 было разрешение 720×1600.) На прямых солнечных лучах изображение очень хорошо различимо, вот прям был впечатлен.

Сверху, слева и справа рамки по паре миллиметров, снизу - пять миллиметров. Селфи-камера находится в вырезе слева сверху.

На экран наклеена заводская защитная пленка хорошего качества.

Проверил мерцание - отсутствует: даже на 25% яркости уровень менее 1% (до 20% - норма).

Настройки параметров дисплея. Настройка цветовой температуры, режим затемнения (для снижения энергопотребления).

Защита глаз (режим чтения), размер шрифта.

"Размер экрана" - это на самом деле настройка масштаба элементов.

Управление и жесты

С управлением тут все очень хорошо и удобно - прямо как в "самсунгах". Есть стандартные экранные кнопки (настраиваемые), есть стандартные андроидные жесты.

Но и также есть так называемые жесты прокрутки - это когда все жесты идут от низа экрана (у Samsung такое тоже есть), и такие жесты, на мой взгляд, удобнее использовать, чем стандартные, особенно когда смартфон находится в чехле. Также есть настройки дополнительных жестов.

И плюс - боковая смарт-панель с приложениями, причем приложения на панели можно задавать под свои задачи. Кстати, работает хорошо, пользоваться удобно.

Работа устройства

Android 10, оболочка ColorOS 7.1.

Главный десктоп и лента виджетов.

Установленные в системе приложения.

Область быстрых переключателей.

Экран блокировки.

Настройки начального экрана.

Телефонное приложение

Входящий звонок, режим разговора.

Слышимость в обычных условиях неплохая, а вот шумодава тут, судя по всему, никакого нет.

Аудио

Звук встроенных стереодинамиков - вот прям очень хороший! Громкий, чистый и совсем не такой плоский и дребезжащий, как это нередко бывает. Для небольшой компании этот смартфон запросто может изобразить беспроводную колонку для фонового звучания.

Дополнительные настройки звучания.

Наушники-затычки Sennheiser CX 2.00G - очень хорошо, практически отлично: очень чистые и детальные средние и высокие плюс даже какие-то басы проклевываются.

Полноразмерные наушники 32-омные Beyerdynamic DT 770 Pro - а тут почему-то совсем средненько: басы очень так себе (для этих наушников), средние провалены, высоким недостает детальности.

Для проверки беспроводного звучания подключил наушники Levn BH-M89 (они поддерживают и aptX, и aptX HD). Подключились по aptX HD. Со звуком все отлично - очень четкие и чистые средние и высокие, приличные (для недорогих затычек) басы.

Игры

На стандартных настройках качества Asphalt 9 катался вполне шустро и без рывков.

У танков все время держалось 59-60 fps, причем это на высоких настройках качества.

Определение координат

При холодном старте спутники определились через 10 секунд, при горячем определялись мгновенно. Навигация работала совершенно четко.

Камера

Сверху идут быстрые переключатели, ниже - переключения между основным модулем и сверхшириком. (Также тут добавлены достаточно бессмысленные переключения на цифровое двух- и пятикратное увеличение, то есть кадрирование.) В разделе "Еще" - дополнительные режимы. Отдельного режима для макрокамеры нет, смартфон на нее переключается, когда определяет, что до объекта всего несколько сантиметров.

Настройки для фото и видео, режимы видео.

Ну и теперь примеры съемки. Все снимки кликабельны, по щелчку открываются оригиналы.

День, пасмурно.

Двукратный цифровой зум.

Пятикратный цифровой зум (просто чтобы показать полнейшую бессмысленность этого).

Сверхширик.

Сверхширик - модуль очень слабенький, почти условный. На края кадра лучше не смотреть, но мы посмотрим - вот кроп.

В общем, модуль совсем так себе, но для сельской местности - сойдет. Даже такой модуль лучше, чем вообще без него.

Еще сверхширик. А что, получилось даже интересно. Хотя модуль завалил экспозицию.

В помещении с плохим освещением.

А это сверхширик.

Ночью в ночном режиме. Вот тут, кстати, вполне терпимо, лучше ожидаемого для смартфона такой ценовой категории.

А это уже ночное фото в обычном режиме. Тоже терпимо.

День, солнце.

Селфи с размытием, но без украшательств.

Контровой свет.

Вечер, закат.

День, пасмурно.

День, солнечно.

И сверхширик.

Макрокамера. Тоже очень условная, конечно, но тут иллюзий не было.

Теперь по поводу видео. На странице этого смартфона на сайте OPPO утверждается, что здесь есть стабилизация видео, цитирую: "Снимайте четкие и плавные видеоролики благодаря уникальному алгоритму стабилизации изображения в OPPO A52". И даже приводится пример работы стабилизатора.

Меня это, конечно, очень заинтересовало, потому что я не встречал стабилизации видео в смартфонах подобной ценовой категории. И у Xiaomi Poco M3 никакой стабилизации нет.

Однако когда я начал тестировать этот смартфон, то никаких упоминаний о стабилизации я не обнаружил вовсе. Причем и при съемке с разрешением 4К (там уж точно не ожидал), и при съемке с разрешением Full HD. Изрыл все, что можно, - нет никаких намеков на включение стабилизации (см. скриншоты интерфейса выше), также в роликах нет никакой стабилизации как таковой.

Пошел читать другие обзоры, но там ни в одном обзоре не обнаружились примеры видео. Фото - были, видео - нет. Авторы обзоров только повторяли слова о том, что стабилизация есть.

В обзоре на Wylsa.com (достаточно, на мой взгляд, бестолковом и содержащем заметные неточности; впрочем, оговорюсь, что видеообзоры у них как раз хорошие) и вовсе написано, цитирую:

Телефон пишет видео в 4K, но в таком режиме не работает замедленная съемка на скорости 120 кадров в секунду и нельзя включить электронную стабилизацию изображения. Если задействовать ее, тогда ролики на широкоугольном модуле получаются что надо — почти что action-камера в руке, картинка плавная и без раздражающих подергиваний.

Какой из этого можно сделать вывод? Что стабилизация есть только на широкоугольном модуле? Но они все равно не приводят ни одного примера съемки видео, так что поди, что называется, догадайся.

Но и при съемке на широкоугольную камеру, что само по себе вообще имеет мало смысла из-за ее низкого качества (она снимает только в 720p), тоже никакой стабилизации не было.

Так что я не очень понял, что компания OPPO имела в виду, когда заявляла о наличии стабилизации видео, которая там так и не была обнаружена при самом пристальном изучении.

Ну и вот примеры видео.

Ролик 4К. Качество терпимое, но все трясется.

Ролик Full HD. Та же ботва, Джульетта.

Что сказать о камерах? Основной модуль - терпимый. Явный брак не выдает, резкость - более или менее по всему кадру, баланс белого подплывает в разумных границах, с экспозицией если и промахивается, то где-то на один стоп, что легко правится.

Видео для получения удовлетворительного результата нужно снимать только со стедикамом, потому что стабилизации тут никакой нет.

Безопасность

Сканер отпечатка пальца, расположенный на кнопке питания, работает достаточно быстро и четко, причем здесь, как и у аналогичного Poco M3, есть возможность выбора силы нажатия: если бывают случайные срабатывания, то можно выбрать настройку "Сильное нажатие", чтобы этого избежать.

Распознавание по лицу работает достаточно быстро и четко (секунда, причем даже в плохих условиях освещения), и здесь есть режим определения лица по срабатыванию датчика движения смартфона, то есть вы просто берете смартфон со стола и распознавание срабатывает. В затемненных очках срабатывает нормально, при плохом освещении тоже срабатывает нормально, в полной темноте тоже срабатывает: лицо подсвечивается смартфоном.

Системные данные и быстродействие

Данные по CPU-Z.

Быстродействие по AnTuTu и рейтинг одноклассников.

Быстродействие по PCMark.

Не скажу, что этот смартфон сильно шустрый, да оно как-то и не ожидалось, но проблем с быстродействием я здесь не вижу. Для обычных применений скорости вполне достаточно.

Стресс-тест AnTuTu. Вполне прилично, температура батареи поднялась до 37 градусов, что вполне нормально.

Тест на потерю производительности при нагрузке - очень хорошо, потери максимум 20%.

Время автономной работы

Аккумулятор здесь достаточно емкий, 5000 мА·ч. Вот что выдается по тестам.

Интернет. Яркость выставлена на комфортные 50%, включены беспроводные сети, в браузере каждые 30 секунд обновляется страница. 17 часов - нормально!

Видео. Отключены беспроводные виды связи, яркость плеера выставлена на комфортный 10-й уровень (всего 15), в MX Player крутится в цикле ролик сериала DVD-разрешения. 19,5 часа - прилично.

Синтетический тест PCMark - важный показатель. 15,5 часа - очень хорошо, это означает, что при постоянной высокой загрузке смартфон продержится почти сутки.

Чисто практически смартфон от аккумулятора жил порядка двух дней, но не больше.

Теперь по поводу скорости зарядки. Заявлена поддержка мощности зарядки в 18 ватт, соответствующий адаптер входит в комплект.

Тест зарядки родным адаптером. Показывало мощность порядка 14-15 ватт. За 30 минут - 30%, 60 минут - 60%, полная зарядка - порядка 2 часов.

Наблюдения при работе и выводы

Для своей цены, как я считаю, это очень даже пристойный вариант. Если бы тут был еще хоть какой-то стабилизатор на видео Full HD, то смартфон был бы прямо-таки выдающийся, но стабилизации видео тут нет, но, скажем честно, в смартфонах данной ценовой категории я его нигде не видел.

В остальном с этим смартфоном все хорошо: каких-то явных компромиссов я тут не обнаружил. Скорость работы - терпимая, дисплей - очень хороший, звук - тоже очень хороший (кроме наушников-полноразмеров), камера за эти деньги - приличная, для обычных бытовых задач вполне сойдет.

Что мы тут имеем в сравнении с конкурентом-одноклассником Xiaomi Poco M3? Здесь есть NFC, слегка мощнее платформа (очень, прямо скажем, незначительно), есть сверхширик, есть режим управления жестами снизу, но при этом немного хуже время автономной работы. Так что главное достоинство этого смартфона в сравнении с Poco M3 - это наличие NFC и сверхширик. Для тех пользователей, которым нужен смартфон данной ценовой категории с NFC, это, на мой взгляд, очень хороший вариант. Если вы спросите, что бы выбрал я из этих двух смартфонов, не принимая во внимание наличие NFC (мне этот чип не нужен, я не пользуюсь), то я бы, конечно, выбрал именно этот - OPPO A52. Прежде всего за управление жестами снизу и за сверхширик (он бывает нужен).

Ну и вообще OPPO, а у меня с данной маркой первый опыт, понравился, попробую еще что-нибудь потестировать из категории 20-30 тысяч рублей.

© 1998–2024 Alex Exler
12.01.2021

Комментарии 86

А почему не А72?
Опять другая ценовая категория?
Камера на 48 мп мне кажется стоит небольшой переплаты, не?
15.01.21 23:32
0 1

А если сравнить с Xiaomi Redmi Note 8 Pro (MIUI 12, Android 10 - не из коробки, но официальные доступны сразу после включения для обновления)? Как-то грустно ввыходит для предмета обзора и Росо М3, имхо.
Правда с ценами на Redmi Note 8 Pro какая-то чехарда в Киеве у официальных партнеров: я в конце декабря еще брал 6/64 за 5550 грн. (14500 руб., 163 евро) без всяких скидок, а теперь он почему-то уже 6500 грн. (17000 руб., 190 евро), обвала гривны не наблюдалось, даже, наоборот, укрепилась слегка.
Повысили прайс, чтобы не создавать конкуренцию новым моделям, наверное.
14.01.21 17:56
0 1

Но даже после повышения цен я бы выбрал Xiaomi Redmi Note 8 Pro - старая проверенная модель, оперативки больше, процессор, насколько я понимаю, лучше, камера лучше. 500 мач аккумулятора - не факт, что дадут реальное увеличение времени работы, в тестах Алекса у Xiaomi Redmi Note 8 Pro проигрыш только в синтетическом тесте, в браузере и видео восьмерка про лучше. В любом случае на 2 полноценных активных дня аккумов не хватит, на день хватит любого.
14.01.21 18:14
0 0

каких-то, явных компромиссов, я тут не обнаружил., Скорость работы - терпимая, cookie clicker!
14.01.21 12:44
0 0

По стабилизации видео, я решил пойти самым простым и логичным путем, написал письмо в техническую поддержку Oppo A52 следующего содержания.

Добрый день. Хотелось бы прояснить ситуацию со стабилизацией видео в смартфоне Oppo A52. На сайте в описании сказано, что в смартфоне есть стабилизация видео, но вот в этом обзоре www.exler.ru автор пишет, что стабилизации не обнаружено. Не могли бы вы прояснить там же в комментариях или прямым ответом на это сообщение следующие моменты:
1) Есть ли в Oppo A52 стабилизация видео и если есть, то для каких камер/режимов?
2) Каким образом активировать стабилизацию видео?

Осталось дождаться прихода сюда или ответа мне напрямую.
EIZ
13.01.21 09:19
0 2

Если ответят, напишите, плиз, мне на почту alex@exler.ru.
13.01.21 12:18
0 0

Ну что же, имеет смысл привести полностью переписку с поддержкой Oppo, чтобы понять уровень поддержки. Конструктивность диалого просто зашкаливает.

OPPO Россия 5:29 pm
Привет. Уточним твой вопрос и вернёмся с ответом, как только будут новости.

OPPO Россия 9:38 pm
На данной модели электронная стабилизация, которая работает по умолчанию.

Evgeny 11:13 pm
Давайте я переформулирую, а Вы подтвердите формулировку "В смартфоне Oppo A52 электронная стабилизация работает для всех камер и для всех режимов съемки этих камер и она включена по умолчанию и не существует опции ее включения/выключения." Верная формулировка?

OPPO Россия 2:20 am
Для камеры, установленной по умолчанию — да. Насчет сторонних приложений, не можем проконсультировать.

Evgeny 4:36 am
Однако у вас весьма своеобразное восприятие слова "камера". Давайте попробуем по другому сформулировать. "В смартфоне Oppo A52 электронная стабилизация работает для всех камер (основная 12 Мпикс, сверхширокоугольная 8 Мпикc, фронтальная 16 Мпикс ) и для всех режимов съемки видео этих камер и она включена по умолчанию и не существует опции ее включения/выключения."

OPPO Россия 2:13 pm
Спасибо. Уточним твой вопрос и вернёмся с ответом, как только будут новости.

OPPO Россия 8:55 pm
Нет функции включения/отключения данной функции. Функция работает при съемке на основной модуль камеры и широкоугольный.
EIZ
21.01.21 08:14
0 0

Понятно, спасибо.
21.01.21 10:35
0 0

но стабилизации видео тут нет, но, скажем честно, в смартфонах данной ценовой категории я его нигде не видел.
Meizu 16 При цене 13490 вполне себе имеет стабилизизацию. Причем не абы какую, а самую что ни на есть оптическую. И вообще очень приятный смартфон. Имею в семье такой. Единственный тонкий момент по тех характеристикам - емкость аккумулятора, на практике оказался не таким уж и страшным. День свободно держит.
12.01.21 20:48
2 1

Да, Мейзу вообще более чем достойные аппараты делают.

Нет записи разговоров? Странно, у меня из коробки. Reno 2. Продавался, кстати недавно за 23000 в ДНС. Отличный вариант.
12.01.21 20:03
1 0

В испанском варианте нет,как и в некоторых других регионах,где он продается. Для России запись разговоров есть и ФМ радио заодно)...
12.01.21 21:30
0 0

Камера совсем никакая. 12 мегапикселей, и те мутные. За такие деньги, мне кажется, лучше взять б/у середнячок или флагман прошлых лет.
12.01.21 19:45
1 2

Да в общем-то на мегапиксели пофиг, важно, как снимает. Для бытовой печати А4 и 4 мегапикселей хватает с хорошей матрицы, я в свое время и с хороших 3,2 мп нормальные фотки на стену печатал.
14.01.21 19:50
0 0

В сентябре умер мой Asus Max pro M1. 2 года назад брал в салоне мтс за 12600р. Срочно нужен был новый телефон. Зашёл в магазины и офигел от цен. Зашёл в ломбард, стоит оппо а5 2020 за 8500р. Ни царапинки ни пылинки. Пишу с него сейчас. Сравните с моим асусом теперь. Вот честно, за что 14к платить за а52 ваш? 5.5к рублей за 1 гиг оперы, чтоб стало 4/64, вместо моих 3/64? Вы только поглядите разницу.665 снап сразу скажу, прошлый век. Я лично играю, поэтому скажу вам прямо, чтоб играть с хорошей графикой, с высоким фпс, дешевле консоль купить, или средненький пк!!! А мобилу с сегодняшними ценами, только с Алика брать и то на распродаже, и далеко не оппо а52!
12.01.21 18:25
10 2

Никак не могу понять, с чего Алекс так упорно Оппо называет смартфонами "второго эшелона"? Если фирма в пятёрке лидеров - это "второй эшелон", то в какой эшелон сунуть тот же Асус? Или Леново? Или LG?
12.01.21 16:04
1 5

LG, я полагаю, имеет смысл сунуть в ...
spo
12.01.21 17:28
1 3

В пятерке лидеров они глобально, за счет совсем бедных стран. Если смотреть в ЕС или США, они и в топ 10 не попадают:

1. Samsung
2. Apple
3. Huawei
4. Xiaomi
5. LG
6. Motorola
7. Sony
8. OnePlus
9. Nokia
10. Lenovo
11. Oppo

Источник: gs.statcounter.com
12.01.21 19:50
3 2

не согласен с тобой.
хорошая фирма.
а сон/пробуждение по даблтапу - удобная мне фича. интересно, айфон так умеет?
12.01.21 21:11
0 0

Смотря как считать. У ZTE есть модели с Олед дисплеем, аудиофильским трактом и мощным видеочипом, которые во многом превосходят флагманы других фирм.
12.01.21 21:15
0 0

Живу в ЕС. У нас первое место огрызок, второе ксяоми, третье Хуавей. Самсунг слился и у него единицы процентов.
12.01.21 21:18
0 0

Где именно в ЕС? В Испании Samsung практически У ВСЕХ.
12.01.21 21:22
0 1

Никак не могу понять, с чего Алекс так упорно Оппо называет смартфонами "второго эшелона"?
Потому что так принято считать.

Если фирма в пятёрке лидеров
Где именно, в Азии? Я вообще-то про Европу. А тут OPPO, извините, даже и в первую десятку не попадает.
12.01.21 21:25
0 1

Да, практически слились LG. А жаль, хорошие аппараты делали, если не считать их постоянную, начиная с LG G3, нелепую придурь с экраном, из-за которого автономность была отвратной. По камере LG G3 в свое время, наверное, был лучшим смартфоном на рынке. Серия V была очень интересной. Но все сливались и сливались. И слились.
12.01.21 21:28
0 1

Третий, наверно, ЗТЕ, HTC и всякие вьетнамцы с индусами.
Нет, ZTE стоят особняком, у них есть очень крутые смартфоны. Серия Nubia, например.
12.01.21 21:28
1 0

Так и у Асуса шикарные смартфоны встречаются, но я скорее про место на рынке.
Тут согласен, да, место минимальное.

Скучные крепкие бюджетники, мало чем отличающиеся от какого-нибудь BQ или Алкателя.
Ну, почему? Axon 20 Extreme 5G выглядит интересно, да еще и цена невысокая. Наверное, возьму потестировать.
12.01.21 23:07
0 0

а сон/пробуждение по даблтапу - удобная мне фича. интересно
Я тоже не соглашусь с тем, что Oppo+Realme+Vivo это второй эшелон. В Юго-Восточной Азии вполне так первый эшелон в отличии от Xiaomi. И с пробуждением дабл-тапом тоже соглашусь. Oppo, Vivo не имел никогда, но вот за год семья из 5-ти человек дружно перехала на смартфоны Realme, причем до этого все 5 человек сидели на смартфонах Asus.

BTW, за все время владения смартфонами, ни у одного человека в семье ни разу не было Xiaomi, как-то так сложилось.
EIZ
13.01.21 09:12
0 0

Я полагаю, если выбирать, то Redmi Note 9 Pro будет получше: процессор 720G, камера ощутимо лучше, зарядка быстрее. Разве что нет стерео динамиков.
12.01.21 16:00
4 0

Я полагаю, если выбирать, то Redmi Note 9 Pro будет получше: процессор 720G, камера ощутимо лучше, зарядка быстрее.
Понятное дело, лучше, только он дороже на 5 тысяч, это другая ценовая категория.
12.01.21 21:21
0 0

Понятное дело, лучше, только он дороже на 5 тысяч, это другая ценовая категория.
Да, виноват. Удивлен таким разбросом. Видимо в России спрос на 9 Pro высок. У нас во Вьетнаме версии на 128Гб: А52 - 6,0 vnđ, 9 Pro - 6,5 vnđ. И тут можно даже не думать 😉
13.01.21 02:26
0 2

Пластиковая задняя крышка, вместо хрупкого стекла - ещё один плюс
12.01.21 15:58
0 2

Alex Exler, гуглокамеру пробовал?

На селфи со шлемом в районе правого уха видно как не справился алгоритм.
12.01.21 15:28
0 0

На селфи со шлемом в районе правого уха видно как не справился алгоритм.
Да, алгоритм в таких ситуациях нередко лажает.
12.01.21 21:23
0 0

Да уж, времена пошли.. от 14 тыр. уже стало "бюджетником"...
12.01.21 15:23
1 6

Я стипендию в Вузе получал 200 баксов. Правда повышенную ректорскую
12.01.21 21:20
0 0

Да, до 15 тыр это фактически бюджетники. Ниже 10 - сверхбюджетники.
12.01.21 21:24
0 0

У меня в конце 80-х зарплата была $200. Я чувствовал, что могу купить половину Москвы 😄
12.01.21 21:24
0 1

И всё же, как правильно: пикселов или пикселей?
12.01.21 13:00
0 0

Пикселей, я поправил.
12.01.21 13:12
0 0

пикселёв
12.01.21 13:12
0 1

Смотря что считаете. Если пиксели - то пикселей. Если пикселы - то пикселов.
А если серьезно, то оба варианта равнозначны.
12.01.21 13:13
0 3

Исконно русская. )
12.01.21 16:41
0 0

Меня всегда удивляло допущение о том, что эта нашлепка на голове, которая зовется велошлем, может реально защитить голову при падении еще и при условии, что ремешок не затянут толком. Не, ну темечко то прикрыто конечно. Алекс, ты сам в это веришь?
EIZ
12.01.21 12:48
8 3

Плохо, что еще пешеходы и водители не охвачены:
"Согласно австралийскому исследованию 1996 года, ношение шлемов водителями машин в 17 раз уменьшило бы количество смертей среди них от травм головы" ©
12.01.21 12:56
0 1

А есть где-нибудь серьезное исследование на эту тему? Я тоже задумывался много раз, что и лицо не защищено, и челюсти, и зубы, и затылок. По сути, защищена и так неплохо защищенная область. Это (конечно) лучше, чем ничего, но в чем ездить? В скейтовом шлемаке? В даунхильном?
По поводу скейтового у меня тоже сомнения.
Даунхильный хорошо, но боюсь буду очень сильно потеть и с обзором могуть быть проблемы при обычном катании.
12.01.21 13:07
0 1

С велошлемами все сложно, мне где-то попадалось даже исследование, что они отрицательно влияют на безопасность из-за ложного чувства защищенности.
Насколько я понимаю, они в основном защищают именно темечко от удара при полете через руль. Эффективно ли это в процентах и прочих объективных показателях - хз.
12.01.21 13:08
0 1

Велосипедные шлемы нормально защищают от тех травм для которых они предназначены. Проще говоря мозг не выплескиеватся на бордюр, а имеется только шишка на голове.
12.01.21 13:11
0 5

А есть где-нибудь серьезное исследование на эту тему?
www.ncbi.nlm.nih.gov

We found no randomized controlled trials, but five well conducted case‐control studies met our inclusion criteria. Helmets provide a 63 to 88% reduction in the risk of head, brain and severe brain injury for all ages of bicyclists. Helmets provide equal levels of protection for crashes involving motor vehicles (69%) and crashes from all other causes (68%). Injuries to the upper and mid facial areas are reduced 65%.
12.01.21 13:12
0 5

По сути, защищена и так неплохо защищенная область.
Ага, защищена та часть головы приложиться которой вероятность гораздо меньше, чем остальными.
EIZ
12.01.21 13:12
2 1

вероятность гораздо меньше
Видимо, смысл в том, что вероятность таких травм меньше, а вот их летальность - гораздо выше.
12.01.21 13:14
0 2

А мне в него верить не нужно. Мне велошлем нужен только для того, чтобы меня эцилоп не бил по ночам. В смысле, что я занимаюсь спортом и могу не надевать намордник. Я езжу в спортивной экипировке со шлемом на башке, как остальные айронмэны, и ко мне претензий нет. А защитить - может, да, при определенных обстоятельствах.
12.01.21 13:15
7 5

Кстати, это мысль: под эпидемию ковида можно заодно пропихнуть требование всем на улице носить шлемы. Ну и презервативы, конечно, надевать перед выходом на улицу.
12.01.21 13:15
5 6

По поводу скейтового у меня тоже сомнения.
По мне так скейтовый выглядит более защищенным вариантом. Ну то есть на скейтовых скоростях почему скейтовый для вела плох? А если для лосей гоняющих 30+ км/ч, то собственно эти скорости близки к скоростям мотобайков начального уровня, но там как бы другие требования к шлемам. Как бы гравитация действует одинаково на лося который прет 40 в час на велосипеде и на пенсионера тошнящего 40 мотобайке в случае, если они кувыркнутся, но как-то я не вижу чтобы народ использовал full head шлемы в шоссейных гонках.
EIZ
12.01.21 13:20
0 0

Мне велошлем нужен только для того, чтобы меня эцилоп не бил по ночам.
Аргумент!
EIZ
12.01.21 13:21
0 1

Велошлем защищает всю голову, кроме нижней челюсти и носа. Нижней частью головы не удариться, там плечевой пояс защитит.
По поводу необходимости: у брата лежит расколотый шлем.
12.01.21 13:24
0 6

case-controlled это хорошо, но мне нужно другие кейсы - сравнение минимального шлема (а-ля как у Алекса) с чем-то более серьезным.
12.01.21 13:26
0 1

А защитить - может, да, при определенных обстоятельствах.
EIZ
12.01.21 13:27
0 4

У меня сомнения такие - (1) нет защиты нижней челюсти и зубов, (2) перегрев головы. Но в общем, это действительно лучше вариант - нужно пробовать.
Написав это, пошел в гараж и нашел свой старый скейтовый шлемак, буду ездить в нем.
Как увижу очередную аварию (вживую или на ютьюб), перейду на даунхильный.
12.01.21 13:30
0 1

"С велошлемами все сложно, мне где-то попадалось даже исследование, что они отрицательно влияют на безопасность из-за ложного чувства защищенности. "

Думаю, что читал эту "статью" какого-то австралийского учителя средней школы. Она рассуждала о создании чувства ложной уверенности у носящих и о том, что водители, видя шлем на велосипедисте, ведут себя более агрессивно. Эту статью просто разбомбили на Реддите, лет 7 назад, даже не могу найти того поста сейчас.
12.01.21 13:33
0 2

там плечевой пояс защитит
Эксперимент: Если к вертикально стоящему человеку с надетым велошлемом держащему вертикально голову прикладывать метровую портновскую линейку (которая будет эмулировать поверхность приземления) так, чтобы она касалась корпуса и шлема, то да, получится, что тело защищает все, что ниже шлема. В реальности так как есть подвижность в шее, которая представляет из себя 3-4 кг массы на гибкой сцепке, то при приземлении шея будет отклоняться от вертикального положения со всеми вытекающими отсюда последствиями. Просто повторите эксперимент выше отклоняя голову в стороны и вперед назад и оцените как часто метровая линейка будет касаться с незащищенными частями головы.

И тот же эксперимент с другими типами шлемов, не с велошлемом.
EIZ
12.01.21 13:34
0 0

Всё зависит от степени риска. На шоссе одни шлемы, в даунхилле другие. В городской машине трёхточечные ремни безопасности, в спортивной - 5ти и шлем обязательно. В районе боевых действий в бронежилетах ходят.
Когда я катаюсь с дочкой - шлем не беру, в лес - обязательно. На городской машине обычный ремень всегда пристёгиваю, на внедорожных покатушках шлем, 4хточечные ремни.
12.01.21 13:36
0 2

Всё зависит от степени риска.
Я привел выше пример асфальт и 40 км/ч в случаях мотобайка и велосипеда. Асфальт один и тот же.
EIZ
12.01.21 13:38
0 1

у брата лежит расколотый шлем
Если не секрет, с какой целью он лежит и хранится?
EIZ
12.01.21 13:40
0 0

Когда я катаюсь с дочкой - шлем не беру, в лес - обязательно.
Звучит как минимум странно. Какой пример подаете? 😉
EIZ
12.01.21 13:41
0 0

Даже так практически не достаёт. В этом эксперименте не учитывается, что человек при падении инстинктивно старается сгруппироваться. Да и личный опыт ношения велошлема показывает, что ссадины появляются на шлеме, а не на голове.
12.01.21 13:44
0 1

Отличный пример применения статистики вместо лжи.
12.01.21 13:46
0 0

ХЗ. Как напоминание, скорее всего. Сейчас переехал, может и выкинул уже.
12.01.21 13:51
0 0

сравнение минимального шлема с чем-то более серьезным.
Было бы неплохо, да. Но вряд ли такое исследование будет репрезентативным: подавляющее большинство "дорожных" (и вообще неэкстремальных) велосипедистов носят именно такие "минимальные" шлемы. А те, кто носит даунхильные/скейтовые/еще какие-нибудь - обычно подвергают себя бОльшей опасности. Поэтому сравнить защищенность будет сложно.
12.01.21 13:51
0 1

под эпидемию ковида можно заодно пропихнуть требование всем на улице носить шлемы. Ну и презервативы, конечно, надевать перед выходом на улицу
И ведь будут носить!
12.01.21 15:30
0 0

В жопу репрезентатианость. За год на велосипеле наезжаю 3-5 тысяч км. За полгода дважды падал, на шлеме царапины и вмятинка. Лучше, чем на голове все ж.

В этом году один товариш нашу колонну обгонял, не справился и задел бетонный забор. Был бы шлем - ничего б не было. А так - небольшое рассечение кожи, кровища и поездка на скорой.

Шлем не панацея, но пускай будет
12.01.21 15:52
0 6

мы говорим про совершенно разные вещи.
вы говорите, что нужно носить шлем.
вам говорят, что "минимальный" шлем скорее всего недостаточен, по ряду причин.
издержки интернет-общения, увы.
12.01.21 16:29
0 0

От касательного удара -минимальный шлем поможет. От простого падения, когда немного проносит по асфальту - тоже. Самые частые травмы (по наблюдениям и личному опыту) это именно содранная/лопнувшая кожа.
Понятное дело что если влететь куда то на 45км/ч то уже в общем то пофиг, в шлеме или нет.
12.01.21 16:44
0 2

"Поэтому сравнить защищенность будет сложно."

Манекены + разные типы шлемов.
В манекенах датчики ускорения.
Наверняка в Германии есть какая-то сертификация для мотоциклетных шлемов. Но вряд ли для велосипедных (хотя кто знает...)
12.01.21 16:49
0 0

В жопу репрезентатианость. За полгода дважды падал, на шлеме царапины и вмятинка. Лучше, чем на голове все ж. В этом году один товариш нашу колонну обгонял, не справился и задел бетонный забор. Был бы шлем - ничего б не было
Тоже пару примеров есть, практически на ровном месте падали, но кругом камни и разбитая башка. В любом шлеме ничего бы не было.
Кстати, велошлемы сильно разные есть. По типу хоккейного вполне норм всю башку защищает.
12.01.21 17:34
0 0

Оч интересно, из сомневающихся тут в защитных свойствах велошлема, кто хотя бы 200-300 км в год проезжает? И падал с велосипеда больше 1 раза, в детстве?

У меня дома два расколотых шлема лежит. Оба при обычном катании по городу, никакого экстрима. Среди вело-знакомых расколотых шлемов можно насчитать пару десятков. Шлем защищает от критичных травм головы, факт. Зубы не защищает, факт. Но зубы это не критичная травма.
12.01.21 17:53
0 3

Согласен на 100%. Как-то был свидетелем такого случая. Катались в парке семьей и с друзьями, остановились передохнуть. Погода была хорошая, но недавно прошел дождь, тропинки уже подсохли, а где лужи были, там такая скользкая грязь. Так вот, взрослые, как водится, стоят разговаривают, а малыши вокруг них наперегонки по кругу ездят. И тут смотрю, соседский мальчик на повороте как раз в эту бывшую лужу залетает и велик из под него вбок и вверх. А сам он, натурально, головой вниз. А там велосипед лежал, как назло... После того, как все успокоились (ребенок даже не заревел), я осмотрел шлем (да, слава Богу, он был на мальчике!) На нём хорошая такая вмятина, как будто стамеской по касательной ударили. С тех пор, я в пользе шлема сомневаться перестал. Да, жарко (есть разные шлемы, можно с успехом с этим бороться), да, голова устает. Но, реально помог, поэтому лучше в шлеме, чем без него.
12.01.21 18:36
0 1

Как верно про зубы сказал )))))

П.С. Кстати кроме прямого назначения в лесу еще и очень неплохо предохраняет макушку от веток ))))
12.01.21 20:40
0 0

Лишь бы не попу вазелинить "на всакий слючай, а слючаи всакиэ бивают".
12.01.21 21:04
0 0

Например, конкретно в моём случае, на работе велосипеды ставятся под лестничным пролётом. Так что даже такой лёгкий шлем спас меня от пары сотен шишек °:-D

Ну от веток по голове отлично спасает.
13.01.21 01:23
0 0

Цена у него странная.))
Цены: ~ 13-14 4/64 ГБ на Яндекс.Маркет
12.01.21 12:39
0 0

Поправил, спасибо 😄
12.01.21 13:13
0 0