Судья / The Judge
27.07.2015 46139   Комментарии (36)
Драма, США, 2014, 142 мин.
7,5
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг Экслера: 7,5
Бюджет: $50 млн.  Сборы по миру:  $84 млн
Оба Роберта - шикарны!
Отзыв кота Бублика

Хэнк Палмер (Роберт Дауни-младший) - успешный нью-йоркский адвокат. Как и полагается успешному адвокату, он невероятно циничен, отлично владеет аудиторией и защищает всяких мерзавцев - просто потому, что у них есть деньги на оплату услуг Палмера. Хэнк всем говорит, что уважает закон, однако он этот закон использует как дышло - поворачивая его туда, куда ему нужно. 

Со стороны вроде бы кажется, что Хэнку уже нечего больше желать в этой жизни: он с красавицей-женой и дочкой живет в прекрасном большом доме с участком, имеет очень дорогую машину и в состоянии оплатить любой свой каприз. 

Однако в этом благородном семействе не все гладко: в описываемый в фильме момент Хэнк разводится с женой и они серьезно ссорятся на тему того, с кем будет жить их дочка, которую Палмер просто обожает. 

У Хэнка есть родители и два брата - они живут в Карлинвилле, штат Индиана, но Палмер с ними практически не общается: у него в свое время с отцом был очень серьезный конфликт. 

И тут он получает на телефон сообщение о том, что в Карлинвилле  скончалась его мать.

Хэнк собирается и отправляется в город своего детства - на похороны матери. Однако после похорон Хэнк с братьями - Гленом (Винсент Д'Онофрио) и Дейлом (Джереми Стронг) - вдруг обнаруживают, что у машины их отца Джозефа (Роберт Дювалл) разбита фара и на бампере видны следы крови. А возле дороги полиция обнаруживает труп некоего Марка Блеквела - человека, который был осужден на 20 лет тюрьмы Джозефом, работающим судьей в Карлинвилле. Блеквел только недавно освободился и вернулся в Карлинвилл к своей матери.  

Хэнк решает, что будет защищать отца в суде, хотя тот поначалу отказывается от его услуг. Также Хэнк встречает в городе свою старую любовь - Саманту Пауэлл (Вера Фармига).  

***

Очень хорошее кино. Неторопливое, даже слегка тягучее, но за развитием всей этой истории смотреть очень интересно. Там постепенно всплывают всякие подробности конфликта Хэнка с отцом, и до Хэнка, который говорил дочке, что ее дедушка Джозеф для него как бы мертв, постепенно доходит, что отец в той ситуации не мог поступить иначе. И, вполне возможно, Хэнк бы не добился таких успехов в жизни, если бы отец не принял в свое время нужное решение, которое Хэнк ему так и не простил. 

Ну и там также появляются всякие подробности, касающиеся жизни братьев Хэнка - особенно старшего, Глена, который подавал очень большие надежды, а получилось так, что он стал фактически лузером.

Особое удовольствие смотреть за дуэтом двух блестящих актеров, двух Робертов - Дауни-младшего и Дювалла. Они оба тут играют прекрасно. Дауни-младший - очень яркий, очень искренний и выдает сложнейшую гамму чувств человека, у которого вдруг открываются глаза на то, что в его жизни значит семья, какова его роль в этой семье и что нужно сделать, чтобы изменить отношение родственников к нему самому. И чтобы самому простить - нужно сначала заслужить прощение остальных. Парадоксально, но именно так у них всех и получилось. 

У Роберта Дювалла роль не такая яркая, однако намного более сложная. Если Дауни-младший отлично держался на внешних эффектах - циничный и успешный адвокат, умница и красавец, - то персонаж Дювалла - больной старик, который тем не менее до сих пор обладает очень жестким и непримиримым характером. Судья Джозеф - он всегда был предельно принципиальным, таковым и остался. Так что игра Дювалла - она строится скорее на полутонах, на интонациях, на выражении глаз. И такая боль временами появляется в этих глазах, что просто мурашки по коже. 

Вера Фармига отлично сыграла старую подругу Хэнка - некую Саманту, у которой получилось состояться в жизни даже в таком маленьком и, в общем-то, заштатном городке. Роль небольшая, но эту актрису всегда приятно видеть в любых ролях - она невероятно обаятельная и харизматичная. 

Билли Боб Торнтон здесь сыграл прокурора, выступающего на процессе Джозефа Палмера. У прокурора есть зуб на Хэнка, так что противостояние этих двух юристов получилось очень и очень интересным. 

К финалу картина стала слегка скатываться в эдакую голливудщину, когда все стали хорошие, все побратались и даже злодейский прокурор оказался человеком сочувствующим, однако они с этим, на мой взгляд, палку все-таки не перегнули и впечатление не испортили. Ну, просто они так снимают - это же Голливуд. 

Тем не менее картина получилась фактически на пятерку: очень жизненно и узнаваемо, блестящая игра главных актеров, достойная постановка, а главное - это фильм, после которого многие могут задуматься над тем, не слишком ли однобоко и бескомпромиссно они смотрят на семейные взаимоотношения, не пора ли взглянуть на себя со стороны и попробовать переосмыслить некоторые вещи, как это сделал Хэнк в фильме.

Кстати, что интересно, режиссер Дэвид Добкин ничего подобного раньше не снимал. До "Судьи" он снял разве что пару комедий: неплохих "Незваных гостей" с Оуэном Уилсоном и Винсом Воном и совсем невнятных "Шанхайских рыцарей" с Оуэном Уилсоном и Джеки Ченом (я эту фигню даже досмотреть не смог, поэтому рецензию не писал). 

А тут - фильм сильный, сложный, глубокий. 

Что это с ним? Но пусть продолжает в том же духе, у него хорошо получается. 

***







© 1998–2024 Alex Exler
27.07.2015
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
хорошее кино
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 36

Одна поправка: Хэнк Палмер - адвокат из Чикаго, а не из NYC.
09.08.15 22:15
0 0

Хороший фильм, спасибо за рекомендацию 😉
zau
29.07.15 00:59
0 0

Alex Exler: Хэнк Палмер (Роберт Дауни-младший) - успешный нью-йоркский адвокат.

Неправда. Хэнк Палмер - успешный чикагский адвокат.
28.07.15 20:59
0 0

Еле дотянул до конца фильма. Игра актеров? Да! Только что играть? Вместо интересной истории, получаем историю незатейливую, клишированную, ибо единственная ее назойливая задача - выбить слезу и умилиться
28.07.15 18:39
0 1

alexanderse:
Еле дотянул до конца фильма. Игра актеров? Да! Только что играть? Вместо интересной истории, получаем историю незатейливую, клишированную, ибо единственная ее назойливая задача - выбить слезу и умилиться


Подпишусь под каждым словом. Если бы не великолепная игра двух Робертов, я бы вообще эту муть до конца не досмотрел. Однако, ставить в заслугу режиссёру великолепную игру актёров не стоит, поскольку они давно достигли ТАКОГО УРОВНЯ МАСТЕРСТВА, когда квалификация режиссёра не имеет особого значения. Тем не менее, я Добкину ставлю четыре за то что не мешал Робертам проявить их лучшие качества, а сценаристам твёрдый трояк за содержание фильма и пять с плюсом за то что убедили продюссера купить это фуфло. Данный фильм мне чем-то напоминает "Игры разума", выделяющийся из массы таких же плоско-сюжетных фильмов игрой Рассела Кроу, но в отличие от "Игр разума", смотреть "Судью" несколько раз я не стану, так как Роберты чуточку не дотягивают до уровня Кроу, а сюжет "Судьи" чуточку уступает сюжету "Игр".
30.07.15 22:18
0 0

Не понимаю восторгов касательного этого фильма. Плоская слезодавилка с неприхотливым сюжетом из разряда "я всегда думал, что папа меня не любил, но оказалось, что все-таки любил". Развязка неплохая, но это ровно 5 минут экранного времени. Фильм перегружен длинными, типично голливудскими, сентиментальными вставками и только замечательный Роберт Дауни мл. и очаровательная Вера Фармига помогли досмотреть это кино до конца. Не понимаю.

Не знаю как вам, а лично для меня в том году Оскара должен был брать Дауни младший. В данном фильме иногда эмоции у Дауни чуть ли не на ультразвуке проскакивали, такая тонкая игра была! Гениально! Хотя к Дауни как к актеру я равнодушен.
27.07.15 20:16
0 1

Дауни-младший в серьёзной роли убедителен, но не сказать, что особо впечатлил. В «Солисте» он был более убедителен. А вот Дюваль — великолепен. Семь лет назад он великолепно сыграл персонажа со схожим характером, только не судью, а начальника отдела полиции (сам фильм — отстоище про руссую мафию в Америке с закосом под Скорсезе, но Дюваль в роли отца и Хоакин Феникс в роли его сына вытягивают это позорище на очень даже смотрибельный уровень). Ну, а судья Палмер — просто высший класс!

Кстати, Алекс, а Дюваля ты к характерным актерам причисляешь? Просто интересно, а то набрёл недавно на твою рецензию на «Прометея», где ты называешь характерной актрисой Нуми Рапас, вот и любопытно: как ты эту самую характерность определяешь в актерах лично для себя, безо всякой маразматичной википедийной зауми про бытовое, сословное и ещё хрен поймёшь какое своеобразие?
27.07.15 19:37
0 0

Гай Фонтейн:
Семь лет назад он великолепно сыграл персонажа со схожим характером, только не судью, а начальника отдела полиции (сам фильм — отстоище про руссую мафию в Америке с закосом под Скорсезе, но Дюваль в роли отца и Хоакин Феникс в роли его сына вытягивают это позорище на очень даже смотрибельный уровень).


Я так понимаю, речь идет о фильме "Хозяева ночи" Джеймса Грея. Действительно, достаточно посредственное зрелище.
28.07.15 09:23
0 0

Спасибо за рецензию. А как Вам "Виноваты звезды" - фильм, в котором нет отрицательных героев, кроме смерти?
27.07.15 15:29
0 0

С Д'Онофрио гляньте сериал новый от Марвел - СОРВИГОЛОВА. Вот там он воплотил Уилсона Фиска просто блестяще! Да и в целом сериал получился мощный - пока 1 сезон вышел на 13 серий - становление героя как бы... актёров хороших набрали всех в целом - тоже весомый плюс. Драки поставлены шикарно. В общем - не проппустите - действительно стоящий геройский сериал - всякие там Стрелы, Флэши и рядом не стояли по качеству + Сорвиголова в целом довольно взрослый сериал, что неожиданно - скорее по пути Тёмного Рыцаря пошли.
27.07.15 13:05
0 0

Да, отличный актёр. Как-то так повелось, что даже знакомые киноманы не могут запомнить его имя и называют "жуком из людей в чёрном" )) Обидно за актёра.
27.07.15 12:34
0 0

tarkus: Да, отличный актёр. Как-то так повелось, что даже знакомые киноманы не могут запомнить его имя и называют "жуком из людей в чёрном" )) Обидно за актёра.
Это скорее комплимент: Д'Онофрио настолько хорошо умеет перевоплощаться, что относится к редкой категории актёров "самое что ни на есть обычное лицо, не подлежащее запоминанию, как подлинное лицо бессмертного Алека Гиннеса".
27.07.15 13:58
0 0

tarkus:
Да, отличный актёр. Как-то так повелось, что даже знакомые киноманы не могут запомнить его имя и называют "жуком из людей в чёрном" )) Обидно за актёра.


Не то слово, просто школота какая-то. А на самом деле это незабываемый Гомер Куча.
27.07.15 18:46
0 0

А как же Винсент Д'Онофрио? Его игру тоже надо отметить, замечательный актер, ничуть не хуже всех остальных, просто не такой распиаренный.
27.07.15 11:49
0 0

tostao: А как же Винсент Д'Онофрио?

Кучу я что-то и не признал сразу!
ilq
27.07.15 15:00
0 0

Алекс, а как происходит определение "Зрелищности" для таких фильмов? Есть где почитать?

Просто для некоторых драм и комедий у тебя стоит очень низкая "зрелищность" и это оправдано. Как её можно стравнивать с фантастическими блокбастерами, а здесь - высокая, при относительно "простой" работе оператора. Камински, конечно, большой человек и таланливый оператор, шикарно раскрывающий задумки режиссеров в самых разных жанрах. Но тут вижуал очень и очень простой.
27.07.15 11:25
0 0

Daymos:
Алекс, а как происходит определение "Зрелищности" для таких фильмов? Есть где почитать?

Просто для некоторых драм и комедий у тебя стоит очень низкая "зрелищность" и это оправдано. Как её можно стравнивать с фантастическими блокбастерами, а здесь - высокая, при относительно "простой" работе оператора. Камински, конечно, большой человек и таланливый оператор, шикарно раскрывающий задумки режиссеров в самых разных жанрах. Но тут вижуал очень и очень простой.


Я же не сравниваю этот фильм с "Мстителями". Оценивается именно визуал применительно к конкретному фильму.
27.07.15 18:59
0 0

Мне не понравился. Много слезодавки, много пафоса, основные сюжетные ходы угадывались на автомате. Этот фильм был редким случаем, когда рейтинг меня обманул и я не только не получил удовольствия от просмотра, но и пожалел о потраченном времени.

Алекс упомянул о том, что они слегка "подголливудили". Это очень верное слово, только по моим критериям, они "переголливудили" по полной.

4/10
27.07.15 10:33
0 0

sksig: Мне не понравился. Много слезодавки,  много пафоса, основные сюжетные ходы угадывались на автомате. Этот фильм был редким случаем, когда рейтинг меня обманул и я не только не получил удовольствия от просмотра,  но и пожалел о потраченном времени.

Алекс упомянул о том, что они слегка "подголливудили". Это очень верное слово, только по моим критериям,  они "переголливудили" по полной.

Вот плюсану.
Фильм оставил странное впечатление. Игра актеров? ДА!! Дауни, Дювал - отличные роли. Видеоряд? Без вопросов - композиция, неторопливая стильная динамика, цветокоррекция... Но сценарий... ((( Первые минут 15 я радовался просмотру. Потом надеялся еще минут 40. А потом разочарованно досматривал голливудские сопли.
Кстати, щелкая каналы, случайно попал на "Вия" 2013 г. И вот он-то приятно удивил! Я вот даже подумал, что в нынешней России такие фильмы сильно возбудят "верующих" на предмет "оскорблений"...
28.07.15 11:48
0 0

sksig:
Мне не понравился. Много слезодавки, много пафоса, основные сюжетные ходы угадывались на автомате. Этот фильм был редким случаем, когда рейтинг меня обманул и я не только не получил удовольствия от просмотра, но и пожалел о потраченном времени.

Алекс упомянул о том, что они слегка "подголливудили". Это очень верное слово, только по моим критериям, они "переголливудили" по полной.

4/10


Полностью согласен. Мне фильм совершенно не понравился, досматривал через силу. Помимо уже упомянутого, с конфликтами отцов и детей они там в Голливуде уже просто ДОСТАЛИ. Сколько можно пережевывать одно и тоже.. Актерская игра не впечатлила совершенно, да и играть там в общем особо нечего - персонажи клишированные до невозможности
28.07.15 16:17
0 0

Да, прекрасный фильм,надо будет пересмотреть. Алекс, а не смотрели "Лучшее предложение", где Джеффри Раш? На мой вкус отличное кино.
27.07.15 10:25
0 0

Игорь Кужлев: "Лучшее предложение"

Была рецензия уже www.exler.ru/films/29-08-2013.htm
27.07.15 10:52
0 0

Игорь Кужлев: Да, прекрасный фильм,надо будет пересмотреть. Алекс, а не смотрели "Лучшее предложение", где Джеффри Раш? На мой вкус отличное кино.

Отличное, как практически все фильмы Торнаторе. Но мужика в конце жалко )

 Долин писал, что старый Роберт молодого переиграл. Типа "старая школа" и "всё такое". А Вам, Алекс, так не показалось?
27.07.15 09:44
0 0

Carroll_Oerstadt:
Долин писал, что старый Роберт молодого переиграл. Типа "старая школа" и "всё такое". А Вам, Алекс, так не показалось?


Нет, не показалось, Дауни-младший также очень и очень хорош.
27.07.15 10:20
0 1

Carroll_Oerstadt:
Долин писал, что старый Роберт молодого переиграл. Типа "старая школа" и "всё такое". А Вам, Алекс, так не показалось?


Я понимаю, что моё мнение глубоко всем пофиг, но не могу промолчать 😄

ББ Торнтон там появился на 30 секунд и за них переиграл обоих.


27.07.15 11:33
0 0