Обзор TWS-наушников Ugreen HiTune X5

11.08.2021 43001   Комментарии (52)

У меня уже были на обзоре TWS-наушники от компании Ugreen - они назывались Ugreen HiTune. Это совсем недорогие наушники с поддержкой кодеков AAC и aptX, и мне эти наушники понравились: за свои 2670 рублей это был прям вполне достойный вариант. 

Буквально несколько дней назад на Aliexpress появилась новая модель наушников этой компании - Ugreen HiTune X5. Они ненамного дороже предыдущей модели - 3573 рубля, также поддерживают AAC и aptX (что, кстати, нынче редкость), хорошо выглядят, имеют влагозащиту и хорошую автономность, а также специальный игровой режим. У меня эти наушники уже появились, я их протестировал и в данном обзоре готов поделиться своими впечатлениями.

Технические характеристики

Тип: истинно беспроводные (TWS), затычки
Драйвер: динамический, 10 мм
Чип: Qualcomm QCC3040
Bluetooth: 5.2
Bluetooth-протоколы: HSP, HFP, AVRCP, A2DP
Аудиокодеки: SBC, AAC, aptX
Частоты: 20-20 000 Гц
Чувствительность динамика: 110 дБ
Аккумулятор наушника: 40 мА·ч
Аккумулятор кейса: 400 мА·ч
Мощность зарядки кейса: 12 Вт
Материал кейса: черный матовый пластик
Беспроводная зарядка кейса: нет
Управление: сенсорное
Время прослушивания: до 7 часов
Время прослушивания с подзарядкой из кейса: до 28 часов
Вес наушника: 6 г
Вес кейса: 46 г
Влагозащита: IPX5
Подключение к двум устройствам одновременно: нет
Автоматическая пауза при вынимании наушника из уха: нет
Цена: 3573 рубля на Aliexpress

Ну что, характеристики для такой цены - хорошие, давайте смотреть, как это все работает и как управляется.

Комплект поставки

Упаковка достаточно солидно выглядит, у прошлой модели коробка была попроще.

Открываем.

Комплект поставки: кейс с наушниками, зарядный кабель, комплект запасных амбушюров. 

Три комплекта запасных амбушюров: большие, средние и маленькие. И еще средние амбушюры чуть большего размера установлены на наушниках. То есть здесь четыре размера амбушюр. 

Внешний вид и особенности

Зарядный кейс выполнен из глянцевого темного пластика: он и смотрится хорошо, и в руке лежит классно. На передней поверхности расположены три светодиода: в момент зарядки кейса они демонстрируют уровень зарядки, в момент зарядки помещенных в кейс наушников - процесс зарядки наушников. 

Зарядка кейса осуществляется через порт Type-C, расположенный на нижней грани кейса.  

На задней части кейса есть кнопка, предназначенная для принудительного сопряжения наушников (например, со вторым устройством).

На верхней крышке кейса есть гордая надпись UGREEN, которая зовет нас к новым свершениям. Что говорите? Вас не зовет? А нас зовет!

Наушники в кейсе.

Наушники. Дизайн у них несколько необычный и довольно эффектный - смотрятся прям здорово.

Работа наушников

При вытаскивании из кейса наушники ищут устройство, с которым они были сопряжены, и если такое устройство обнаруживается, то наушники к нему подключаются. В противном случае они переходят в режим сопряжения. 

Наушники являются автономными и идентичными, их можно использовать по отдельности. 

В ушах сидят очень хорошо (особенно если правильно подобрать амбушюры по размеру): плотно, неплохо приглушают внешние шумы, в них совершенно не устаешь. Мне вполне подошли установленные на наушники амбушюры среднего размера.

Сразу замечу, что конструкция наушников позволяет поправлять их в ухе, не касаясь сенсорной площадки, что хорошо.

Управление наушниками тут следующее:

  • одно касание - играть/стоп/ответить/закончить разговор;

  • двойное касание - повышение/понижение громкости (правый/левый наушник); 

  • тройное касание - следующий/предыдущий трек (правый/левый наушник);

  • четырехкратное касание - переключение между нормальным и игровым режимами (с задержкой не более 70 мс);

  • нажать на две секунды - вызов голосового ассистента/сбросить звонок при звонке.  

Ну и вот наглядная табличка по управлению наушниками.

Запас по громкости - хороший. Дома для эффекта погружения я ставил уровень где-то на 70, в шумном окружении на полной громкости было слышно хорошо.

Теперь самое главное - о звучании.

Производитель приводит вот такую АЧХ для нормального и игрового режимов.

Послушал различные композиции. Прежде всего здесь поражает бас - сочный, насыщенный, достаточно детальный: такой бас прямо-таки не ожидаешь встретить в недорогих наушниках-затычках. Причем заметьте, что это еще до всяких ухищрений вроде установки продвинутых амбушюр!

Здесь, как утверждает производитель, используется специальная технология Superbass, и первый раз на моей памяти (по крайней мере для дешевых наушников) это не чисто маркетинговое заявление: басы для затычек действительно очень яркие, при этом не гулкие и качественные. 

Средние частоты - отличные: яркие, плотные, хорошо сбалансированные и очень четкие. Верхние частоты тоже практически отличные: заметно, что слегка приподняты, однако они не резкие и слушаются вот просто очень хорошо!

Включение игрового режима звучание несколько меняет: басы в насыщенности не теряют, даже наоборот - становятся более яркими, середина явно несколько провисает, высокие становятся чуть менее яркими.

Также, конечно, попробовал поставить специальные амбушюры Dunu SpinFit, чтобы посмотреть, как изменится звучание. Повлияло не слишком заметно (потому что с комплектными амбушюрами уже очень хорошо), но бас стал несколько более глубоким, средние немного добавили детальности и высокие чисто субъективно стали получше (или я себя в этом убедил).

Гарнитура

Производитель особенно отмечает то, что в данных наушниках - аж четыре микрофона (по два в каждом наушнике) и здесь используется система шумоподавления при разговоре Qualcomm  СМС 8.0.

Проверил работу наушников в режиме гарнитуры. И здесь сумели удивить! Абонентов было слышно отлично, и абоненты говорили, что даже не сразу понимали, что я говорю с гарнитуры, - до того это все качественно звучало. Конечно, это все было тогда, когда я говорил через наушники из комнаты. Но и с улицы, где не было слишком шумно, меня тоже слышали очень хорошо. 

Вот когда вокруг все грохотало (и особенно если был сильный ветер), то вот тут уже разговаривать было крайне затруднительно, но с такими условиями и смартфон бы не справился. 

Так что как гарнитура - тоже на пятерку. 

Время автономной работы

Производитель обещает до семи часов. Но, конечно же, время работы зависит от кодека и уровня громкости. 

При использовании aptX на полной громкости на улице (я несколько раз сходил с этими наушниками на прогулку) 7 часов у меня не получилось никак, у меня даже не получилось 6 часов: наушники продержались примерно 5 часов 40 минут. Что, кстати, вполне неплохо. 

При использовании AAC на полной громкости автономность была явно лучше - на 7 часов уже было похоже (экстраполируя расход заряда за два часа). 

От зарядного кейса наушники полностью можно зарядить три раза. (И у меня это получилось: действительно, зарядились полностью три раза.)

Время зарядки кейса с нуля - чуть больше двух часов, время заряда наушников с нуля - примерно полтора часа (как производитель и обещал). Также пятнадцати минут зарядки наушников с нуля должно хватить примерно на час прослушивания. 

Отставание звука

Хотел сравнить работу наушников в обычном режиме и игровом, но у меня и в обычном режиме никакого отставания звука не было вообще: проверял по роликам YouTube, фильмам и по играм. Не удалось добиться отставания, так что и игровой режим проверить не удалось. 

Одновременное подключение к двум устройствам

Что интересно, предыдущие Ugreen HiTune поддерживали одновременное подключение сразу к двум устройствам - я это проверял.

В паре уже появившихся обзорах новой модели утверждается, что они также умеют подключаться сразу к двум устройствам, однако у производителя на этот счет ничего не сказано, да и моя практика это не подтверждает: я сделал сопряжение данных наушников с несколькими устройствами (два смартфона и компьютер) и мне не удалось заставить их работать на двух устройствах одновременно.

Наблюдения при работе и выводы

Во время тестирования наушники работали очень устойчиво. За все время использования кратковременная потеря связи была только пару раз, да и то когда я в них находился в центре города, где было много народу и вокруг было немало беспроводных устройств.

На прогулках связь, насколько я помню, не прерывалась ни разу.

По поводу сенсорного управления. Наушники реагируют на достаточно слабое касание, однако ложных срабатываний тут почти не было из-за формы наушников: их легко поправлять в ухе, не касаясь сенсорной поверхности, - просто нужно браться за боковые грани.

С четверным нажатием для вызова игрового режима (чисто для теста) поначалу были проблемы, потому что требовалось найти скорость этих нажатий. Но после нескольких попыток натренировался, и после этого игровой режим включался практически без проблем.

Какие выводы? Не хотелось бы петь панегирики - мало ли какие косяки здесь могут вылезти при длительной эксплуатации, - но по тестовому периоду впечатления просто отличные! Наушники недорогие (дешевле четырех тысяч рублей - это фактически бюджетный вариант), при этом имеют хороший набор кодеков, у них классный дизайн, наушники удобно сидят в ухе, а главное - у них отличное качество звучания с хорошими и детальными басами, что вообще редкость для затычек. Также у них очень хорошая слышимость в режиме гарнитуры.

Добавьте к этому хорошую автономность, достаточно удобное управление (регулировка громкости с самих наушников многим нужна), водонепроницаемость и специальный игровой режим.

А какие, вы спросите, минусы? Ну, можно придраться к тому, что зарядный кейс не поддерживает беспроводную зарядку, что наушники не поддерживают одновременное подключение к двум устройствам, что нет датчика автопаузы при вынимании наушника из уха, но в остальном, прекрасная маркиза, прям все классно. Первые HiTune были просто дешевыми и хорошими, а эти прям даже удивили. Класс, оставлю их своими основными TWS-наушниками! Заодно, если вдруг что-то обнаружу при длительной эксплуатации, сюда дополнительно допишу.

© 1998–2024 Alex Exler
11.08.2021

Комментарии 52

Купил данные наушники.
Ранее уже были аналогичные от MPOW и QCY.
Странное дело: в одном ухе нормально фиксируется, в другом: болтается с ощущением, что того и гляди выпадет.
Попробовал поменять амбюшоры.... Не получается
21.02.22 14:27
0 0

В комментариях к товару есть код купона, скидывающий 6 долларов от цены. Только что приобрел.
Спасибо за обзор, как раз искал новые наушники.
13.08.21 15:03
0 1

Ищу совет от читателей для сложного случая 😄

Хочу TWS. В основном как затычки от шума 😄

Критерии:
* сразу скажу -- запредельное качество звучания НЕ интересует.
* долгоиграющие -- чтоб часов 4-5 воспроизведения музыки без подзарядки. Хорошо бы чтоб нормально переживали неделю-две без использования и подзарядки -- ну чтоб не было саморазряда типа "минус 90%" в такой ситуации.
* дешёвые -- ну, скажем, до $50
* норм громкость. В идеале с рабочим активным шумодавом. Очень уж окружающие шумы мешают.
* норм гарнитура -- чтоб меня чётко и громко слышали.
* с подключением к двум устройствам.
* чтоб не выпадали но и не давили. Как вариант -- с дужками, я не против, даже скорее "за". Иногда планирую носить подолгу.
* если есть такой критерий -- стабильная БТ связь. Если кто-то такое проверяет или указывает. А то я уже начинаю думать что я мудозвон -- вечно у всех беспроводных гарнитур проблема со связью с телефоном в кармане (на разных телефонах). Честно, для меня это проблема. 😒

Остальное -- по барабану. Дизайн -- да хоть "колхозный". Басы(тм) и АЧХ(тм) -- по барабану. AptX и другие кодеки -- по барабану. Беспроводная зарядка -- пофиг. Вес пофиг. Неудобное управление -- переживу наверное. Влагозащита -- бонус, но некритично.

Что из такого посоветуете?
12.08.21 16:51
0 0

Можно на huawei freebuds 4i посмотреть. Очень неплохо, чуть дороже, но у нас сейчас официальные можно на 70 купить, а серые и того дешевле. Брат себе взял, уже пол года пользуется, очень доволен, именно ради шумодава и покупались.
13.08.21 13:16
0 1

ясно. Спасибо, обращу на них внимание.
13.08.21 13:26
0 0

huawei freebuds 4i
Не поддерживают два устройства. 😒
13.08.21 13:51
0 0

Точно... я думал, что это идеальные наушники. Да, тут явно недоработка.
13.08.21 14:04
0 0

Как раз понадобились наушники подобного типа, чтобы на пробежке или велопокатушке подкасты слушать на одно ухо и жена такие же попросила. Так что заказал 2 комплекта. Если не понравятся, Алекс будет виноват!
11.08.21 23:44
0 1

Вылетят они у вас из уха рано или поздно. Для активностей лучше брать наушники с держателями.
13.08.21 11:01
1 1

Алекс, а не пробовали её с компом для видеозвонков? Спасибо.
11.08.21 21:04
0 1

903 рубля при цене 2670 - больше 30%
Как давно это считается "ненамного дороже"?
11.08.21 18:34
1 4

Да, действительно, надо было написать АЖ НА 30% ДОРОЖЕ, КОШМАР!
11.08.21 21:56
1 1

АЖ - не АЖ, Алекс, но треть цены, однако. И сдается мне, что если завтра "по акции" Ugreen HiTune X5 будут продаваться за 2760, то это будет тобой расценено как "хорошая скидка" и "сегодня можно взять реально дешевле".
Или, скажем, смартфон, который сегодня стоит условные 27 000, а на распродаже 20 000.
P.S. Или авто... 1 500 000 vs "немного дороже"... 2 000 000.
11.08.21 22:24
0 1

"Поразительный зануда детектед", отползаю.
11.08.21 23:58
3 2

тоже зацепило... Алекс просто очень страшно оторвался от народа 😄 900 руб вроде и немного, но на 30% же дороже!
13.08.21 11:08
0 2

По цене то же, что Redmi Buds 3 Pro. Вопрос: что лучше?
Ведь у тех мультипоинт, шумодав и беспроводная зарядка кейса (но это уже мелочь).
11.08.21 16:59
0 0

У этих максимальная громкость явно лучше, и по звуку немного лучше (Buds 3 Pro тоже хороши, впрочем).
11.08.21 17:35
0 0

Пора по примеру смартфонов и часов делать список рекомендуемых tws. 😉
11.08.21 16:41
0 5

Я думаю, что я общий список по наушникам сделаю - по группам.
11.08.21 17:41
0 7

Я бы поддержал, кстати.
12.08.21 16:50
0 0

Спасибо за обзор. Только не очень понятно, чем отличаются X5 от предыдущих Hitune, кроме дизайна и управления громкостью. Я предыдущие за 2100 руб. отхватил удачно. За свои деньги - халява, конечно, и можно легко простить недочёты. А вот за 3500 уже хотелось бы иметь multi-point.
11.08.21 16:28
0 0

Только не очень понятно, чем отличаются X5 от предыдущих Hitune, кроме дизайна и управления громкостью.
Звуком они отличаются, внешним видом и удобством.
11.08.21 17:33
0 1

В связи с удешевлением TWS с кодеками...
Никто не пробовал подобные наушники (TWS с aptX) при прослушивание аудиопостановок (пьесы, книги), особенно старых (которые сграбили с виниловых дисков или прочих шумных носителей)?
На текущих (Redmi Airdots) иногда приходится вслушиваться, чтобы выловить реплики на фоне шумов. Может кто чего порекомендует?
11.08.21 15:47
0 0

Хмм.... а может почистить записи перед прослушиванием?
15.08.21 01:10
0 0

А автоматом на паузу не ставится при извлечении из уха?
11.08.21 14:49
0 1

Хороший вопрос, спасибо, сейчас проверю.
11.08.21 17:35
0 0

Нет датчика, не ставятся.
11.08.21 17:36
0 1

Недавно был обзор таких же Xiaomi Buds 3pro. Как они в сравнении?
11.08.21 14:44
0 1

Я недавно купил Jabra Elite 75t. Доволен как слон. Жабра там еще и отличный ход конем сделала выпустив системное обновление, которое добaвляет ANC. Стоит они конечно не дешево: 130 Евро я за них дал, но оно того стоит. И даже несмотря на отсутствие AptX, звук очень хорош.

Ну и удобные. Легкие, и вообще из ушей не вываливаются.

А и да. Как гарнитура, даже в маске работает хорошо. Без маски то вообще отлично.
11.08.21 14:23
1 1

Согласен, Jabra выпускает отличные гарнитуры. У меня есть Elite 65t, в ней все хорошо, кроме прослушивания музыки, звук глуховат. Слышал, что в 75t это исправили, но я уже перешел на Sennheiser.
11.08.21 22:30
0 0

Ну да "в ней все хорошо, кроме прослушивания музыки", т. е. всё очень плохо. У меня было несколько жабр и это абсолютно не универсальные гарнитуры, только для подкастов и звонков. Музыку в них слушать невозможно.
13.08.21 12:27
0 2

Алекс, а почему не используете в качестве основных Sony WF-1000XM3, у которых качество звука на порядки выше?
11.08.21 13:37
0 0

Подозреваю, что эти заряжать так часто не нужно 😄
11.08.21 13:46
1 0

Это поделие работает 7 часов, как и Соньки
11.08.21 13:48
6 0

Во-первых, они достаточно громоздкие. Во-вторых, качество звука ни разу не "на порядки выше". В-третьих, я их стараюсь не использовать вообще, потому что планирую продать.
11.08.21 17:40
0 1

Попробуйте еще последнюю (4) версию, они только что выпустили её и добавили LDAC.
02.09.21 13:56
0 0

Чуток не по теме, но объединяя сегодняшний кроль и амбюшоры. Не подскажите где взять амбюшоры "елочкой"? Щас на длительном больничном (не корона 😉 ), вернусь к норме, вернусь к плаванию в бассейне - мне для плеера такие треба, от родной пары одну амбюшорину посеял.

При этом честно скажу - с обыкновенными плавать не пробовал, как-то сразу с теми...
11.08.21 13:14
0 0

амбюшоры "елочкой"
Трехфланцевые?
Их полно на Али
11.08.21 16:29
0 2

"Трехфланцевые?Их полно на Али
Это они так обзываются? Спасибо, гляну.
11.08.21 17:12
0 0

Три комплекта запасных амбушюр
амбушюров
11.08.21 12:44
0 1

Точно, поправил, спасибо.
11.08.21 17:39
0 0

амбушюр VS амбушюров

Вот же. Век учись.
11.08.21 18:59
0 0

В сильный ветер были в них? Сильный ли шум?
11.08.21 12:40
0 0

Сильный ли шум ветра при сильном ветре? Сильный. При несильном ветре - несильный 😄
11.08.21 17:38
3 5

В ютубе и фильмах не проверить отставание, так как там компенсируется задержка блютуза и даже самые тормозные наушники будут "попадать" в видеоряд. Проверять можно только в играх, так как там компенсировать невозможно: неизвестно, когда раздастся, скажем, выстрел, поэтому его не проиграть заранее за столько-то миллисекунд, сколько составляет время задержки. А в видео весь аудиоряд заранее известен, можно его проигрывать с опережением. Ну разве что в прямых трансляциях так не получится, но там можно и видеоряд задержать на те же миллисекунды.
В играх изображение задерживать, по понятным причинам, нельзя 😄
11.08.21 12:21
0 1

Согласен, но я на играх тоже проверял 😄
11.08.21 12:24
0 0

Одновременная работа первых HiTune с двумя устройствами разочаровала... Или это мне так не повезло: постоянно теряется сопряжение наушников с устройствами, к которым они подключены.
Приходится удалять, делать полный сброс, привязывать заново... Так себе одновременность, короче!
11.08.21 12:20
0 0

Видимо, поэтому здесь и вовсе это убрали.

У меня и первые никогда не работали больше, чем с одним устройством. Возможно, их тоже с какого-то момента стали делать без одновременности.

Алекс, а в сравнении с Sabbat E12 Ultra, что больше понравилось по звуку? Они сейчас примерно в одной ценовой категории
11.08.21 12:12
0 1

Тут немного сложно сказать, потому что напрямую нужно сравнивать, а E12 у меня сейчас нет. Но, вспоминая впечатления, эти, как минимум, не хуже.
11.08.21 12:20
0 1

наушники хорошие, но управление касаниями мне не дается от слова совсем. Возможно у меня руки кривые, но даже просто переключить на следующий трек - да ну, проще (и быстрее) телефон разблокировать
11.08.21 12:05
0 2

А мне на самом деле крайне редко что-то нужно переключать с наушников. Только на паузу ставить и снова запускать воспроизведение, но с этим никаких проблем.
11.08.21 12:21
0 0