Видеорегистратор AdvoCam-FD8 Gold-II GPS+ГЛОНАСС

05.09.2018 38708   Комментарии (61)

Недавно прочитал, что в Америке пару лет назад взрывообразно увеличились темпы продаж видеорегистраторов, а повлиял на это, как ни странно, челябинский метеорит, подавляющее большинство изображений которого было заснято на видеорегистраторы. Американцы, посмотрев ролики из России, поняли, что с помощью такого нехитрого устройства можно в постоянном режиме фиксировать все происходящее из машины, - и стали этой возможностью активно пользоваться. Ну а в России основное назначение видеорегистраторов - фиксация происходящего на дороге, чтобы иметь возможность отстаивать свою невиновность перед гаишником или в суде.

Я что-то давненько не изучал новые видеорегистраторы, а между тем компания AdvoCam выпустила новую модель, претендующую на звание лучшего видеорегистратора 2018 года, они мне этот видеорегистратор предоставили для изучения, так что давайте и посмотрим, что он собой в действительности представляет.

Модель называется AdvoCam-FD8 Gold-II GPS+ГЛОНАСС.

Технические характеристики

Видео: Quad FullHD 2560х1440 - 30 кадр/с
Объектив: стеклянный, шестиэлементный, угол обзора 135°
Матрица: CMOS, OmniVision OV4689
Процессор:
Ambarella A12LA55
Сенсор: трехосевой датчик движения, детектор движения
Формат видео: H.264/MP4
Встроенная память: 256 МБ
Носитель: microSD (microSDHC) до 256 ГБ
Порты: miniUSB и miniHDMI
Крепление: вакуумная присоска
Аудио: микрофон и динамик (моно)
Аккумулятор: литий-ионный, 250 мА·ч
Дисплей: TFT, 2,7", 320х240
Wi-Fi: есть
Определение координат: GPS+ГЛОНАСС
Предупреждение о камерах: есть
Размеры: 111х51x31 мм
Вес: 76 г
Рабочая температура:: -10 ~ +50 °C
Цена: 10 тысяч рублей в магазине производителя

Что тут интересного? Ну, прежде всего обращает на себя внимание процессор Ambarella A12LA55. Это очень современный и мощный процессор, под который производителям видеорегистраторов приходится серьезным образом "допиливать" прошивку, иначе возможны разнообразные глюки и проблемы с качеством видеозаписи. Собственно, это как раз и демонстрировали первые китайские видеорегистраторы на данном процессоре.

В AdvoCam (напоминаю, что это российская компания) прошивку под эту платформу доводили несколько лет. И разработчики утверждают, что эту прошивку таки довели, хотя это было непросто. Ну, вот мы и посмотрим, так это или нет.

Разумеется, эту платформу доводили и другие компании - например, корейский производитель, который выпускает очень хорошие видеорегистраторы под брендом Thinkware. Однако их модель на этом процессоре - Thinkware F800 - стоит под 20 тысяч рублей, это уже премиальный класс.

Что еще тут интересного? Разрешение QFHD - это очень хорошо, ведь у большинства видеорегистраторов подобного класса только FullHD. Качество, конечно, зависит далеко не только от разрешения, но еще и от прошивки, но вот как раз мы и посмотрим, что получается у этого видеорегистратора. (Кстати, у Thinkware F800 съемка почему-то ограничена разрешением FullHD.)

Поддержка Wi-Fi - штука важная, причем здесь реализовано именно потоковое воспроизведение, то есть вы можете просматривать ролики непосредственно с видеорегистратора без предварительного скачивания его в смартфон.

Карта памяти поддерживается до 256 ГБ - очень ценно, так как одна минута видео на максимальном разрешении у этой модели занимает 170 МБ. У многих видеорегистраторов нет поддержки даже 64 ГБ.

Наличие чипа с поддержкой ГЛОНАСС - полезная опция для оформления европротокола, потому что это требуется по правилам департамента транспорта Москвы .

Также здесь применяется фирменная технология AdvoCam - автоматическое отключение зарядки аккумулятора при минусовых температурах. Эта опция заметно понижает вероятность выхода из строя аккумулятора зимой.

А теперь давайте смотреть, как этот видеорегистратор работает.

Комплект поставки

Традиционное для AdvoCam оформление: коробка из плотного картона в цвет названия модели, на коробке, как обычно, перечислены основные достоинства модели и приводится полезная табличка вместимости карт памяти различного объема при различных разрешениях видеозаписи. На дне коробки - описание действий управляющих клавиш системы One Touch.

Комплект поставки: видеорегистратор, кронштейн на присоске, автомобильный адаптер питания, руководство пользователя, кабель USB-miniUSB, крепеж для кабеля питания, диск с ПО, брошюра с разъяснением от телеведущего и президента Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктора Травина "Что делать с данными видеорегистратора при ДТП".

У автомобильного адаптера есть дополнительный порт USB, чтобы к нему можно было подключать, например, смартфон, - это удобно.

Внешний вид и особенности

Традиционный для большинства видеорегистраторов AdvoCam дизайн - вытянутый параллелепипед.

Для оценки размеров.

На верхнем торце: кнопка включения-выключения, кнопка "Сделать фото", контактная группа для держателя, выход AV и выход miniUSB. Кстати, я интересовался у разработчиков, почему до сих пор делается вход miniUSB, а не microUSB, - мне ответили, что miniUSB толще и поэтому более прочный.

На правом торце - слот для карты памяти.

На левом торце - выход miniHDMI и кнопка Reset.

Задняя крышка - большой дисплей 2,7" и две пары управляющих клавиш: вверх-вниз, запись-меню.

Держатель с присоской. В корпусе держателя встроен модуль GPS-ГЛОНАСС, также в держателе есть порт microUSB для подачи питания на видеорегистратор.

Для фиксирования присоски на стекле ручку держателя нужно повернуть под 90 градусов.

Работа устройства

При подключении видеорегистратора к питанию тут же начинается процесс записи. На экран выводится информация о режиме съемки.

С помощью кнопки "Меню" можно войти в режим просмотра отснятых роликов и фото, повторное нажатие кнопки "Меню" - настройки видеорегистратора.

Разрешение - следующие варианты: 2560x1440 - 30 к/с, 2304x1296 - 30 к/с, 1920x1080 - 30 к/с, 1920x1080 - 60 к/с, 1280x720 - 30 к/с, 1280x720 - 60 к/с.

Качество - высокое, среднее, экономичное.

Циклическая запись - 1, 3, 5 минут и выключено.

Интервальная съемка - 1, 2, 5 и 30 секунд.

LDWS - система предупреждения о сходе с полосы движения.

Радар-детектор - оповещения о радарах, лежачих полицейских и так далее: это предупреждения по встроенной базе камер (2560x1440 - 30 к/с, 2304x1296 - 30 к/с, 1920x1080 - 30 к/с, 1920x1080 - 60 к/с, 1280x720 - 30 к/с, 1280x720 - 60 к/с).

Город и трасса - это для включения нужного режима оповещения о радарах: для каждого из них можно выставлять оповещение за сколько-то метров.

Порог отображения скорости - интересная возможность, которая далеко не везде встречается. Вы здесь можете задать порог, выше которого отображение скорости будет отключаться, чтобы видеорегистратор не свидетельствовал против вас.

Координаты местонахождения видеорегистратор пишет прямо поверх видеоролика (там же есть дата, время, скорость и госномер), так что эти данные можно получить без всяких дополнительных ухищрений.

С помощью специальной программы, прилагаемой на диске, можно посмотреть полный комплект: трекинг маршрута по карте, срабатывание G-сенсора.

Единственное, приложенный вариант плеера может глючить (у меня он карту не показывал) и для него надо устанавливать кодеки (там приложен K-lite Codec Pack), но для решения проблемы надо просто скачать полноценную версию плеера, и в ней все работает прекрасно.

С Wi-Fi тут интересная история. Wi-Fi нужен для того, чтобы можно было быстро посмотреть ролик на месте происшествия на экране смартфона (например, показать этот ролик сотруднику ДПС). Однако скачивать ролик с разрешением 2560x1440 по Wi-Fi - это очень долгий процесс, там пятиминутный ролик занимает под гигабайт.

Поэтому здесь сделано хитро. Процессор установлен мощный, и он позволяет снимать видео сразу в двух разрешениях: в одном, которое выставил пользователь, а второй поток видеорегистратор снимает с разрешением 720p (1280х720). И если вам нужно срочно посмотреть ролик на экране смартфона, то вы можете это сделать через специальную программу WiFi-CarDV, которая доступна и для Android, и для iPhone. При этом будет показываться именно версия 720p. Сделано это явно еще и для того, чтобы ничего не тормозило в том числе на бюджетных маломощных смартфонах.

В меню видеорегистратора включаете сеть Wi-Fi (ее можно и не выключать потом), на смартфоне подключаетесь к этой сети. Запускаете программу WiFi-CarDV, она подключается к видеорегистратору.

Видеолист - просмотр фото и видео с видеорегистратора. Также с помощью этого приложения можно делать скриншот, запускать и останавливать съемку.

Переходим в видеолист.

Выбираем нужное видео, нажимаем на него - через пару секунд начнется потоковая трансляция.

Из программы также доступны различные виды настроек видеорегистратора.

А теперь давайте смотреть, как этот видеорегистратор снимает: собственно, это самое главное.

День, солнце.

Стоп-кадр.

День, облачно.

День, пасмурно, дождь.

Облачно, трасса.

Сумерки, трасса.

Ночь, дождь.

Стоп-кадр. Вот тут, конечно, интересно получилось. Ночь, сильный дождь, быстро работают дворники. Номер машины впереди в том же ряду - засвечивается фарами моей машины. Но номер проезжающей по ряду слева машины вполне можно увидеть.

Здесь также в том числе для максимального разрешения доступен режим HDR, который несколько расширяет динамический диапазон (показывает больше деталей в тенях). Вот ролик с разрешением 2560x1440 с HDR. Здесь интересный момент заключается в том, что раньше даже в регистраторах со съемкой 2304х1296 точек режим HDR был доступен только в разрешении FullHD. Приходилось выбирать – или четкость повыше, или в темноте ясность получше. А тут впервые HDR есть сразу в максмальном разрешении съемки. (Этот и следующий ролик специально залил на Vimeo, чтобы можно было посмотреть без потери качества.)

В разрешении FullHD можно снимать с удвоенной частотой кадров - 60 fps, так картинка выглядит более четкой. Вот пример такой съемки.

Качество, на мой взгляд, хорошее. Естественные насыщенные цвета, баланс белого отрабатывает качественно, угол обзора не суперширокий (у них есть видеорегистраторы с углом в 170°), но при этом искажения меньше.

Ночью картинка ожидаемо "шумноватая" (матрица маленькая, 1/3", так что неудивительно), читаемость номеров плохая (известная проблема абсолютно всех видеорегистраторов - засветка номеров фарами своей машины), но дорожная обстановка фиксируется четко и по записи всегда можно разобраться, что и как произошло, а для этого видеорегистраторы и устанавливают.

Наблюдения при работе и выводы

По умолчанию видеорегистратор автоматически включает запись при подключении к питанию и автоматически прекращает ее при отключении от питания (это опционально, настраивается). В процессе записи при любом срабатывании G-сенсора или нажатии кнопки "М" в отдельной папке EVENTS создается защищенный файл размером 30 секунд: начинается он за 15 секунд до события (или нажатия кнопки).

Также в специальной папке S_video, как я уже писал выше, пишутся дубли роликов с разрешением 720p.

Предупреждения о постах ГИБДД и камерах фиксации скорости (в том числе "Стрелка-СТ") я, по причинам тестирования устройства в Испании, а не в России, проверить не смог. Базу постов и камер нужно скачать с сайта разработчика (также в Сети есть уточненные базы от энтузиастов) и закачать в видеорегистратор - тогда будет предупреждать.Эти базы обновляются производителем раз в месяц. Предупреждать должны о различных типах камер: статических, камерах в светофорах и парных камерах. Наличие ГЛОНАСС позволяет при авариях оформлять Европротокол.

Система предупреждения о сходе с полосы LDWS работала неплохо, но там уж больно громкий и агрессивный сигнал раздается - меня несколько раз это заставало врасплох. Хорошо бы, чтобы вид сигнала как-то регулировался.

Видеорегистратор понравился. Качество роликов хорошее, функциональность - так просто на высоте: определение координат, предупреждение о постах и камерах, G-сенсор, возможность смотреть через Wi-Fi потоковое видео прямо с видеорегистратора, очень гибкие сервисные настройки, поддержка карт памяти в 256 ГБ (туда сутки видео влезет) - такого комплекта я раньше не встречал. И все это за 10 тысяч рублей - на мой взгляд, очень хороший вариант.

© 1998–2024 Alex Exler
05.09.2018

Комментарии 61

Был печальный опыт использования Advocam - через полгода использования расплавился пластиковый корпус регистратора. Кнопки все ушли со штатных гнезд, пользоваться стало практически не возможно. Мораль - в жару снимать и прятать регистратор, но, думается корпус хорошего регистратора должен быть из хорошего пластика.
11.09.18 10:44
0 0

У большинства камер с креплением на присоске есть неприятный врожденный дефект - паразитная засветка от переотражения внутренней стороны лобового. Чем больше наклон лобового (т.е. передняя линза объектива дальше от лобового) - тем хуже. Проявляется снижением контрастности, четкости и фантомными изображениями на видео. У Алекса на роликах в нижней части кадра видно отражение решетки вентиляции, которая в принципе не попадает в объектив. Фотографы знают, насколько падает качество картинки из-за этого.
Лечится колхозной блендой, но практически, из-за широкого угла обзора, это возможно только на моделях с передней линзой максимально близко расположеной к лобовому - в круглом (типа BlackVue, ThinkWare) или клиновидных (типа ROAV C1xxx, Rexing V1xxx ), но они все крепятся скочем, как раз в силу этой особенности.
09.09.18 09:57
0 0

Наличие ГЛОНАСС позволяет при авариях оформлять Европротокол.
Каким образом наличие ГЛОНАСС помогает в оформлении Европротокола? Честно не знаю, т.к. уже несколько лет не покупаю ОСАГО в виду его бессмысленности. Аварий (3*тьфу) по моей вине за 18 лет стажа не было ни разу. Въезжавшие в меня были или без ОСАГО или это ОСАГО так трепало нервы и время, а потом выплачивало такой мизер, что проще не связываться.

Претендент на звание "лучшего видеорегистратора 2018 года" не поддерживает H.265 кодек!? 😲
06.09.18 09:43
0 0

А какие видеорегистраторы его вообще поддерживают?
06.09.18 11:20
0 0

Человек троллит. H.265 только недавно в Mavic 2 появился. Вряд ли китайцы раньше 19-20 года освоят его в регистраторах.
07.09.18 00:01
0 0

Человек недоумевает почему в IP-камерах и экшн-камерах с теми же матрицами китайцы уже несколько лет как освоили H.265, а в авторегистраторах почему-то не могут.
07.09.18 10:32
0 0

AdvoCam - спонсор челябинского метеорита!!!
06.09.18 07:03
0 1

Алекс, если будет желание и возможность сделай обзор на Xiaomi 70mai, говорят за свои деньги не плохая.
06.09.18 02:57
0 0

Да, надо будет. У меня еще один от Xiaomi лежит на тесте.
06.09.18 11:21
0 0

Да. Очень хочется такой обзор. Я так понимаю это модель без экрана. Экран нафик не нужен, телефон же есть. Главное чтобы видеорегистратор был как можно меньше и незаметнее, чтобы не боятся что окно разобьют и заберут. Ну и по хорошму еще бы и заднюю камеру.
23.09.18 18:21
0 0

Выезд чуть на встречную в первом ролике паче для безопасности, но за такой маневр у нас прав только так лишают
05.09.18 18:11
0 2

Не очень понял, о чем речь. На какой минуте-секунде?
06.09.18 00:28
0 0

2:30
Красная машина меньше заехала, но тоже нарушение )))
06.09.18 02:30
0 1

Вы пересечение встречки для выезда налево называете "выезд на встречную"? Прикольно.
06.09.18 10:42
0 0

Да. Поворот налево сделан не под 90 градусов, а по косой - то есть с заездом колеса на встречку.
В 2005 году мне так отбор прав хотели вменить, обошлось штукой руб. С тех пор стараюсь разметку не нарушать.
23.09.18 18:18
0 0

В канаде рост продаж регистраторов пошел вверх совсем не после метеорита, а после того как местные суды стали принимать записи с регистраторов как должные аргументы в споре, и выносить соотвествующие решения.
Первым случаем (возможно и прецедентом) массово освещённом в местных средствах массовой информации стал следующий случай:
www.thestar.com
После него даже появились соответствующие сетевые мемы типа ragued и пр. 😄
05.09.18 14:55
0 0

В этом месте рано или поздно все такие крепления ломаются. А крепления отдельно не продают. В этом суть обмана.
05.09.18 14:52
0 0

В этом месте рано или поздно все такие крепления ломаются. А крепления отдельно не продают. В этом суть обмана.
Там смысла нет крутить влево-право, типа чтобы направить на двери или еще куда - не хватает угла поворота.
А еще у меня почти сразу сломалась защелка. Пришлось колхозить. Говорят, случай не гарантийный.
05.09.18 18:29
0 0

Не совсем в тему, но все-таки про регистраторы...
Руководство поставило задачу: Установить две камеры\ регистратор с двумя камерами в машины компании. Камеры записывают синхронно ситуацию на дороге и водителя. Данные с камер в режиме онлайн транслируются в офис. Должна вестись запись. Качество не ниже 720p.

Не посоветуете в какую сторону смотреть варианты решения? Заранее спасибо.
05.09.18 13:30
0 0

В режиме онлайн лить потоковое видео по 3G-4G? Какие наивные мечтатели эти ребята в руководстве...
05.09.18 13:50
0 4

Руководство поставило задачу: Установить две камеры
Посмотрите у каркама - у них есть наборы с двумя регистраторами и с "облаком". Сам не пробовал, но по описанию может подойти.
05.09.18 14:33
0 0

Каркам Дуо? Нет там никакого облака.
05.09.18 14:40
0 0

Ну... Любая планерка начинается со слов "Мы живем в 21 веке!" 😄
А еще "Автоматизация и цифровизация". И "Я же не звоню на биржу, чтобы узнать курс на сегодня, я просто вбиваю в поисковой строке и сразу получаю результат".

Так и живем... 😄
05.09.18 15:02
0 0

Нет, Комбо 3S
08.09.18 10:20
0 0

Координаты GPS врут. На ролике, где поворот на Jurkalnes jela - это Рига. А по координатам получается, что Алекс где-то под Линкувой в Литве.
05.09.18 13:22
0 3

Очень странно. В Литве не проверял, а в Испании по карте проверял - все точно определяет.
05.09.18 13:24
0 0

Все не перепроверял, но на последнем ролике ты едешь прямо по средиземному морю...
05.09.18 13:33
0 3

Видимо, что-то глючит с выводом координат на экран, потому что в программе по карте маршруты показывает абсолютно верно.
05.09.18 13:51
0 0

Алекс, опечатка: "информация о режиме съемке"
05.09.18 11:49
0 0

Поправил, спасибо.
05.09.18 12:27
0 0

Плохо, что на присоске. Были у меня регистраторы на присоске, чуть съезжаешь на грунтовку - отваливается (машина - 2 моста, жёсткая). А как купил BlackVue - счастью не было границ - он по дефолту крепится на 3М скотч, да так, что когда менял лобовое - еле держалку отодрал.
05.09.18 10:44
0 0

Ну, понятно, что 3М держит намертво. Но у этого присоска очень добротная, у меня ни разу не отваливалось - в том числе и на грунтовке.
05.09.18 11:37
0 1

Никто не мешает приклеить присоску на скотч.
И ещё от стекла зависит. Бывает, шелкография не даёт присосаться.
05.09.18 13:07
0 2

Плохо, что на присоске. Были у меня регистраторы на присоске, чуть съезжаешь на грунтовку - отваливается (машина - 2 моста, жёсткая). А как купил BlackVue - счастью не было границ - он по дефолту крепится на 3М скотч, да так, что когда менял лобовое - еле держалку отодрал.
У меня внедорожник, я по таким дорогам гонзаю иногда... И ничего не отваливается. Вот когда перепад температуры в салоне - вот тогда, да, иногда отваливается. После жары поставил, утром пришел - а регик висит на проводочке))
05.09.18 18:26
0 0

как купил BlackVue - счастью не было границ
Смотрю в сторону BlackVue DR900S, но дорогой зараза.
06.09.18 03:00
0 0

Тоже владелец 400-ого BlackVue, который правда через 4,5 года приказал долго жить. Сейчас нахожусь в поисках нового регика в таком же форм-факторе: не нужны мне ни экраны, ни массивные поворотные крепления, но современные BlackVue очень дороги, а единственной альтернативой является Сяоми, вокруг которого придется потанцевать с бубном
06.09.18 08:53
0 0

Ссылка на Маркет ведет на старую модель регистратора - Gold, тогда как новый Gold II в Маркете отсутствует, но зато он есть на сайте производителя (по 9 990р).
05.09.18 10:43
0 1

Оба, а как это я? Спасибо большое, сейчас исправлю.
05.09.18 11:33
0 1

Алекс, а если не секрет, то какие правила действуют в Испании относительно видеорегистраторов?
В Германии до недавнего времени они были в "серой зоне", и вроде только сейчас верховный суд разрешил их использовать для доказательства собственной невиновности (но не для обвинения кого-то ещё), но при этом вроде требуют чтобы он автоматом перезаписывал данные каждые полчаса.
05.09.18 10:23
0 0

В Испании не запрещены, но суд не принимает во внимание записи с них.
05.09.18 11:37
0 0

В Германии до недавнего времени они были в "серой зоне", и вроде только сейчас верховный суд разрешил их использовать
В Германии ещё и публиковать нельзя видео, на которых можно распознать лица людей и номера машин. Datenschutz, мать его.
Вот за такие ролики например, как у Алекса в обзоре, уже штраф наверняка тысяч на несколько припаяли-бы.
05.09.18 14:41
0 0

Вот за такие ролики например, как у Алекса в обзоре, уже штраф наверняка тысяч на несколько припаяли-бы.
после принятия GDPR думаю и в Испании тоже самое...
05.09.18 14:45
0 0

Цитата "мне ответили, что microUSB толще и поэтому более прочный."

Наверное, речь была про miniUSB?
05.09.18 09:40
0 0

Да, исправил, спасибо.
05.09.18 09:56
0 0

"Про номер проезжающей по ряду слева машины вполне можно увидеть."
Может "Но"?
За обзор - большое спасибо!
05.09.18 09:34
0 0

Исправил, спасибо.
05.09.18 09:56
0 0

Я не спорю, Адвокам хорошая штука. У меня Red есть. Но...
1. "У автомобильного адаптера есть дополнительный порт USB, чтобы к нему можно было подключать, например, смартфон - это удобно." - через пару часов такой подзарядки смартфона бобик сдох. Начал бешенно греться и перестал отдавать питание. Так что лучше не нагружать адаптер лишней нагрузкой.

2. Корпус на присоске в том месте, куда входит разъём питания, слегка развалился. Работать не мешает, но некрасивенько...

А так да- штука прикольная.
05.09.18 09:31
0 0

"У автомобильного адаптера есть дополнительный порт USB, чтобы к нему можно было подключать, например, смартфон - это удобно." - через пару часов такой подзарядки смартфона бобик сдох. Начал бешенно греться и перестал отдавать питание. Так что лучше не нагружать адаптер лишней нагрузкой.
Тут что-то похоже на глюк конкретного адаптера. Потому он отдает-то всего 5В/1А. С чего ему там бешено перегреваться?
05.09.18 09:57
0 0

#1 - это очень удобно, особенно если прикуриватель спереди всего один. У меня никаких проблем с зарядкой s9+.
05.09.18 13:09
0 0

"Тут что-то похоже на глюк конкретного адаптера. Потому он отдает-то всего 5В/1А. С чего ему там бешено перегреваться?
У меня FD Black. Адаптер странно работает. Давешнюю соньку-печеньку J08 заряжает нормально. А вот M4 aqua поначалу нормально, а начиная от 10-15% заряда (не уловил зависимости от каких-либо условий) начинает периодически, через секунд 30, отключаться. А потом так же секунд через 30 включаться.
Не знаю, с чем это может быть связано.
05.09.18 18:23
0 0

Цитата по ссылке: координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.
05.09.18 09:29
0 0

Я читал целую статью на эту тему. Именно ГЛОНАСС требовать не должны, но требуют.
05.09.18 09:57
0 0